Лента новостей
«Тинькофф Инвестиции» назвали 8 самых перспективных акций на 2024 год 17:06, Статья Сайт, приложение, маркетплейс и офлайн: на чем построен успех e-commerce 17:06 Совфед предложил оценивать качество жилья, приобретаемого за маткапитал 17:03, Статья Президент Польши позвал премьера обсудить размещение ядерного оружия НАТО 16:55, Статья Стали известны подробности дела экс-зампреда правительства Подмосковья 16:53, Статья Путин убежден, что при установлении ставки ЦБ учтет тенденцию инфляции 16:48, Новость Минспорт пообещал поддержку отобравшимся на Паралимпиаду россиянам 16:45, Статья Путин заявил, что «принцип талиона» не всегда выгоден для России 16:36, Статья Путин назвал Шохина хозяином съезда РСПП 16:31, Новость Столтенберг впервые полетал на истребителе Eurofighter. Видео 16:31, Новость Временного поверенного в делах Латвии вызвали в МИД России 16:26, Статья Глава Мариуполя поспорил с Мироновым о жалобах жителей на мигрантов 16:21, Новость В Израиле назвали сроки наступления на Рафах 16:19, Статья Путин заявил, что Россия не будет производить все товары сама 16:15, Новость Must-have в e-commerce: опыт крупных брендов 16:13 Хуснуллин не увидел сложности в строительстве съездов ВСМ к двум городам 16:13, Новость Путин счел неуместными претензии к добропорядочным собственникам активов 16:12, Статья Цифровые валюты центробанков: их место в мире и в России 16:09, Статья
Газета
Ребята с нашего двора
Газета № 006 (1781) (2001) Общество,
0

Ребята с нашего двора

Помощь в организации любительских спортивных турниров может стать в России прибыльным бизнесом
Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

IT-консультант Иван Рындин и программист Александр Решетников запустили интернет-платформу для информационного сопровождения любительских соревнований. На сайте можно собирать команду, следить за статистикой по турниру и размещать фото. Проект провел уже 330 турниров при участии более 2,6 тыс. команд. Основатели проекта вложили в бизнес около 15 тыс. долл., а летом 2013 года компания привлекла 220 тыс. долл. посевных инвестиций от фонда Imperious Group. К середине года разработчики планируют открыть спортивный интернет-магазин.

Прошлой зимой Иван Рындин и Александр Решетников обсуждали свои увлечения спортом и игры в любительских футбольных лигах Санкт-Петербурга. Речь зашла о плохом информационном сопровождении турниров. Как правило, организаторы размещали в Интернете мало сведений о прошедших играх, забывали обновлять расписание соревнований. Спортсменам и болельщикам, в свою очередь, интересно следить за результатами матчей и персональной статистикой игроков.

Однако для одной или нескольких команд создавать сайт с публикациями статистики одного турнира непрактично. Иван и Александр решили изучить, как подобные сайты работают за рубежом. Они нашли несколько западных ресурсов, которые позволяют организовывать турниры и небольшие группы спортсменов-любителей в социальных сетях. Обсудили идею со знакомыми организаторами турниров и решили создать открытую платформу для спортивных мероприятий.

Прототип сервиса, получившего имя Sportand.me, появился весной 2013 года. Сейчас на сайте организаторы анонсируют мероприятия, приглашают команды, спонсоров, информационных партнеров и принимают электронные заявки на участие в турнире.

Система работает так: как только сообщество сформировано, организатор создает аккаунт соревнований и виртуальные профили команд, регистрирует капитанов как администраторов. Следующий этап — создать схему проведения турнира. После старта игр организатор ведет календарь, составляет списки бомбардиров или нарушителей, а судьи выкладывают электронные протоколы матчей. После завершения соревнований Sportand.me предлагает пользователям обсудить командную и персональную статистику на форуме. У каждого игрока на сайте есть свой профиль. Кроме того, любители спорта сами могут организовать турнир, а болельщики — без регистрации получить информацию о состоявшихся играх. Чтобы привлечь на сайт организаторов, которые уже управляли турнирами на своих сайтах, а также региональные спортивные СМИ, Рындин и Решетников создали виджеты для трансляции данных на сторонние ресурсы.

