Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
1,5 рубля за олимпийский просмотр
Лента новостей 19:56 МСК
Четырех подозреваемых в подготовке терактов в Москве арестовали до июля Общество, 19:48 В Липецке из-за прорыва трубы на улице забил фонтан высотой с пятиэтажку Общество, 19:36 Лишившийся домена ɢoogle.com россиянин подал в суд на Ru-Center Технологии и медиа, 19:25 На юго-западе Москвы сгорел автобус Общество, 19:01 Лучшие предложения рынка наличной валюты  19:00   USD НАЛ. Покупка 56,84 Продажа 56,85 EUR НАЛ. 63,55 63,70 Звягинцев назвал обыски у Серебренникова «политическим жестом устрашения» Общество, 18:59 Грамотные деньги: как образование превращает сбережения в инвестиции Олег Шибанов, Ольга Щербакова Мнение, 18:59 Володин раскритиковал правительство за дистанцирование от спорных законов Политика, 18:50 Госдума отклонила запрос о проверке премий в «Роснефти» и «Газпроме» Политика, 18:41 Неизвестный мужчина открыл стрельбу по детской площадке в Москве Общество, 18:37 Виталия Чуркина посмертно наградили орденом «Слава Осетии» Политика, 18:30 В Госдуме передумали вводить платный въезд в города России Общество, 18:24 На Украине прошли испытания новой ракеты Политика, 18:19 Путин поручил прокуратуре проверить программы расселения аварийных домов Общество, 18:16 Ленин Морено призвал Ассанжа не вмешиваться в дела Эквадора Политика, 18:03 Производитель назвал сроки запуска серийного производства вертолета Ка-62 Технологии и медиа, 17:40 «Сколково» с подвохом: когда гранты играют для бизнеса роковую роль Свое дело, 17:38 МЧС предупредило москвичей об усилении ветра вечером в пятницу Общество, 17:35 В центре Москвы открыли 33 бюста работы Зураба Церетели Общество, 17:11 Группа Kiss отменила концерт в Манчестере после теракта Общество, 17:11 Москалькова назвала преждевременным голосование граждан по реновации Общество, 17:09 Путин провел закрытые переговоры со спецпосланником главы Южной Кореи Политика, 17:06 РФПИ решил купить долю в «Полюсе» вместе с китайской Fosun Бизнес, 16:59 Теплоход «Валерий Брюсов» отбуксируют от Крымской набережной 27 мая Общество, 16:50 МИД пообещал ответ на высылку российских дипломатов из Эстонии Политика, 16:47 На западе Украины в церкви Московского патриархата устроили погром Общество, 16:37 Пентагон заявил об уничтожении трех боевиков из руководства ИГ Политика, 16:31 Собянин одобрил кандидатуру Козловского на пост главы метрополитена Общество, 16:29
Газета № 021 (1796) (1002) 10 фев 2014, 00:05
Екатерина Китаева, Татьяна Глазкова
1,5 рубля за олимпийский просмотр
Открытие Игр Сочи-2014 стало самой эффективной рекламой России
Фото: ЕРА

Церемонию открытия Олимпийских игр в Сочи по всему миру смотрели более 3 млрд человек, включая тех, кто видел ее в записи. Если организаторы шоу ценой 1,6 млрд руб. соберут такую же аудиторию на закрытии, то это будет самая эффективная рекламная кампания России, один контакт которой стоит чуть более 1,5 руб.

Постановка

За церемонию открытия и закрытия Игр 7 и 23 февраля отвечает автономная некоммерческая организация (АНО) «Агентство по проведению церемоний открытия и закрытия Игр». Ее наблюдательный совет возглавляет генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст. Бюджет шоу — 1,6 млрд руб. — это субсидия от Министерства спорта.

Если реальная смета не выйдет за пределы этой суммы, то Константин Эрнст покажет результат хуже организаторов зимних Игр в Ванкувере: две церемонии там стоили 40 млн долл., но лучше авторов шоу в Пекине (2008 год) и Лондоне (2012 год). Там только открытия Игр стоили 100 млн и 42 млн долл. соответственно.

Аудитория

Оргкомитет Игр в Сочи оценил аудиторию открытия зимней Олимпиады в 3 млрд телезрителей по всему миру. По данным телеизмерений службы СТИ «Первого канала», в Москве открытие Олимпиады на «Первом канале» посмотрели 50,3% столичной телеаудитории, а на «России 1» — 35,3%.

Права на трансляцию 16 дней Игр обошлись российским каналам в 3,2 млрд руб. (110 млн долл.). Столько официальному агенту Международного олимпийского комитета по продаже прав на трансляции компании Sportfive заплатило АНО «Спортивное вещание».

На учредителей организации — «Первый канал», ВГТРК, «НТВ-Плюс» и РИА Новости — легла только половина этой суммы. Вторую часть внес бюджет.

Это очень скромные затраты по сравнению с расходам иностранных телеканалов. За трансляцию Олимпиады в Сочи американский телеканал NBC заплатил МОК 775 млн долл. (22 млрд руб.).

Продажа рекламы

Рекламодатели получили предложение от «Первого канала», «России 1» и «России 2» на 7—23 февраля еще в декабре. Самый простой рекламный пакет «Первый» оценил в 31 млн руб., за эти деньги заказчик получал три слота по десять секунд в день. Если же компания хотела показывать свою рекламу чаще, а также попасть в трансляцию открытия-закрытия Игр, то надо было готовить 131 млн руб.

На «России» минимальный рекламный пакет предлагался по 20 млн руб. (включая десять секунд в открытии или закрытии Игр), а полный стоил до 130 млн руб.

Трансляция прошлой зимней Олимпиады в Ванкувере не привлекала российских рекламодателей: рекламу не размещали даже официальные партнеры сборной. С сочинскими Играми картина обратная: те, кто смотрел открытие Олимпиады, увидели ролики Volkswagen, Сбербанка и РЖД — официальных партнеров Игр Сочи-2014.