Лента новостей
«Дети», «трикстеры», «воины», «хозяева»: кто ваши клиенты и что им нужно 10:17, Статья Binance перевела все активы страхового фонда в стейблкоин USDC 10:10, Статья В ФРГ задержали бывшего ополченца ДНР по подозрению в подготовке диверсий 10:09, Статья В Киргизии начали блокировать доступ к TikTok 10:07, Новость Ozon направит ₽12,5 млн на поддержку своих пунктов в Белгороде и Курске 10:05, Новость Число сделок с элитным жильем в Москве выросло на 20% в начале 2024 года 10:04, Статья В аэропорту Якутска столкнулись автомобиль и самолет 09:52, Новость Эти 10 «умных» технологий обещали изменить мир, но оказались фейками 09:52, Статья Кучеров первым из россиян отдал 100 голевых передач за сезон в НХЛ 09:50, Статья Мэр Воронежа сообщил о повреждении девяти домов при падении дрона 09:41, Статья В Москве отмечен резкий рост числа сделок с нежилыми помещениями 09:39, Статья Володин предложил всем странам принять закон об иноагентах 09:38, Новость 15 ключевых вопросов при заключении договора в Китае 09:30, Статья Коммерческим структурам запретят участвовать в экзаменах для мигрантов 09:21, Статья Страны G7 оставят активы России замороженными до возмещения ущерба Киеву 09:17, Новость Почему популярную видеоигру обвиняют в эксплуатации несовершеннолетних 09:14, Статья Эксперты предсказали «революцию зарплат» и конец дешевого труда в России 09:00, Статья В Орске возникли проблемы с водоснабжением из-за подтопления 08:55, Статья
Газета
Никакой фальши
Газета № 234 (1767) (1712) Общество,
0

Никакой фальши

Ритейлеры не смогут получать бонусы от поставщиков, оправдывая их фиктивными маркетинговыми услугами
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Поставщикам удалось договориться с сетями о том, что последние не будут использовать фальшмаркетинг для получения дополнительных бонусов. Теперь ритейл будет согласовывать с поставщиками форму и содержание всех акций по продвижению и документально отчитываться перед поставщиком о предоставленных услугах по первому требованию. Президент ГК «Дикси» и действующий член комиссии по применению Кодекса добросовестных практик Илья Якубсон считает, что решение комиссии поможет разграничить реальные услуги и фальшмаркетинг, а если поставщики решатся выносить случаи фиктивных акций на рассмотрение комиссии, рынок сможет полностью изжить подобные практики.

Как стало известно РБК daily, на последнем заседании члены комиссии по применению Кодекса добросовестных практик, прошедшего в последних числах ноября, затронули одну из острых проблем в отношениях ритейлеров и поставщиков: бонусы, которые получают торговые сети, скрывая их за фиктивными маркетинговыми акциями. Решение комиссии содержится в протоколе заседания. (Копия протокола есть в распоряжении РБК daily.)

Поставщики не раз жаловались на фальшмаркетинг, которым балуются большинство ритейлеров. По закону «О торговле» сети должны были отказаться от бонусов, но, несмотря на это, так и не смогли избавиться от желания получать бэк-маржу. На проблему обращала внимание и ФАС в своем апрельском отчете о работе закона — результаты расследования антимонопольщиков показали, что торговцы нашли множество изощренных способов обходить запрет на все виды бонусов. Напомним, что после вступления в силу закона «О торговле» единственное оставшееся вознаграждение — 10-процентный ретробонус.

В частных беседах участники рынка говорят, что платежи за несуществующее промоутирование товаров в сетях, лучшую выкладку и прочее составляют по разным категориям от 5 до 35%.

В протоколе ритейлеры, по сути, признаются, что подобные практики по-прежнему используются: «Некоторые торговые сети включают в договоры услуг по продвижению потребительских товаров услуги, которые не оказываются в полном объеме или содержание которых не вполне соответствует используемым в договорах и отчетах формулировкам». Все это не соответствует Кодексу добросовестных практик, который не допускает, в частности, мнимые и притворные сделки.

Представители поставщиков не скрывают скепсиса, рассуждая на тему добровольных самоогра­ничений со стороны ритейла. Один из них в беседе с РБК daily заявил, что наличие кодекса не означает, что изменились отношения поставщиков и сетей. «Как было деление между желательными и нежелательными по­ставщиками, так и осталось. По­ставщики, которые нужны сетям, будут находиться в стабильных и благоприятных условиях, а поставщики, которые нежелательны для ритейлеров, будут находиться в жалких условиях», — говорит собеседник газеты, хотя и отмечает, что в данный момент на рынке уже нет того диктата сетей, который можно было наблюдать еще несколько лет назад.

Члены комиссии отмечают, что некоторые торговые сети, развивающие формат «гипермаркет» и «супермаркет», по информации поставщиков используют подобные практики взимания платежей за представление продукции поставщика при открытии каждого нового торгового объекта. По словам одного из участников рынка, пожелавшего остаться неназванным, подобный сбор с каждого поставщика позволяет невероятно быстро окупить ритейлеру новую точку, особенно если ее помещение в аренде.

В соответствии с решением комиссии добросовестной практикой для ритейлеров и поставщиков, подписавших кодекс, теперь считается практика, когда стороны в обязательном порядке согласовали параметры проведения маркетинговых мероприятий, процедуры проведения и формы отчетности. Кроме того, сети, договорившись с поставщиками о той или иной акции, по просьбе поставщика будут обязаны предоставить отчет, содержащий подтверждение факта оказания услуг в полном объеме, и акты, в которых буду прописаны конкретные действия продавца по продвижению товаров.

«Сети располагают множеством действенных маркетинговых инструментов для продвижения товаров конкретного поставщика. Например, в «Дикси» производители могут использовать набор промовозможностей в торговом зале, на интернет-сайте, в специальном буклете и т.п., — объясняет глава ГК «Дикси» Илья Якубсон. — Суть решения комиссии в том, чтобы четко развести реальные услуги и фальшмаркетинг, случаи которого до последнего времени все еще встречались на рынке».

Г-н Якубсон отмечает, что комиссия готова рассматривать все кейсы, связанные с неисполнением ее решения, но здесь важна принципиальность позиций обеих сторон. «Только если поставщики каждый случай фиктивного маркетинга будут выносить на рассмотрение комиссии, негативная практика будет полностью изжита», — объясняет глава ГК «Дикси».