Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Бизнес на руинах Минобороны
Лента новостей 6:43 МСК
В правительстве Японии появится ответственный за сотрудничество с Россией Политика, 05:51 В 65 школах Приморья перенесли начало учебного года из-за тайфуна Общество, 05:47 СМИ узнали об возможной отмене льгот на ввоз в РФ самолетов старше 12 лет Общество, 04:42 Трамп обсудил с главой Мексики идею строительства стены на границе с США Политика, 03:58 В правительстве предложили провести реформу премий чиновникам Политика, 03:47 На Сахалине приостановили работу железной дороги из-за схода селей Общество, 03:09 Социологи зафиксировали резкое снижение рейтинга «Единой России» Политика, 02:40 Кудрин назвал «печальным» решение о заморозке накопительной части пенсии Экономика, 02:24 Пять человек погибли при столкновении двух легкомоторных самолетов в США Общество, 02:02 Tesla представит обновление для автопилота Технологии и медиа, 01:12 Испанский парламент отказался утвердить Мариано Рахоя на пост премьера Политика, 00:34 Samsung отложила начало поставок Galaxy Note 7 ради дополнительных тестов Бизнес, 00:28 Финрынок лишится до 800 млрд руб. из-за заморозки пенсий в 2017 году Финансы, 00:01 Минфин допустил снижение цены на нефть до $30 за баррель Экономика, Вчера, 23:58 Мишел Темер официально стал президентом Бразилии Политика, Вчера, 23:40 ОЗХО отчиталась об окончании первого этапа химического разоружения Ливии Политика, Вчера, 23:09 В Петербурге до 8 сентября снимут памятную доску Маннергейму Общество, Вчера, 22:57 Жительнице Пензы разрешили погасить кредит с помощью средств маткапитала Общество, Вчера, 22:22 Из спецучреждения в Свердловской области сбежали около 30 подростков Общество, Вчера, 22:08 Нарышкин призвал не винить «заокеанскую подлость» в рытвинах на дорогах Политика, Вчера, 21:34 Санаторы «Траста» оспорили условия кредитов бывшим акционерам банка Финансы, Вчера, 21:17 Суд отказался вернуть в прокуратуру дело о «гонках» на Gelandewagen Общество, Вчера, 21:16 Дилма Руссефф обжалует импичмент в Верховном суде Бразилии Политика, Вчера, 21:12 Призрак 1990-х: как власти хотят предотвратить зарплатные кризисы Экономика, Вчера, 21:11 Министр внутренних дел Турции ушел в отставку Политика, Вчера, 20:50 Индивидуальные обращения о допуске на Паралимпиаду подали 200 россиян Общество, Вчера, 20:50 Спор об узурпации: почему поссорились президент Киргизии и его соратники Политика, Вчера, 20:28
Газета № 225 (1758) (0412) 4 дек 2013, 00:05
Алексей Синяков, Анастасия Дуленкова
Бизнес на руинах Минобороны
Вместо бывшего военного городка ПВО могут построить крупнейший в Подмосковье деловой центр
Фото: Фото: ИТАР-ТАСС

Подмосковье нуждается в 1 млн кв. м офисных площадей, говорил месяц назад замгубернатора Михаил Кузнецов. Эти метры должны сократить ежедневную трудовую миграцию в столицу. Проблему будут решать по аналогии со столичным «Москва-Сити». В Железнодорожном, Красногорске, близ Люберец и в Одинцовском районе уже найдены пилотные площадки для строительства бизнес-парков. По информации РБК daily, одна из них — бывший военный городок ПВО.

Планы по строительству в области аналогов «Сити» озвучил во вторник на заседании областного правительства губернатор Андрей Воробьев. По его словам, для участия в знаковых для области проектах будут привлечены лучшие иностранные и российские архитекторы. А деловые центры предложат предприятиям площади для штаб-квартир по выгодной арендной ставке (какой, пока не ясно). Губернатор также добавил, что строительные работы уже можно начать в Железнодорожном, Красногорске, Одинцовском районе и на площадке рядом со строящейся станцией метро «Котельники» и городом Люберцы.

Как рассказали в администрации городского округа Железнодорожный, площадка для строительства делового центра там уже зарезервирована — около 6 га на Носовихинском шоссе огорожено, очищено от мусора и готово к строительным работам. Правда, когда эти работы начнутся, в городской администрации затруднились ответить.

О сроках начала строительства не знают и в Красногорске. По словам главного архитектора Красногорска Натальи Командной, в городе есть несколько участков для размещения аналогов столичного «Сити». Это несколько незастроенных пустырей в разных частях города (каждый около 4 га), участок площадью 6 га в самом центре (рядом с 12-м автобусным парком), а также участок, на котором владелец Crocus Group Арас Агаларов планирует возведение делового центра, имеющего рабочее название «Красногорск-Сити», добавила собеседница издания. Но информацией, где именно будет построен аналог столичного «Сити», не располагают ни в администрации, ни в структурах г-на Агаларова.

Как рассказал РБК daily источник в областном правительстве, самый крупный бизнес-центр в Подмосковье может появиться в Одинцовском районе. В настоящий момент рассматривается возможность его строительства на территории бывшего военного городка ПВО, который был передан Министерством обороны в 2013 году местным властям. По словам замгубернатора Михаила Кузнецова, Одинцово нуждается примерно в 140 тыс. кв. м офисной недвижимости. Новый проект покроет нужды с лихвой. По информации источника в правительстве, территория всего участка — около 40 га. Правда, некоторые трудности для возведения там комплекса деловых зданий могут представлять уже существующие постройки (дома середины прошлого века и российские долгострои), а также подземные объекты (в том числе минусовые этажи военного госпиталя). О сроках начала строительства в Одинцовском районе также неизвестно.

«С точки зрения транспортной доступности Железнодорожный однозначно проигрывает, — оценивает перспективы пилотных проектов подмосковных бизнес-парков замдиректора отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle Михаил Якубов. — Девелоперы бизнес-парков пытаются максимизировать выгоды расположения на больших территориях, поэтому реализуют проекты с низкой плотностью застройки, большим числом зеленых зон, парковок, сопутствующей инфраструктурой — детских садов, поликлиник и т.д. На участке 6 га такой проект построить не удастся».

Наиболее привлекательным, по мнению г-на Якубова, выглядит участок в Одинцове — на территории 40 га можно создать комфортную среду обитания. Правда, если говорить о подземных госпиталях, то подобные строения переделывать довольно дорого, поэтому их коммерческое использование вряд ли целесообразно. Единственный возможный вариант — размещение в них подземных парковок, однако в бизнес-парках их обычно немного, считает собеседник РБК daily.

Не стоит исключать, что крупные офисные центры в этих городах не решат проблему трудовой миграции. На западе столичного региона живет больше образованных людей, «белых воротничков», чем на востоке. Поэтому вполне возможно, что миграция из Одинцова и окрестностей будет сдержана, а вот бизнес-центрам на востоке придется «добирать» сотрудников из Москвы, что вызовет обратную миграцию — из города в область, предполагает директор по работе с корпоративными клиентами Colliers International Вера Зименкова.