Лента новостей
Путин объяснил необходимость донастройки налоговой системы 15:41, Статья Курс доллара упал ниже ₽92 впервые с 3 апреля 15:37, Статья Минфин в мае обсудит предложения по налоговой системе 15:37, Новость Выступление Путина на съезде РСПП. Трансляция 15:33, Статья Путин назвал условие, когда оправдано изъятие бизнеса государством 15:33, Статья Суд в Польше приговорил российского реконструктора к 2,5 годам тюрьмы 15:31, Статья Эксперты назвали «город-ключ» к дальнейшему наступлению России в Донбассе 15:27, Статья Военные продезинфицировали школы и дома в Оренбургской области 15:25, Новость Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства 15:25, Статья МИД назвал условие понижения статуса дипотношений с США 15:21, Статья Адвокат рассказал о необходимости госпитализации Заремы Мусаевой 15:21, Новость Литва назвала 100% дезинформацией слова об атаке дронов на Минск 15:11, Новость Полуфиналист Кубка Гагарина объявил об уходе 38-летнего капитана 15:10, Статья Генпрокуратура сообщила о 10-летнем расследовании дела о землях «Барвихи» 15:08, Статья Эксперты представили индекс стоимости элитной недвижимости в Москве 15:04, Статья Почему все больше инвесторов не пугаются трех букв — ГЧП 14:59 OTP Bank не получал от ЕЦБ требований по сокращению бизнеса в России 14:59, Статья Приток капитала в биткоин-ETF от BlackRock иссяк. Что происходит на рынке 14:58, Статья
Газета
Зачем объединять Москву и Подмосковье
Газета № 223 (1756) (0212) Общество,
0

Зачем объединять Москву и Подмосковье

Фото: Из личного архива
Фото: Из личного архива

Не так давно в интервью РБК daily бывший мэр Москвы Юрий Лужков высказался довольно безапелляционно за объединение Москвы и Московской области, посетовав на то, что в свое время столица шла к нему семимильными шагами (см. номер от 14.11.13). С моей точки зрения, кроме одного референдума в самом начале прихода Юрия Михайловича к власти более никаких шагов к объединению не предпринималась — наверное, чиновники Москвы и области достаточно комфортно чувствовали себя в своих креслах, и неизбежных в случае объединения рокировок не хотел никто. Но сегодня, как мне кажется, всем понятна экономическая необходимость единого московского региона.

С моей точки зрения, основная часть инфраструктурных проблем московского региона связана с его разобщенностью: Москва и область являются разными субъектами. Отсюда вытекает разное планирование дорожного трафика, например, или распределения мощностей. У меня были примеры как московских жилых комплексов, закупавших мощности в Подмосковье, так и подмосковных, подключавшихся к московским коммуникациям.

Новая Москва, любимая игрушка нынешних московских властей, является довольно невразумительной попыткой решить проблему перенаселенности столицы, я об этом говорил неоднократно. Однако предпосылки этого решения были очевидны — столица задыхалась в пределах МКАД, а хаотично появляющиеся районы-«замкадыши» не решали проблемы перенаселенности города, а лишь приводили к системным сбоям в дорожно-транспортной ситуации, в социальной и инженерной инфраструктурах.

Конечно, разумнее всего было «приращивать» Москву кольцами, как это и происходило на протяжении всей исторической перспективы роста города. Но было принято волевое решение переломить ход истории. Я, признаться честно, с интересом наблюдаю сейчас за новыми москвичами на границе Калужской области. Мне интересно, когда и насколько кардинально изменится их образ жизни в связи с развитием новых территорий. Пока же в этих районах — глубинка Подмосковья...

И в то же время вокруг столицы сформировалось плотное кольцо городов-спутников, которые фактически стали единым целым со столицей: экономически, транспортно, социально. Уже сегодня рынок, бизнес, потребители, да и сами власти перестают замечать границу МКАД. Не удивительно ли, что сегодня в том же Реутове, формально Подмосковье, квадратный метр стоит дороже, чем в Новой Москве? Ведется метро в Мытищи и Химки, а в подсознании каждого жителя столицы есть четкая взаимосвязь: метро — значит, Москва.

Нужно ли в таком случае формальное объединение двух регионов, спросят меня. И я отвечу утвердительно. Потому что в данном случае единый регион будет обозначать единые, не противоречащие друг другу планы развития. Объединение позволит принимать качественно иные решения и по нормализации острой дорожно-транспортной ситуации, по строительству транспортно-пересадочных узлов, по единой концепции возведения торговых центров (многие нынешние монстры, создающие автомобильные пробки, стоят по внешней стороне МКАД только потому, что подмосковные власти продавали землю дешевле) и по реализации объектов жилого строительства.

В едином регионе можно более эффективно решать не только экономические, но и экологические проблемы. Ведь, например, бесконтрольная вырубка лесов и застройка ближайшего Подмосковья неизменно сказываются на экологической ситуации в городе, уничтожение парков в столице приводит к повышенной нагрузке на природные объекты Подмосковья и т.д. С моей точки зрения, создать пресловутую комфортную среду возможно только в едином регионе.