Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Пиво снова в игре
Лента новостей 2:52 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  02:00   USD НАЛ. Покупка 63,54 Продажа 63,41 EUR НАЛ. 71,20 71,01 Посольство России в США усилило меры безопасности из-за Дня гнева Политика, 01:20 Обама и Меркель осудили «варварские» авиаудары по Алеппо Политика, 01:15 Google начала исполнять предписание ФАС Технологии и медиа, 01:10 В Минобороны заявили о снижении на треть числа уклонистов от призыва Общество, 00:49 Cartoon Network анонсировал закрытие мультсериала «Время приключений» Технологии и медиа, 00:15 МИД назвал подарком террористам отказ США от сотрудничества с Россией Политика, 00:06 Минус $100 млрд: почему сокращается трансграничное кредитование России Экономика, 00:01 Поспорили из-за водки: как чиновники обсуждают снижение цен на алкоголь Бизнес, Вчера, 23:57 Война слов: к чему приведут споры России и США о Сирии Политика, Вчера, 23:29 Лавров и Керри обсудили «хрупкость» мирных соглашений по Сирии Политика, Вчера, 23:12 Двое пакистанских солдат погибли в столкновениях c индийскими военными Политика, Вчера, 22:22 Полковника Захарченко и его начальника уволили из полиции Общество, Вчера, 21:50 Игрок на выборах: как миллиардер Энди Бил помогает Дональду Трампу Бизнес, Вчера, 21:50 Поезд Москва — Ярославль врезался в легковой автомобиль Общество, Вчера, 21:39 Памфилова выступила за перенос единого дня голосования на октябрь Политика, Вчера, 21:36 Красноярские энергетики пожаловались на компанию миллиардера Мельниченко Бизнес, Вчера, 21:23 В Вене кричавший «Аллах акбар» водитель пытался задавить пешеходов Общество, Вчера, 21:14 Таксисты договорились с властями Москвы обсуждать тарифы на перевозки Бизнес, Вчера, 20:41 Постпред США в ООН назвала действия России в Сирии подарком террористам Политика, Вчера, 20:37 На зеленой ветке московского метро произошел сбой Общество, Вчера, 20:30 СКР отказался проверять деятельность заместителя Мединского Политика, Вчера, 20:26 В Москве впервые за год повысили размер минимальной зарплаты Финансы, Вчера, 20:15 Путин подписал указ об осеннем призыве в армию Политика, Вчера, 19:54 Путин и Меркель согласовали график контактов в «нормандском формате» Политика, Вчера, 19:38 Пятерочка «Билайну»: как сотовый оператор пытается догнать конкурентов Технологии и медиа, Вчера, 19:38 Bloomberg назвал пробелы в плане Илона Маска по колонизации Марса Технологии и медиа, Вчера, 19:32
Газета № 015 (1790) (3101) 31 янв 2014, 00:05
Денис Пузырев
Пиво снова в игре
Росалкогольрегулирование решило, что пенный напиток можно вернуть на стадионы
Фото: EPA

Пиво, исчезнувшее с российских стадионов в 2002 году, может вернуться на трибуны до конца этого года. Росалкоголь (РАР) подготовил поправки в закон «О госрегулировании алкогольного рынка» (171-ФЗ), в которых прописал, что розничная продажа пива будет разрешена на территории спортивных сооружений «при оказании услуг общепита». Снятие запрета связывают с давлением со стороны Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA) в преддверии чемпионата мира по футболу в 2018 году в России. Клубы и спортивные функционеры уже готовят бокалы и маркетинговые бюджеты для пивоваров.

Пивной разворот

Подготовив поправки в главный алкогольный закон страны (есть в распоряжении РБК daily), РАР полностью переписало ст. 16 документа, содержащую список мест, где нельзя продавать алкоголь. Если поправки примут, то пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуха получат пропуск в кафе на стадионах.

В Росалкоголе подтвердили, что работают над законопроектом, отметив, что поправки подготовлены по результатам изучения правоприменительной практики 171-ФЗ. «К нам поступало достаточно много обращений по поводу работы точек общепита на объектах, которые можно отнести к спортивным, поэтому мы предложили внести ряд изменений», — отметил в беседе с РБК daily представитель ведомства.

