Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Дорога не повод для дискуссий
Лента новостей 21:27 МСК
Бастрыкин впервые прокомментировал аресты в Следственном комитете Политика, 20:40 Квартал в Дамаске подвергся минометному обстрелу Политика, 20:20 Трамп пригрозил выходом США из ВТО Политика, 19:57 Тарпищев подтвердил участие российских теннисистов в Олимпийских играх Общество, 19:45 Сирийский беженец с мачете напал на прохожих на юге Германии Политика, 19:40 Российских синхронисток и прыгунов в воду допустили к Олимпийским играм Общество, 19:10 Исинбаева прокомментировала решение МОК по участию сборной России в Играх Общество, 18:36 Мутко поблагодарил МОК за решение о допуске россиян на Олимпиаду Политика, 18:31 МЧС предупредило москвичей о порывах ветра и грозе Общество, 18:28 Хоркина призвала российских спортсменов к осмотрительности на Олимпиаде Политика, 18:25 В Госдуме призвали наказать виновных в олимпийском скандале чиновников Политика, 18:21 Александр Карелин назвал справедливым решение МОК по российской сборной Политика, 18:02 Олимпийский комитет России опубликовал речь Жукова перед исполкомом МОК Общество, 17:49 «Хотелось побольней нас лягнуть»: российские политики о решении МОК Политика, 17:37 МОК отказался отстранить сборную России от Олимпиады Политика, 17:04 Большинство жертв мюнхенского стрелка были детьми мигрантов Общество, 16:47 Телеконференция главы МОК начнется в 17:00 Общество, 16:19 В Одессе неизвестные попытались забросать яйцами Надежду Савченко Общество, 15:42 СМИ сообщили о принятом МОК решении по участию России в Олимпиаде Общество, 15:34 Мюнхенский стрелок планировал преступление в течение года Политика, 15:18 В Лозанне начали обсуждать вопрос об участии сборной России в Олимпиаде Политика, 14:41 G20 подготовит черный список не обменивающихся налоговыми данными стран Экономика, 14:21 На борту следовавшего из Москвы в Краснодар самолета скончался мужчина Общество, 14:10 Полиция сообщила причины ДТП с туристическим автобусом под Ростовом Общество, 13:55 Украинский медиахолдинг рассказал о слежке за своими журналистами Общество, 13:43 Украина заявила о гибели в Донбассе шести военных за сутки Политика, 13:19 Глава ЛНР перенес местные выборы на 6 ноября Политика, 12:35
Газета № 001 (1776) (1201) 13 янв 2014, 00:05
Александр Литой, Анастасия Дуленкова, Степан Опалев
Дорога не повод для дискуссий
Единороссы предлагают утверждать новые шоссе, трубопроводы и ЛЭП без публичных слушаний
Фото: РИА Новости

В ходе весенней сессии Госдума рассмотрит законопроект, ограничивающий возможности граждан знакомиться с проектами новых дорог, линий электропередач и трубопроводов. По мнению единороссов, публичные слушания затягивают развитие инфраструктуры. В правительстве идею пока не комментируют.

Участник президентской кампании 1996 года Мартин Шаккум — один из самых эффективных депутатов Госдумы: парламентом принято более 150 законопроектов, в число инициаторов которых входил Шаккум. Его законопроекты в основном связаны со строительством, он — первый замглавы профильного комитета и первый замглавы думской фракции «Единой России». Свежий законопроект, подготовленный группой единороссов, соавтором которого стал и Шаккум, — «Об исключении необходимости проведения публичных слушаний в случае подготовки документации по планировке территории для размещения линейных объектов».

Линейные объекты — это дороги, трубопроводы, ЛЭП, линии связи. Публичные слушания — предусмотренная Градостроительным кодексом форма ознакомления жителей с планами строителей. На них жители могут высказать рекомендательные замечания.

Дорожное строительство, сопряженное с вырубкой леса, приводило к протестам в подмосковных Химках и Жуковском, в Москве действуют несколько инициативных групп, критикующих соответствующие планы мэрии.

Публичные слушания существенно усложняют процедуру предоставления участков для размещения таких объектов, что вредит развитию инфраструктуры регионов, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Кроме того, на публичные слушания выносятся генпланы поселений и городских округов, в которых указывается местоположение будущих линейных объектов, уточняется в документе.

Мартин Шаккум ответил на телефонный звонок корреспондента РБК daily, но заявил, что не сможет прокомментировать законопроект раньше 13 января, когда вернется в Москву.

Соавтор законопроекта — зампред думского комитета по экологии Александр Василенко — заявил РБК daily, что цель законопроекта — упростить разработку месторождений полезных ископаемых и на ситуации вроде протестов в Химках и Жуковском законопроект влиять не должен.

Член комитета по строительству единоросс Олег Валенчук рассказал РБК daily, что рассмотрение законопроекта на заседании комитета планируется в конце января. Он говорит, что у него есть как сторонники, так и противники. Себя Валенчук относит к сторонникам, но подробно озвучивать свою позицию готов только после заседания комитета.

Партия «Яблоко» готовит кампанию против законопроекта. Ее представитель Елена Морозова считает законопроект лоббистской инициативой московских властей — именно в столичном регионе больше всего скандалов, связанных с публичными слушаниями. «Якобы публичные слушания отнимают много времени. Но это не так. Подготовка публичных слушаний занимает от месяца до трех, тогда как, например, разработка проекта планировки — более полугода», — говорит Елена Морозова.

Один из координаторов экологических протестов в Жуковском Аэлита Знаменская говорит, что слушания раздражают власти, несмотря на то что у них есть масса технологий по обеспечению присутствия на слушаниях лояльного контингента, фальсификаций их протоколов и т.п. В последние годы в Москве и области на слушания приходит много людей, несмотря на то что нередко они проходят в неудобное время и информация о них распространяется минимально. Занимают они по три часа — всегда много желающих высказаться. Слушания посещают журналисты, которые потом пишут, что жители не согласны со строительными планами.

Член комитета по строительству, депутат-коммунист Николай Рябов рассказал РБК daily, что выступает против законопроекта. Слушания — пусть и слабенький, но механизм участия граждан в городском планировании. Рябов прогнозирует, что судьба законопроекта будет зависеть от отношения к нему исполнительной власти.

Руководитель пресс-службы Минстроя Олег Ракитов заявил РБК daily, что в его министерстве законопроект пока не комментируют. 

Заместитель гендиректора MR Group Андрей Кирсанов отметил, что у любого девелопера публичные слушания отнимают время. При этом он считает, что их отмена чрезмерна. «Если дорога проходит по заселенному жилому кварталу, не спросить его жителей неэтично. Если же дорога должна пройти в нежилых районах, публичные слушания действительно не очень нужны», — считает он.