Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Как поколения Y и Z меняют рынок жилья России 11:36, Недвижимость Управление изменениями: на «Октябре» обсудят вопросы экономики будущего 11:33, Партнерский материал В результате атаки боевиков в Афганистане погибли 43 военных 11:28, Политика Яровая предложила давать пожизненное за развращение малолетних 11:00, Политика В Киеве рассказали о решении взыскать $6,5 млрд с имущества «Газпрома» 10:56, Политика Медики рассказали о состоянии Кокшенова и Джигарханяна 10:55, Общество Кудрявцев опроверг информацию о намерении стать консультантом Собчак 10:51, Политика Жириновский назвал Собчак подставным кандидатом 10:49, Политика Голос для криптоинвесторов: как бизнес зарабатывает на блокчейне 10:42, Бизнес Экс-замгубернатора Мурманской области задержали по подозрению в растрате 10:04, Общество ВЦИОМ рассказал о негативном отношении большинства россиян к Собчак 09:58, Общество Приземлившийся на шоссе во Флориде самолет врезался в два автомобиля 09:56, Общество «С рождения — часть кремлевской элиты»: западные СМИ о выдвижении Собчак 09:28, Политика Канада первой в Северной Америке ввела запрет на ношение паранджи 09:16, Политика Facebook и Google помогали раскрутить антимусульманскую кампанию в США 09:13, Политика «Криптономика»: анонс свежего номера журнала РБК 09:05, Бизнес В Красноярске из-за пожара в колледже эвакуировали 450 человек 09:01, Общество Хирург районной больницы стал сенатором от Сахалина 08:21, Политика СМИ узнали о «вопросах» к замглавы МВД по делу о злоупотреблениях в НПО 08:15, Политика Митио Каку — РБК: «Бесполезные посреднические профессии отомрут» 08:01, Свое дело Депутаты Госдумы отправились во Францию изучать сокращение чиновников 08:00, Политика Суд Новосибирска признал экс-губернатора виновным в превышении полномочий 07:28, Политика В Думе предложат сажать телефонных террористов на десять лет 07:01, Политика На острове Пхукет утонул второй за неделю российский турист 06:55, Общество КНДР пообещала США «неслыханный удар» в «неожиданный момент» 06:13, Политика Верховный суд разрешил засекречивать данные о владельцах недвижимости 05:58, Общество Зюганов прокомментировал решение Собчак участвовать в выборах президента 04:59, Политика ВЦИОМ выяснил отношение россиян к идее Земана о выплатах Украине за Крым 04:57, Политика
Пиво снова в игре
Газета № 015 (1790) (3101) Общество, 31 янв, 2014 01:05
0
Пиво снова в игре
Росалкогольрегулирование решило, что пенный напиток можно вернуть на стадионы
Фото: EPA

Пиво, исчезнувшее с российских стадионов в 2002 году, может вернуться на трибуны до конца этого года. Росалкоголь (РАР) подготовил поправки в закон «О госрегулировании алкогольного рынка» (171-ФЗ), в которых прописал, что розничная продажа пива будет разрешена на территории спортивных сооружений «при оказании услуг общепита». Снятие запрета связывают с давлением со стороны Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA) в преддверии чемпионата мира по футболу в 2018 году в России. Клубы и спортивные функционеры уже готовят бокалы и маркетинговые бюджеты для пивоваров.

Пивной разворот

Подготовив поправки в главный алкогольный закон страны (есть в распоряжении РБК daily), РАР полностью переписало ст. 16 документа, содержащую список мест, где нельзя продавать алкоголь. Если поправки примут, то пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуха получат пропуск в кафе на стадионах.

В Росалкоголе подтвердили, что работают над законопроектом, отметив, что поправки подготовлены по результатам изучения правоприменительной практики 171-ФЗ. «К нам поступало достаточно много обращений по поводу работы точек общепита на объектах, которые можно отнести к спортивным, поэтому мы предложили внести ряд изменений», — отметил в беседе с РБК daily представитель ведомства.

Законопроект уже разослан по заинтересованным ведомствам, и в него еще будут вноситься коррективы после получения ответных предложений чиновников и от участников рынка. На случай если инициатива РАР зависнет на согласовании в министерствах, аналогичный законопроект внесет депутат Госдумы, зампред комитета по экономполитике и предпринимательству Виктор Звагельский. «У нас также есть поправка, разрешающая розничную продажу пива и сидра на стадионах. Это не противоречит мировой практике, — рассказал РБК daily депутат. — На мой взгляд, потребление пива на стадионах возможно, особенно при условии проведения в скором времени чемпионата мира по футболу в нашей стране».

