Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Число пострадавших в ДТП с автобусом в Татарстане возросло до 12 12:24, Общество СМИ узнали об опасном сближении самолета Израиля с лайнером в Подмосковье 12:00, Общество Сирийские курды заявили о контроле над крупнейшим нефтяным полем страны 11:57, Политика Картер рассказал о попытке съездить в КНДР для переговоров с Ким Чен Ыном 11:32, Политика Игрок «Спартака» признал ошибку судьи в моменте с не назначенным пенальти 11:25, Спорт Из-за врыва в отеле на севере Афганистана погибли два человека 11:17, Политика Трамп-младший опубликовал фотографию отца в образе супермена 10:38, Общество На телешоу с Трампом борьбу с ожирением назвали «патриотичным шагом» 10:28, Общество Россиянин Гассиев победил нокаутом в четвертьфинале Всемирной серии бокса 10:10, Спорт Навального освободили из спецприемника после 20 суток ареста 10:07, Политика Конашенков сравнил освобожденную Ракку с Дрезденом 1945 года 09:56, Политика В Минздраве рассказали о новых правилах диспансеризации 09:39, Общество Пятеро экс-президентов США собрали на благотворительном концерте $31 млн 09:21, Политика В Теннесси сошедший с рельсов товарный поезд повредил два здания 09:04, Общество Goldman Sachs продал за долги бывшую яхту Усманова 08:50, Финансы В Канаде произошли столкновения между противниками Трюдо и антифашистами 08:40, Политика В Ивановской области в результате ДТП с грузовиком погибли три человека 07:49, Общество Миллиардер Бабиш заявил о желании сотрудничать с Евросоюзом по миграции 07:28, Политика Во Владивостоке обрушился этаж строящегося ТЦ 07:03, Общество Три человека пострадали при посадке легкомоторного самолета в Канаде 06:18, Общество В Пенсильвании стрелок ранил четверых человек на баскетбольной площадке 05:46, Общество США сообщили о кибератаках на энергетические и промышленные предприятия 05:26, Политика Глава ЦРУ попросил не обращаться к нему в случае исчезновения лидера КНДР 04:47, Политика СМИ узнали о самостоятельном внесении Россией Браудера в базу Интерпола 04:34, Политика В США при взрыве в отеле пострадали по меньшей мере шесть человек 04:26, Общество В Амурской области в результате ДТП пострадали восемь подростков 04:07, Общество Трамп призвал Минюст и ФБР выдать данные о заказчиках «досье» против него 03:41, Политика Трамп оплатит своим соратникам судебные издержки по «российскому делу» 03:07, Политика
Остров гаджетоманов
Газета № 225 (1758) (0412) Общество, 04 дек, 2013 01:04
0
Остров гаджетоманов
Тихон Смыков пробует «островной» формат торговли в ТЦ
Фото: ИТАР-ТАСС

Несколько лет назад «островной» формат торговли интересовал в основном индивидуальных предпринимателей. Но теперь этот термин становится популярным и среди крупных игроков. Как стало известно РБК daily, Inventive Retail Group (развивает монобрендовые сети re:Store, Samsung, Lego, Sony Centre и др.) открыл первый «остров» под названием «Базука» в ТЦ «Атриум». Торговля на «острове» довольно успешна из-за высокого трафика, но для большой розницы он может быть не очень удобен. К примеру, сеть «Связной» не будет наращивать количество своих «островов».

> Торговый «остров» — узкопрофильная торговая точка, отличающаяся небольшим размером, в среднем от 2 до 10 кв. м, которая размещается в галерее торгового центра.

О том, что Inventive Retail Group планирует торговать в новом для себя формате, РБК daily рассказали участники рынка. Генеральный директор ритейлера Тихон Смыков подтвердил эту информацию. «О запуске грандиозной сети речь пока не идет, мы сделали пробную точку в торговом центре «Атриум», — говорит он. Проект создается совместно с ТРК «Атриум», который выступает соинвестором. Доли участия не афишируются.

