Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Фаза — ноль: электрокарам дали два года без пошлин
Лента новостей 4:37 МСК
В Бразилии назвали сроки завершения процесса импичмента президенту Политика, 02:34 МОК оставил за собой финальное решение о допуске российских атлетов в Рио Политика, 02:32 Парламент Туниса вынес вотум недоверия премьер-министру страны Политика, 01:20 СМИ назвали вероятную причину крушения воздушного шара в Техасе Общество, 01:12 Пловчиха Юлия Ефимова обжаловала отстранение от Олимпиады в Рио Общество, 00:55 СК подтвердил гибель пилота при падении планера в Пензенской области Общество, 00:32 Путин открыл в Словении памятник российским и советским воинам Общество, 00:00 Эрдоган объявил о закрытии всех военных академий в Турции Политика, Вчера, 23:33 В центре Еревана мужчина попытался совершить самосожжение Общество, Вчера, 23:10 В Краснодарском крае задержали подозреваемого в убийстве четырех человек Общество, Вчера, 22:48 В Ереване перекрыли проспект с правительственными зданиями Политика, Вчера, 22:07 Эксперт Morgan Stanley предсказал скорое снижение курса доллара Экономика, Вчера, 21:30 В Подмосковье произошел разлив дизельного топлива Общество, Вчера, 21:02 В Пензенской области разбился планер Общество, Вчера, 20:09 Кадыров подал документы для регистрации на выборы главы Чечни Политика, Вчера, 19:52 В результате крушения воздушного шара в США погибли 16 человек Общество, Вчера, 19:23 Экс-главу Партии регионов заподозрили в создании ЛНР Политика, Вчера, 18:56 Премьер Баварии отверг миграционную политику Меркель Политика, Вчера, 18:41 Путин заявил о готовности России работать ради укрепления доверия в мире Политика, Вчера, 18:08 Возле захваченного отдела полиции в Ереване началась стрельба Политика, Вчера, 17:59 СКР возбудил дело после гибели четырех человек при пожаре в Подмосковье Общество, Вчера, 17:46 В аэропорту Амстердама усилили меры безопасности Общество, Вчера, 16:49 Социологи зафиксировали отсутствие интереса к ценам на нефть у россиян Общество, Вчера, 16:48 МЧС предупредило москвичей о граде Общество, Вчера, 16:04 Спецслужбы Армении предъявили ультиматум захватившим отделение полиции Политика, Вчера, 15:36 При стрельбе в Вашингтоне погибли три человека Общество, Вчера, 15:02 В Турции освободили 758 подозреваемых в причастности к госперевороту Политика, Вчера, 14:38
Газета № 016 (1791) (0302) 3 фев 2014, 03:53
Роман Фарботко
Фаза — ноль: электрокарам дали два года без пошлин
Фото: Bloomberg

С 1 февраля обнулились таможенные пошлины на электрокары. У автопроизводителей будет два года, чтобы доказать перспективы автомобилей, не требующих топлива, в России — в противном случае в декабре 2015 года вернутся прежние правила. За это время игрокам на рынке электромобилей придется как минимум вложиться в инфраструктуру.

«Сегодня в мире производится сравнительно мало электромобилей, поэтому существенно снизить их стоимость нельзя, и это, конечно, влияет на выбор потребителей, отдающих предпочтение автомобилям на традиционном топливе. Кроме того, потребление сдерживает отсутствие зарядной и сервисной инфраструктуры, а ее развитие из-за небольшого числа электромобилей в пользовании невыгодно», — отмечает министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.

