Лента новостей
Оптовые цены на баранину выросли за год на 30-40% 09:01, Статья Проект человека провалился: зачем смотреть спектакль «Собачье сердце» 09:00, Статья Госдеп США увидел проблемы со свободой СМИ на Украине 08:59, Статья Минтранс потребовал от перевозчиков объяснить проблему с билетами тезок 08:49, Новость Пивовары попали в поле зрения налоговой. Как их проверяют 08:46, Статья МИД Бразилии назвал число погибших граждан страны на Украине 08:41, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 08:37, Онлайн ЦСКА в дерби со «Спартаком» без трех ключевых игроков. Интриги тура РПЛ 08:30, Статья США расширили санкции против Ирана за кибератаки 08:25, Статья Губернатор Смоленской области рассказал о последствиях атаки дронов ВСУ 08:22, Новость Clearstream отказался поддержать выкуп заблокированных бумаг у россиян 08:11, Статья Власти обсудили «дискуссионный вопрос» маршрута ВСМ Москва — Петербург 08:00, Статья Над регионами центральной части России уничтожили восемь дронов ВСУ 07:56, Новость Мосгорсуд усомнился в деле о похищении певца Авраама Руссо 07:49, Статья Какие «самые четкие» предупреждения повез в Китай Энтони Блинкен 07:40, Статья Минкульт исключил гонорары у уехавших авторов «Мастера и Маргариты» 07:36, Новость Финдиректору Whoosh выдали предупреждение из-за слов о росте тарифов 07:24, Новость В Одессе раздались взрывы 07:15, Статья
Газета
Каждая четвертая кнопка
Газета № 014 (1789) (3001) Общество,
0

Каждая четвертая кнопка

«Газпром-Медиа» передал свои радиостанции в «Вещательную корпорацию «ПрофМедиа»
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Радиостанции «Эхо Москвы», «Cити-FM», Relax-FM, «Детское радио», Comedy Radio перейдут под управление «Вещательной корпорации «ПрофМедиа» (ВКПМ). Такое решение принял их акционер — холдинг «Газпром-Медиа». В итоге ВКПМ будет отвечать за девять станций в Москве — это четверть всех столичных радиослушателей и более 3 млрд руб. рекламного дохода.

Источник в руководстве «Газпром-Медиа» (ГПМ) рассказал РБК daily, что радиоактивы холдинга станут частью «Вещательной корпорации «ПрофМедиа». ВКПМ объединит под своим руководством девять радиостанций: «Эхо Москвы», «Cити-FM», Relax-FM, «Детское радио», Comedy Radio, «Авторадио», Energy, «Юмор FM» и «Радио Romantika». Юрий Костин остается президентом ВКПМ. «Структура ВКПМ сильнее, на ее базе проще интегрировать радиостанции», — объяснил логику «Газпром-Медиа» источник. Второй собеседник в «Газпром-Медиа» подтвердил эту информацию: «На встречах топ-менеджеров обсуждался именно этот формат объединения радиоактивов».

В «ПрофМедиа» официально не стали комментировать передачу радиостанций. Юрий Костин не ответил на вопросы РБК daily.

После этого объединения ВКПМ станет самым крупным радиохолдингом в России. С учетом девяти радиостанций она займет четверть московского радиоэфира. По данным TNS, в октябре-ноябре 2013 года доля слушателей ВКПМ и ГПМ в Москве — 24%. На втором месте — Европейская медиа группа, управляющая шестью радиостанциями («Европа Плюс», «Ретро FM», «Радио 7», «Кекс FM», «Радио Рекорд» (Москва), «Радио Спорт»), с показателем 14,8%.

В 2012 году доходы станций ВКПМ достигли 2,3 млрд руб. Юрий Костин в интервью РБК daily (см. РБК daily от 13.06.13) говорил, что рекламные доходы холдинга в 2012 году выросли на 30%, а рентабельность по EBITDA увеличилась на 94%, до 620 млн руб.
 
По подсчетам экспертов радиорынка, доля в российском рекламном пироге радиостанций «Газпром-Медиа» за девять месяцев 2013 года превысила 5%. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка рекламы на радио насчитывал 11,1 млрд руб., значит, станции «Газпром-Медиа» могли выручить 555 млн руб.
 
Рекламными продажами на радиостанциях ГПМ занимается сейлз-хаус «Зефир-Медиа» (часть акций принадлежит «Газпром-Медиа»). ВКПМ не сотрудничает со сторонними селлерами, а обходится собственной коммерческой службой. Собеседники РБК daily в «Газпром-Медиа» не уточнили, как радиохолдинг будет работать с рекламными продажами.
 
В конце ноября прошлого года стало известно, что «Газпром-Медиа» договорился о приобретении теле- и радиоактивов, а также компании «Централ Партнершип» у «Интерроса» (бывший акционер холдинга «ПрофМедиа»). В начале января ФАС одобрила сделку. По оценке участников рынка, «Газпром-Медиа» мог заплатить за покупку бизнеса «ПрофМедиа» 1 млрд долл.