Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«Добролет» определился с маршрутами
Лента новостей 22:48 МСК
Отстранение именем федерации: кто не едет на Олимпиаду в Рио Общество, 22:07 Лучшие предложения рынка наличной валюты  22:00   USD НАЛ. Покупка 66,04 Продажа 65,90 EUR НАЛ. 72,70 72,51 При перестрелке в столице Ингушетии погиб капитан полиции Общество, 21:50 На Ставрополье убили замначальника регионального управления ФСБ Политика, 21:42 «Роснефть» вне запретов: почему госкомпания подала заявку на «Башнефть» Бизнес, 21:30 Пассажирский автобус упал в овраг на западе Азербайджана Общество, 21:21 В городах России прошли митинги против «пакета Яровой» Политика, 21:11 Кто такой Андрей Бельянинов Общество, 21:10 HSBC назвал четыре сценария для инвесторов после выборов в США Экономика, 21:04 Порошенко обсудил с Меркель и Олландом эскалацию ситуации в Донбассе Политика, 20:55 Глава ФТС объяснил происхождение 66 млн руб. Политика, 20:53 Растаможка в верхах: почему пришли с обыском к главе ФТС Политика, 20:52 Алиева заподозрили в попытке установить «монархию» через референдум Политика, 20:36 Фигурант дела о контрабанде алкоголя покинул СИЗО под залог 10 млн руб. Политика, 20:34 Евтушенков заинтересовался активом «Россетей» Бизнес, 20:23 Спрос на Hennessy помог владельцу Louis Vuitton нарастить выручку Бизнес, 20:13 «ВИМ-Авиа» потеряла часть чартерных рейсов Бизнес, 20:02 Минобороны России и Пентагон обсудили безопасность полетов в Сирии Политика, 20:02 Президент Абхазии принял отставку премьер-министра Политика, 19:58 Всемирный банк повысил прогноз по цене на нефть на $2 Экономика, 19:45 Участник мятежа в Турции рассказал о приказе взять Эрдогана живым Политика, 19:44 В торговом центре шведского Мальмё произошла стрельба Общество, 19:41 Рука «Феликса»: почему в США обвиняют Россию во взломе почты демократов Политика, 19:35 Правительство подтвердило запрет на изображение покойников в агитации Политика, 19:23 Захватившие церковь во Франции сняли на видео убийство на фоне алтаря Общество, 19:22 Михаил Гуцериев заложил треть «РуссНефти» для выплаты долга перед ВТБ Бизнес, 19:10 Полиция Украины пообещала 200 тыс. гривен за данные об убийстве Шеремета Политика, 19:09
Газета № 020 (1795) (0702) 7 фев 2014, 00:05
Елена Аттикова
«Добролет» определился с маршрутами
Конкуренты уже начинают снижать цены на этих направлениях
Фото: ИТАР-ТАСС

Как стало известно РБК daily, «Добролет» выбрал первые пять городов, куда полетят его самолеты. До высокого сезона в мае компания вряд ли успеет начать работу — она еще не получила разрешение Росавиации и не определилась с базовым аэропортом. Но конкуренты уже начали снижать цены на некоторых направлениях.

«Добролет», в развитие которого «Аэрофлот» планирует инвестировать 100 млн долл. в течение первых двух лет, в этом году начнет летать из Москвы в Санкт-Петербург, Самару, Уфу, Пермь и Екатеринбург. Всего до 2015 года планируется открыть 12 направлений, рассказал РБК daily представитель компании. По его словам, первые полеты начнутся в конце мая — начале июня, если компания успеет получить разрешение Росавиации. Сейчас ведутся переговоры с региональными аэропортами, остальные пункты будут объявлены позднее, говорит он.