Сегодня основная аудитория ресурса — родители подростков, играющих в любительских командах. Летом 2013 года Иван и Александр привлекли фонд «Юные таланты», который провел детско-юношеский турнир Junior Footballer Cup-2013 с участием 140 команд из России и стран Европы, что позволило увеличить аудиторию ресурса. По словам основателей, за пять дней соревнований на сайте появилось 600 электронных протоколов игр. Также основатели проекта договариваются с региональными спортивными федерациями, которые проводят, например, соревнования между школьными и студенческими командами, а также организуют товарищеские матчи профессиональных сборных. Сейчас среди пользователей платформы — шесть региональных футбольных федераций.

По оценкам предпринимателей, в России в 2013 году прошло более 2 тыс. любительских турниров по футболу в городах с населением более 10 тыс. человек. По данным Российского футбольного союза, в России действуют более 6,4 тыс. любительских клубов. Создатели Sportand.me планируют развивать массовый спорт и равняются на Европу. Например, в Испании число любительских клубов достигает 18 тыс. Потенциальную аудиторию своего сервиса в России предприниматели оценивают в 20 млн человек.

Sportand.me ориентирован на все игровые виды спорта, однако пока сервис организует турниры только по футболу и хоккею. На сегодняшний день через Sportand.me организаторы провели более 330 турниров и около 14 тыс. матчей. На сайте зарегистрировано более 2,6 тыс. команд более чем из 40 городов России и Европы. За последние полгода ежемесячная аудитория сайта выросла в шесть раз, до 6 тыс. пользователей в месяц. В планах стартапа — адаптировать сайт для волейбола и баскетбола.

Превратить хобби в бизнес

«Мы провели с использованием портала уже больше пяти турниров, всю статистику размещали на Sportand.me, детальный профиль игроков можно было увидеть на нашем сайте через виджеты, — рассказывает Игорь Мельников, глава компании «РусьСпорт». — Пока стартап не берет с организаторов деньги, работать со сторонней площадкой в разы удобнее и дешевле».

Проект планирует зарабатывать на продаже премиум-аккаунтов для организаторов, через которые можно будет привлекать дополнительное финансирование. Однако такие инструменты появятся не раньше апреля.

Кроме того, Sportand.me предлагает брендам спонсорские пакеты для поддержки нескольких сотен мероприятий на территории России и ближнего зарубежья. По прогнозам Рындина и Решетникова, в среднем размер спонсорского взноса составит 300—400 тыс. руб. Стартап будет удерживать от 15 до 25% от стоимости пакета. Для самих спортсменов сервис останется бесплатным, однако на Sportand.me в ближайшие месяцы появится интернет-магазин, в котором можно будет покупать товары для всей команды.

Основатели проекта уже вложили в бизнес около 15 тыс. долл. Летом 2013 года компания привлекла 220 тыс. долл. посевных инвестиций от фонда Imperious Group. Павел Алешин, инвестиционный аналитик Imperious Group, отмечает, что Sportand.me перспективен, так как стал первой в России площадкой для всех участников движения любительского спорта.

В 2013 году стартап прошел в финал конкурса БИТ («Бизнес инновационных технологий») и получил самый высокий рейтинг (ААА) в рамках Russian Startup Rating. За 2014 год проект планирует провести более 900 турниров, а к началу 2015 года — выйти в прибыль. В планах компании — запустить англоязычную версию сайта и выйти на западные рынки.

