Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«Добролет» определился с маршрутами
Лента новостей 23:00 МСК
Путин выразил соболезнования близким Чуркина Политика, 22:09 Аэропорт Уфы закрыли из-за выкатившегося за пределы полосы самолета Общество, 22:00 Умер Виталий Чуркин. Фотогалерея Фотогалерея, 22:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  22:00   USD НАЛ. Покупка 58,10 Продажа 58,21 EUR НАЛ. 61,78 61,80 Британские депутаты провели слушания о визите Дональда Трампа в Лондон Политика, 21:59 Участие союзников Москвы в переговорах по Сирии оказалось под угрозой Политика, 21:48 «Оставьте мир в покое»: ключевые высказывания Виталия Чуркина в ООН Политика, 21:39 Синоптики предупредили о сильном снегопаде в ближайшие дни Общество, 21:38 Российский Красный Крест наградил доктора Лизу «Золотым сердцем» Общество, 21:37 Россиянам запретят покупать «санкционку» из Белоруссии и Казахстана Экономика, 21:10 Рината Ахметова допросили в Национальном антикоррупционном бюро Украины Политика, 21:05 Михалков стал художественным руководителем Театра киноактера Общество, 21:00 СМИ сообщили причину смерти Чуркина Политика, 20:57 В Госдуме предлагают сажать на два года за срыв стоп-крана Политика, 20:56 Как прошел первый день перемирия в Донбассе Политика, 20:54 Полиция завершила предварительное расследование в отношении Браудера Общество, 20:40 Захвативший заложников в квартире в Москве мужчина выпрыгнул из окна Общество, 20:35 Французская полиция провела обыск в штаб-квартире «Национального фронта» Политика, 20:19 Умер представитель России при ООН Виталий Чуркин Политика, 20:13 Минобороны ДНР опровергло отвод вооружений от линии соприкосновения Политика, 20:11 «НТВ-Плюс» оштрафовали на 100 тыс. руб. за рассылку рекламных SMS Технологии и медиа, 19:55 Allseas получила контракт на укладку второй ветки «Турецкого потока» Бизнес, 19:52 Guardian узнала о работе немецких кинозвезд на советскую разведку Общество, 19:50 Корпорация Apple приобрела израильский стартап по распознаванию лиц Технологии и медиа, 19:49 Вице-президент США заявил об ожидании роста военных расходов стран НАТО Политика, 19:31 Apple откроет первый собственный сервисный центр в России Технологии и медиа, 19:21 Путин поручил правительству улучшить профилактику подросткового суицида Политика, 19:09 Упоминаемость Трампа на российском ТВ упала в четыре раза за две недели Политика, 19:02
Газета № 020 (1795) (0702) 7 фев 2014, 00:05
Елена Аттикова
«Добролет» определился с маршрутами
Конкуренты уже начинают снижать цены на этих направлениях
Фото: ИТАР-ТАСС

Как стало известно РБК daily, «Добролет» выбрал первые пять городов, куда полетят его самолеты. До высокого сезона в мае компания вряд ли успеет начать работу — она еще не получила разрешение Росавиации и не определилась с базовым аэропортом. Но конкуренты уже начали снижать цены на некоторых направлениях.

«Добролет», в развитие которого «Аэрофлот» планирует инвестировать 100 млн долл. в течение первых двух лет, в этом году начнет летать из Москвы в Санкт-Петербург, Самару, Уфу, Пермь и Екатеринбург. Всего до 2015 года планируется открыть 12 направлений, рассказал РБК daily представитель компании. По его словам, первые полеты начнутся в конце мая — начале июня, если компания успеет получить разрешение Росавиации. Сейчас ведутся переговоры с региональными аэропортами, остальные пункты будут объявлены позднее, говорит он.

