Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«Добролет» определился с маршрутами
Лента новостей 9:39 МСК
«Черные ящики» с упавшего под Бишкеком Boeing отправили в Москву Общество, 09:06 Генсек НАТО выразил обеспокоенность возросшим числом хакерских атак Политика, 09:00 СМИ узнали об отказе Минфина поддержать антитабачную концепцию Общество, 08:53 Крещение в России отметили купанием в прорубях. Фоторепортаж Фотогалерея, 08:41 СМИ сообщили о задержании в Испании российского программиста Общество, 08:23 Женщина на Сахалине получит 1,3 млн руб. от больницы за удаление почки Общество, 08:18 Социологи зафиксировали недовольство положением в стране у 45% россиян Политика, 08:07 СМИ узнали о подготовке КНДР к запуску баллистической ракеты Общество, 07:10 Пол Маккартни подал в суд на Sony из-за авторских прав на песни Общество, 05:47 ЦБ попросят отменить обязательный перевод бюджетных выплат на карты «Мир» Финансы, 05:44 СМИ рассказали о снижении цены на F-35 после критики Трампа Политика, 05:11 Снежная лавина накрыла отель в Италии Общество, 04:49 Аудитория новогодних телешоу в России выросла Технологии и медиа, 04:08 Порошенко рассказал о планах встретиться с Трампом в феврале Политика, 03:42 Google купила у Twitter сервис для разработки мобильных приложений Бизнес, 03:21 В Татарстане засчитают налоги и взносы в проблемных банках уплаченными Финансы, 03:19 Мадуро присудил Путину премию Уго Чавеса Общество, 02:33 Экономика страха: почему опасения стали главной темой Давоса-2017 Экономика, 02:09 Си Цзиньпин призвал ООН запретить ядерное оружие Общество, 01:31 Итоги и наказы: о чем Обама говорил на своей последней пресс-конференции Политика, 01:07 Суд в Южной Корее отказался арестовать вице-председателя Samsung Бизнес, 00:47 Трамп рассказал о лозунге для своей президентской кампании 2020 года Политика, 00:47 «Всегда наступают последствия»: главное о последней конференции Обамы Политика, 00:23 Польша направила в МИД Украины ноту из-за запрета на въезд мэру Перемышля Политика, 00:20 Си Цзиньпин рассказал о целях Китая в отношении США и России Политика, 00:04 Неевклидова биометрия: как российские банки теперь распознают клиентов Финансы, 00:00 Минсельхоз предложил компенсировать свиноводам капитальные затраты Бизнес, 00:00 Сбербанк в 2017 году запустит документооборот на основе blockchain Финансы, 00:00
Газета № 020 (1795) (0702) 7 фев 2014, 00:05
Елена Аттикова
«Добролет» определился с маршрутами
Конкуренты уже начинают снижать цены на этих направлениях
Фото: ИТАР-ТАСС

Как стало известно РБК daily, «Добролет» выбрал первые пять городов, куда полетят его самолеты. До высокого сезона в мае компания вряд ли успеет начать работу — она еще не получила разрешение Росавиации и не определилась с базовым аэропортом. Но конкуренты уже начали снижать цены на некоторых направлениях.

«Добролет», в развитие которого «Аэрофлот» планирует инвестировать 100 млн долл. в течение первых двух лет, в этом году начнет летать из Москвы в Санкт-Петербург, Самару, Уфу, Пермь и Екатеринбург. Всего до 2015 года планируется открыть 12 направлений, рассказал РБК daily представитель компании. По его словам, первые полеты начнутся в конце мая — начале июня, если компания успеет получить разрешение Росавиации. Сейчас ведутся переговоры с региональными аэропортами, остальные пункты будут объявлены позднее, говорит он.

