Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
1,5 рубля за олимпийский просмотр
Лента новостей 22:18 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  22:00   USD НАЛ. Покупка 57,75 Продажа 57,77 EUR НАЛ. 60,98 60,95 В США вандалы расписали монумент Вашингтона Общество, 21:57 Почему президент Азербайджана назначил жену вице-президентом Политика, 21:52 Роскомнадзор запустил робота для поиска нарушений в СМИ Общество, 21:41 Парламент Великобритании принял аналог «закона Магнитского» Общество, 21:29 «Белая Дача» продала цветочный бизнес «хорошему фермеру» Бизнес, 21:28 В Белоруссии более 50 тыс. «тунеядцев» заплатили налог Политика, 21:02 Новым заместителем главы Росимущества назначен его советник Политика, 20:54 В России появится премия имени Доктора Лизы Общество, 20:45 Стюардессы будут судиться с «Аэрофлотом» из-за дискриминации Бизнес, 20:43 «Белая Дача» создаст совместные предприятия в Египте, Тунисе и Иране Бизнес, 20:40 Тренер сборной по лыжам назвала «трагичным» отстранение CAS спортсменов Общество, 20:37 «Газпром нефть» раскритиковала проект Амурского НПЗ Бизнес, 20:22 В администрации Махачкалы прошла выемка документов Общество, 20:15 Неизвестные ограбили гуманитарный конвой Красного Креста в Сирии Общество, 20:09 Глава ГК «Белая Дача» — РБК: «Сейчас звенит все от неопределенности» Интервью, 20:03 НОВАТЭК купил станцию регазификации СПГ в Польше Бизнес, 20:01 Минтруд предложил установить МРОТ отдельно для каждого из регионов Экономика, 20:00 Verizon купит Yahoo со скидкой в $350 млн из-за хакерских атак Бизнес, 19:47 WP узнала об отменяющем мораторий на добычу угля указе Трампа Политика, 19:44 Банк ВТБ займется возмещением расходов на съемки кино Технологии и медиа, 19:39 Грызлов обвинил Киев в срыве отвода тяжелых вооружений в Донбассе Политика, 19:35 «Ашан» оштрафовали на 2,5 млн руб. за навязывание условий поставщику Бизнес, 19:15 Власти Гибралтара сняли арест с яхты миллиардера Мельниченко Общество, 19:07 Шойгу предложил США провести совместную операцию в «столице ИГ» Политика, 18:51 Прокуратура ответила Навальному о квартирах мэра Нижнего Новгорода в США Политика, 18:43 Американский акционер втрое сократит свою долю в «Эхе Москвы» Бизнес, 18:27 Арестованную за кормление рыб в Таиланде россиянку отпустили под залог Общество, 18:26
Газета № 021 (1796) (1002) 10 фев 2014, 00:05
Екатерина Китаева, Татьяна Глазкова
1,5 рубля за олимпийский просмотр
Открытие Игр Сочи-2014 стало самой эффективной рекламой России
Фото: ЕРА

Церемонию открытия Олимпийских игр в Сочи по всему миру смотрели более 3 млрд человек, включая тех, кто видел ее в записи. Если организаторы шоу ценой 1,6 млрд руб. соберут такую же аудиторию на закрытии, то это будет самая эффективная рекламная кампания России, один контакт которой стоит чуть более 1,5 руб.

Постановка

За церемонию открытия и закрытия Игр 7 и 23 февраля отвечает автономная некоммерческая организация (АНО) «Агентство по проведению церемоний открытия и закрытия Игр». Ее наблюдательный совет возглавляет генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст. Бюджет шоу — 1,6 млрд руб. — это субсидия от Министерства спорта.

Если реальная смета не выйдет за пределы этой суммы, то Константин Эрнст покажет результат хуже организаторов зимних Игр в Ванкувере: две церемонии там стоили 40 млн долл., но лучше авторов шоу в Пекине (2008 год) и Лондоне (2012 год). Там только открытия Игр стоили 100 млн и 42 млн долл. соответственно.

Аудитория

Оргкомитет Игр в Сочи оценил аудиторию открытия зимней Олимпиады в 3 млрд телезрителей по всему миру. По данным телеизмерений службы СТИ «Первого канала», в Москве открытие Олимпиады на «Первом канале» посмотрели 50,3% столичной телеаудитории, а на «России 1» — 35,3%.

Права на трансляцию 16 дней Игр обошлись российским каналам в 3,2 млрд руб. (110 млн долл.). Столько официальному агенту Международного олимпийского комитета по продаже прав на трансляции компании Sportfive заплатило АНО «Спортивное вещание».

На учредителей организации — «Первый канал», ВГТРК, «НТВ-Плюс» и РИА Новости — легла только половина этой суммы. Вторую часть внес бюджет.

Это очень скромные затраты по сравнению с расходам иностранных телеканалов. За трансляцию Олимпиады в Сочи американский телеканал NBC заплатил МОК 775 млн долл. (22 млрд руб.).

Продажа рекламы

Рекламодатели получили предложение от «Первого канала», «России 1» и «России 2» на 7—23 февраля еще в декабре. Самый простой рекламный пакет «Первый» оценил в 31 млн руб., за эти деньги заказчик получал три слота по десять секунд в день. Если же компания хотела показывать свою рекламу чаще, а также попасть в трансляцию открытия-закрытия Игр, то надо было готовить 131 млн руб.

На «России» минимальный рекламный пакет предлагался по 20 млн руб. (включая десять секунд в открытии или закрытии Игр), а полный стоил до 130 млн руб.

Трансляция прошлой зимней Олимпиады в Ванкувере не привлекала российских рекламодателей: рекламу не размещали даже официальные партнеры сборной. С сочинскими Играми картина обратная: те, кто смотрел открытие Олимпиады, увидели ролики Volkswagen, Сбербанка и РЖД — официальных партнеров Игр Сочи-2014.