«Добролет» включает в свою маршрутную сеть самые востребованные направления, чтобы наверняка обеспечить загрузку самолетов, считают представители агентств по продаже авиабилетов. Повлиять на цены конкурентов на тех же направлениях «Добролет» сможет, только если выставит достаточное количество рейсов. Например, в Самару «Добролету» нужно будет выполнять не менее двух рейсов в день, считает директор по развитию туристического онлайн-агентства Pososhok.ru Кирилл Фаминский. В итоге, по прогнозу эксперта, выход нового игрока на рейсы в Санкт-Петербург и Екатеринбург не окажет влияния на средний уровень цен, а на остальных маршрутах (Самара, Уфа и Пермь) возможно снижение стоимости перелета у действующих игроков примерно на 10%, считает г-н Фаминский.

По заявленным направлениям летают все крупнейшие российские перевозчики — «Аэрофлот», «Трансаэро», UTair и S7 Airlines. В S7 Airlines и «Трансаэро» считают, что говорить о снижении цен пока рано. Представитель UTair подтвердил, что c приходом «Добролета» существующие тарифы снизятся, но деталей не уточнил.

Тем не менее некоторые билетные агентства уже зафиксировали снижение цен на данных направлениях. «Складывается ощущение, что авиакомпании готовятся к приходу «Добролета» заранее», — отмечает генеральный директор Ozon.Travel Дмитрий Яковлев. По его наблюдениям, с начала года некоторые российские авиакомпании начали снижать тарифы в том числе и на заявленные направления: в январе их цены в среднем были на 8% ниже, чем год назад.

В прошлом году можно было наблюдать схожее явление, когда на российский рынок вышло два лоукостера — Wizz Air и easyJet. Прежде на направлении Москва — Будапешт работал только «Аэрофлот», а после прихода Wizz Air его цены упали примерно на 15%, подсчитал г-н Фаминский. Но на более популярном маршруте Москва — Лондон появление одного лоукостера никак не повлияло на цены других авиакомпаний, билеты даже подорожали на 6%, добавляет он.

В самом «Добролете» планируют, что билеты на их рейсы будут на 20—40% дешевле среднего тарифа традиционных авиаперевозчиков в сегменте экономического класса. По данным продавцов авиабилетов, средний тариф из Москвы в Санкт-Петербург сейчас составляет 3500 руб., в Самару — 4000 руб., в Уфу — 4500, в Пермь — 5500, в Екатеринбург — 6000 руб.

«Добролет» создается по классической модели дискаунтера, которая не позволяет компании летать в убыток, говорит заместитель генерального директора ИК «Регион» Анатолий Ходоровский. Перевозчик выбрал маршруты с относительно высокой загрузкой и будет продавать дешевые билеты не за счет демпинга, а за счет экономии на издержках, считает он. Это возможно благодаря снятию административных ограничений (допуску иностранных пилотов и взиманию платы за багаж и питание). Также «Добролет» будет экономить, эксплуатируя новые самолеты, которые потребляют меньше топлива и дешевле в обслуживании, продолжает Ходоровский. До конца года «Добролет» получит восемь новых самолетов Boeing 737-800 NG вместимостью 170 кресел. Другие авиакомпании просто экономически не готовы предлагать такие низкие цены, издержки их бизнеса слишком высоки, добавляет Дмитрий Яковлев из Ozon.Travel.

До сих пор неизвестно, из какого московского аэропорта будет летать «Добролет». Представитель компании сказал, что этот вопрос пока не решен, аэропорт может быть определен в марте-апреле. По его словам, переговоры ведутся с Домодедово. Впрочем, представитель этого аэропорта сказал, что пока заявок не поступало. Зато компания обращалась в Шереметьево и Внуково, говорят их представители. Внуково даже готово включить его в расписание, но «Добролет» не предоставил необходимых документов, добавляет собеседник РБК daily.

Перевозчик должен базироваться в московском регионе, сообщил представитель «Аэрофлота». В будущем возможно размещение «Добролета» и в удаленных аэропортах, в частности рассматривается подмосковное Раменское.