Лента новостей
Путин присвоил спикеру парламента Чечни Даудову звание генерал-майора 11:58, Статья Ретейлеры заявили о мошенниках, портящих технику ради компенсации 11:46, Статья В CryptoQuant оценили спад продаж биткоинов майнерами перед халвингом 11:46, Статья «Газпромбанк Лизинг» на FinAuto рассказал об адаптации рынка лизинга 11:46 В WADA заявили, что пока не получили от России взнос за 2023 год 11:45, Статья Вице-канцлер Германии спустился в убежище из-за тревоги в Киеве 11:40, Новость Названы мегаполисы России с максимальным ростом цен на машино-места 11:40, Статья Президент Литвы сообщил о задержании подозреваемых в нападении на Волкова 11:35, Статья Швед повторил достижение Овечкина по самой быстрой шайбе в овертайме 11:31, Статья Доктор зло: как страны пытаются удержать в узде искусственный интеллект 11:29, Статья В Институте русского языка сменили ректора 11:28, Новость В Москве завели новое дело о госизмене 11:19, Статья Must-have в e-commerce: опыт крупных брендов 11:13 Губернатор Ставрополья исключил угрозу жизни летчикам упавшего Ту-22М3 11:09, Новость Внутренний рынок конечен. Где ждут российские IТ-решения 10:59, Статья В Кельне снова начали дело о пропаже экс-владельца OBI Хауба 10:59, Новость Reuters узнал, что Иран не будет «немедленно реагировать» на ночную атаку 10:57, Статья Военная операция на Украине. Главное 10:56, Статья
Газета
BMW милее «Красного знамени»
Газета № 011 (1786) (2701) Общество,
0

BMW милее «Красного знамени»

Китайские чиновники не хотят отказываться от иномарок
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Амбициозный проект китайской компании First Automobile Works (FAW) по выпуску отечественных машин премиум-класса пока не находит поддержки у местных чиновников, на которых он и был в первую очередь рассчитан. За 2013 год партийные боссы и главы госкомпаний приобрели всего 3 тыс. автомобилей Hongqi («Красное знамя»). Такое количество машин Audi и BMW продают на китайском рынке за два-три дня.

FAW создавала новую модель Hongqi специально для госслужащих, которые сейчас в основном ездят на престижных иномарках, в первую очередь немецких. С 2008 по 2012 год FAW инвестировала 3,7 млрд долл. в исследования и разработку новой модели Hongqi H7, которая призвана возродить популярность этой некогда люксовой марки в Китае.

Как сообщает Bloomberg, на данный момент производственные мощности в рамках этого проекта составляют 30 тыс. автомобилей в год. Для продвижения своей люксовой линейки FAW провела несколько громких рекламных кампаний. В апреле 2013 года на самой известной модели — Hongqi L9 — встречали президента Франции Франсуа Оланда во время его официального визита в Пекин. В июне Hongqi H7 стал использовать в качестве официального автомобиля китайский министр иностранных дел Ван И. Первый автомобиль Hongqi был спроектирован в 1958 году специально для Мао Цзэдуна, а затем на нем стали возить руководство КПК и правительство. Однако в конце прошлого века автомобили Hongqi проиграли в конкурентной борьбе более качественным и экономичным иномаркам и были сняты с производства.

Важным элементом в деле возрождения легендарного автомобиля должна была стать цена. Стоимость Hongqi H7 в различных комплектациях — от 49,5 тыс. до 80 тыс. долл. Немецкие автомобили премиум-класса стоят в Пекине гораздо дороже: Mercedes S350 — 230 тыс. долл., Audi A8 — 225 тыс. долл., BMW X6 — 175 тыс. долл. Однако, как выяснилось, чиновники пока не спешат пересаживаться на отечественные автомобили, предпочитая зарубежные бренды. Hongqi уступает иномаркам в надежности, дизайне, расходе топлива, считает аналитик Guotai Securities Чжан Синь. Кроме того, у Hongqi нет своих сервисных центров.

Пока единого запрета на использование иномарок для госчиновников в Китае нет. Вместе с тем весь последний год власти КНР во главе с новым генсеком ЦК КПК Си Цзиньпином вели кампанию по борьбе с коррупцией, которая должна была отбить у чиновников и партработников тягу к роскоши. В ряде органов госвласти под запрет попали сверхдорогие автомобили (стоимостью более 73 тыс. долл. и объемом двигателя 3 л и выше). В частности, их нельзя приобретать в качестве служебных сотрудникам военных ведомств и госбанков.

Российские власти, как и китайские, давно мечтают пересадить чиновников на отечественные автомобили. В 2012 году правительство утвердило проект «Кортеж», который предусматривает создание на одной платформе отечественного президентского лимузина, а также седана, внедорожника и универсала как для чиновников, так и для частных лиц. Основные работы по проектированию модельного ряда ведет научно-исследовательский институт НАМИ. Серийное производство возможно на базе предприятий АМО «ЗИЛ» и ОАО «ГАЗ» (локализация уровня комплектующих — не менее 50%). Ежегодно планируется выпускать до 30 тыс. автомобилей, а цена должна составить 2—3 млн руб. для бизнес-класса и 3—5 млн руб. для премиального сегмента.