Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Создатели «Игры престолов» снимут сериал о катастрофе в Чернобыле 09:21, Общество Жертвами крушения самолета Як-12 в Казахстане стали два человека 08:55, Общество В США предъявили обвинение россиянину в отмывании денег через биткоины 08:52, Общество ФРГ отклонило 5 проектов по «Северному потоку-2» из-за «неопределенности» 08:13, Политика Саакашвили пообещал бороться за право вернуться на Украину 08:10, Политика Техмафия: зачем ФРИИ возил российских предпринимателей в Калифорнию 08:00, Бизнес Google откажется от моментального показа результатов поиска 07:24, Технологии и медиа Роспотребнадзор опубликовал рекомендации посетителям барбершопов 07:11, Общество Авиакомпания Delta извинилась перед снятым с рейса россиянином 06:54, Общество МЧС предупредило об ухудшении погоды в Москве 06:02, Общество Сенат США договорился о новых санкциях против России 05:52, Политика Путин запретил уклонившимся от армии 10 лет работать на госслужбе 05:17, Общество СМИ узнали о новых попытках авиакомпаний России остановить утечку кадров 04:48, Бизнес «Коммерсантъ» узнал детали возможного ответа России на новые санкции США 04:24, Политика Мадуро наградил попавших под санкции США венесуэльских чиновников 03:28, Политика Белый дом рассказал о возможном изменении пакета санкций против России 03:09, Политика Легкомоторный самолет упал на шоссе в штате Юта 02:38, Общество Ford отзовет около 117 тыс. машин из-за дефектов ремней безопасности 01:50, Технологии и медиа В здании грузинского телеканала «Рустави-2» возник пожар 01:38, Общество ФНС отложила публикацию переставших быть налоговой тайной данных компаний 01:14, Экономика Медведев назвал «трагикомедией» лишение Саакашвили украинского паспорта 01:00, Политика Парламент Израиля поддержал празднование Дня Победы 9 мая 00:57, Общество Путин ратифицировал конвенцию СЕ о борьбе с финансированием терроризма 00:13, Политика Credit Suisse оценил долю слившихся «Яндекс.Такси» и Uber на рынке России 00:01, Технологии и медиа Экономика свадьбы: сколько стоит праздник и где найти на него деньги 26 июл, 23:35, Деньги СМИ узнали о лишении Саакашвили украинского гражданства из-за судимости 26 июл, 23:12, Общество Бизнес назвал главное препятствие для инвестиций в туризм 26 июл, 23:08, Экономика «Почти наверняка»: как в Европе и России готовятся к новым санкциям США 26 июл, 23:00, Политика
РЖД боятся деофшоризации
Газета № 013 (1788) (2901) Общество, 29 янв, 2014 01:05
0
РЖД боятся деофшоризации
Компания включила в проспект евробондов новый риск
Фото: РБК

РЖД первой из крупных российских компаний предупредила инвесторов о новом страновом риске — деофшоризации. Он упоминается в проспекте компании к размещению евробондов. К борьбе с уклонением от уплаты налогов через офшоры в декабре в послании к Федеральному собранию призвал президент Владимир Путин. Однако новый риск едва ли напугает инвесторов.

РЖД включили в проспект евробондов риски по деофшоризации, сообщает Интерфакс со ссылкой на документ. Антиофшорная политика российского государства может негативно повлиять на бизнес группы, ее финансовое состояние и результаты деятельности, говорится в проспекте. Этот риск отражен в проспекте в разделе «Общие налоговые риски в России», а не в разделе «Наиболее существенные риски для РЖД», уточняет представитель группы. Он пояснил РБК daily, что потенциально деофшоризация может привести к аннулированию соглашений об избежании двойного налогообложения и иным образом повлиять на налоговую практику в России. Но как именно, пока не ясно. По словам собеседника, на деятельности РЖД это может сказаться опосредованно, т.к. риск деофшоризации существенен для ее контрагентов.

Для любого эмитента, размещающего бонды, в том числе и для российских компаний, описание рисков в максимальном размере — стандартная практика, указывает заместитель гендиректора ИК «Регион» Анатолий Ходоровский: консультанты и организаторы описывают любые риски, чтобы уберечь эмитента от потенциальных исков. Это подтверждает представитель РЖД: задача компании — максимально охватить все риски (возможные, потенциальные, маловероятные и даже теоретические), чтобы избежать судебных исков о дезинформации инвесторов.

Впрочем, ни один из опрошенных РБК daily экспертов не вспомнил, чтобы ранее компании указывали среди рисков деофшоризацию.

Бороться с уклонением от уплаты налогов через офшоры в Послании Федеральному собранию призвал президент России Владимир Путин 12 декабря 2013 года. До 19 мая 2014 года правительству должны быть предложены проекты федеральных законов, направленных на деофшоризацию экономики.

По предположениям Минфина, бизнесменам придется платить налоги с дивидендов для офшоров по российским ставкам, искусственное занижение сумм сделок потеряет финансовый смысл, а аудиторы будут вынуждены делиться клиентской информацией с налоговиками.

На призыв президента откликнулись сразу несколько компаний: UC Rusal, ее совместное предприятие с «РусГидро» и российские акционеры КамАЗа еще в конце прошлого года сообщили, что переводят свои операции и акции из офшоров в Россию.

Но конкретного понятия, что такое офшор в российском законодательстве, до сих пор нет, говорит управляющий партнер компании Amond & Smith Ltd Михаил Зимянин. Любая компания, которая зарегистрирована в офшорной юрисдикции, считается офшором. За основу того, что это за юрисдикции, обычно берут список Минфина от 2009 года. Если применить его к списку аффилированных лиц РЖД, то по состоянию на 31 декабря 2013 года, по данным СПАРК-Интерфакс, в офшорных юрисдикциях зарегистрированы компании «Блэк Си Феррис Лимитед» (Мальта) и «Ложистик Инвестмент Сарл» (Люксембург).

В ранее опубликованных проспектах госкомпаний не указывались риски деофшоризации. Так, в проспекте к выпуску облигаций «Роснефти» от 24 апреля 2012 года нет ни слова об офшорных рисках, не говорится о них в проспекте к выпуску облигаций ФСК ЕЭС, утвержденном 29 августа 2013 года, и документах «РЖД — развитие вокзалов», облигации которой зарегистрированы 11 октября 2013 года.

Новый риск, указанный в проспекте еврооблигаций РЖД, никак не скажется на привлекательности компании и ее бумаг, считает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.