Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Испанская полиция убила всех подозреваемых в теракте в Барселоне 00:00, Общество «Сигнал элите»: как Путин и Медведев съездили к «Волкам» 18 авг, 23:38, Политика ВООПИиК пожаловалось на уничтожение памятника истории в центре Москвы 18 авг, 23:35, Общество Медведев назначил Урина директором Большого театра 18 авг, 22:44, Политика Российские болельщики смогут смотреть чемпионат Испании до 2021 года 18 авг, 22:30, Технологии и медиа Полиция Испании ликвидировала трех причастных к терактам в Каталонии 18 авг, 22:15, Общество Обороты торгов акциями банка «ФК Открытие» аномально выросли 18 авг, 22:01, Финансы Путин предложил сделать Херсонес «российской Меккой» 18 авг, 21:46, Общество Тающие богатства: куда исчезают миллиардеры и их деньги 18 авг, 21:31, Деньги «Новая газета» сообщила о принудительной «акции покаяния» в Грозном 18 авг, 21:08, Политика Захарова сравнила с «предательством» позицию Израиля по музею в Собиборе 18 авг, 21:02, Политика СМИ узнали об уходе Артема Дзюбы из «Зенита» 18 авг, 21:00, Спорт Киев передал в МИД России ноту из-за визита Путина в Севастополь 18 авг, 20:39, Политика Трамп уволил главного стратега Белого дома 18 авг, 20:23, Политика В NASA сообщили о приближении к Земле крупного астероида 18 авг, 20:19, Общество Путин призвал привести Севастополь в «достойный вид» 18 авг, 20:09, Политика Московская биржа прекратит торги парой гривна — рубль 18 авг, 20:00, Деньги Число жертв нападений в центре Турку выросло до двух человек 18 авг, 19:54, Общество Fitch Ratings оценило риски ликвидности российских банков 18 авг, 19:42, Финансы Бывший зять Бориса Березовского избежал экстрадиции в Россию 18 авг, 19:42, Бизнес Москва отменила тендеры на ремонт дорог более чем на 4 млрд руб. 18 авг, 19:38, Бизнес Атака на Испанию: почему страна стала мишенью террористов 18 авг, 19:31, Политика Дело о массовой драке на Хованском кладбище в Москве направили в суд 18 авг, 19:15, Общество Опубликованы фотографии подозреваемых в терактах в Каталонии 18 авг, 19:13, Политика «Спартак» начал переговоры о трансфере футболиста сборной России 18 авг, 19:08, Спорт Как начать бегать: правильный подход 18 авг, 19:02, РБК и Philips Россия не подготовилась к трансграничной борьбе с уклонением от налогов 18 авг, 18:46, Финансы Life уведомил операторов о своем закрытии 18 авг, 18:45, Технологии и медиа
Фаза — ноль: электрокарам дали два года без пошлин
Газета № 016 (1791) (0302) Общество, 03 фев, 2014 04:53
0
Фаза — ноль: электрокарам дали два года без пошлин
Фото: Bloomberg

С 1 февраля обнулились таможенные пошлины на электрокары. У автопроизводителей будет два года, чтобы доказать перспективы автомобилей, не требующих топлива, в России — в противном случае в декабре 2015 года вернутся прежние правила. За это время игрокам на рынке электромобилей придется как минимум вложиться в инфраструктуру.

«Сегодня в мире производится сравнительно мало электромобилей, поэтому существенно снизить их стоимость нельзя, и это, конечно, влияет на выбор потребителей, отдающих предпочтение автомобилям на традиционном топливе. Кроме того, потребление сдерживает отсутствие зарядной и сервисной инфраструктуры, а ее развитие из-за небольшого числа электромобилей в пользовании невыгодно», — отмечает министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.