На сегодня в России представлен только один электромобиль — Mitsubishi i-MiEV. К слову, именно Mitsubishi первым среди автопроизводителей отреагировал на изменение в таможенном законодательстве. Благодаря обнулению таможенных пошлин компания почти в два раза снизила стоимость своего электрокара. Теперь i-MiEV стоит не как седан бизнес-класса в максимальной комплектации, а на уровне компактных кроссоверов и среднеразмерных хэтчбеков — 999 тыс. руб.Следующим электромобилем, представленным в России, станет еще одна модель от Mitsubishi — кроссовер Outlander PHEV. Такое решение было принято исходя из результатов продаж i-MiEV: несмотря на плохой климат и отсутствие должной инфраструктуры, за прошлый год в России было продано 109 автомобилей, что больше, чем, к примеру, в Германии. В дальнейшем парк электромобилей в России пополнят BMW i3 и Nissan Leaf. Немецкий «аймобиль», возможно, появится в продаже в следующем году. Обнуление пошлин также может ускорить приход Leaf на российский рынок.И, судя по всему, поставит крест на рыночных перспективах отечественной разработки — El Lada. Уже известно, что в скором времени электрокар от АвтоВАЗа должен появиться у дилеров для клиентских тест-драйвов. Ранее предполагалось, что цена машины на рынке составит около 1,3 млн руб. — это на порядок выше, чем будут стоить импортные аналоги. Заявленные технические характеристики El Lada сходны с данными конкурентов. С места до 100 км/ч машина разгоняется за 13 с, а ее максимальная скорость составляет 140 км/ч. Запас хода, по уверению АвтоВАЗа, достигает 140 км. Заряжать El Lada можно от обычной розетки: для полной зарядки аккумулятора потребуется восемь часов.

По мнению экспертов, налоговые послабления заметного влияния на рынок не окажут. «Дело в том, что ввиду своей высокой стоимости такие машины продаются в очень малых объемах. С обнулением пошлин автомобили станут дешевле, но не до такой же степени, чтобы конкурировать с массовыми моделями. Других же выгод для покупателя не предвидится. Хотя в Японии, США и ряде европейских стран покупатели экологически чистых автомобилей получают налоговые и прочие послабления. У нас в стране подобного пока нет, а значит, и нет серьезных стимулов для резкого роста покупательской активности в отношении экологически дружелюбных машин», — считает ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

Перспективы электромобилей выглядят туманными и из-за отсутствия должной инфраструктуры. Даже в Москве подзарядить электрокар — большая проблема. Можно бесплатно воспользоваться зарядными станциями сетей Revolta или МОЭСК-EV, однако не факт, что удастся обнаружить такую станцию поблизости. Проблему усугубляет еще и отсутствие единой базы по всем местам, где можно подключиться к сети.

Московские владельцы электромобилей жалуются еще и на отсутствие доступа к подобным станциям: большинство электромобилей было закуплено ведомственными структурами, из-за этого доступ ко многим заправкам ограничен. Ситуацию частично спасают розетки на парковках рядом с крупными сетевыми супермаркетами, однако и по ним единой карты до сих пор нет.

В скором времени в крупных городах России могут появиться розетки для электрокаров компании «Экомоторс». Фирма, занимающаяся продажей экологичных транспортных средств, предлагает интересный проект — бесплатную установку станций подзарядки рядом с кафе и торговыми центрами. Вместе с тем владельцы торговых точек должны гарантировать бесплатную зарядку электрокарам. По оценке «Экомоторс», ежедневные затраты на электричество не будут превышать 250 руб. При этом они смогут привлечь больше клиентов за счет рекламы и заботы об экологии. Аналогичный проект в США продвигает Tesla Motors.

Для сравнения: в США, где инфраструктура для электрокаров уже существует на должном уровне и выбор автомобилей куда больше, существует другая проблема — продажи электромобилей не достигают желаемых результатов из-за низкой ликвидности. Покупатели опасаются, что через несколько лет продать электрокар будет чрезвычайно сложно. Исследовательская компания CAP Automotive проанализировала цены, выставленные за подержанные автомобили после трех лет эксплуатации. Оказалось, что если разбить машины на категории по типу топлива, то б/у-электромобили стоят в среднем всего 20,2% от своей стоимости при покупке, в то время как дизельные автомобили обойдутся в 44,7% от первоначальной цены, а бензиновые — 43,6%.

Еще одна проблема электрокаров — нехватка информации. В США только 44% автомобилистов «что-то слышали» о Chevrolet Volt и 31% — о Nissan Leaf. И только 6% признали, что понимают, что такое чистый электрокар. Если бы подобное исследование проводилось в России, то, очевидно, пробелы в знаниях были бы еще более внушительными.