Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Дорога не повод для дискуссий
Лента новостей 15:27 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  15:00   USD НАЛ. Покупка 66,39 Продажа 66,41 EUR НАЛ. 73,70 73,68 Обыски в Су-155 объяснили расследованием дела о хищении средств дольщиков Общество, 14:45 Источник рассказал о возвращении Людмилы Нарусовой в Совет Федерации Политика, 14:44 Кадровый переворот: кого и за что сменил Путин Политика, 14:41 По делу о крушении Falcon во Внуково подали иски на 15 млн руб. Общество, 14:39 Продажи автомобилей с «автоматом» впервые обогнали машины с «механикой» Бизнес, 14:30 Объявлена конкурсная программа Венецианского кинофестиваля Общество, 14:14 «Яндекс» нарастил чистую прибыль почти на 400% Технологии и медиа, 14:12 Белых «с пониманием» отнесся к своей отставке с поста губернатора Политика, 14:07 Жену организатора блокады Крыма признали банкротом Политика, 14:05 Чалый назвал «поворотным шагом в плюс» отставку Меняйло Политика, 14:04 Charlie Hebdo опубликовал карикатуру на российских легкоатлетов Политика, 13:55 Путин уволил Никиту Белых в связи с утратой доверия Политика, 13:26 Путин отправил в отставку посла России на Украине Политика, 13:26 Путин объединил Крымский и Южный федеральный округа Политика, 13:24 Сергей Меняйло «не знал» о своем назначении полпредом СФО Политика, 13:20 Сервис «Яндекс.Такси» начал работу в Казахстане Технологии и медиа, 13:17 Две трети россиян не слышали о «пакете Яровой» Политика, 13:12 Цена нефти Brent впервые с апреля упала ниже $43 Экономика, 13:10 ФСБ Крыма рассказала о медленной работе украинских пограничников Политика, 13:09 Путин сменил полпредов в Крыму и на Кавказе Политика, 13:09 Пассажирский Bombardier экстренно сел в Липецке из-за отказа двигателя Общество, 13:08 Минэкономразвития оценило полугодовой спад ВВП Экономика, 13:04 Близкие к Кремлю источники анонсировали отставку Никиты Белых Политика, 12:55 Голикова назвала близким к исчерпанию резерв экономии за счет населения Экономика, 12:54 Путин сменил губернатора Севастополя Политика, 12:50 Путин освободил от должности полпреда в Сибирском федеральном округе Политика, 12:50
Газета № 001 (1776) (1201) 13 янв 2014, 00:05
Александр Литой, Анастасия Дуленкова, Степан Опалев
Дорога не повод для дискуссий
Единороссы предлагают утверждать новые шоссе, трубопроводы и ЛЭП без публичных слушаний
Фото: РИА Новости

В ходе весенней сессии Госдума рассмотрит законопроект, ограничивающий возможности граждан знакомиться с проектами новых дорог, линий электропередач и трубопроводов. По мнению единороссов, публичные слушания затягивают развитие инфраструктуры. В правительстве идею пока не комментируют.

Участник президентской кампании 1996 года Мартин Шаккум — один из самых эффективных депутатов Госдумы: парламентом принято более 150 законопроектов, в число инициаторов которых входил Шаккум. Его законопроекты в основном связаны со строительством, он — первый замглавы профильного комитета и первый замглавы думской фракции «Единой России». Свежий законопроект, подготовленный группой единороссов, соавтором которого стал и Шаккум, — «Об исключении необходимости проведения публичных слушаний в случае подготовки документации по планировке территории для размещения линейных объектов».

Линейные объекты — это дороги, трубопроводы, ЛЭП, линии связи. Публичные слушания — предусмотренная Градостроительным кодексом форма ознакомления жителей с планами строителей. На них жители могут высказать рекомендательные замечания.

Дорожное строительство, сопряженное с вырубкой леса, приводило к протестам в подмосковных Химках и Жуковском, в Москве действуют несколько инициативных групп, критикующих соответствующие планы мэрии.

Публичные слушания существенно усложняют процедуру предоставления участков для размещения таких объектов, что вредит развитию инфраструктуры регионов, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Кроме того, на публичные слушания выносятся генпланы поселений и городских округов, в которых указывается местоположение будущих линейных объектов, уточняется в документе.

Мартин Шаккум ответил на телефонный звонок корреспондента РБК daily, но заявил, что не сможет прокомментировать законопроект раньше 13 января, когда вернется в Москву.

Соавтор законопроекта — зампред думского комитета по экологии Александр Василенко — заявил РБК daily, что цель законопроекта — упростить разработку месторождений полезных ископаемых и на ситуации вроде протестов в Химках и Жуковском законопроект влиять не должен.

Член комитета по строительству единоросс Олег Валенчук рассказал РБК daily, что рассмотрение законопроекта на заседании комитета планируется в конце января. Он говорит, что у него есть как сторонники, так и противники. Себя Валенчук относит к сторонникам, но подробно озвучивать свою позицию готов только после заседания комитета.

Партия «Яблоко» готовит кампанию против законопроекта. Ее представитель Елена Морозова считает законопроект лоббистской инициативой московских властей — именно в столичном регионе больше всего скандалов, связанных с публичными слушаниями. «Якобы публичные слушания отнимают много времени. Но это не так. Подготовка публичных слушаний занимает от месяца до трех, тогда как, например, разработка проекта планировки — более полугода», — говорит Елена Морозова.

Один из координаторов экологических протестов в Жуковском Аэлита Знаменская говорит, что слушания раздражают власти, несмотря на то что у них есть масса технологий по обеспечению присутствия на слушаниях лояльного контингента, фальсификаций их протоколов и т.п. В последние годы в Москве и области на слушания приходит много людей, несмотря на то что нередко они проходят в неудобное время и информация о них распространяется минимально. Занимают они по три часа — всегда много желающих высказаться. Слушания посещают журналисты, которые потом пишут, что жители не согласны со строительными планами.

Член комитета по строительству, депутат-коммунист Николай Рябов рассказал РБК daily, что выступает против законопроекта. Слушания — пусть и слабенький, но механизм участия граждан в городском планировании. Рябов прогнозирует, что судьба законопроекта будет зависеть от отношения к нему исполнительной власти.

Руководитель пресс-службы Минстроя Олег Ракитов заявил РБК daily, что в его министерстве законопроект пока не комментируют. 

Заместитель гендиректора MR Group Андрей Кирсанов отметил, что у любого девелопера публичные слушания отнимают время. При этом он считает, что их отмена чрезмерна. «Если дорога проходит по заселенному жилому кварталу, не спросить его жителей неэтично. Если же дорога должна пройти в нежилых районах, публичные слушания действительно не очень нужны», — считает он.