Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
1,5 рубля за олимпийский просмотр
Лента новостей 13:42 МСК
Минкультуры отказалось переносить премьеру «Форсажа-8» Общество, 13:33 Медведев порекомендовал Ткачеву «ставить себе будильник в разные места» Политика, 13:29 Посол России рассказал о «сигналах» к окончанию газового спора с Минском Экономика, 13:16 Глава Нацбанка Татарстана ушел в отставку Политика, 13:15 Рогозин призвал найти «хозяина» для каждой российской реки Политика, 13:13 Пожаловавшаяся на силовиков жительница Чечни извинилась за свои слова Политика, 13:10 Власти Москвы назвали возможную дату начала реставрации Шуховской башни Общество, 13:05 СКР возбудил дело из-за обстрела гражданских объектов в Донбассе Общество, 13:04 Лучшие предложения рынка наличной валюты  13:00   USD НАЛ. Покупка 56,45 Продажа 56,50 EUR НАЛ. 60,64 60,70 ЕСПЧ обязал Россию выплатить €50 тыс. за смерть демонстранта в Дагестане Политика, 12:56 Из-за взрыва газового баллона на заводе в Москве погибли три человека Общество, 12:40 Трамп в Белом доме: ежедневник президента США Онлайн, 12:35 «М.Видео» и «Связной» зафиксировали снижение цен на смартфоны в России Технологии и медиа, 12:21 Союз композиторов России заявил об угрозе своего банкротства Общество, 12:18 Почти во всех двигателях второй и третьей ступеней «Протона» нашли брак Технологии и медиа, 12:10 Глава Росстата объяснил причины пересчета данных о спаде ВВП в России Экономика, 12:08 Умер лауреат Нобелевской премии Алексей Абрикосов Общество, 11:51 Глава Института экономики РАН заявил о «закате» Академии наук Политика, 11:48 Премьер Молдавии выступил против меморандума о сотрудничестве с ЕврАзЭС Политика, 11:43 У водителя сбившей людей пожарной машины случился гипертонический криз Общество, 11:30 Toyota отзовет почти 3 млн машин из-за дефекта подушек безопасности Бизнес, 11:14 Троих россиян в Южной Корее арестовали за контрабанду лекарств Общество, 11:11 Ректор Европейского университета оценил шансы на восстановление лицензии Общество, 11:01 Ректор Европейского университета — РБК: «Мы будем отутюженным вузом» Интервью, 11:00 Биржевой курс доллара упал до минимума с лета 2015 года Финансы, 10:51 Банк на Красных Воротах попросил признать своего экс-главу банкротом Экономика, 10:51 «Бенефициара» кассовой реформы объявили в международный розыск Политика, 10:29 «Роснефть» помогла полицейским поймать похитителей нефтепродуктов Общество, 10:25
Газета № 021 (1796) (1002) 10 фев 2014, 00:05
Екатерина Китаева, Татьяна Глазкова
1,5 рубля за олимпийский просмотр
Открытие Игр Сочи-2014 стало самой эффективной рекламой России
Фото: ЕРА

Церемонию открытия Олимпийских игр в Сочи по всему миру смотрели более 3 млрд человек, включая тех, кто видел ее в записи. Если организаторы шоу ценой 1,6 млрд руб. соберут такую же аудиторию на закрытии, то это будет самая эффективная рекламная кампания России, один контакт которой стоит чуть более 1,5 руб.

Постановка

За церемонию открытия и закрытия Игр 7 и 23 февраля отвечает автономная некоммерческая организация (АНО) «Агентство по проведению церемоний открытия и закрытия Игр». Ее наблюдательный совет возглавляет генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст. Бюджет шоу — 1,6 млрд руб. — это субсидия от Министерства спорта.

Если реальная смета не выйдет за пределы этой суммы, то Константин Эрнст покажет результат хуже организаторов зимних Игр в Ванкувере: две церемонии там стоили 40 млн долл., но лучше авторов шоу в Пекине (2008 год) и Лондоне (2012 год). Там только открытия Игр стоили 100 млн и 42 млн долл. соответственно.

Аудитория

Оргкомитет Игр в Сочи оценил аудиторию открытия зимней Олимпиады в 3 млрд телезрителей по всему миру. По данным телеизмерений службы СТИ «Первого канала», в Москве открытие Олимпиады на «Первом канале» посмотрели 50,3% столичной телеаудитории, а на «России 1» — 35,3%.

Права на трансляцию 16 дней Игр обошлись российским каналам в 3,2 млрд руб. (110 млн долл.). Столько официальному агенту Международного олимпийского комитета по продаже прав на трансляции компании Sportfive заплатило АНО «Спортивное вещание».

На учредителей организации — «Первый канал», ВГТРК, «НТВ-Плюс» и РИА Новости — легла только половина этой суммы. Вторую часть внес бюджет.

Это очень скромные затраты по сравнению с расходам иностранных телеканалов. За трансляцию Олимпиады в Сочи американский телеканал NBC заплатил МОК 775 млн долл. (22 млрд руб.).

Продажа рекламы

Рекламодатели получили предложение от «Первого канала», «России 1» и «России 2» на 7—23 февраля еще в декабре. Самый простой рекламный пакет «Первый» оценил в 31 млн руб., за эти деньги заказчик получал три слота по десять секунд в день. Если же компания хотела показывать свою рекламу чаще, а также попасть в трансляцию открытия-закрытия Игр, то надо было готовить 131 млн руб.

На «России» минимальный рекламный пакет предлагался по 20 млн руб. (включая десять секунд в открытии или закрытии Игр), а полный стоил до 130 млн руб.

Трансляция прошлой зимней Олимпиады в Ванкувере не привлекала российских рекламодателей: рекламу не размещали даже официальные партнеры сборной. С сочинскими Играми картина обратная: те, кто смотрел открытие Олимпиады, увидели ролики Volkswagen, Сбербанка и РЖД — официальных партнеров Игр Сочи-2014.