Ранее, как только поднимался вопрос о возвращении пива на стадионы, РАР всякий раз высказывал свое отрицательное отношение к этой идее. По мнению главного редактора портала о лоббизме lobbying.ru Павла Толстых, инициатива алкорегулятора и ключевого для отрасли думского депутата в спортивно-пивном вопросе вызван решением, принятым на уровне правительства. «Ни РАР, ни г-н Звагельский никогда не выказывали каких-либо симпатий к пивоваренной индустрии, вряд ли можно заподозрить их в сотрудничестве с пивным лобби, — считает г-н Толстых. — Изменение их курса можно объяснить только поступлением указания с самого верха. Россия взяла на себя обязательства перед FIFA как страна-хозяйка чемпионата мира по футболу. А у FIFA до 2022 года действует контракт о партнерстве с пивоваренным гигантом Anheuser-Busch InBev. И международные функционеры дали понять, что Россия должна вопрос с присутствием пива на стадионе решить».

Точку зрения эксперта косвенно подтверждает пояснительная записка к поправкам от РАР, в которой указано, что законопроект подготовлен в рамках исполнения распоряжения правительства от 25 июня 2013 №1073-р и поручений вице-премьера Аркадия Дворковича, данных годом ранее. В аппарате г-на Дворковича РБК daily подтвердили, что чиновник давал такое поручение РАР, отказавшись комментировать законопроект до поступления его в правительство.

Спорт пивных инвестиций

Для представителей пивоваренных компаний сообщение о законопроекте РАР стало приятной неожиданностью. «Мы можем только приветствовать такой шаг со стороны регулятора, — заявил РБК daily директор по корпоративным отношениям Sun InBev Андрей Ерин. — Мы не видим никаких противоречий в возвращении розничных продаж напитка на стадионы».

По словам представителя другой пивоваренной компании, производители пива не смогут заработать слишком много, попав на стадионы. «Мы рассчитываем, что это станет мощным маркетинговым каналом коммуникации с потребителем, — рассказал собеседник РБК daily. — Ведь аудитория спортивных зрелищ и наша целевая аудитория во многом совпадают».

От возвращения пива на стадионы больше всего выиграют спортивные клубы, которые смогут пополнить свой бюджет, заключая контракты с пивоваренными компаниями. По оценке директора по маркетингу и управляющего партнера компании Sport Communication Андрея Малыгина, российские футбольные и хоккейные клубы смогут пополнить свой бюджет на 2—10 млн долл. от контрактов с пивоварами. «Сумма каждого контракта будет определяться индивидуально и зависеть от успехов той или иной команды, — считает г-н Малыгин. — Команды, пробивающиеся в плей-офф КХЛ или футбольные еврокубки, имеющие большую зрительскую аудиторию, смогут претендовать на большие контракты».

По мнению г-на Малыгина, возвращение пива на стадионы станет позитивной новостью для российского профессионального спорта. «Надо понимать, что продажа пива людям, пришедшим посмотреть спортивное зрелище, это не то же самое, что продажа пива в детской спортивной школе, — считает г-н Малыгин. — Люди приходят на шоу, и возможность купить и выпить пива на стадионе привлекает дополнительную аудиторию. За счет этого увеличивается и продажа билетов, и продажа атрибутики, при этом никаких проблем с безопасностью на стадионе не возникает».

В том, что возвращение пива на стадионы не создаст никому проблем, уверен и директор по безопасности Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ) Александр Мейтин. «Россия полностью созрела для того, чтобы у нас на стадионах продавалось пиво, — отметил в беседе с РБК daily г-н Мейтин. — Запретный плод всегда сладок, и ограничение продажи алкоголя на аренах и вокруг них имело обратный эффект. Некоторые болельщики напивались перед матчем до такого состояния, что мало не покажется. Теперь же лига и клубы не только начнут зарабатывать на продаже пива. На стадионы тут же придут спонсоры и будут выставлять свой товар, что принесет в казну РФПЛ хорошие деньги. Все они будут инвестированы в спорт. Так что продажа пива на аренах — благое дело».