Лента новостей
С актера-иноагента Трескунова суд взыскал ₽10 тыс. долгов по коммуналке 17:36, Новость Google уволила 28 сотрудников за бунт против сотрудничества с Израилем 17:34, Новость Аргентина решила стать партнером НАТО 17:24, Статья СК задержал отца и друга подозреваемого в убийстве москвича на парковке 17:16, Новость В Москве нашли еще одну машину подозреваемого в убийстве из-за парковки 17:05, Новость В Москве умер режиссер РАМТ Александр Пономарев 16:58, Новость УЕФА оштрафовал «Барселону» за расистское поведение фанатов в матче с ПСЖ 16:54, Статья Tether представила обновленную концепцию развития компании 16:53, Статья В Москве арестовали украинского агента за покушение на экс-сотрудника СБУ 16:51, Статья В машине подозреваемого в убийстве из-за парковки нашли нож и пистолет 16:47, Новость Пресс-секретарь Meta не признал вину в призывах к терроризму 16:43, Новость Учитель в Петербурге случайно повредил позвоночник школьнику 16:40, Новость В Киеве полицию попросили найти более 5 тыс. уклонистов 16:40, Новость Почему выгодна аренда техники для клининга предприятий 16:39 ЕСПЧ отклонил жалобу Киркорова на запрет въезда в Литву 16:33, Статья Увольнение, уголовное дело — что еще грозит работнику за утечку данных 16:32, Статья Умер режиссер детективных сериалов про сыщика Гурова Федор Петрухин 16:30, Статья В Краснодаре загорелась кровля строящейся многоэтажки. Видео 16:27, Статья
Газета
1,5 рубля за олимпийский просмотр
Газета № 021 (1796) (1002) Общество,
0

1,5 рубля за олимпийский просмотр

Открытие Игр Сочи-2014 стало самой эффективной рекламой России
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Церемонию открытия Олимпийских игр в Сочи по всему миру смотрели более 3 млрд человек, включая тех, кто видел ее в записи. Если организаторы шоу ценой 1,6 млрд руб. соберут такую же аудиторию на закрытии, то это будет самая эффективная рекламная кампания России, один контакт которой стоит чуть более 1,5 руб.

Постановка

За церемонию открытия и закрытия Игр 7 и 23 февраля отвечает автономная некоммерческая организация (АНО) «Агентство по проведению церемоний открытия и закрытия Игр». Ее наблюдательный совет возглавляет генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст. Бюджет шоу — 1,6 млрд руб. — это субсидия от Министерства спорта.

Если реальная смета не выйдет за пределы этой суммы, то Константин Эрнст покажет результат хуже организаторов зимних Игр в Ванкувере: две церемонии там стоили 40 млн долл., но лучше авторов шоу в Пекине (2008 год) и Лондоне (2012 год). Там только открытия Игр стоили 100 млн и 42 млн долл. соответственно.

Аудитория

Оргкомитет Игр в Сочи оценил аудиторию открытия зимней Олимпиады в 3 млрд телезрителей по всему миру. По данным телеизмерений службы СТИ «Первого канала», в Москве открытие Олимпиады на «Первом канале» посмотрели 50,3% столичной телеаудитории, а на «России 1» — 35,3%.

Права на трансляцию 16 дней Игр обошлись российским каналам в 3,2 млрд руб. (110 млн долл.). Столько официальному агенту Международного олимпийского комитета по продаже прав на трансляции компании Sportfive заплатило АНО «Спортивное вещание».

На учредителей организации — «Первый канал», ВГТРК, «НТВ-Плюс» и РИА Новости — легла только половина этой суммы. Вторую часть внес бюджет.

Это очень скромные затраты по сравнению с расходам иностранных телеканалов. За трансляцию Олимпиады в Сочи американский телеканал NBC заплатил МОК 775 млн долл. (22 млрд руб.).

Продажа рекламы

Рекламодатели получили предложение от «Первого канала», «России 1» и «России 2» на 7—23 февраля еще в декабре. Самый простой рекламный пакет «Первый» оценил в 31 млн руб., за эти деньги заказчик получал три слота по десять секунд в день. Если же компания хотела показывать свою рекламу чаще, а также попасть в трансляцию открытия-закрытия Игр, то надо было готовить 131 млн руб.

На «России» минимальный рекламный пакет предлагался по 20 млн руб. (включая десять секунд в открытии или закрытии Игр), а полный стоил до 130 млн руб.

Трансляция прошлой зимней Олимпиады в Ванкувере не привлекала российских рекламодателей: рекламу не размещали даже официальные партнеры сборной. С сочинскими Играми картина обратная: те, кто смотрел открытие Олимпиады, увидели ролики Volkswagen, Сбербанка и РЖД — официальных партнеров Игр Сочи-2014.