Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
РЖД боятся деофшоризации
Лента новостей 15:03 МСК
В московском вузе опровергли санкции для студентов-участников митинга Общество, 14:53 Uber анонсировал уход сервиса из Дании Бизнес, 14:34 В Белоруссии задержали россиянина за попытку ввоза оружия и «Майн кампф» Общество, 14:29 Собянин пообещал перестроить более 10% территории Москвы Общество, 14:29 МИД ответил на решение суда о законности санкций против «Роснефти» Политика, 14:28 Песков переадресовал вопросы о здоровье Медведева в правительство Политика, 14:21 Вслед за Фортовым уволился курировавший финансы вице-президент РАН Общество, 14:17 Избирком одобрил заявку на проведение референдума по Исаакиевскому собору Политика, 14:05 ЕСПЧ присудил компенсацию жившим в транзитной зоне Шереметьево беженцам Политика, 14:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  14:00   USD НАЛ. Покупка 57,10 Продажа 57,26 EUR НАЛ. 62,05 62,10 Правильный маневр: как налог с продаж повысил бы качество государства Владислав Иноземцев директор Центра исследований постиндустриального общества Мнение, 13:55 Костин допустил рейдерский захват украинской «дочки» ВТБ Бизнес, 13:49 Минфин оценил годовые потери государства в банках в 100 млрд руб. Финансы, 13:40 Иран допустил дальнейшее использование своих военных баз Россией Политика, 13:40 В России отозвали 1,1 тыс. автомобилей Jeep Grand Cherokee и Liberty Экономика, 13:36 В Краснодарском крае напали на освещавших «тракторный марш» журналистов Политика, 13:36 Ж-фактор: действительно ли равноправие полов выгодно для бизнеса Свое дело, 13:34 Костин вспомнил о романе Достоевского после слов АРБ о «фаворитизме» ЦБ Экономика, 13:14 Генштаб рассказал об ответных мерах на развертывание системы ПРО США Политика, 13:14 Песков назвал «очередной уткой» сообщения о его поездке в Луганск Политика, 13:14 В Кремле назвали Украину страной с нулевой инвестиционной надежностью Политика, 13:10 Лавров объяснил отказ России вводить войска на Украину Политика, 12:58 Фортов впервые после болезни принял участие в заседании президиума РАН Общество, 12:54 «Яблоко» предложило ЦИКу ввести интернет-голосование Политика, 12:53 Консерватория в Москве назвала список «врагов народа» инициативой лектора Общество, 12:47 Дик Чейни счел вмешательство России в выборы США «актом войны» Политика, 12:47 Курс евро на завтра  12:41 EUR ЦБ 61.8102 -0.1513 Курс доллара на завтра  12:41 USD ЦБ 56.9364 -0.0869
Газета № 013 (1788) (2901) 29 янв 2014, 00:05
Елена Аттикова, Елена Иванкина
РЖД боятся деофшоризации
Компания включила в проспект евробондов новый риск
Фото: РБК

РЖД первой из крупных российских компаний предупредила инвесторов о новом страновом риске — деофшоризации. Он упоминается в проспекте компании к размещению евробондов. К борьбе с уклонением от уплаты налогов через офшоры в декабре в послании к Федеральному собранию призвал президент Владимир Путин. Однако новый риск едва ли напугает инвесторов.

РЖД включили в проспект евробондов риски по деофшоризации, сообщает Интерфакс со ссылкой на документ. Антиофшорная политика российского государства может негативно повлиять на бизнес группы, ее финансовое состояние и результаты деятельности, говорится в проспекте. Этот риск отражен в проспекте в разделе «Общие налоговые риски в России», а не в разделе «Наиболее существенные риски для РЖД», уточняет представитель группы. Он пояснил РБК daily, что потенциально деофшоризация может привести к аннулированию соглашений об избежании двойного налогообложения и иным образом повлиять на налоговую практику в России. Но как именно, пока не ясно. По словам собеседника, на деятельности РЖД это может сказаться опосредованно, т.к. риск деофшоризации существенен для ее контрагентов.

Для любого эмитента, размещающего бонды, в том числе и для российских компаний, описание рисков в максимальном размере — стандартная практика, указывает заместитель гендиректора ИК «Регион» Анатолий Ходоровский: консультанты и организаторы описывают любые риски, чтобы уберечь эмитента от потенциальных исков. Это подтверждает представитель РЖД: задача компании — максимально охватить все риски (возможные, потенциальные, маловероятные и даже теоретические), чтобы избежать судебных исков о дезинформации инвесторов.

Впрочем, ни один из опрошенных РБК daily экспертов не вспомнил, чтобы ранее компании указывали среди рисков деофшоризацию.

Бороться с уклонением от уплаты налогов через офшоры в Послании Федеральному собранию призвал президент России Владимир Путин 12 декабря 2013 года. До 19 мая 2014 года правительству должны быть предложены проекты федеральных законов, направленных на деофшоризацию экономики.

По предположениям Минфина, бизнесменам придется платить налоги с дивидендов для офшоров по российским ставкам, искусственное занижение сумм сделок потеряет финансовый смысл, а аудиторы будут вынуждены делиться клиентской информацией с налоговиками.

На призыв президента откликнулись сразу несколько компаний: UC Rusal, ее совместное предприятие с «РусГидро» и российские акционеры КамАЗа еще в конце прошлого года сообщили, что переводят свои операции и акции из офшоров в Россию.

Но конкретного понятия, что такое офшор в российском законодательстве, до сих пор нет, говорит управляющий партнер компании Amond & Smith Ltd Михаил Зимянин. Любая компания, которая зарегистрирована в офшорной юрисдикции, считается офшором. За основу того, что это за юрисдикции, обычно берут список Минфина от 2009 года. Если применить его к списку аффилированных лиц РЖД, то по состоянию на 31 декабря 2013 года, по данным СПАРК-Интерфакс, в офшорных юрисдикциях зарегистрированы компании «Блэк Си Феррис Лимитед» (Мальта) и «Ложистик Инвестмент Сарл» (Люксембург).

В ранее опубликованных проспектах госкомпаний не указывались риски деофшоризации. Так, в проспекте к выпуску облигаций «Роснефти» от 24 апреля 2012 года нет ни слова об офшорных рисках, не говорится о них в проспекте к выпуску облигаций ФСК ЕЭС, утвержденном 29 августа 2013 года, и документах «РЖД — развитие вокзалов», облигации которой зарегистрированы 11 октября 2013 года.

Новый риск, указанный в проспекте еврооблигаций РЖД, никак не скажется на привлекательности компании и ее бумаг, считает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.