Тестировать «остров» компания намерена в течение следующего года, но, как предполагает г-н Смыков, насколько он будет успешен, будет ясно уже в апреле-мае 2014 года. Если компанию устроят показатели работы в новом формате, она откроет до 30 таких точек по 10—15 кв. м в торговых центрах Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников.

Пробовать новый формат решили, основываясь на накопленном опыте продаж мобильной техники и аксессуаров. «Наш бизнес сильно завязан на торговле аксессуарами. Не секрет, что это более доходная категория, нежели другие», — объясняет г-н Смыков. По его словам, компания наращивает продажи аксессуаров из года в год, даже на фоне спада продаж основных устройств. Долю аксессуаров в обороте сетей Тихон Смыков не раскрывает.

Аксессуары для гаджетов популярны у потребителей. По данным главы департамента закупок «Евросети» Алексея Широкова, за десять месяцев 2013 года на российском рынке было продано 41,6 млн штук аксессуаров к мобильным устройствам стоимостью 16,8 млрд руб., за аналогичный период прошлого года — 35,4 млн штук аксессуаров за 11,6 млрд руб. Прирост составил 17% в натуральном выражении и 44% в денежном.

Пока ассортимент «Базуки» повторяет аксессуарную группу магазинов Re:Store, Samsung и Sony Centre, но сейчас компания занимается разработкой новой товарной матрицы. «Мы в поиске. Есть вещи, которые не являются предметами массового спроса и ими нельзя насыщать большие сети. Это могут быть различные чехлы для планшетов и ноутбуков ограниченных серий, аксессуары для здоровья, как Fitbit и интересные электронные вспомогательные устройства, которые на российском рынке трудно найти», — рассказывает г-н Смыков.

Жизнь на «острове»

Инвестиции в новый формат компания не раскрывает. Но Тихон Смыков отмечает, что это небольшие затраты. По данным менеджера по коммерциализации отдела управления торговой недвижимостью Jones Lang LaSalle Алдынай Юмбуу, решающим фактором, влияющим на арендную нагрузку для ритейлера, является не площадь, а ежемесячный платеж. Поэтому имеет смысл делать сравнение по платежу в месяц в рублях. Он варьируется между 150—500 тыс. руб. за «остров» в целом».

Интерес сетевых ритейлеров к «островному» формату начал расти с кризиса 2008 года, когда маркетинговые бюджеты сократились, а необходимость сохранить рекламную активность осталась. Так возникли «островные» форматы у Reebok, МТС, Adidas, Crocs и других.

Управляющий партнер компании Watcom Shop Mechanics Дмитрий Неткач считает идею вывести аксессуарную группу в сеть «островов» неплохой идеей. «В этом есть смысл, в магазинах аксессуары не представлены очень широко и чаще их располагают дополнительно к основному товару, не всегда может быть достаточный выбор, — объясняет эксперт. — Так как у людей основной девайс в кармане, они могут заметить ассортиментное преимущество «острова».

Формат достаточно успешен, но зависит от локации и выбора торгового центра. Коэффициент конверсии в таких точках невысок — около 2% (в обычных магазинах 10—15%), а трафик очень большой. «Тонкости связаны с мерчендайзингом «острова». У человека есть буквально 5—10 секунд на ориентирование и принятие решения остановиться или нет», — объясняет г-н Неткач.

«Связной» предпочитает «материк»

У компании «Связной» также есть «острова» в ТЦ. В сети сегодня около 800 магазинов относятся к формату «торговый центр». «Островных» форматов среди них минимум — их число не превышает один-два десятка. Директор по региональному развитию группы «Связной» Денис Шейбаль говорит, что площадь «островных» форматов ограниченна и не позволяет представить оптимальный ассортимент товаров, аксессуаров и услуги.

«Сегодня более 95% наших салонов в торговых центрах — это полноценные магазины, в которых представлен широкий выбор гаджетов с разбивкой по видам продуктов и брендам, а также есть зоны оказания услуг», — говорит г-н Шейбаль. Для себя компания считает более эффективным размещение в ТЦ полноценных магазинов. Количество «островов» в ТЦ «Связной» увеличивать не намерен.