Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«Ростелеком» зачищает Урал
Лента новостей 11:28 МСК
Главу петербургского Колпино задержали за разбойное нападение в подъезде Общество, 11:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  11:00   USD НАЛ. Покупка 63,35 Продажа 63,40 EUR НАЛ. 71,10 71,10 Goldman Sachs предсказал рост цены нефти на $10 в 2017 году Экономика, 10:33 В МИДе ответили на заявление Госдепа о возможных терактах в России Политика, 10:19 В Москве задержали обналичивших более 100 млн руб. мошенников Политика, 09:59 Подозреваемая в мошенничестве кассир Сбербанка покончила с собой Общество, 09:41 Ходорковский начнет финансировать журналистские расследования Политика, 09:30 Пассажирский самолет Mitsubishi завершил первый тестовый полет в США Технологии и медиа, 09:18 В Китае построят самую большую в мире станцию для поездов Общество, 08:28 Главу подмосковного Ространснадзора задержали по делу о взятках Общество, 08:23 Crocus Group получила франшизу на развитие бренда джинсовой одежды G-Star Бизнес, 07:00 В ходе учений на Камчатке истребители провели воздушные бои в стратосфере Политика, 06:06 Reuters узнал о жестких вариантах ответа США на события в Сирии Политика, 06:04 «Роснефть» и Statoil не нашли нефти в Охотском море Бизнес, 05:05 В США подросток убил отца и открыл стрельбу в начальной школе Общество, 04:10 «Первый канал» начал бороться с блокировкой интернет-рекламы Технологии и медиа, 03:43 Лондонский офис Apple переедет на электростанцию Баттерси Бизнес, 03:31 Обама назвал ошибкой принятие конгрессом закона об исках к Эр-Рияду Политика, 02:38 Кремль отказался считать «окончательной правдой» расследование по MH17 Политика, 02:08 В Сахаровском центре облили краской фотографии войны на Украине Общество, 01:49 Forbes понизил оценку состояния Трампа на $800 млн Бизнес, 01:08 Как сбили Boeing: четыре главных вопроса по расследованию гибели MH17 Политика, 00:20 Правительство опровергло планы ввести платную медпомощь для безработных Общество, 00:18 ОПЕК снизит добычу нефти впервые с 2008 года Экономика, 00:07 Владелец Stockmann в России запустит первый девелоперский проект в Москве Бизнес, 00:07 Минобороны заявило о причастности оппозиции к обстрелу гумконвоя в Сирии Политика, Вчера, 23:26 США задумались о «недипломатических ответах» на срыв перемирия в Сирии Политика, Вчера, 23:20
Газета № 240 (1773) (2512) 25 дек 2013, 00:05
Евгений Красников
«Ростелеком» зачищает Урал
Госоператор решил управлять своими салонами напрямую
Фото: BLOOMBERG

Гендиректор ЗАО «Уралтелекомсервис» — давнего партнера «Ростелекома» в Уральском федеральном округе — Ирина Шутько может забыть о спокойных новогодних каникулах. Сейчас ее основная забота — трудоустройство 2 тыс. собственных сотрудников, обслуживающих клиентов госоператора в его монобрендовых салонах. «Ростелеком» решил разорвать все деловые отношения с «Уралтелекомсервисом». Свои дейст­вия госкомпания объясняет началом реализации новой стратегии, «направленной на повышение качества обслуживания клиентов».

«С «Ростелекомом» мы работаем довольно давно, с 2005 года. «Уралтелекомсервис» все эти восемь лет сотрудничества занимался управлением розничной сетью этого оператора. Мы построили адаптированную под задачи «Ростелекома» систему управления розничной сетью, включая бизнес-процессы, инфраструктуру и системы автоматизации», — рассказала РБК daily г-жа Шутько.

В конце ноября она получила уведомление от вице-президента — директора макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» Антона Колпакова о том, что с 1 января 2014 года все отношения между двумя компаниями прекращаются. «С юридической точки зрения все было сделано в рамках условий нашего договора — любая сторона могла за 30 дней до окончания контракта изъявить о своем желании прекратить отношения», — пояснила г-жа Шутько. Она также добавила: несмотря на то что «Уралтелекомсервис» как юридическое лицо всегда должен быть готов к любым неожиданностям, лично для нее такой поворот событий стал своеобразным сюрпризом.

В управлении «Уралтелекомсервиса» сегодня находится 283 салона, которые расположены в 216 населенных пунктах на территории УРФО и Пермского края. Согласно данным компании, за 2012 год она обслужила 25 млн клиентов «Ростелекома» (более 2 млн в месяц) и приняла платежи на сумму 7,7 млрд руб. в пользу госоператора.

«В штате у нас чуть больше 2 тыс. сотрудников, им выданы на руки уведомления о сокращении. Сейчас мы стараемся их максимально трудоустроить, потому что понимаем, что даже те выплаты и компенсации, которые они получат в первые месяцы, не позволят им твердо стоять на ногах и спокойно смотреть в будущее», — продолжила г-жа Шутько. «Уралтелекомсервис» уже начал сотрудничать с несколькими работодателями из альтернативных розничных сетей и открыл доступ ко всем сайтам с вакансиями для своих сотрудников.

«Ростелеком» действия своего уральского филиала объясняет новой стратегией, направленной на повышение качества обслуживания клиентов. «Мы приступили к созданию собственной сети центров продаж и обслуживания клиентов в семи регионах Урала. Такая сеть дает компании возможность напрямую, без посредников, работать с клиентами. Это позволит «Ростелекому» быстрее и эффективнее реагировать на запросы абонентов, повысит степень управляемости бизнес-процессами», — уверен официальный представитель госоператора Андрей Поляков. Получится ли у «Ростелекома» работать эффективнее своего уральского партнера, сказать пока трудно. За последние два года «Уралтелекомсервис» показал рост динамики продаж GMS-услуг (на 2% в 2012 году и 22% в 2013-м), продаж интернет-услуг (2% в 2012-м и 26% в 2013-м) и IP-TV (45% в 2012-м и 39% в 2013-м).

После проведения ряда переговоров с госоператором «Уралтелекомсервис» договорился о продлении сотрудничества на два месяца, до 28 февраля, с поэтапным закрытием монобрендовых салонов. Новые центры продаж «Ростелекома» будут открываться на тех же местах. Всего же компания планирует в первом квартале 2014 года открыть более 260 новых салонов в семи уральских регионах. Таким образом, по подсчетам г-на Полякова, на Урале будет создано около 2 тыс. новых рабочих мест. Поэтому опасения руководства «Уралтелекомсервиса» за трудоустройство своих сотрудников ему кажутся безосновательными.

Практика работы через уполномоченных дилеров — основной канал продаж для «Ростелекома». Ее пересмотр потребует от гос­оператора значительных затрат на юридическое переоформление салонов и перенаем людей в 2014 году.