Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«Добролет» определился с маршрутами
Лента новостей 14:20 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  14:00   USD НАЛ. Покупка 56,92 Продажа 56,95 EUR НАЛ. 62,15 62,12 Москва и Киев прокомментировали «тайные переговоры» Путина и Порошенко Политика, 13:35 В регионах начались акции «Открытой России» против выдвижения Путина Политика, 13:31 Власти Турции заблокировали доступ к Wikipedia Политика, 12:58 Путин поручил оказать необходимую помощь пострадавшим от пожаров в Сибири Общество, 12:52 СК заявил о намерении добиться привлечения Яценюка к ответственности Политика, 12:30 Экс-министр Улюкаев рассказал об «отличном» состоянии здоровья Политика, 12:09 СМИ сообщили об ограждениях у приемной президента перед акцией оппозиции Политика, 12:00 При сходе оползня на жилые дома в Киргизии погибли четыре человека Общество, 11:26 «Интерфакс» рассказал о переносе сроков первого запуска «Протона» Технологии и медиа, 11:18 Американский авианосец Carl Vinson вошел в Японское море Политика, 10:34 На МЦК временно приостановили движение поездов против часовой стрелки Общество, 09:55 В Совфеде сообщили о повышенной боеготовности ПВО после запуска КНДР Политика, 09:52 МЧС возложило вину за сгоревшую деревню под Иркутском на местного жителя Общество, 09:41 Пучков пообещал пострадавшим от пожаров в Сибири компенсации из бюджета Общество, 09:14 Китай заявил о 99% готовности соглашения с Россией по тяжелому вертолету Политика, 08:55 Трамп подписал распоряжение о временном финансировании правительства США Политика, 08:39 Глава Черногории назвал вступление в НАТО гарантией вечного существования Политика, 08:09 Протестующие в Бразилии устроили беспорядки у дома президента Политика, 07:28 Токийское метро приостановило свою работу после запуска ракеты КНДР Политика, 06:44 Глава МЧС России прибыл в Бурятию для борьбы с пожарами Общество, 06:10 Адвокаты сообщили о практическом погашении задолженности МВД перед ними Общество, 05:56 Госдеп отреагировал на признании трех НПО нежелательными в России Политика, 05:12 Вулкан Шивелуч на Камчатке выбросил столб пепла на высоту семь километров Общество, 04:25 Глава МЧС вылетел в Сибирь для координации мер по защите от пожаров Общество, 03:50 Венесуэла уведомила Организацию американских государств о выходе Политика, 03:22 В Минобороны назвали срок окончания ремонта на подлодке «Вепрь» Политика, 02:51 Трамп констатировал отсутствие в КНДР уважения к Китаю и его руководителю Политика, 02:43
Газета № 020 (1795) (0702) 7 фев 2014, 00:05
Елена Аттикова
«Добролет» определился с маршрутами
Конкуренты уже начинают снижать цены на этих направлениях
Фото: ИТАР-ТАСС

Как стало известно РБК daily, «Добролет» выбрал первые пять городов, куда полетят его самолеты. До высокого сезона в мае компания вряд ли успеет начать работу — она еще не получила разрешение Росавиации и не определилась с базовым аэропортом. Но конкуренты уже начали снижать цены на некоторых направлениях.

«Добролет», в развитие которого «Аэрофлот» планирует инвестировать 100 млн долл. в течение первых двух лет, в этом году начнет летать из Москвы в Санкт-Петербург, Самару, Уфу, Пермь и Екатеринбург. Всего до 2015 года планируется открыть 12 направлений, рассказал РБК daily представитель компании. По его словам, первые полеты начнутся в конце мая — начале июня, если компания успеет получить разрешение Росавиации. Сейчас ведутся переговоры с региональными аэропортами, остальные пункты будут объявлены позднее, говорит он.

