Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Машинам здесь не место
Лента новостей 6:14 МСК
США признали отсутствие ударов по «Джебхат ан-Нусре» с марта 2016 года Политика, 04:38 Китайский юань стал частью валютной корзины МВФ Финансы, 04:01 Минобороны рассказало о поступлении экипировки «Ратник» в войска Общество, 03:39 СМИ рассказали о 470 сбежавших из тюрьмы в Бразилии заключенных Общество, 03:02 Суд в США приостановил дело о компенсации $50 млрд акционерам ЮКОСа Экономика, 02:35 Суд в США принял первый иск к Саудовской Аравии за теракты 11 сентября Политика, 02:05 Анджелина Джоли получила право временной опеки над детьми Общество, 01:46 Минобороны заявило о принятии на вооружение новой модификации ЗРК «Бук» Политика, 01:11 Вашингтон отказался признать запрет меджлиса крымских татар в России Политика, 00:43 СМИ сообщили о жалобах жителей Дубны на едкий запах в воздухе Общество, 00:07 Нелюбимцы Америки: как Клинтон и Трамп разочаровали избирателей Политика, Вчера, 23:41 МИД вызовет посла Нидерландов для разъяснения претензий к докладу о МH17 Политика, Вчера, 23:40 Минфин заложил в бюджет на 2017 - 2019 годы по четыре процента инфляции Экономика, Вчера, 23:02 Юниаструм Банк и банк «Восточный» начали процесс слияния Финансы, Вчера, 22:37 ООН создаст комиссию по расследованию атаки на гумконвой в Алеппо Политика, Вчера, 21:57 Рубль вырос до максимума 2016 года Финансы, Вчера, 21:57 Кредит от Грефа: как Сбербанк переманивает клиентов чужих банков Финансы, Вчера, 21:49 Госдеп заявил об «открытой двери» для контактов с Москвой по Сирии Политика, Вчера, 21:44 Онищенко станет первым замглавы комитета Думы по образованию и науке Политика, Вчера, 21:18 ЦБ обнаружил манипуляции с облигациями лизинговой компании «Уралсиб» Финансы, Вчера, 20:55 Минтранс объявил о планах создания новой авиакомпании в России Экономика, Вчера, 20:30 «Единая Россия» доверила Поклонской контроль за доходами депутатов Политика, Вчера, 20:16 Правительство возобновило приватизацию «Башнефти» Бизнес, Вчера, 20:10 Суд арестовал главу подмосковного Ространснадзора по делу о взятках Общество, Вчера, 20:08 Лавров пообещал Керри рассмотреть вариант нормализации ситуации в Алеппо Политика, Вчера, 19:56 Минфин подготовился к ослаблению рубля в ближайшие три года Экономика, Вчера, 19:54 МВД начало искать распространителей слухов о готовящихся преступлениях Общество, Вчера, 19:40
Газета № 210 (1743) (1311) 13 ноя 2013, 00:05
Алексей Синяков
Машинам здесь не место
Столичные власти могут более чем в два раза урезать парковки у новых ТЦ внутри Садового
Фото: ИТАР-ТАСС

Москомархитектура рассматривает возможность ограничить максимальное количество парковочных мест для торговых центров в некоторых районах внутри Садового кольца, рассказал РБК daily зампредседателя ведомства Александр Тимохов. Игроки рынка в целом поддерживают инициативу — строить станет дешевле. Однако эксперты по транспорту видят в инициативе лобби со стороны крупных застройщиков и желание города увеличить приток средств через платные парковки.

Урезать максимальную величину парковок предлагают лишь в нескольких районах центра. Для этого в ведомстве планируют просчитать транспортные потоки внутри Садового кольца, и на основе полученных данных определить несколько наиболее «пробочных» районов, для которых может быть принят отдельный регламент. Так, если сейчас девелоперы ТЦ внутри Садового могут рассчитывать на возможность построить парковку исходя из расчета 1 машиноместо на 15 кв.м. площадей, то в будущем этот норматив будет скорректирован до 50 кв.м.

В архитектурном ведомстве считают, что сокращение числа мест для автомобилей предотвратит усугубление транспортной ситуации внутри Садового кольца и, возможно, позволит разгрузить центр от авто — туда будут меньше ездить на колесах за покупками.

По мнению г-на Тимохова, если новые нормативы будут разработаны и приняты, он не исключает, что автомобилисты будут оставлять машины на тротуарах и в других неположенных местах. Однако от этой привычки их избавят эвакуаторы, обещает он.

Ограничения на размер парковки будут распространяться лишь на те ТЦ, которые будут получать ГПЗУ после принятия правил. Когда это произойдет, пока неизвестно. Нормативы по парковкам за Садовым кольцом пересматриваться не будут. Подобные ограничения могут быть приняты также для офисных зданий, гостиниц и жилья, которые будут строиться в центре.

Президент Федерации автовладельцев Сергей Канаев считает, что таким образом столичные власти собираются вынуждать водителей пользоваться городской платной парковкой.

Активист движения «Свобода выбора» Александр Холодов говорит, что освобождение торговых центров от крупных парковок — общемировой тренд, помогающий разгрузить центр города. Однако г-н Холодов видит в инициативе Москомархитектуры и лобби со стороны крупных застройщиков. Девелоперы хотят строить в центре, но не хотят, чтобы крупная парковка отнимала деньги за аренду.

По мнению партнера Colliers International в России Николая Казанского, новые требования положительно повлияют на планы девелоперов, так как те еще больше заинтересуются возможностью строить в центре — придется меньше тратить на инфраструктуру.

Директор департамента управления активами группы ПСН Татьяна Тикова предполагает, что новые нормы поначалу создадут дополнительную нагрузку на уже существующие парковочные места, однако постепенно приучат москвичей посещать ТЦ без автомобиля. А на местах, не затронутых парковками, можно будет развивать торговую составляющую.

Руководитель отдела исследований рынка офисной недвижимости CBRE Клавдия Чистова считает, что властям нужно аккуратнее отнестись к сокращению парковочных мест для офисных зданий, так как «белые воротнички» могут массово пересесть на перегруженное метро. Однако, несмотря на очевидную экономию для девелоперов, они вряд ли массово переберутся в центр. Данные компании говорят об обратном — за три квартала 2013 года более 50% от общего объема заключенных сделок пришлось на офисные помещения за пределами ТТК, где нормы по парковкам выше и меняться не будут.