Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
1,5 рубля за олимпийский просмотр
Лента новостей 11:27 МСК
Главу петербургского Колпино задержали за разбойное нападение в подъезде Общество, 11:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  11:00   USD НАЛ. Покупка 63,35 Продажа 63,40 EUR НАЛ. 71,10 71,10 Goldman Sachs предсказал рост цены нефти на $10 в 2017 году Экономика, 10:33 В МИДе ответили на заявление Госдепа о возможных терактах в России Политика, 10:19 В Москве задержали обналичивших более 100 млн руб. мошенников Политика, 09:59 Подозреваемая в мошенничестве кассир Сбербанка покончила с собой Общество, 09:41 Ходорковский начнет финансировать журналистские расследования Политика, 09:30 Пассажирский самолет Mitsubishi завершил первый тестовый полет в США Технологии и медиа, 09:18 В Китае построят самую большую в мире станцию для поездов Общество, 08:28 Главу подмосковного Ространснадзора задержали по делу о взятках Общество, 08:23 Crocus Group получила франшизу на развитие бренда джинсовой одежды G-Star Бизнес, 07:00 В ходе учений на Камчатке истребители провели воздушные бои в стратосфере Политика, 06:06 Reuters узнал о жестких вариантах ответа США на события в Сирии Политика, 06:04 «Роснефть» и Statoil не нашли нефти в Охотском море Бизнес, 05:05 В США подросток убил отца и открыл стрельбу в начальной школе Общество, 04:10 «Первый канал» начал бороться с блокировкой интернет-рекламы Технологии и медиа, 03:43 Лондонский офис Apple переедет на электростанцию Баттерси Бизнес, 03:31 Обама назвал ошибкой принятие конгрессом закона об исках к Эр-Рияду Политика, 02:38 Кремль отказался считать «окончательной правдой» расследование по MH17 Политика, 02:08 В Сахаровском центре облили краской фотографии войны на Украине Общество, 01:49 Forbes понизил оценку состояния Трампа на $800 млн Бизнес, 01:08 Как сбили Boeing: четыре главных вопроса по расследованию гибели MH17 Политика, 00:20 Правительство опровергло планы ввести платную медпомощь для безработных Общество, 00:18 ОПЕК снизит добычу нефти впервые с 2008 года Экономика, 00:07 Владелец Stockmann в России запустит первый девелоперский проект в Москве Бизнес, 00:07 Минобороны заявило о причастности оппозиции к обстрелу гумконвоя в Сирии Политика, Вчера, 23:26 США задумались о «недипломатических ответах» на срыв перемирия в Сирии Политика, Вчера, 23:20
Газета № 021 (1796) (1002) 10 фев 2014, 00:05
Екатерина Китаева, Татьяна Глазкова
1,5 рубля за олимпийский просмотр
Открытие Игр Сочи-2014 стало самой эффективной рекламой России
Фото: ЕРА

Церемонию открытия Олимпийских игр в Сочи по всему миру смотрели более 3 млрд человек, включая тех, кто видел ее в записи. Если организаторы шоу ценой 1,6 млрд руб. соберут такую же аудиторию на закрытии, то это будет самая эффективная рекламная кампания России, один контакт которой стоит чуть более 1,5 руб.

Постановка

За церемонию открытия и закрытия Игр 7 и 23 февраля отвечает автономная некоммерческая организация (АНО) «Агентство по проведению церемоний открытия и закрытия Игр». Ее наблюдательный совет возглавляет генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст. Бюджет шоу — 1,6 млрд руб. — это субсидия от Министерства спорта.

Если реальная смета не выйдет за пределы этой суммы, то Константин Эрнст покажет результат хуже организаторов зимних Игр в Ванкувере: две церемонии там стоили 40 млн долл., но лучше авторов шоу в Пекине (2008 год) и Лондоне (2012 год). Там только открытия Игр стоили 100 млн и 42 млн долл. соответственно.

Аудитория

Оргкомитет Игр в Сочи оценил аудиторию открытия зимней Олимпиады в 3 млрд телезрителей по всему миру. По данным телеизмерений службы СТИ «Первого канала», в Москве открытие Олимпиады на «Первом канале» посмотрели 50,3% столичной телеаудитории, а на «России 1» — 35,3%.

Права на трансляцию 16 дней Игр обошлись российским каналам в 3,2 млрд руб. (110 млн долл.). Столько официальному агенту Международного олимпийского комитета по продаже прав на трансляции компании Sportfive заплатило АНО «Спортивное вещание».

На учредителей организации — «Первый канал», ВГТРК, «НТВ-Плюс» и РИА Новости — легла только половина этой суммы. Вторую часть внес бюджет.

Это очень скромные затраты по сравнению с расходам иностранных телеканалов. За трансляцию Олимпиады в Сочи американский телеканал NBC заплатил МОК 775 млн долл. (22 млрд руб.).

Продажа рекламы

Рекламодатели получили предложение от «Первого канала», «России 1» и «России 2» на 7—23 февраля еще в декабре. Самый простой рекламный пакет «Первый» оценил в 31 млн руб., за эти деньги заказчик получал три слота по десять секунд в день. Если же компания хотела показывать свою рекламу чаще, а также попасть в трансляцию открытия-закрытия Игр, то надо было готовить 131 млн руб.

На «России» минимальный рекламный пакет предлагался по 20 млн руб. (включая десять секунд в открытии или закрытии Игр), а полный стоил до 130 млн руб.

Трансляция прошлой зимней Олимпиады в Ванкувере не привлекала российских рекламодателей: рекламу не размещали даже официальные партнеры сборной. С сочинскими Играми картина обратная: те, кто смотрел открытие Олимпиады, увидели ролики Volkswagen, Сбербанка и РЖД — официальных партнеров Игр Сочи-2014.