«Добролет» включает в свою маршрутную сеть самые востребованные направления, чтобы наверняка обеспечить загрузку самолетов, считают представители агентств по продаже авиабилетов. Повлиять на цены конкурентов на тех же направлениях «Добролет» сможет, только если выставит достаточное количество рейсов. Например, в Самару «Добролету» нужно будет выполнять не менее двух рейсов в день, считает директор по развитию туристического онлайн-агентства Pososhok.ru Кирилл Фаминский. В итоге, по прогнозу эксперта, выход нового игрока на рейсы в Санкт-Петербург и Екатеринбург не окажет влияния на средний уровень цен, а на остальных маршрутах (Самара, Уфа и Пермь) возможно снижение стоимости перелета у действующих игроков примерно на 10%, считает г-н Фаминский.

По заявленным направлениям летают все крупнейшие российские перевозчики — «Аэрофлот», «Трансаэро», UTair и S7 Airlines. В S7 Airlines и «Трансаэро» считают, что говорить о снижении цен пока рано. Представитель UTair подтвердил, что c приходом «Добролета» существующие тарифы снизятся, но деталей не уточнил.

Тем не менее некоторые билетные агентства уже зафиксировали снижение цен на данных направлениях. «Складывается ощущение, что авиакомпании готовятся к приходу «Добролета» заранее», — отмечает генеральный директор Ozon.Travel Дмитрий Яковлев. По его наблюдениям, с начала года некоторые российские авиакомпании начали снижать тарифы в том числе и на заявленные направления: в январе их цены в среднем были на 8% ниже, чем год назад.

В прошлом году можно было наблюдать схожее явление, когда на российский рынок вышло два лоукостера — Wizz Air и easyJet. Прежде на направлении Москва — Будапешт работал только «Аэрофлот», а после прихода Wizz Air его цены упали примерно на 15%, подсчитал г-н Фаминский. Но на более популярном маршруте Москва — Лондон появление одного лоукостера никак не повлияло на цены других авиакомпаний, билеты даже подорожали на 6%, добавляет он.

В самом «Добролете» планируют, что билеты на их рейсы будут на 20—40% дешевле среднего тарифа традиционных авиаперевозчиков в сегменте экономического класса. По данным продавцов авиабилетов, средний тариф из Москвы в Санкт-Петербург сейчас составляет 3500 руб., в Самару — 4000 руб., в Уфу — 4500, в Пермь — 5500, в Екатеринбург — 6000 руб.

«Добролет» создается по классической модели дискаунтера, которая не позволяет компании летать в убыток, говорит заместитель генерального директора ИК «Регион» Анатолий Ходоровский. Перевозчик выбрал маршруты с относительно высокой загрузкой и будет продавать дешевые билеты не за счет демпинга, а за счет экономии на издержках, считает он. Это возможно благодаря снятию административных ограничений (допуску иностранных пилотов и взиманию платы за багаж и питание). Также «Добролет» будет экономить, эксплуатируя новые самолеты, которые потребляют меньше топлива и дешевле в обслуживании, продолжает Ходоровский. До конца года «Добролет» получит восемь новых самолетов Boeing 737-800 NG вместимостью 170 кресел. Другие авиакомпании просто экономически не готовы предлагать такие низкие цены, издержки их бизнеса слишком высоки, добавляет Дмитрий Яковлев из Ozon.Travel.

До сих пор неизвестно, из какого московского аэропорта будет летать «Добролет». Представитель компании сказал, что этот вопрос пока не решен, аэропорт может быть определен в марте-апреле. По его словам, переговоры ведутся с Домодедово. Впрочем, представитель этого аэропорта сказал, что пока заявок не поступало. Зато компания обращалась в Шереметьево и Внуково, говорят их представители. Внуково даже готово включить его в расписание, но «Добролет» не предоставил необходимых документов, добавляет собеседник РБК daily.

Перевозчик должен базироваться в московском регионе, сообщил представитель «Аэрофлота». В будущем возможно размещение «Добролета» и в удаленных аэропортах, в частности рассматривается подмосковное Раменское.