Пока проект ведет переговоры с новыми инвесторами о привлечении от 500 тыс. до 1 млн долл. Эти деньги основатели планируют потратить на рекламу, развитие партнерской сети и доработку сервиса. В ближайших планах Рындина и Решетникова — обновить дизайн сайта, запустить поиск по спортивным площадкам, игрокам и командам, создать аналитическую систему для прогнозирования итогов матчей. К лету Sportand.me хочет выпустить мобильное приложение и договориться со страховыми компаниями о выплатах спортсменам в случае травм.

В США среди организаторов спортивных соревнований популярны сайт и мобильное приложение SportNgin, которое позволяет вести трансляции с поля, счет игр и их статистику, а также привлекать волонтеров. Впрочем, SportNgin продает подписку на пользование сервисом (стоимостью от 595 до 1495 долл.), а Sportand.me предложит пользователям более низкие цены.

Британский социальный сервис SportMeets также бесплатно стыкует организаторов и участников мероприятий, помогая им в том числе «скидываться» на приз для команды-победителя. Компания Tournamentsoftware со штаб-квартирой в Нидерландах предлагает установить бесплатные демоверсии программ для планирования и организации спортивных турниров. Если участники продолжают пользоваться сервисом, им приходится покупать платную версию.

Есть у проекта конкуренты и в России, например «СпортФорт» — сервис для самоорганизации команд, который привлек более 33 тыс. спортсменов. Участники проекта создали для своих команд в общей сложности более 2,7 тыс. сайтов, где можно сформировать состав команды, вести интерактивное расписание игр с рассылкой SMS. Sportand.me же предлагает сервисы не только организаторам соревнований, но и болельщикам.

Переходят дорогу стартапу и социальные сети. «Пока участникам команд гораздо удобнее следить за результатами в социальных сетях, чем на сайтах организаторов. Информация в лентах сообществ обновляется намного быстрее. Обычно в социальных сетях результаты тура я могу видеть в день игры, а на сайте они появляются на два-три дня позже», — говорит капитан петербургской любительской команды «Грузовичкофф» Юрий Ортынский.

По словам Ортынского, Sportand.me придется заставить организаторов турниров оперативно выкладывать результаты матчей и статистику, иначе сайт не перетянет спортсменов-любителей из популярных социальных сетей. Для капитанов любительских команд, которые не играют в лигах, но хотят сами организовать турнир, соцсети удобнее: можно просто добавить пару фотографий и описание турнира и разослать предложение друзьям», — добавляет Ортынский.

Сергей Грибов, бизнес-ангел и управляющий партнер Startup Access

Преимущество проекта в том, что основатели сами крутятся на рынке, в котором работает проект, и решают проблему, которую почув­ствовали сами. Это доказывает и быстрый рост аудитории сервиса. Однако большой вопрос, будут ли организаторы мероприятий и спортсмены платить за дополнительные услуги. Аналоги проекта на Западе не сталкиваются с такой проблемой: в США, например, люди легко оформляют подписки, покупают платные приложения, не считая это серьезными тратами. Российская аудитория пока не столь щедра к интернет-проектам.

Игорь Рождественский, директор бизнес-инкубатора «Ингрия»

Любой сервис, собирающий большое сообще­ство определенной категории людей, открывает большие перспективы для таргетированной рекламы и «продажи» целевой аудитории производителям и продавцам. Думаю, на рекламной модели или через интернет-магазин Sportand.me сможет хорошо зарабатывать. Также проект может рассчитывать на бюджетное финансирование — ведь тема популяризации массового спорта обсуждается сегодня на высоком уровне руководства страны.

Сергей Фрадков, управляющий партнер, стартап-акселератор iDealMachine

Стартапу важно правильно построить модель монетизации. В мире есть несколько проектов, которые ориентируются на любительский спорт, поскольку рынок большой и заработать на нем можно очень много. Такие проекты пробуют разные схемы, от месячной подписки для команд до рекламы. Я бы советовал основателям быстро пробовать различные модели, чтобы найти работающую.