Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В «ВИМ-Авиа» объяснили недопуск беременной женщины на рейс в Магадан 21:39, Общество В Москве на Старом Арбате туристка поцеловала Путина 21:36, Политика СМИ узнали о закрытом показе «Матильды» для Володина и депутатов 21:19, Общество Депутат призвал закрыть MDK за шутку о смерти экс-солиста «Иванушек» 21:06, Общество В Госдуме предложили блокировать отдельных пользователей мессенджеров 21:02, Политика Экстремизму бой: сирийская оппозиция примкнула к борьбе с радикалами 20:41, Политика Спецпредставитель президента США заявил об освобождении Ракки на 30% 20:39, Политика Девелоперы анонсировали рост числа банкротств из-за нового законопроекта 20:34, Бизнес МЧС предупредило о резком ухудшении погоды в Москве 20:21, Общество «Автотор» увеличил план производства машин в 2017 году 20:17, Бизнес Испанский клуб включил Федора Смолова в список летних трансферов 20:13, Спорт Путин призвал главу Марий Эл обратить внимание на «папочку» с замечаниями 20:08, Политика Ликсутов оценил расходы на транспорт из-за сноса хрущевок 20:06, Бизнес Максим Ликсутов: «Реновация может сократить лишние поездки по городу» 20:00, Интервью Полиция Испании задержала подозреваемого в убийстве россиянки 19:48, Общество Инвестфонды сократили вложения в американские акции до минимума за 9 лет 19:46, Деньги Air France сообщила об открытии бюджетной дочерней авиакомпании Joon 19:46, Технологии и медиа ExxonMobil напомнила об «указаниях» Белого дома по сделкам с «Роснефтью» 19:44, Бизнес Инвестгруппа Александра Винокурова откроет аптеки в «Азбуке вкуса» 19:42, Бизнес Компания Абрамовича получила от Альфа-банка кредит в $200 млн 19:28, Бизнес «Худшая из войн»: битва за Мосул в рассказах фотографов 19:22, Фотогалерея  Компания Усманова решила выйти из капитала «Норникеля» 19:20, Бизнес Число автосалонов в России выросло впервые с 2014 года 19:13, Бизнес Путин поручил закрепить флот России на втором месте в мире 19:05, Политика Фигуранта «дела реставраторов» приговорили к пяти годам условно 19:00, Общество Ликсутов назвал дату появления персонализированной карты «Тройка» 18:57, Технологии и медиа Актера Толоконникова похоронили на Троекуровском кладбище в Москве 18:53, Общество Спецслужбы США закрыли в дарквебе площадку с 200 тыс. пользователей 18:48, Общество
Мень снимет позолоту с российских дорог
Газета № 221 (1754) (2811) Общество, 28 ноя, 2013 01:05
0
Мень снимет позолоту с российских дорог
Министерство строительства планирует защитить бюджет от спекуляций с землей
Фото: ИТАР-ТАСС

В 2010 году Счетная палата выявила нецелевое расходование средств при строительстве окружной дороги в обход города Иваново. Госаудиторы обратили внимание, что на выкуп земли под трассу было потрачено почти 40% от всей стоимости объекта. Чтобы впредь избежать таких растрат, Минстрой, возглавляемый бывшим ивановским губернатором Михаилом Менем, предлагает разрешить государству выкупать земли под строительство дорог и прокладку инженерных сетей не по рыночной стоимости, как сейчас, а по средней цене участка за последние десять лет. Это позволит в несколько раз сократить расходы бюджета, уверены в ведомстве.

Как рассказал РБК daily источник в Министерстве строитель­ства и ЖКХ, сейчас разрабатывается законопроект о новом порядке выкупа земли для государственных нужд. Речь идет в первую очередь о земле под строительство линейных объектов: автомобильных дорог, железнодорожных линий, газопроводов, линий электропередачи.

«Сегодня доля выкупа земли под капитальное строительство подобных объектов по рыночной цене для государства может доходить до 40% от стоимости всего объекта, — отмечает источник в ведомстве. — При этом собственник платит налог исключительно с кадастровой стоимости участка, а не с рыночной».

По словам источника в правительстве Ивановской области, при действующем положении возможны спекуляции на цене земли, когда предприниматель скупает все земли, где запланировано строительство, и пытается их продать государству по завышенной цене. Так, перед тем как государство планировало выкупать земли под окружную дорогу в обход Иванова, сельхозземли на этих участках скупил у крестьян местный бизнесмен, возможно, имевший сведения о планах по строитель­ству там новой трассы.

На выкуп участков у него государству пришлось потратить гораздо большую сумму, чем планировалось изначально (разницу источник не называет). В итоге около 40% от всей стоимости работ по объекту ушло только на один выкуп участков. В том числе из-за случившихся непредвиденных трат дорога до сих пор не построена.

Чтобы таких спекуляций избежать впредь, министерство предлагает дать право собственнику в одностороннем порядке декларировать стоимость участка в налоговые органы. С этой задекларированной суммы собственник будет платить налог. Стоимость же выкупа земли будет составлять среднюю цену участка за последние десять лет.

«Допустим, владелец участка предполагает, что на его земле может быть построена новая дорога, — поясняет источник в Минстрое. — Тогда он приходит в налоговый орган и говорит, скажем, что этот участок дорог моему сердцу и я считаю, что его цена гораздо выше. То есть он может завышать его стоимость, надеясь получить потом больше за выкуп, но при этом будет платить с этой завышенной стоимости налог. Чем больше завысит — тем больше будет платить».

Если инициатива будет поддержана, считают в ведомстве, государство сможет в разы сократить затраты на выкуп земли, а сэкономленные средства направить на капитальное строительство, не используя при этом дополнительных бюджетных средств. По оценкам экспертов, опрошенных министерством, средняя цена на выкуп земель под строительство линейных объектов может снизиться с 40% от общей стоимости реализации объекта до 10% от той же суммы.

Предполагается, что письменное уведомление о выкупе участка будет приходить собственнику за год. Однако на деле он будет узнавать об этом где-то за 1,5—2 года, когда в СМИ будет появляться информация о планах строительства.

«Земельный налог сейчас составляет от 0,3 до 1,5% от кадастровой стоимости, — говорит руководитель отдела налоговой практики компании Sameta Андрей Панфилов. — Поэтому инициатива Минстроя, скорее всего, не будет сдерживать недобросовестных перекупщиков, которые просто учтут дополнительные расходы на земельный налог в «рыночной цене», которая будет искусственно сформирована. Более эффективным выглядит установление специальных правил оценки участков, подлежащих выкупу, — оценка должна проводиться с допущением, что о будущем строительстве ничего не известно».

«На Западе люди не возмущаются, когда земли под прокладку трассы у них покупают по цене ниже рыночной, — считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. — Там считают, что это нормально, когда приходится поступиться личными интересами в пользу государства и общества. Хорошо, что мы наконец к этому тоже приходим. Главное, чтобы об изъятии земель сообщалось в достаточный срок».