Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Машинам здесь не место
Лента новостей 10:50 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  10:00   USD НАЛ. Покупка 58,35 Продажа 58,38 EUR НАЛ. 61,65 61,70 СМИ узнали о начале процедуры освобождения Дадина из колонии Общество, 09:18 В Киргизии задержали лидера оппозиционной фракции парламента Политика, 08:48 В Казахстане пропал частный вертолет с тремя людьми на борту Общество, 08:00 Ребенок в Якутске получил серьезные травмы при падении в котлован Общество, 07:24 Politico сообщила о возможном выходе США из Совета по правам человека ООН Политика, 06:49 СМИ узнали о предложениях Японии по совместной деятельности на Курилах Политика, 06:48 Ил-76 ВКС России доставил в Сирию 17 т гуманитарной помощи Политика, 06:26 Саманта Пауэр написала статью о Виталии Чуркине Политика, 05:30 Автомобиль въехал в толпу на параде в Новом Орлеане Общество, 05:20 WSJ сообщила об использовании ИГИЛ квадрокоптеров в Мосуле Политика, 05:09 В Петербурге внедорожник сбил трех человек на тротуаре Общество, 04:20 Де Мистура счел теракт в Хомсе попыткой сорвать мирные переговоры Политика, 03:43 Ассоциация корреспондентов ответила Трампу на его решение пропустить ужин Политика, 02:50 В Анкаре прошла акция против присоединения Крыма к России Политика, 02:05 Трамп решил пропустить ежегодный торжественный ужин с журналистами Политика, 01:43 Украину на «Евровидении-2017» представит группа O.Torvald Общество, 01:30 Скворцову наградили за оказание первой помощи пассажирке самолета Общество, 01:16 Новый глава Нацкомитета демократов США пообещал сопротивление Трампу Политика, 01:12 В центре Брюсселя концертный зал эвакуировали из-за сообщений о бомбе Общество, 00:45 Скончался один из пострадавших после наезда машины на толпу в Германии Общество, 00:28 Камера NASA сделала снимок «сердца» Марса Технологии и медиа, 00:13 Власти Малайзии рассказали о результатах вскрытия тела брата лидера КНДР Политика, 00:03 Дамаск призвал оппозицию осудить теракт в Хомсе Политика, Вчера, 23:35 Американцы будут богатеть: о чем говорится в письме Баффета инвесторам Бизнес, Вчера, 23:21 Трамп заявил о сокращении госдолга США в первый месяц его президентства Политика, Вчера, 22:58 В США заявили о планах разместить F-35 на Ближнем Востоке для борьбы с ИГ Политика, Вчера, 21:55 В квартире на востоке Москвы нашли застреленных мужчину и женщину Общество, Вчера, 21:52
Газета № 210 (1743) (1311) 13 ноя 2013, 00:05
Алексей Синяков
Машинам здесь не место
Столичные власти могут более чем в два раза урезать парковки у новых ТЦ внутри Садового
Фото: ИТАР-ТАСС

Москомархитектура рассматривает возможность ограничить максимальное количество парковочных мест для торговых центров в некоторых районах внутри Садового кольца, рассказал РБК daily зампредседателя ведомства Александр Тимохов. Игроки рынка в целом поддерживают инициативу — строить станет дешевле. Однако эксперты по транспорту видят в инициативе лобби со стороны крупных застройщиков и желание города увеличить приток средств через платные парковки.

Урезать максимальную величину парковок предлагают лишь в нескольких районах центра. Для этого в ведомстве планируют просчитать транспортные потоки внутри Садового кольца, и на основе полученных данных определить несколько наиболее «пробочных» районов, для которых может быть принят отдельный регламент. Так, если сейчас девелоперы ТЦ внутри Садового могут рассчитывать на возможность построить парковку исходя из расчета 1 машиноместо на 15 кв.м. площадей, то в будущем этот норматив будет скорректирован до 50 кв.м.

В архитектурном ведомстве считают, что сокращение числа мест для автомобилей предотвратит усугубление транспортной ситуации внутри Садового кольца и, возможно, позволит разгрузить центр от авто — туда будут меньше ездить на колесах за покупками.

По мнению г-на Тимохова, если новые нормативы будут разработаны и приняты, он не исключает, что автомобилисты будут оставлять машины на тротуарах и в других неположенных местах. Однако от этой привычки их избавят эвакуаторы, обещает он.

Ограничения на размер парковки будут распространяться лишь на те ТЦ, которые будут получать ГПЗУ после принятия правил. Когда это произойдет, пока неизвестно. Нормативы по парковкам за Садовым кольцом пересматриваться не будут. Подобные ограничения могут быть приняты также для офисных зданий, гостиниц и жилья, которые будут строиться в центре.

Президент Федерации автовладельцев Сергей Канаев считает, что таким образом столичные власти собираются вынуждать водителей пользоваться городской платной парковкой.

Активист движения «Свобода выбора» Александр Холодов говорит, что освобождение торговых центров от крупных парковок — общемировой тренд, помогающий разгрузить центр города. Однако г-н Холодов видит в инициативе Москомархитектуры и лобби со стороны крупных застройщиков. Девелоперы хотят строить в центре, но не хотят, чтобы крупная парковка отнимала деньги за аренду.

По мнению партнера Colliers International в России Николая Казанского, новые требования положительно повлияют на планы девелоперов, так как те еще больше заинтересуются возможностью строить в центре — придется меньше тратить на инфраструктуру.

Директор департамента управления активами группы ПСН Татьяна Тикова предполагает, что новые нормы поначалу создадут дополнительную нагрузку на уже существующие парковочные места, однако постепенно приучат москвичей посещать ТЦ без автомобиля. А на местах, не затронутых парковками, можно будет развивать торговую составляющую.

Руководитель отдела исследований рынка офисной недвижимости CBRE Клавдия Чистова считает, что властям нужно аккуратнее отнестись к сокращению парковочных мест для офисных зданий, так как «белые воротнички» могут массово пересесть на перегруженное метро. Однако, несмотря на очевидную экономию для девелоперов, они вряд ли массово переберутся в центр. Данные компании говорят об обратном — за три квартала 2013 года более 50% от общего объема заключенных сделок пришлось на офисные помещения за пределами ТТК, где нормы по парковкам выше и меняться не будут.