На сегодня в России представлен только один электромобиль — Mitsubishi i-MiEV. К слову, именно Mitsubishi первым среди автопроизводителей отреагировал на изменение в таможенном законодательстве. Благодаря обнулению таможенных пошлин компания почти в два раза снизила стоимость своего электрокара. Теперь i-MiEV стоит не как седан бизнес-класса в максимальной комплектации, а на уровне компактных кроссоверов и среднеразмерных хэтчбеков — 999 тыс. руб.Следующим электромобилем, представленным в России, станет еще одна модель от Mitsubishi — кроссовер Outlander PHEV. Такое решение было принято исходя из результатов продаж i-MiEV: несмотря на плохой климат и отсутствие должной инфраструктуры, за прошлый год в России было продано 109 автомобилей, что больше, чем, к примеру, в Германии. В дальнейшем парк электромобилей в России пополнят BMW i3 и Nissan Leaf. Немецкий «аймобиль», возможно, появится в продаже в следующем году. Обнуление пошлин также может ускорить приход Leaf на российский рынок.И, судя по всему, поставит крест на рыночных перспективах отечественной разработки — El Lada. Уже известно, что в скором времени электрокар от АвтоВАЗа должен появиться у дилеров для клиентских тест-драйвов. Ранее предполагалось, что цена машины на рынке составит около 1,3 млн руб. — это на порядок выше, чем будут стоить импортные аналоги. Заявленные технические характеристики El Lada сходны с данными конкурентов. С места до 100 км/ч машина разгоняется за 13 с, а ее максимальная скорость составляет 140 км/ч. Запас хода, по уверению АвтоВАЗа, достигает 140 км. Заряжать El Lada можно от обычной розетки: для полной зарядки аккумулятора потребуется восемь часов.

По мнению экспертов, налоговые послабления заметного влияния на рынок не окажут. «Дело в том, что ввиду своей высокой стоимости такие машины продаются в очень малых объемах. С обнулением пошлин автомобили станут дешевле, но не до такой же степени, чтобы конкурировать с массовыми моделями. Других же выгод для покупателя не предвидится. Хотя в Японии, США и ряде европейских стран покупатели экологически чистых автомобилей получают налоговые и прочие послабления. У нас в стране подобного пока нет, а значит, и нет серьезных стимулов для резкого роста покупательской активности в отношении экологически дружелюбных машин», — считает ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

Перспективы электромобилей выглядят туманными и из-за отсутствия должной инфраструктуры. Даже в Москве подзарядить электрокар — большая проблема. Можно бесплатно воспользоваться зарядными станциями сетей Revolta или МОЭСК-EV, однако не факт, что удастся обнаружить такую станцию поблизости. Проблему усугубляет еще и отсутствие единой базы по всем местам, где можно подключиться к сети.

Московские владельцы электромобилей жалуются еще и на отсутствие доступа к подобным станциям: большинство электромобилей было закуплено ведомственными структурами, из-за этого доступ ко многим заправкам ограничен. Ситуацию частично спасают розетки на парковках рядом с крупными сетевыми супермаркетами, однако и по ним единой карты до сих пор нет.

В скором времени в крупных городах России могут появиться розетки для электрокаров компании «Экомоторс». Фирма, занимающаяся продажей экологичных транспортных средств, предлагает интересный проект — бесплатную установку станций подзарядки рядом с кафе и торговыми центрами. Вместе с тем владельцы торговых точек должны гарантировать бесплатную зарядку электрокарам. По оценке «Экомоторс», ежедневные затраты на электричество не будут превышать 250 руб. При этом они смогут привлечь больше клиентов за счет рекламы и заботы об экологии. Аналогичный проект в США продвигает Tesla Motors.

Для сравнения: в США, где инфраструктура для электрокаров уже существует на должном уровне и выбор автомобилей куда больше, существует другая проблема — продажи электромобилей не достигают желаемых результатов из-за низкой ликвидности. Покупатели опасаются, что через несколько лет продать электрокар будет чрезвычайно сложно. Исследовательская компания CAP Automotive проанализировала цены, выставленные за подержанные автомобили после трех лет эксплуатации. Оказалось, что если разбить машины на категории по типу топлива, то б/у-электромобили стоят в среднем всего 20,2% от своей стоимости при покупке, в то время как дизельные автомобили обойдутся в 44,7% от первоначальной цены, а бензиновые — 43,6%.

Еще одна проблема электрокаров — нехватка информации. В США только 44% автомобилистов «что-то слышали» о Chevrolet Volt и 31% — о Nissan Leaf. И только 6% признали, что понимают, что такое чистый электрокар. Если бы подобное исследование проводилось в России, то, очевидно, пробелы в знаниях были бы еще более внушительными.