Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
1,5 рубля за олимпийский просмотр
Лента новостей 10:43 МСК
В Москве объявили в розыск автомобили обстрелявшего полицейских мужчины Общество, 10:11 Митинг актеров Голливуда против Дональда Трампа в Нью-Йорке. Фоторепортаж Фотогалерея, 10:05 СМИ узнали о проверке спецслужбами США связей советников Трампа с Россией Политика, 09:50 Исполняющим обязанности министра финансов США станет Адам Шубин Политика, 09:40 Uber выплатит властям США $20 млн для снятия обвинений в обмане водителей Бизнес, 09:35 СК возбудил дело после нападения на инкассаторов в Подмосковье Общество, 09:27 На шоссе под Махачкалой произошла авария с участием почти 40 автомобилей Общество, 09:10 Чубайс рассказал о царящем ужасе на форуме в Давосе Политика, 09:04 В Австралии водитель намеренно въехал в толпу пешеходов Общество, 08:48 В Кремле заявили о тысячах кибератак Запада на Россию Политика, 08:36 Голливудские актеры провели митинг против Трампа в центре Нью-Йорка Политика, 08:31 СМИ сообщили о проблемах с ключевым софтом на российских АЭС Общество, 08:28 В Подмосковье во время ограбления убили инкассатора Общество, 08:13 Правительство передаст «Ростеху» Чемезова два предприятия спецсвязи Политика, 08:00 Песков заявил о пользе «серьезной оппозиции» для России Политика, 07:52 Reuters узнал о планах Трампа подписать первые указы в день инаугурации Политика, 07:08 СМИ узнали об аресте экс-вице-президента кредитовавшего Ле Пен банка Общество, 07:05 СМИ связали публикацию «переписки Суркова» с отставкой в Кремле Политика, 06:14 В правительстве снизят процент по кредитам для IT-экспортеров Экономика, 05:59 Кремль рассказал о необходимости поддерживать хорошие отношения с США Политика, 04:44 «Коммерсантъ» узнал о возможном отказе Минобороны от Ту-154 Политика, 04:41 СМИ узнали о приостановке военной операции в Гамбии Политика, 04:11 В Бразилии задержали подозреваемого в убийстве исполнительницы «Ламбады» Общество, 03:12 Власти США передали в ОАЭ последнего россиянина из Гуантанамо Политика, 03:10 Ассанж рассказал о готовности сдаться властям США при соблюдении его прав Общество, 02:46 Власти Мексики экстрадировали наркобарона Коротышку в США Политика, 02:17 Пентагон сообщил об уничтожении одного из лидеров «Аль-Каиды» в Сирии Политика, 02:02 Обама смягчил 330 приговоров о наркотиках в последний день президентства Общество, 01:25
Газета № 021 (1796) (1002) 10 фев 2014, 00:05
Екатерина Китаева, Татьяна Глазкова
1,5 рубля за олимпийский просмотр
Открытие Игр Сочи-2014 стало самой эффективной рекламой России
Фото: ЕРА

Церемонию открытия Олимпийских игр в Сочи по всему миру смотрели более 3 млрд человек, включая тех, кто видел ее в записи. Если организаторы шоу ценой 1,6 млрд руб. соберут такую же аудиторию на закрытии, то это будет самая эффективная рекламная кампания России, один контакт которой стоит чуть более 1,5 руб.

Постановка

За церемонию открытия и закрытия Игр 7 и 23 февраля отвечает автономная некоммерческая организация (АНО) «Агентство по проведению церемоний открытия и закрытия Игр». Ее наблюдательный совет возглавляет генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст. Бюджет шоу — 1,6 млрд руб. — это субсидия от Министерства спорта.

Если реальная смета не выйдет за пределы этой суммы, то Константин Эрнст покажет результат хуже организаторов зимних Игр в Ванкувере: две церемонии там стоили 40 млн долл., но лучше авторов шоу в Пекине (2008 год) и Лондоне (2012 год). Там только открытия Игр стоили 100 млн и 42 млн долл. соответственно.

Аудитория

Оргкомитет Игр в Сочи оценил аудиторию открытия зимней Олимпиады в 3 млрд телезрителей по всему миру. По данным телеизмерений службы СТИ «Первого канала», в Москве открытие Олимпиады на «Первом канале» посмотрели 50,3% столичной телеаудитории, а на «России 1» — 35,3%.

Права на трансляцию 16 дней Игр обошлись российским каналам в 3,2 млрд руб. (110 млн долл.). Столько официальному агенту Международного олимпийского комитета по продаже прав на трансляции компании Sportfive заплатило АНО «Спортивное вещание».

На учредителей организации — «Первый канал», ВГТРК, «НТВ-Плюс» и РИА Новости — легла только половина этой суммы. Вторую часть внес бюджет.

Это очень скромные затраты по сравнению с расходам иностранных телеканалов. За трансляцию Олимпиады в Сочи американский телеканал NBC заплатил МОК 775 млн долл. (22 млрд руб.).

Продажа рекламы

Рекламодатели получили предложение от «Первого канала», «России 1» и «России 2» на 7—23 февраля еще в декабре. Самый простой рекламный пакет «Первый» оценил в 31 млн руб., за эти деньги заказчик получал три слота по десять секунд в день. Если же компания хотела показывать свою рекламу чаще, а также попасть в трансляцию открытия-закрытия Игр, то надо было готовить 131 млн руб.

На «России» минимальный рекламный пакет предлагался по 20 млн руб. (включая десять секунд в открытии или закрытии Игр), а полный стоил до 130 млн руб.

Трансляция прошлой зимней Олимпиады в Ванкувере не привлекала российских рекламодателей: рекламу не размещали даже официальные партнеры сборной. С сочинскими Играми картина обратная: те, кто смотрел открытие Олимпиады, увидели ролики Volkswagen, Сбербанка и РЖД — официальных партнеров Игр Сочи-2014.