Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
РЖД боятся деофшоризации
Лента новостей 4:14 МСК
В горящей детской больнице в Твери обрушилась крыша Общество, 02:59 Китай впервые в истории стал важнейшим торговым партнером Германии Экономика, 02:47 Пожару в детской больнице в Твери присвоили четвертый уровень опасности Общество, 02:14 В Твери загорелась детская областная больница Общество, 01:32 Исполняющим обязанности постпреда России при ООН стал Петр Ильичев Политика, 01:21 Трамп заявил о намерении наращивать ядерный потенциал США Политика, 00:49 Трамп пожаловался на развертывание Россией ракет вопреки договору с США Политика, 00:11 В Подмосковье мужчина обстрелял из ружья бригаду скорой помощи Общество, Вчера, 23:46 Парламент Нидерландов поддержал ратификацию ассоциации Украины с ЕС Политика, Вчера, 23:25 Канцлер Австрии призвал к пересмотру антироссийских санкций Политика, Вчера, 22:48 В Москве госпитализировали актера Алексея Баталова Общество, Вчера, 22:33 В Лондоне выставили на продажу квартиру Маргарет Тэтчер Общество, Вчера, 22:09 Украинского депутата заподозрили в попытке шантажа помощника Трампа Политика, Вчера, 21:31 В Москве на антивоенном фестивале задержали 60 человек Общество, Вчера, 21:30 В Узбекистане на химическом заводе произошел взрыв Общество, Вчера, 21:04 На Украине запретили вещание российского телеканала «Охотник и рыболов» Политика, Вчера, 20:48 В Томске мальчик погиб после падения на него снега с гаража Общество, Вчера, 20:19 ВТО отклонила апелляцию России на решение по торговому спору с ЕС Общество, Вчера, 20:04 В Амстердаме пассажирский самолет выкатился за пределы взлетной полосы Общество, Вчера, 20:02 КНДР обвинила Малайзию в незаконном вскрытии своего гражданина Политика, Вчера, 19:35 Собянин исключил отправление «на выселки» жителей пятиэтажек Общество, Вчера, 19:33 Украинский депутат назвал имя заказчика своего похищения Политика, Вчера, 18:31 Путин назвал сирийский поход «Адмирала Кузнецова» личной инициативой Политика, Вчера, 18:02 Суд в Вене отказался арестовывать Дмитрия Фирташа по запросу Испании Общество, Вчера, 18:02 Экс-глава МВФ получил 4,5 года тюрьмы за мошенничество с кредитками Общество, Вчера, 17:42 В Белоруссии во время плановых полетов загорелся МиГ-29 Общество, Вчера, 17:41 Жена Дадина сообщила об отсутствии в колонии бумаги об освобождении мужа Общество, Вчера, 17:22 Путин провел оперативное совещание с членами Совбеза России Политика, Вчера, 17:05
Газета № 013 (1788) (2901) 29 янв 2014, 00:05
Елена Аттикова, Елена Иванкина
РЖД боятся деофшоризации
Компания включила в проспект евробондов новый риск
Фото: РБК

РЖД первой из крупных российских компаний предупредила инвесторов о новом страновом риске — деофшоризации. Он упоминается в проспекте компании к размещению евробондов. К борьбе с уклонением от уплаты налогов через офшоры в декабре в послании к Федеральному собранию призвал президент Владимир Путин. Однако новый риск едва ли напугает инвесторов.

РЖД включили в проспект евробондов риски по деофшоризации, сообщает Интерфакс со ссылкой на документ. Антиофшорная политика российского государства может негативно повлиять на бизнес группы, ее финансовое состояние и результаты деятельности, говорится в проспекте. Этот риск отражен в проспекте в разделе «Общие налоговые риски в России», а не в разделе «Наиболее существенные риски для РЖД», уточняет представитель группы. Он пояснил РБК daily, что потенциально деофшоризация может привести к аннулированию соглашений об избежании двойного налогообложения и иным образом повлиять на налоговую практику в России. Но как именно, пока не ясно. По словам собеседника, на деятельности РЖД это может сказаться опосредованно, т.к. риск деофшоризации существенен для ее контрагентов.

Для любого эмитента, размещающего бонды, в том числе и для российских компаний, описание рисков в максимальном размере — стандартная практика, указывает заместитель гендиректора ИК «Регион» Анатолий Ходоровский: консультанты и организаторы описывают любые риски, чтобы уберечь эмитента от потенциальных исков. Это подтверждает представитель РЖД: задача компании — максимально охватить все риски (возможные, потенциальные, маловероятные и даже теоретические), чтобы избежать судебных исков о дезинформации инвесторов.

Впрочем, ни один из опрошенных РБК daily экспертов не вспомнил, чтобы ранее компании указывали среди рисков деофшоризацию.

Бороться с уклонением от уплаты налогов через офшоры в Послании Федеральному собранию призвал президент России Владимир Путин 12 декабря 2013 года. До 19 мая 2014 года правительству должны быть предложены проекты федеральных законов, направленных на деофшоризацию экономики.

По предположениям Минфина, бизнесменам придется платить налоги с дивидендов для офшоров по российским ставкам, искусственное занижение сумм сделок потеряет финансовый смысл, а аудиторы будут вынуждены делиться клиентской информацией с налоговиками.

На призыв президента откликнулись сразу несколько компаний: UC Rusal, ее совместное предприятие с «РусГидро» и российские акционеры КамАЗа еще в конце прошлого года сообщили, что переводят свои операции и акции из офшоров в Россию.

Но конкретного понятия, что такое офшор в российском законодательстве, до сих пор нет, говорит управляющий партнер компании Amond & Smith Ltd Михаил Зимянин. Любая компания, которая зарегистрирована в офшорной юрисдикции, считается офшором. За основу того, что это за юрисдикции, обычно берут список Минфина от 2009 года. Если применить его к списку аффилированных лиц РЖД, то по состоянию на 31 декабря 2013 года, по данным СПАРК-Интерфакс, в офшорных юрисдикциях зарегистрированы компании «Блэк Си Феррис Лимитед» (Мальта) и «Ложистик Инвестмент Сарл» (Люксембург).

В ранее опубликованных проспектах госкомпаний не указывались риски деофшоризации. Так, в проспекте к выпуску облигаций «Роснефти» от 24 апреля 2012 года нет ни слова об офшорных рисках, не говорится о них в проспекте к выпуску облигаций ФСК ЕЭС, утвержденном 29 августа 2013 года, и документах «РЖД — развитие вокзалов», облигации которой зарегистрированы 11 октября 2013 года.

Новый риск, указанный в проспекте еврооблигаций РЖД, никак не скажется на привлекательности компании и ее бумаг, считает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.