«Добролет» включает в свою маршрутную сеть самые востребованные направления, чтобы наверняка обеспечить загрузку самолетов, считают представители агентств по продаже авиабилетов. Повлиять на цены конкурентов на тех же направлениях «Добролет» сможет, только если выставит достаточное количество рейсов. Например, в Самару «Добролету» нужно будет выполнять не менее двух рейсов в день, считает директор по развитию туристического онлайн-агентства Pososhok.ru Кирилл Фаминский. В итоге, по прогнозу эксперта, выход нового игрока на рейсы в Санкт-Петербург и Екатеринбург не окажет влияния на средний уровень цен, а на остальных маршрутах (Самара, Уфа и Пермь) возможно снижение стоимости перелета у действующих игроков примерно на 10%, считает г-н Фаминский.

По заявленным направлениям летают все крупнейшие российские перевозчики — «Аэрофлот», «Трансаэро», UTair и S7 Airlines. В S7 Airlines и «Трансаэро» считают, что говорить о снижении цен пока рано. Представитель UTair подтвердил, что c приходом «Добролета» существующие тарифы снизятся, но деталей не уточнил.

Тем не менее некоторые билетные агентства уже зафиксировали снижение цен на данных направлениях. «Складывается ощущение, что авиакомпании готовятся к приходу «Добролета» заранее», — отмечает генеральный директор Ozon.Travel Дмитрий Яковлев. По его наблюдениям, с начала года некоторые российские авиакомпании начали снижать тарифы в том числе и на заявленные направления: в январе их цены в среднем были на 8% ниже, чем год назад.

В прошлом году можно было наблюдать схожее явление, когда на российский рынок вышло два лоукостера — Wizz Air и easyJet. Прежде на направлении Москва — Будапешт работал только «Аэрофлот», а после прихода Wizz Air его цены упали примерно на 15%, подсчитал г-н Фаминский. Но на более популярном маршруте Москва — Лондон появление одного лоукостера никак не повлияло на цены других авиакомпаний, билеты даже подорожали на 6%, добавляет он.

В самом «Добролете» планируют, что билеты на их рейсы будут на 20—40% дешевле среднего тарифа традиционных авиаперевозчиков в сегменте экономического класса. По данным продавцов авиабилетов, средний тариф из Москвы в Санкт-Петербург сейчас составляет 3500 руб., в Самару — 4000 руб., в Уфу — 4500, в Пермь — 5500, в Екатеринбург — 6000 руб.

«Добролет» создается по классической модели дискаунтера, которая не позволяет компании летать в убыток, говорит заместитель генерального директора ИК «Регион» Анатолий Ходоровский. Перевозчик выбрал маршруты с относительно высокой загрузкой и будет продавать дешевые билеты не за счет демпинга, а за счет экономии на издержках, считает он. Это возможно благодаря снятию административных ограничений (допуску иностранных пилотов и взиманию платы за багаж и питание). Также «Добролет» будет экономить, эксплуатируя новые самолеты, которые потребляют меньше топлива и дешевле в обслуживании, продолжает Ходоровский. До конца года «Добролет» получит восемь новых самолетов Boeing 737-800 NG вместимостью 170 кресел. Другие авиакомпании просто экономически не готовы предлагать такие низкие цены, издержки их бизнеса слишком высоки, добавляет Дмитрий Яковлев из Ozon.Travel.

До сих пор неизвестно, из какого московского аэропорта будет летать «Добролет». Представитель компании сказал, что этот вопрос пока не решен, аэропорт может быть определен в марте-апреле. По его словам, переговоры ведутся с Домодедово. Впрочем, представитель этого аэропорта сказал, что пока заявок не поступало. Зато компания обращалась в Шереметьево и Внуково, говорят их представители. Внуково даже готово включить его в расписание, но «Добролет» не предоставил необходимых документов, добавляет собеседник РБК daily.

Перевозчик должен базироваться в московском регионе, сообщил представитель «Аэрофлота». В будущем возможно размещение «Добролета» и в удаленных аэропортах, в частности рассматривается подмосковное Раменское.