Лента новостей
Курьера из Таджикистана арестовали за оправдание теракта в «Крокусе» 14:42, Новость Порог беспошлинного ввоза посылок в Россию снизят до €200 14:42, Статья ЦБ назвал три новые рискованные схемы на рынке ипотеки 14:37, Статья Цена Dogecoin сильно выросла впервые за три года. В чем причина 14:36, Статья Минобороны сообщило о групповом ударе «Кинжалами» по объектам на Украине 14:31, Статья В Шебекино снаряд попал в частный гараж 14:17, Новость России вернули тела 29 погибших бойцов 14:14, Статья Сквозное шифрование: что за технология и как используется в логистике 14:14, Статья Акции Reddit обвалились на 24% после четырехдневного ралли 14:12, Статья В России вернули мораторий на штрафы застройщикам: в чем риски дольщиков 14:09, Статья Мурашко сообщил о смерти пострадавшего в теракте в «Крокусе» 14:06, Статья Украина сообщила о возвращении тел 121 погибшего военнослужащего 14:06, Статья Новак назвал срок восстановления оборудования на Нижегородском НПЗ 14:02, Статья ФХР оказала помощь 8-летнему хоккеисту, сбитому террористами у «Крокуса» 14:02, Статья Состоялось заседание экспертного совета по диверсификации ОПК 14:00 Sarex запустил программу переноса данных из Autodesk BIM 360 и ACC 13:50 Почему центробанки продолжают закупаться золотом и что будет с ценами 13:42, Статья У метро «Калужская» появятся сквер и городская площадь 13:38, Новость
Газета
«Анна Герман». Легально. «ВКонтакте»
Газета Общество,
0

«Анна Герман». Легально. «ВКонтакте»

Правообладатель идет в социальные сети за монетизацией
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Крупный производитель телеконтента компания Star Media договорилась о сотрудничестве с соцсетью «ВКонтакте». Теперь пользователям станут легально доступны такие сериалы, как «Анна Герман», «Котовский», документальные фильмы «Романовы», «История государства Российского» и др. По оценкам участников рекламного рынка, в 2014 году доля «ВКонтакте» в объеме видеорекламы может достичь 30 млн долл.

По словам основателя и генпродюсера Star Media Владислава Ряшина, после принятия антипиратского закона для компании стало понятно, что необходимо договариваться с ресурсами. «Мы познакомились с Ильей Перекопским, заместителем гендиректора «ВКонтакте». Оказалось, что у нас одинаковая точка зрения на проблему нелегального видеоконтента в сети», — рассказывает г-н Ряшин. Он добавил, что примерно через два с половиной месяца стороны подписали контракт. Сейчас Star Media завершает выкладывать в соцсеть свой контент: сериалы, докудрамы, телефильмы.

В настоящий момент библиотека прав группы компаний Star Media составляет более 3,7 тыс. часов лицензионного контента, который теперь будет доступен в сети «ВКонтакте». А сама компания производит контент для «Первого канала», «Россия 1», НТВ, «Домашнего», ТВ3 и других. Монетизировать контент Star Media собирается за счет рекламы. В ноябре «ВКонтакте» договорилась о сотрудничестве с Gazprom-Media Digital об эксклюзивных продажах видео­рекламы в легальном контенте. Рекламные доходы будут поделены между соцсетью и правообладателем в равной пропорции после вычета комиссии селлера.

Г-н Ряшин говорит, что для них это первое сотрудничество с соцсетями. Действующие контракты — с ivi.ru, Megogo.ru, другими крупными онлайн-площадками, этим ресурсам Star Media продает права на показ сериалов, фильмов.

По оценке гендиректора IMHO Vi Максима Осипова, доля «ВКонтакте» в общем объеме сегмента видео­рекламы пока не столь значительна. «Ведь контракт с Gazprom-Media Didgital не так давно анонсировали. А недавно начался процесс активной легализации контента в «ВКонтакте», — говорит г-н Осипов. По подсчетам эксперта Finam Global Леонида Делицына, в 2014 году из всего рынка видеорекламы на «ВКонтакте» придется около 30 млн долл. «Думаю, контент Star Media сможет принести где-то 5 млн долл., из них половину заберет «ВКонтакте», — рассуждает эксперт.

С оценкой согласен и Алексей Беляев, руководитель исследований Интернета аналитического центра Vi: «В следующем году инвентарь «ВКонтакте» мог бы оцениваться на уровне 1 млрд руб., но пока я не вижу, что рынок к этому готов. 2014 год будет жестко конкурентным между площадками».

По прогнозам директора по интернет-бизнесам Aegis Media Андрея Чернышова, в 2014 году рост видеорекламы составит от 35 до 40%. «Оценить потенциал контракта Gasprom-Media Digital с сетью «ВКонтакте» достаточно сложно, его емкость может варьироваться от нескольких десятков до нескольких сотен миллионов рублей», — говорит г-н Чернышов.

По данным отчета Gazprom-Media Digital и аналитического центра Vi, в первом полугодии 2013 года­ объем видеорекламы в Рунете вырос на 60—75%, до 0,9—1 млрд руб. Если в 2011 году видеопортал RuTube оценивал объем видеорекламы в Рунете в 830 млн руб., то в 2012 году, по данным Gazprom-Media Digital, этот показатель превысил 1,6 млрд руб. В 2013 году участники рынка видеорекламы ожидают, что он вырастет до 2,5—3 млрд.

По данным TNS, 31,6 млн пользователей ежемесячно смотрят видео в «ВКонтакте» (TNS Web Index за октябрь 2013 года, аудитория «ВКонтакте Видео» в возрасте от 12 до 64 лет). Больше только у YouTube — этот показатель равняется 44,2 млн посетителей. У крупного онлайн-кинотеатра ivi.ru в октябре российская аудитория насчитывала 8,9 млн посетителей.