Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
1,5 рубля за олимпийский просмотр
Лента новостей 23:53 МСК
Думский квартет: как «Единая Россия» поделилась постами в парламенте Политика, 22:35 Венесуэла анонсировала контракт с «Роснефтью» по двум месторождениям Экономика, 22:32 Битва за Алеппо: как обострение в Сирии изменит отношения США и России Политика, 22:12 Уехавших за границу россиян заставят отчитаться о зарубежных счетах Экономика, 22:00 Украинская прокуратура возбудила дела против депутатов Госдумы от Крыма Политика, 21:52 Касьянов счел преждевременными разговоры об изменениях в ПАРНАС Политика, 21:47 Москва заняла одно из последних мест в рейтинге мировых финансовых столиц Экономика, 21:27 Шувалов по поручению Путина изучит вопрос о выходе «Транснефти» из НМТП Бизнес, 21:25 В офисе Сбербанка в Москве нашли принимающую биткоины кофейню Финансы, 21:11 СМИ назвали «прошение Бастрыкина» заявлением об увольнении Маркина Политика, 21:08 Россия отменила запрет на импорт овощей и фруктов из Египта Политика, 20:54 Всенародный референдум: зачем Азербайджан третий раз меняет Конституцию Политика, 20:32 Политсовет ПАРНАС отказался исключать Яшина из партии Политика, 20:31 Суд оставил под арестом бизнесмена Михальченко Общество, 20:23 Прокурор Крыма Наталья Поклонская подала в отставку Политика, 19:58 ЦБ займется снижением рисков от высказываний чиновников для рынка Экономика, 19:31 Комитет Европарламента одобрил введение безвизового режима с Украиной Политика, 19:23 Стоимость нефти Brent выросла более чем на 3% Экономика, 19:20 «РуссНефть» Гуцериева в ноябре выставит на биржу 10–15% акций Бизнес, 19:16 Суд арестовал облившего фотографии в Центре братьев Люмьер Общество, 18:57 Дыра в Военно-промышленном банке превысила 6 млрд руб. Финансы, 18:52 Маркин назвал «фальшивкой» сообщения об уходе Бастрыкина Политика, 18:34 Путин приедет на первое заседание Госдумы нового созыва Политика, 18:34 В Польше россиянина задержали за запуск дрона над зданием Минобороны Общество, 18:21 Кремль прокомментировал информацию об отставке Бастрыкина Политика, 18:16 Налоги без политики: как Минфин пытается закрыть бюджетную дыру Виктор Плескачевский вице-президент РСПП Мнение, 18:13 Бастрыкин подал прошение об отставке Политика, 18:09
Газета № 021 (1796) (1002) 10 фев 2014, 00:05
Екатерина Китаева, Татьяна Глазкова
1,5 рубля за олимпийский просмотр
Открытие Игр Сочи-2014 стало самой эффективной рекламой России
Фото: ЕРА

Церемонию открытия Олимпийских игр в Сочи по всему миру смотрели более 3 млрд человек, включая тех, кто видел ее в записи. Если организаторы шоу ценой 1,6 млрд руб. соберут такую же аудиторию на закрытии, то это будет самая эффективная рекламная кампания России, один контакт которой стоит чуть более 1,5 руб.

Постановка

За церемонию открытия и закрытия Игр 7 и 23 февраля отвечает автономная некоммерческая организация (АНО) «Агентство по проведению церемоний открытия и закрытия Игр». Ее наблюдательный совет возглавляет генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст. Бюджет шоу — 1,6 млрд руб. — это субсидия от Министерства спорта.

Если реальная смета не выйдет за пределы этой суммы, то Константин Эрнст покажет результат хуже организаторов зимних Игр в Ванкувере: две церемонии там стоили 40 млн долл., но лучше авторов шоу в Пекине (2008 год) и Лондоне (2012 год). Там только открытия Игр стоили 100 млн и 42 млн долл. соответственно.

Аудитория

Оргкомитет Игр в Сочи оценил аудиторию открытия зимней Олимпиады в 3 млрд телезрителей по всему миру. По данным телеизмерений службы СТИ «Первого канала», в Москве открытие Олимпиады на «Первом канале» посмотрели 50,3% столичной телеаудитории, а на «России 1» — 35,3%.

Права на трансляцию 16 дней Игр обошлись российским каналам в 3,2 млрд руб. (110 млн долл.). Столько официальному агенту Международного олимпийского комитета по продаже прав на трансляции компании Sportfive заплатило АНО «Спортивное вещание».

На учредителей организации — «Первый канал», ВГТРК, «НТВ-Плюс» и РИА Новости — легла только половина этой суммы. Вторую часть внес бюджет.

Это очень скромные затраты по сравнению с расходам иностранных телеканалов. За трансляцию Олимпиады в Сочи американский телеканал NBC заплатил МОК 775 млн долл. (22 млрд руб.).

Продажа рекламы

Рекламодатели получили предложение от «Первого канала», «России 1» и «России 2» на 7—23 февраля еще в декабре. Самый простой рекламный пакет «Первый» оценил в 31 млн руб., за эти деньги заказчик получал три слота по десять секунд в день. Если же компания хотела показывать свою рекламу чаще, а также попасть в трансляцию открытия-закрытия Игр, то надо было готовить 131 млн руб.

На «России» минимальный рекламный пакет предлагался по 20 млн руб. (включая десять секунд в открытии или закрытии Игр), а полный стоил до 130 млн руб.

Трансляция прошлой зимней Олимпиады в Ванкувере не привлекала российских рекламодателей: рекламу не размещали даже официальные партнеры сборной. С сочинскими Играми картина обратная: те, кто смотрел открытие Олимпиады, увидели ролики Volkswagen, Сбербанка и РЖД — официальных партнеров Игр Сочи-2014.