«Добролет» включает в свою маршрутную сеть самые востребованные направления, чтобы наверняка обеспечить загрузку самолетов, считают представители агентств по продаже авиабилетов. Повлиять на цены конкурентов на тех же направлениях «Добролет» сможет, только если выставит достаточное количество рейсов. Например, в Самару «Добролету» нужно будет выполнять не менее двух рейсов в день, считает директор по развитию туристического онлайн-агентства Pososhok.ru Кирилл Фаминский. В итоге, по прогнозу эксперта, выход нового игрока на рейсы в Санкт-Петербург и Екатеринбург не окажет влияния на средний уровень цен, а на остальных маршрутах (Самара, Уфа и Пермь) возможно снижение стоимости перелета у действующих игроков примерно на 10%, считает г-н Фаминский.

По заявленным направлениям летают все крупнейшие российские перевозчики — «Аэрофлот», «Трансаэро», UTair и S7 Airlines. В S7 Airlines и «Трансаэро» считают, что говорить о снижении цен пока рано. Представитель UTair подтвердил, что c приходом «Добролета» существующие тарифы снизятся, но деталей не уточнил.

Тем не менее некоторые билетные агентства уже зафиксировали снижение цен на данных направлениях. «Складывается ощущение, что авиакомпании готовятся к приходу «Добролета» заранее», — отмечает генеральный директор Ozon.Travel Дмитрий Яковлев. По его наблюдениям, с начала года некоторые российские авиакомпании начали снижать тарифы в том числе и на заявленные направления: в январе их цены в среднем были на 8% ниже, чем год назад.

В прошлом году можно было наблюдать схожее явление, когда на российский рынок вышло два лоукостера — Wizz Air и easyJet. Прежде на направлении Москва — Будапешт работал только «Аэрофлот», а после прихода Wizz Air его цены упали примерно на 15%, подсчитал г-н Фаминский. Но на более популярном маршруте Москва — Лондон появление одного лоукостера никак не повлияло на цены других авиакомпаний, билеты даже подорожали на 6%, добавляет он.

В самом «Добролете» планируют, что билеты на их рейсы будут на 20—40% дешевле среднего тарифа традиционных авиаперевозчиков в сегменте экономического класса. По данным продавцов авиабилетов, средний тариф из Москвы в Санкт-Петербург сейчас составляет 3500 руб., в Самару — 4000 руб., в Уфу — 4500, в Пермь — 5500, в Екатеринбург — 6000 руб.

«Добролет» создается по классической модели дискаунтера, которая не позволяет компании летать в убыток, говорит заместитель генерального директора ИК «Регион» Анатолий Ходоровский. Перевозчик выбрал маршруты с относительно высокой загрузкой и будет продавать дешевые билеты не за счет демпинга, а за счет экономии на издержках, считает он. Это возможно благодаря снятию административных ограничений (допуску иностранных пилотов и взиманию платы за багаж и питание). Также «Добролет» будет экономить, эксплуатируя новые самолеты, которые потребляют меньше топлива и дешевле в обслуживании, продолжает Ходоровский. До конца года «Добролет» получит восемь новых самолетов Boeing 737-800 NG вместимостью 170 кресел. Другие авиакомпании просто экономически не готовы предлагать такие низкие цены, издержки их бизнеса слишком высоки, добавляет Дмитрий Яковлев из Ozon.Travel.

До сих пор неизвестно, из какого московского аэропорта будет летать «Добролет». Представитель компании сказал, что этот вопрос пока не решен, аэропорт может быть определен в марте-апреле. По его словам, переговоры ведутся с Домодедово. Впрочем, представитель этого аэропорта сказал, что пока заявок не поступало. Зато компания обращалась в Шереметьево и Внуково, говорят их представители. Внуково даже готово включить его в расписание, но «Добролет» не предоставил необходимых документов, добавляет собеседник РБК daily.

Перевозчик должен базироваться в московском регионе, сообщил представитель «Аэрофлота». В будущем возможно размещение «Добролета» и в удаленных аэропортах, в частности рассматривается подмосковное Раменское.