Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«Яндекс» выдачу не продает
Лента новостей 11:54 МСК
Реклама следит за тобой: как билборды oneFactor «узнают» прохожих Технологии и медиа, 11:24 СМИ узнали о нехватке денег на разработку российского военного дрона Технологии и медиа, 11:20 Власти назвали необходимый для сноса пятиэтажек процент голосов жителей Общество, 11:20 Сейм Латвии принял решение о принятии в гражданство Михаила Барышникова Общество, 11:05 Лучшие предложения рынка наличной валюты  11:00   USD НАЛ. Покупка 56,80 Продажа 57,03 EUR НАЛ. 62,00 62,21 США проверит импорт алюминия из Китая на предмет угрозы нацбезопасности Политика, 10:54 Новая эра гонок: в «Формуле-1» изменили регламент Общество, 10:49 Глава Volkswagen заявил о намерении возобновить выпуск Audi в России Бизнес, 10:42 Трамп допустил закрытие заблокировавшего его указы суда Политика, 10:41 Прибыль «Газпрома» в 2016 году выросла более чем на 20% Бизнес, 10:32 В Москве введут временные ограничения на продажу алкоголя Общество, 10:21 На трассе М-5 в Самарской области столкнулись 14 автомобилей Общество, 10:03 Игорь Сечин вошел в наблюдательный совет Федерации бокса России Общество, 09:48 Трамп разрешил увеличить группировку американских военных в Сирии и Ираке Политика, 09:41 Двое сорвавшихся на Эльбрусе альпинистов погибли Общество, 09:38 Глава Хакасии отправил в отставку правительство за нерасторопность Политика, 09:16 МИД Франции опубликовал «доказывающий вину Асада» в химатаке доклад Политика, 09:11 За ночь в Москве выпало 14% месячной нормы осадков Общество, 09:11 United Airlines пообещала больше не выгонять пассажиров из самолетов Общество, 08:50 В Совфеде прокомментировали заявление Генштаба о ядерной угрозе США Политика, 08:42 На Эльбрусе сорвались двое альпинистов Общество, 08:06 Телеканал «Хезболлы» сообщил об ударе ВВС Израиля по аэропорту Дамаска Политика, 08:05 Американский военный вертолет разбился у берегов Гуама Общество, 07:49 В США задержали искавшего убежища россиянина Политика, 07:42 Захарова назвала «смешным» ракетный удар США по базе в Сирии Политика, 07:33 Патриарх Кирилл сыграл решающую роль в передаче Исаакиевского собора РПЦ Политика, 07:07 Расследование РБК: как Исаакиевский собор передавали РПЦ Расследование, 07:00 Подрядчик Сбербанка уточнил причину сбоя в обслуживании карт Visa Бизнес, 06:16
Газета № 227 (1760) (0612) 6 дек 2013, 00:05
Ирина Юзбекова
«Яндекс» выдачу не продает
Пока только в поиске для пользователей из Москвы
Фото: ИТАР-ТАСС

В январе «Яндекс» свернет коммерческое продвижение сайтов в поиске для пользователей, таргетированных в Москве. Об этом вчера на конференции IBC Russia заявил руководитель поискового сервиса «Яндекс» Александр Садовский. О новом алгоритме в компании говорили последние три года, поэтому ранжирование без ссылок называют не «убийством», а «схлопыванием» инструмента, неэффективного для продвижения в «Яндексе».

Сейчас в поиске «Яндекса» учитывается 800 параметров сайта, из них 50 влияют на то, как пользователи выходят на сайт или ссылку на него. Не секрет, что SEO-оптимизаторы покупают на биржах вроде Sape размещение ссылок, ведущих на продвигаемый сайт, чтобы он поднимался в поисковике. Чем больше таких ссылок, тем выше позиции в выдаче. Теперь «Яндекс» так делать не позволит.

«Коммерческие ссылки во многом утратили свое значение как сигнал для определения релевантности (соответствие запросу при поиске. — РБК daily), остались спамерский шум и война бюджетов. Качество сайта и сервиса для пользователя не меняется в лучшую сторону с ростом количества купленных ссылок. Поэтому мы и приняли решение сделать ранжирование для коммерческих запросов без учета ссылок, для начала по запросам из Москвы», — отметил Александр Садовский.

По его словам, отношение компании к коммерческим ссылкам давно известно рынку, а проведенные эксперименты показали, что после отказа от учета подобных ссылок качество поиска остается высоким. По словам руководителя отдела SEO направления (оптимизация выдачи ссылок на сайты в поиске) рекламного агентства «Синоби» Сергея Филиных, непокупные ссылки должны учитываться в любом случае.

«Яндекс» уже говорил, что знает 95% купленных ссылок. Как-то их убрали на несколько дней, но выдача от этого пострадала, поэтому их включили обратно. Количество факторов поиска с того времени выросло штук на 400, поэтому теперь «Яндекс» вполне может их отключить. Многие сайты по продаже ссылок уже переквалифицировались под новостные, так что глобальных изменений на рынке это не вызовет, хотя, конечно, перетряхнет его», — отметил Сергей Филиных.

По словам гендиректора компании «Ашманов и партнеры» Игоря Ашманова, рынок платных ссылок сейчас составляет, по разным оценкам, от 350 млн до 500 млн долл. в год.
 
«Мы боремся с влиянием «черного» SEO на поисковую выдачу именно в той мере, в какой это мешает нам сделать качественный поиск. Вес ссылок в ранжировании постоянно снижался. Мы говорили об этом на конференциях и в интервью на протяжении последних трех лет. Нет никакого «убийства», есть просто закономерное постепенное схлопывание неэффективного для продвижения в «Яндексе» ин­струмента, которое наконец все заметили», — сказал представитель «Яндекса».
 
В пресс-службе компании Google подтвердили, что сектор коммерческих запросов в России действительно имеет большое количество проданных ссылок. «Алгоритмы Google достаточно эффективно фильтруют покупные ссылки, и мы стараемся использовать только натуральные ссылки для ранжирования. Все в конечном итоге сводится к точности алгоритма фильтрации платных ссылок», — добавили в компании.
 
Отказ от покупных ссылок в поиске повысит спрос на контекстную рекламу «Яндекс.Директ». Генеральный директор группы компаний «Скобеев и партнеры» Константин Скобеев считает, что SEO станет слишком дорогим продуктом и клиенты уйдут «в контекст», а это прямой доход «Яндекса».