Лента новостей
Блинкена встретили без красной дорожки во время визита в Китай 03:27, Новость Politico узнала о сомнениях в США в победе Украины даже после их помощи 03:04, Статья США заявили об отражении ударов хуситов по кораблям в Аденском заливе 02:44, Новость Гергиев заявил о дрожи в здании Мариинки из-за стройки под ним метро 02:30, Новость Депутат Европарламента из ФРГ уволит обвиненного в шпионаже помощника 02:15, Статья На юге Италии нашли доримский некрополь VIII—VII вв. до нашей эры 01:50, Новость МИД объяснил недопуск россиян на рейсы из Турции в Мексику давлением США 01:31, Статья Аналитики заявили о риске для доллара из-за конфискации активов России 01:05, Статья Захарова объяснила вето России на резолюцию США по безопасности в космосе 00:46, Новость В Варшаве в течение месяца будут включать сигналы тревоги для проверки 00:40, Новость СК отчитался о постановке бывших мигрантов на воинский учет в Дагестане 00:26, Статья ВОЗ выявила рост популярности электронных сигарет среди подростков 00:01, Статья «Эксперимент удался». Что говорят об итогах плей-офф КХЛ 00:00, Статья АКРА оценила эффект для бюджета от налоговой реформы 00:00, Статья Хуситы заявили об ударе по американскому эсминцу в Аденском заливе 24 апр, 23:38, Новость ЕК предложит санкции из-за торговли Северной Кореи с Россией 24 апр, 23:14, Статья Россия наложила вето на резолюцию ООН о запрете ядерного оружия в космосе 24 апр, 23:10, Статья В США подтвердили распоряжение Байдена передать Украине ракеты ATACMS 24 апр, 23:03, Новость
Газета
Электромобили заправят юанем
Газета № 022 (1797) (1102) Общество,
0

Электромобили заправят юанем

Власти Китая заставят автолюбителей подумать об экологии
Фото: EPA
Фото: EPA

Из-за ухудшения экологической ситуации Китай не спешит сворачивать госпрограмму по поддержке электромобилей. Согласно новым правилам, в этом году граждане, купившие эко-авто, могут рассчитывать на компенсацию до 18 тыс. долл. Решение властей обрадовало инвесторов BYD: акции одного из ведущих китайских производителей электромобилей выросли на 10%.

Китайцы могут получить от государства компенсацию до 63 тыс. юаней (10,3 тыс. долл.) за легковой электромобиль и до 500 тыс. (82 тыс. долл.) за электроавтобус. При этом в Пекине компенсация за покупку легкового эко-авто может составить до 18 тыс. долл. Еще в сентябре прошлого года правительство планировало сократить субсидии на 10% в этом и на 20% в 2015 году, однако теперь чиновники из Госкомитета по развитию и реформам Китая, а также министерства технологий и промышленности решили оставить их почти без изменений.

Скорректировать свою политику власти вынуждены на фоне ухудшения экологической обстановки в крупных городах, включая Шанхай и Пекин. Меры по борьбе с высоким уровнем загрязнения, главным источником которого являются автомобили, особого успеха пока не приносят. В Пекине и Шанхае введены квоты на регистрацию новых автомашин (номера разыгрываются в лотерею) и ограничено использование частного автотранспорта в дни, когда экологическая обстановка наиболее тяжелая. Однако рынок электромобилей растет крайне медленно. Так, в 2013 году в Китае было продано 14,6 тыс. электромобилей, а в 2012 году — 11,3 тыс. единиц, согласно данным xinhuanet.com. Ранее планировалось, что к 2020 году число электромобилей в КНР достигнет 5 млн, но аналитики сомневаются в реализации этой цели. Электромобили по-прежнему дороги (от 30 тыс. долл.) и мало популярны, даже несмотря на то что их легче зарегистрировать. Например, в Пекине в очереди на получение автомобильных номеров стоят 1,84 млн человек, из которых только 1,7 тыс. хотят приобрести электромобиль, сообщила The South China Morning Post. Причем две трети заявок подано от компаний. По данным газеты, в этом году номерной знак на легковой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания получат лишь 2,4% пекинцев, подавших заявку, в то время как у владельцев электоромобилей никаких проблем не возникнет — для них напечатано 20 тыс. номеров.

Акции BYD, который производит электромобили E6 и пассажирские электроавтобусы K9, подорожали на 10% на бирже Шэньчжэня (максимально возможный дневной рост) и на 4% в Гонконге. За последние 12 месяцев бумаги компании выросли в цене на этих торговых площадках на 37 и 70% соответственно. Правда, по мнению некоторых аналитиков, инвесторов радуют не столько перспективы нового рынка легковых авто, сколько общественного эко-транспорта. Так, в Китае сейчас эксплуатируется около 10 тыс. автобусов на электрической тяге, и потребность в них растет. По мнению руководителя проекта по развитию электромобилей «Сompetence E» в Технологическом институте Карлсруэ Андреаса Гутша, производство автобусов на электрических батареях технологически проще и приносит больше пользы окружающей среде. Использование всего лишь одного электроавтобуса сокращает выброс СО2 в атмосферу на столько же, сколько 60 легковых электромобилей, отметил г-н Гутша.