Лента новостей
Умер бывший футболист «Ливерпуля» и сборной Англии Ларри Ллойд 16:15, Статья Киргизия заменила борт № 1 с Ту-154М на Airbus A320 16:12, Статья «Яндекс» представил третье поколение нейросетей YandexGPT 16:11, Новость Второй фигурант дела о теракте в «Крокусе» обжаловал арест 16:11, Статья От лекарств до беспилотников: как выглядят инновационные кластеры Москвы 16:09 Детокс — это бессмыслица. Но какие 8 научных способов помогут иммунитету 15:59, Статья В «Синаре» предсказали выплату в мае-августе дивидендов на ₽3,5 трлн 15:55, Статья С 15 по 18 апреля пройдет международная выставка «Нефтегаз-2024» 15:53 Пашинян исключил признание правительства Нагорного Карабаха в изгнании 15:51, Статья В Германии назвали экс-тренера «Спартака» кандидатом на пост в «Баварии» 15:49, Статья Хинштейн предложил обязать ЧОПы обеспечивать вооруженную охрану объектов 15:45, Статья Getmobit новый стандарт управляемого доступа к цифровому рабочему месту 15:45 Как правильно планировать — 9 советов от экспертов 15:38 В Турции заявили о причастности зарубежной разведки к теракту в «Крокусе» 15:36, Новость Для спокойных сборов по утрам: подборка квартир с двумя санузлами 15:33 МИД Швеции не увидел нарушений закона в участии граждан в боях на Украине 15:29, Статья ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе» 15:25, Статья Метавселенные уже проникли в образование. Что они могут 15:23, Статья
Газета
Лучшая пятница 
Константина Эрнста
Газета № 023 (1798) (1202) Общество,
0

Лучшая пятница 
Константина Эрнста

На открытии Олимпиады «Первый канал» и «Россия 1» 
выручили 136,7 млн рублей от рекламы
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости
Всего три часа Олимпийского шоу «Первый канал» и «Россия 1»  могли заработать четыре миллиона долларов. На время трансляции, к которой было приковано внимание более 40 миллионов россиян, телевизионщики взвинтили цены на рекламные пакеты в пять раз, подсчитала компания «Квенди Русмедиааудит». Подобные шоу – отличный шанс для телеканалов собрать премию с рекламодателей, особенно российских, которые неохотно рекламируются в трансляциях зарубежных спортивных мероприятий.
 
По просьбе РБК daily компания «Квенди Русмедиааудит» оценила, сколько телеканалы выручили от рекламы во время трансляции открытия Олимпиады. Спонсорская реклама принесла «Первому каналу» и «России 1» только 33,7 млн руб. Прямая реклама трехчасового шоу Константина Эрнста принесла «Первому каналу» и «России 1» 102,6 млн руб.
 
Генеральный директор «Квенди Русмедиааудит» Дмитрий Кураев говорит, что спонсорские пакеты на телеканалах были предложены по ценам в пять раз выше стандартных. «Не думаю, что реклама во время трансляций лондонской Олимпиады оказалась дешевле, чем Игры в Сочи», — поделился с РБК daily г-н Кураев. Он добавил, что под трансляции Олимпиады в Сочи отведен большой объем рекламного времени, но не все рекламодатели размещаются в показах соревнований. «Многим клиентам, которые не готовы размещаться внутри спортивных трансляций, приходится переносить рекламу на поздние сроки (на март. — РБК daily) или сокращать объем присутствия в феврале», — объясняет он.
 
По данным TNS, за три часа прямого эфира открытия Олимпиады на «Первом канале» разместились 29 брендов. Официальный партнер Игр компания «МегаФон» показала пять рекламных роликов, а Сбербанк — четыре. Официальное промо Sochi 2014 зрители увидели 27 раз. 
 
«Первый канал» продает рекламу по аудитории 14—59, валютой на рынке является рейтинг GRP (количество контактов рекламного ролика с целевой аудиторией. — РБК daily). Суммарно этот показатель на «Первом канале» во время олимпийского шоу составил 425 пунктов рейтинга.
 
«Россия 1» предлагает рекламодателям зрителей от 25 лет и старше. GRP канала во время прямого эфира открытия Олимпиады насчитывал 413,69 пункта рейтинга. Всего на «России 1» показали рекламу 18 брендов. Примечательно, что у Сбербанка было семь рекламных роликов на второй кнопке, а у «МегаФона» — шесть. Промо Игр Sochi 2014 «Россия 1» показала 30 раз.

Рекламное размещение трансляций Игр продавалось исключительно общим пакетом сразу на трех каналах: «Первый канал», «Россия 1», «Россия 2», говорит генеральный директор Media First Юрий Малинин. «Тот факт, что не все пакеты были проданы, а рекламодатели до сих пор имеют возможность приобрести размещение, дает основание полагать, что стоимость рекламного размещения на время Олимпиады была завышена», — объясняет г-н Малинин.
 
Представитель другого крупного рекламного агентства говорит, что телевизионный проект «Сочи-2014» превосходят ожидания и по рейтингам, и по рекламным доходам.
 
По предварительным данным TNS, церемонию открытия сочинской Олимпиады с учетом всех повторов посмотрели 59,9% населения, или 40,8 млн человек. В Москве шоу Константина Эрнста собрало у экранов 8,7 млн человек. Прошлые зимние Игры в Канаде собрали у телевизора 9,9 млн россиян. 
Прямой эфир открытия Олимпиады больше всех собрал зрителей у «Первого канала», доля телесмотрения составила 35,7%, на «России 1» — 33,2%. Телеканалы («Первый канал», «Россия 2») за эти выходные показали пять повторов церемонии открытия. Для сравнения: в США открытие зимних Игр собрали у экранов 31,7 млн зрителей, говорится в заявлении исследовательской компании Nielsen.
 
Права на трансляцию 16 дней Игр обошлись российским каналам в 3,2 млрд руб. (110 млн долл.). Столько официальному агенту Международного олимпийского комитета по продаже прав на трансляции компании Sportfive заплатило АНО «Спортивное вещание». На учредителей организации — «Первый канал», ВГТРК, «НТВ-Плюс» и РИА Новости — легла только половина этой суммы. Вторую часть внес бюджет.