Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Машинам здесь не место
Лента новостей 15:32 МСК
Всемирный банк снизил прогноз роста ВВП России на 2017 год до 1,3% Экономика, 15:22 Минобороны в два раза увеличило долги перед «Газпромом» Бизнес, 15:19 Кремль прокомментировал обыски у Серебренникова Политика, 15:02 Москалькова не нашла доказательств платного участия в митинге Навального Общество, 15:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  15:00   USD НАЛ. Покупка 56,57 Продажа 56,65 EUR НАЛ. 63,50 63,61 Упрямый Трамп: как президент США помогает готовить свой импичмент Арег Галстян американист Мнение, 14:57 В Санкт-Петербурге перекрыли Троицкий мост из-за подозрительного предмета Общество, 14:54 ИГ взяло на себя ответственность за теракт в Манчестере Политика, 14:52 Теракт в Манчестере шокировал королеву Великобритании Общество, 14:37 СК заявил о хищении руководством студии Серебренникова 200 млн руб. Общество, 14:37 Полиция арестовала подозреваемого в причастности к теракту в Манчестере Политика, 14:35 В деле отца полковника Захарченко появился новый подозреваемый Общество, 14:30 «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» начали учения в Средиземном море Политика, 14:20 Масштабные теракты на массовых мероприятиях. Фотогалерея Фотогалерея, 14:19 Суд арестовал имущество отца полковника Захарченко Общество, 14:16 Вокзал в Манчестере закроют до конца расследования теракта Общество, 14:15 Омбудсмен одобрила запрет на участие детей в акциях протеста Политика, 14:12 СК прокомментировал обыски в квартире Серебренникова и в «Гоголь-центре» Общество, 14:04 Тереза Мэй сообщила об установлении личности террориста из Манчестера Политика, 13:54 Полиция эвакуировала торговый центр в центре Манчестера Общество, 13:47 Yota Devices получила кредит в $15 млн на производство нового смартфона Технологии и медиа, 13:39 В Приамурье дети разбили памятник из-за несогласия с политикой Ленина Общество, 13:37 Минтруд назвал отрасли с самыми высокими и низкими зарплатами Экономика, 13:31 «Почти никакой проверки»: что пишут западные СМИ о теракте в Манчестере Политика, 13:31 Власти Москвы заявили об отсутствии претензий к «Гоголь-центру» Политика, 13:29 Верховная рада обязала телеканалы 75% времени вещать на украинском языке Политика, 13:24 Правительство выделило 827 млн руб. на универсиаду в Красноярске Общество, 13:22 СК Ульяновска возбудил уголовное дело из-за гибели целой семьи Общество, 13:09
Газета № 210 (1743) (1311) 13 ноя 2013, 00:05
Алексей Синяков
Машинам здесь не место
Столичные власти могут более чем в два раза урезать парковки у новых ТЦ внутри Садового
Фото: ИТАР-ТАСС

Москомархитектура рассматривает возможность ограничить максимальное количество парковочных мест для торговых центров в некоторых районах внутри Садового кольца, рассказал РБК daily зампредседателя ведомства Александр Тимохов. Игроки рынка в целом поддерживают инициативу — строить станет дешевле. Однако эксперты по транспорту видят в инициативе лобби со стороны крупных застройщиков и желание города увеличить приток средств через платные парковки.

Урезать максимальную величину парковок предлагают лишь в нескольких районах центра. Для этого в ведомстве планируют просчитать транспортные потоки внутри Садового кольца, и на основе полученных данных определить несколько наиболее «пробочных» районов, для которых может быть принят отдельный регламент. Так, если сейчас девелоперы ТЦ внутри Садового могут рассчитывать на возможность построить парковку исходя из расчета 1 машиноместо на 15 кв.м. площадей, то в будущем этот норматив будет скорректирован до 50 кв.м.

В архитектурном ведомстве считают, что сокращение числа мест для автомобилей предотвратит усугубление транспортной ситуации внутри Садового кольца и, возможно, позволит разгрузить центр от авто — туда будут меньше ездить на колесах за покупками.

По мнению г-на Тимохова, если новые нормативы будут разработаны и приняты, он не исключает, что автомобилисты будут оставлять машины на тротуарах и в других неположенных местах. Однако от этой привычки их избавят эвакуаторы, обещает он.

Ограничения на размер парковки будут распространяться лишь на те ТЦ, которые будут получать ГПЗУ после принятия правил. Когда это произойдет, пока неизвестно. Нормативы по парковкам за Садовым кольцом пересматриваться не будут. Подобные ограничения могут быть приняты также для офисных зданий, гостиниц и жилья, которые будут строиться в центре.

Президент Федерации автовладельцев Сергей Канаев считает, что таким образом столичные власти собираются вынуждать водителей пользоваться городской платной парковкой.

Активист движения «Свобода выбора» Александр Холодов говорит, что освобождение торговых центров от крупных парковок — общемировой тренд, помогающий разгрузить центр города. Однако г-н Холодов видит в инициативе Москомархитектуры и лобби со стороны крупных застройщиков. Девелоперы хотят строить в центре, но не хотят, чтобы крупная парковка отнимала деньги за аренду.

По мнению партнера Colliers International в России Николая Казанского, новые требования положительно повлияют на планы девелоперов, так как те еще больше заинтересуются возможностью строить в центре — придется меньше тратить на инфраструктуру.

Директор департамента управления активами группы ПСН Татьяна Тикова предполагает, что новые нормы поначалу создадут дополнительную нагрузку на уже существующие парковочные места, однако постепенно приучат москвичей посещать ТЦ без автомобиля. А на местах, не затронутых парковками, можно будет развивать торговую составляющую.

Руководитель отдела исследований рынка офисной недвижимости CBRE Клавдия Чистова считает, что властям нужно аккуратнее отнестись к сокращению парковочных мест для офисных зданий, так как «белые воротнички» могут массово пересесть на перегруженное метро. Однако, несмотря на очевидную экономию для девелоперов, они вряд ли массово переберутся в центр. Данные компании говорят об обратном — за три квартала 2013 года более 50% от общего объема заключенных сделок пришлось на офисные помещения за пределами ТТК, где нормы по парковкам выше и меняться не будут.