Законопроект уже разослан по заинтересованным ведомствам, и в него еще будут вноситься коррективы после получения ответных предложений чиновников и от участников рынка. На случай если инициатива РАР зависнет на согласовании в министерствах, аналогичный законопроект внесет депутат Госдумы, зампред комитета по экономполитике и предпринимательству Виктор Звагельский. «У нас также есть поправка, разрешающая розничную продажу пива и сидра на стадионах. Это не противоречит мировой практике, — рассказал РБК daily депутат. — На мой взгляд, потребление пива на стадионах возможно, особенно при условии проведения в скором времени чемпионата мира по футболу в нашей стране».

Ранее, как только поднимался вопрос о возвращении пива на стадионы, РАР всякий раз высказывал свое отрицательное отношение к этой идее. По мнению главного редактора портала о лоббизме lobbying.ru Павла Толстых, инициатива алкорегулятора и ключевого для отрасли думского депутата в спортивно-пивном вопросе вызван решением, принятым на уровне правительства. «Ни РАР, ни г-н Звагельский никогда не выказывали каких-либо симпатий к пивоваренной индустрии, вряд ли можно заподозрить их в сотрудничестве с пивным лобби, — считает г-н Толстых. — Изменение их курса можно объяснить только поступлением указания с самого верха. Россия взяла на себя обязательства перед FIFA как страна-хозяйка чемпионата мира по футболу. А у FIFA до 2022 года действует контракт о партнерстве с пивоваренным гигантом Anheuser-Busch InBev. И международные функционеры дали понять, что Россия должна вопрос с присутствием пива на стадионе решить».

Точку зрения эксперта косвенно подтверждает пояснительная записка к поправкам от РАР, в которой указано, что законопроект подготовлен в рамках исполнения распоряжения правительства от 25 июня 2013 №1073-р и поручений вице-премьера Аркадия Дворковича, данных годом ранее. В аппарате г-на Дворковича РБК daily подтвердили, что чиновник давал такое поручение РАР, отказавшись комментировать законопроект до поступления его в правительство.

Спорт пивных инвестиций

Для представителей пивоваренных компаний сообщение о законопроекте РАР стало приятной неожиданностью. «Мы можем только приветствовать такой шаг со стороны регулятора, — заявил РБК daily директор по корпоративным отношениям Sun InBev Андрей Ерин. — Мы не видим никаких противоречий в возвращении розничных продаж напитка на стадионы».

По словам представителя другой пивоваренной компании, производители пива не смогут заработать слишком много, попав на стадионы. «Мы рассчитываем, что это станет мощным маркетинговым каналом коммуникации с потребителем, — рассказал собеседник РБК daily. — Ведь аудитория спортивных зрелищ и наша целевая аудитория во многом совпадают».

От возвращения пива на стадионы больше всего выиграют спортивные клубы, которые смогут пополнить свой бюджет, заключая контракты с пивоваренными компаниями. По оценке директора по маркетингу и управляющего партнера компании Sport Communication Андрея Малыгина, российские футбольные и хоккейные клубы смогут пополнить свой бюджет на 2—10 млн долл. от контрактов с пивоварами. «Сумма каждого контракта будет определяться индивидуально и зависеть от успехов той или иной команды, — считает г-н Малыгин. — Команды, пробивающиеся в плей-офф КХЛ или футбольные еврокубки, имеющие большую зрительскую аудиторию, смогут претендовать на большие контракты».

По мнению г-на Малыгина, возвращение пива на стадионы станет позитивной новостью для российского профессионального спорта. «Надо понимать, что продажа пива людям, пришедшим посмотреть спортивное зрелище, это не то же самое, что продажа пива в детской спортивной школе, — считает г-н Малыгин. — Люди приходят на шоу, и возможность купить и выпить пива на стадионе привлекает дополнительную аудиторию. За счет этого увеличивается и продажа билетов, и продажа атрибутики, при этом никаких проблем с безопасностью на стадионе не возникает».

В том, что возвращение пива на стадионы не создаст никому проблем, уверен и директор по безопасности Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ) Александр Мейтин. «Россия полностью созрела для того, чтобы у нас на стадионах продавалось пиво, — отметил в беседе с РБК daily г-н Мейтин. — Запретный плод всегда сладок, и ограничение продажи алкоголя на аренах и вокруг них имело обратный эффект. Некоторые болельщики напивались перед матчем до такого состояния, что мало не покажется. Теперь же лига и клубы не только начнут зарабатывать на продаже пива. На стадионы тут же придут спонсоры и будут выставлять свой товар, что принесет в казну РФПЛ хорошие деньги. Все они будут инвестированы в спорт. Так что продажа пива на аренах — благое дело».