Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«Зачем тогда нужен парламент?»
Лента новостей 22:23 МСК
Проблемы с госзакупками помогли Крыму стать самым «экономным» регионом Экономика, 22:04 Лучшие предложения рынка наличной валюты  22:00   USD НАЛ. Покупка 56,75 Продажа 56,75 EUR НАЛ. 63,65 63,70 Reuters узнал о наличии у Венесуэлы 5 тыс. российских ракет для ПЗРК Политика, 21:56 Росгвардия опровергла данные о создании собственного уголовного розыска Общество, 21:47 Отток капитала из ориентированных на Россию фондов продолжился Финансы, 21:42 Путин наградил Турчака и Лепса за заслуги перед Отечеством Политика, 21:35 Президент компании Torres предсказал дефицит вина на европейском рынке Бизнес, 21:17 Киев заявил о невозможности полностью заблокировать российские соцсети Политика, 21:08 Путин смягчил ограничения оборота огнестрельного оружия во время ЧМ-2018 Общество, 21:08 Рогозин поручил проработать создание космической станции БРИКС Технологии и медиа, 21:02 В Госдуме отклонили идею переноса вступления «пакета Яровой» на пять лет Политика, 20:55 Минобрнауки ограничило доступ к заседаниям ВАК Общество, 20:41 Реальные доходы россиян в апреле упали на 7,6% Экономика, 20:38 Росалкогольрегулирование уточнило условия розлива пива для малого бизнеса Бизнес, 20:26 Депутат попросил Чайку проверить «воздействие» Transparency на Поклонскую Политика, 20:25 Смена курса: какой должна быть внешняя политика нового президента России Владислав Иноземцев директор Центра исследований постиндустриального общества Мнение, 20:23 Скандальный президент: лидер Филиппин Родриго Дутерте приехал в Россию Политика, 20:15 Кредит для союзника: как Трамп начал сокращать военный бюджет США Артем Куреев эксперт ИЭСКР Мнение, 20:12 Россия пересмотрела список запрещенных белорусских поставщиков продуктов Экономика, 20:10 Трамп опроверг упоминание Израиля в беседе с Лавровым Политика, 20:05 Визит Чудотворца: зачем в Россию привезли мощи святителя Николая Общество, 20:00 Розничные продажи в России перестали падать впервые за два года Экономика, 19:54 Шурина полковника Захарченко объявили в розыск Общество, 19:47 На месте памятника Дзержинскому решили вместо фонтана положить плитку Общество, 19:36 Мигель Торрес — РБК: «Может, когда-то лучшие вина будут делать в Сибири» Интервью, 19:35 Однокурсник Медведева опроверг наличие общих бизнес-интересов с Тимченко Бизнес, 19:28 Навальный ответил на претензии Леонтьева словами «нет, руками я не жру» Политика, 19:25 Импичмент для Трампа: возможна ли досрочная отставка президента США Политика, 19:18
Газета № 226 (1759) (0512) 5 дек 2013, 00:05
Юлия Синяева, Евгений Новиков
«Зачем тогда нужен парламент?»
Госдума хочет ограничить самостоятельность Минфина
Фото: ИТАР-ТАСС

Госдума планирует ограничить полномочия ведомств на распределение средств казны и Минфина — на бюджетную роспись, механизм, позволяющий корректировать лимит бюджетных обязательств без внесения поправок в бюджет. Изменения в Бюджетный кодекс планируется внести уже в январе—феврале 2014 года, сообщил глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.

Какие именно изменения могут коснуться бюджетной росписи, Андрей Макаров пояснять не стал. «Мы готовим глобальные поправки к бюджетному процессу, которые будут говорить о полномочиях Госдумы с точки зрения конституционных полномочий и прерогатив, которыми обладает правительство», — сообщил РБК daily парламентарий. Двумя неделями ранее г-н Макаров говорил, что изменение закона о бюджете бюджетной росписью должно быть прописано в законе «как исключительный случай, не терпящий отлагательств, во всех остальных случаях бюджет — это прерогатива парламента».

Изменения в показателях бюджетной росписи осуществляются на основании ст. 217 Бюджетного кодекса и закона о бюджете на текущий год, уточнил руководитель корпоративной практики «Яковлев и партнеры» Владислав Добровольский. «Парламент сам принял такие законы, которые позволяют Минфину корректировать показатели бюджетной росписи и перераспределять средства между главными распорядителями», — подчеркнул он.

Случаи, когда требуется вносить поправки в сам бюджет, ограниченны, отмечает помощник адвоката «Хренов и партнеры» Ярослав Данилов. В частности, согласно ст. 212 Бюджетного кодекса субъекты права законодательной инициативы могут вносить их, если фактические доходы превысят заложенные в бюджете более чем на 10%.

Вопросы, касающиеся управления бюджетными средствами, должны решаться только в рамках закона о бюджете, считает г-н Макаров. По его словам, сейчас существует более 60 причин, когда закон о бюджете изменяется Минфином на основании бюджетной росписи — правом корректировать бюджетные обязательства, которое в период кризиса получил экс-министр финансов Алексей Кудрин. «Только в 2010 году так было расписано 2 трлн руб., около 20% бюджета. Зачем тогда вообще нужен парламент, когда можно просто взять и переписать часть бюджета так, как это нравится кому-то из министерств?» — недоумевает депутат.

Вопрос о бюджетной росписи обсуждался, однако он носит скорее технический характер, пояснила РБК daily зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Оксана Дмитриева. «Сейчас право вносить изменения дается законом о бюджете. Если правки необходимо вносить постоянно, то имеет смысл делать это через Бюджетный кодекс, а не федеральный закон. Нужно проанализировать, насколько часто требуются эти изменения», — добавила она.

«Международные организации критикуют нас за то, что Россия принимает слишком много поправок в уже принятый бюджет, — признался РБК daily источник в Минфине. — По их мнению, это говорит о том, что мы плохо предсказываем. Но если ситуация действительно меняется несколько раз в год, как обойтись без поправок? Не вижу в этом ничего плохого. Тем более все изменения в этом году касались лишь перераспределения расходов, а их общая сумма не менялась».

Проблема частых поправок в бюджет не столь актуальна на федеральном уровне: они вносятся там не чаще двух раз в год, прокомментировал директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов. А вот в регионах, где бюджет переписывается порой больше десяти раз за год, ограничение вводить надо («например, вносить поправки не чаще раза в квартал»), считает он.

Закон о бюджете на ближайшую трехлетку был подписан президентом Владимиром Путиным 2 декабря. Закон утверждает основные характеристики федеральной казны на 2014 год, определенные исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 73,31 трлн руб. и уровня инфляции, не превышающего 5%. Дефицит бюджета в следующем году составит 389,6 млрд руб. (0,5% ВВП), доходы — 13,57 трлн руб. (18,5%), расходы — 13,96 трлн руб. (19%). Во вторник Минэкономразвития понизило прогнозы по росту российской экономики на текущий год с 1,8 до 1,4%, прогноз по инфляции повысило с 6 до 6,2%. Стагнация в экономике, по мнению главы МЭР Алексея Улюкаева, продолжится и в 2014 году.