Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Чистая прибыль «Магнита» сократилась в первом полугодии на 20% 11:23, Бизнес Готов ли консервативный бизнес вести свои операции в гаджетах 11:19, Партнерский материал Депутаты в последнем чтении одобрили запрет анонимайзеров 11:13, Технологии и медиа Структура Леонида Михельсона обустроит зону у Патриаршего моста в Москве 11:11, Бизнес Новичок принес «Манчестер Юнайтед» победу в дерби 11:10, Спорт Беспилотник СММ ОБСЕ обстреляли в Донецкой области 11:04, Общество Россия поставит в Китай четыре вертолета Ми-171Е 11:01, Бизнес Где помогают людям, которые делают мир лучше 11:00, Партнерский материал Reuters узнал об условиях обмена «Роснефтью» залоговых прав на Citgo 10:59, Бизнес Депутаты одобрили запрет на анонимность в мессенджерах 10:57, Политика «Аэрофлот» объявил о новой схеме поощрения пилотов 10:49, Бизнес Госдума ужесточила наказание за склонение детей к суициду 10:38, Политика Компенсационный фонд: что изменится для дольщиков и девелоперов 10:28, Недвижимость В Минобороны рассказали о семи случаях перехвата иностранных самолетов 10:27, Политика МЧС продлило штормовое предупреждение в Москве до 22 июля 10:14, Общество При столкновении автобуса и фуры под Тольятти пострадали десять человек 10:08, Общество Самолет Москва — Барнаул экстренно сел в Казани 10:04, Общество Героями нового календаря Pirelli стали только темнокожие модели 09:56, Стиль Ростуризм подтвердил отсутствие россиян среди пострадавших в Турции 09:54, Общество Ни дом, ни квартира: как выглядят самые дорогие московские таунхаусы 09:50, Недвижимость  Siemens прекратит поставки оборудования для госзаказов в России 09:44, Политика WSJ назвала нового кандидата на пост главы PR-службы Белого дома 09:38, Политика Бречалов выдвинул в Совфед соратницу Кириенко и олимпийского чемпиона 09:33, Политика Календарь Pirelli 2018 года: героями стали только темнокожие модели 09:30, Стиль Землетрясение у берегов Греции и Турции. Фоторепортаж 09:23, Фотогалерея  В Испании эксгумировали останки Сальвадора Дали 08:22, Общество ЦБ отозвал лицензию у татарского банка 08:18, Финансы Вышедший в день смерти Честера Беннингтона клип собрал 5,2 млн просмотров 08:14, Общество
1,5 рубля за олимпийский просмотр
Газета № 021 (1796) (1002) Общество, 10 фев, 2014 01:05
0
1,5 рубля за олимпийский просмотр
Открытие Игр Сочи-2014 стало самой эффективной рекламой России
Фото: ЕРА

Церемонию открытия Олимпийских игр в Сочи по всему миру смотрели более 3 млрд человек, включая тех, кто видел ее в записи. Если организаторы шоу ценой 1,6 млрд руб. соберут такую же аудиторию на закрытии, то это будет самая эффективная рекламная кампания России, один контакт которой стоит чуть более 1,5 руб.

Постановка

За церемонию открытия и закрытия Игр 7 и 23 февраля отвечает автономная некоммерческая организация (АНО) «Агентство по проведению церемоний открытия и закрытия Игр». Ее наблюдательный совет возглавляет генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст. Бюджет шоу — 1,6 млрд руб. — это субсидия от Министерства спорта.

Если реальная смета не выйдет за пределы этой суммы, то Константин Эрнст покажет результат хуже организаторов зимних Игр в Ванкувере: две церемонии там стоили 40 млн долл., но лучше авторов шоу в Пекине (2008 год) и Лондоне (2012 год). Там только открытия Игр стоили 100 млн и 42 млн долл. соответственно.

Аудитория

Оргкомитет Игр в Сочи оценил аудиторию открытия зимней Олимпиады в 3 млрд телезрителей по всему миру. По данным телеизмерений службы СТИ «Первого канала», в Москве открытие Олимпиады на «Первом канале» посмотрели 50,3% столичной телеаудитории, а на «России 1» — 35,3%.

Права на трансляцию 16 дней Игр обошлись российским каналам в 3,2 млрд руб. (110 млн долл.). Столько официальному агенту Международного олимпийского комитета по продаже прав на трансляции компании Sportfive заплатило АНО «Спортивное вещание».

На учредителей организации — «Первый канал», ВГТРК, «НТВ-Плюс» и РИА Новости — легла только половина этой суммы. Вторую часть внес бюджет.

Это очень скромные затраты по сравнению с расходам иностранных телеканалов. За трансляцию Олимпиады в Сочи американский телеканал NBC заплатил МОК 775 млн долл. (22 млрд руб.).

Продажа рекламы

Рекламодатели получили предложение от «Первого канала», «России 1» и «России 2» на 7—23 февраля еще в декабре. Самый простой рекламный пакет «Первый» оценил в 31 млн руб., за эти деньги заказчик получал три слота по десять секунд в день. Если же компания хотела показывать свою рекламу чаще, а также попасть в трансляцию открытия-закрытия Игр, то надо было готовить 131 млн руб.

На «России» минимальный рекламный пакет предлагался по 20 млн руб. (включая десять секунд в открытии или закрытии Игр), а полный стоил до 130 млн руб.

Трансляция прошлой зимней Олимпиады в Ванкувере не привлекала российских рекламодателей: рекламу не размещали даже официальные партнеры сборной. С сочинскими Играми картина обратная: те, кто смотрел открытие Олимпиады, увидели ролики Volkswagen, Сбербанка и РЖД — официальных партнеров Игр Сочи-2014.