Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Машинам здесь не место
Лента новостей 0:09 МСК
В Совфеде ответили на заявление Великобритании о праве на ядерный удар Политика, Вчера, 23:57 Крупнейшие российские аграрии нарастили земельный банк на 10% Бизнес, Вчера, 23:36 Минпромторг опроверг идею строить дома из дерева на месте пятиэтажек Общество, Вчера, 23:22 Парламент предложит Кремлю расширить полномочия регионов Политика, Вчера, 23:21 Актеру Кириллу Сафонову запретили въезд на Украину Общество, Вчера, 23:20 Трамп обсудил с Меркель Сирию и Украину Политика, Вчера, 22:32 В ЛНР заявили об обнаружении двух мин у места подрыва машины ОБСЕ Политика, Вчера, 22:22 Совбезу России предложат альтернативу налоговому маневру Экономика, Вчера, 22:09 Третьи в «гонке вооружений»: сколько Россия тратит на оборону Экономика, Вчера, 22:05 Саперы не обнаружили бомбу в метро Алма-Аты Общество, Вчера, 22:02 Собянин поддержал строительство домов из дерева на месте части пятиэтажек Политика, Вчера, 21:58 В Нижнем Новгороде сообщили о бомбе на концерте «Машины времени» Общество, Вчера, 21:39 В Петербурге задержали трех педагогов по делу об изнасилованиях в детдоме Общество, Вчера, 21:37 Защита фигуранта «болотного дела» сообщила о его избиении в колонии Общество, Вчера, 21:06 Прокурор попросил 3,5 года колонии для имама столичной мечети Общество, Вчера, 21:02 Генпрокуратура предложила ввести понятие нематериальной взятки Политика, Вчера, 20:51 Заместитель Бастрыкина проконтролирует дело о взрыве гранаты в Дагестане Общество, Вчера, 20:46 В Подмосковье обнаружили очаг птичьего гриппа Общество, Вчера, 20:40 США ввели санкции против Сирии за химическую атаку Политика, Вчера, 20:37 Минстрой разработал условия работы студентов на стройке моста в Крым Общество, Вчера, 20:33 Чеченский вопрос: как праздник шашлыка стал пресс-конференцией Кадырова Политика, Вчера, 20:28 Власти Дагестана сообщили о принесшем в компьютерный зал гранату взрослом Политика, Вчера, 20:22 Интересовавший РЖД порт Салоники продали консорциуму компаний за €232 млн Бизнес, Вчера, 20:20 Корреспондент Fox News стала официальным представителем Госдепа Политика, Вчера, 20:14 Российский отряд космонавтов покинут еще три летчика Политика, Вчера, 20:09 Великобритания заявила о своем праве на превентивный ядерный удар Политика, Вчера, 20:06 Вексельберг пообещал Путину построить планер для полета вокруг Земли Общество, Вчера, 19:55 Путин сравнил свою работу с борьбой морского ангела и морского черта Политика, Вчера, 19:45
Газета № 210 (1743) (1311) 13 ноя 2013, 00:05
Алексей Синяков
Машинам здесь не место
Столичные власти могут более чем в два раза урезать парковки у новых ТЦ внутри Садового
Фото: ИТАР-ТАСС

Москомархитектура рассматривает возможность ограничить максимальное количество парковочных мест для торговых центров в некоторых районах внутри Садового кольца, рассказал РБК daily зампредседателя ведомства Александр Тимохов. Игроки рынка в целом поддерживают инициативу — строить станет дешевле. Однако эксперты по транспорту видят в инициативе лобби со стороны крупных застройщиков и желание города увеличить приток средств через платные парковки.

Урезать максимальную величину парковок предлагают лишь в нескольких районах центра. Для этого в ведомстве планируют просчитать транспортные потоки внутри Садового кольца, и на основе полученных данных определить несколько наиболее «пробочных» районов, для которых может быть принят отдельный регламент. Так, если сейчас девелоперы ТЦ внутри Садового могут рассчитывать на возможность построить парковку исходя из расчета 1 машиноместо на 15 кв.м. площадей, то в будущем этот норматив будет скорректирован до 50 кв.м.

В архитектурном ведомстве считают, что сокращение числа мест для автомобилей предотвратит усугубление транспортной ситуации внутри Садового кольца и, возможно, позволит разгрузить центр от авто — туда будут меньше ездить на колесах за покупками.

По мнению г-на Тимохова, если новые нормативы будут разработаны и приняты, он не исключает, что автомобилисты будут оставлять машины на тротуарах и в других неположенных местах. Однако от этой привычки их избавят эвакуаторы, обещает он.

Ограничения на размер парковки будут распространяться лишь на те ТЦ, которые будут получать ГПЗУ после принятия правил. Когда это произойдет, пока неизвестно. Нормативы по парковкам за Садовым кольцом пересматриваться не будут. Подобные ограничения могут быть приняты также для офисных зданий, гостиниц и жилья, которые будут строиться в центре.

Президент Федерации автовладельцев Сергей Канаев считает, что таким образом столичные власти собираются вынуждать водителей пользоваться городской платной парковкой.

Активист движения «Свобода выбора» Александр Холодов говорит, что освобождение торговых центров от крупных парковок — общемировой тренд, помогающий разгрузить центр города. Однако г-н Холодов видит в инициативе Москомархитектуры и лобби со стороны крупных застройщиков. Девелоперы хотят строить в центре, но не хотят, чтобы крупная парковка отнимала деньги за аренду.

По мнению партнера Colliers International в России Николая Казанского, новые требования положительно повлияют на планы девелоперов, так как те еще больше заинтересуются возможностью строить в центре — придется меньше тратить на инфраструктуру.

Директор департамента управления активами группы ПСН Татьяна Тикова предполагает, что новые нормы поначалу создадут дополнительную нагрузку на уже существующие парковочные места, однако постепенно приучат москвичей посещать ТЦ без автомобиля. А на местах, не затронутых парковками, можно будет развивать торговую составляющую.

Руководитель отдела исследований рынка офисной недвижимости CBRE Клавдия Чистова считает, что властям нужно аккуратнее отнестись к сокращению парковочных мест для офисных зданий, так как «белые воротнички» могут массово пересесть на перегруженное метро. Однако, несмотря на очевидную экономию для девелоперов, они вряд ли массово переберутся в центр. Данные компании говорят об обратном — за три квартала 2013 года более 50% от общего объема заключенных сделок пришлось на офисные помещения за пределами ТТК, где нормы по парковкам выше и меняться не будут.