Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Машинам здесь не место
Лента новостей 10:38 МСК
СМИ узнали о планах «Яндекса» провести крупнейшую сделку по аренде офисов Бизнес, 10:21 Родители школьников пожаловались в прокуратуру на пропаганду православия Общество, 10:07 Чуркин заявил о необходимости $180 млрд для восстановления Сирии Политика, 10:03 Лучшие предложения рынка наличной валюты  10:00   USD НАЛ. Покупка 63,48 Продажа 63,45 EUR НАЛ. 67,58 67,50 СМИ назвали экс-главу Ford вероятным кандидатом на пост госсекретаря Политика, 09:52 СМИ узнали о требовании Москвы к Киеву отказаться от штрафа к «Газпрому» Экономика, 09:50 Почти 180 тыс. жителей Ростовской области лишились света из-за непогоды Общество, 09:16 Роспотребнадзор опроверг риск отключения сотовой связи в московском метро Технологии и медиа, 09:15 Пучков предложил России, США и ЕС совместно решать гуманитарные проблемы Политика, 08:52 Организаторы определились с местом проведения «Евровидения-2017» Общество, 08:48 Трамп предложил пост министра труда владельцу сети фастфудов Политика, 08:24 ЦБ отозвал лицензии у четырех московских банков Финансы, 08:19 Пожар на складе со стройматериалами в подмосковном Королеве ликвидировали Общество, 08:00 В Молочном союзе сообщили о вероятном подорожании молока на 10% Общество, 07:18 Центр примирения сообщил о выходе около 8,5 тыс. мирных жителей из Алеппо Политика, 06:40 Тела погибших в Алеппо медработников перевезли в Биробиджан Общество, 06:25 Трамп решил стать продюсером реалити-телешоу на телевидении Политика, 06:12 В Госдепе опровергли информацию о получении гумпомощи жителями Алеппо Политика, 06:09 Обама ослабил ограничения на поставки оружия в Сирию Политика, 05:33 Россия и Куба подписали программу сотрудничества в оборонной сфере Политика, 05:13 Ученые обнаружили останки динозавра возрастом 100 млн лет Общество, 05:11 Сенат США одобрил предоставление $350 млн финансовой помощи Украине Политика, 04:41 Конгресс США одобрил придание глобального статуса «закону Магнитского» Политика, 03:57 Столичный метрополитен пригрозил массовым отключением сотовой связи Бизнес, 03:54 В Белом доме прокомментировали сделку «Роснефти» с Glencore и Катаром Экономика, 03:19 Роспотребнадзор назвал причину массового отравления в Краснодаре Общество, 02:51 В администрации президента ответили отказом на проект реформы ОСАГО Бизнес, 02:50
Газета № 210 (1743) (1311) 13 ноя 2013, 00:05
Алексей Синяков
Машинам здесь не место
Столичные власти могут более чем в два раза урезать парковки у новых ТЦ внутри Садового
Фото: ИТАР-ТАСС

Москомархитектура рассматривает возможность ограничить максимальное количество парковочных мест для торговых центров в некоторых районах внутри Садового кольца, рассказал РБК daily зампредседателя ведомства Александр Тимохов. Игроки рынка в целом поддерживают инициативу — строить станет дешевле. Однако эксперты по транспорту видят в инициативе лобби со стороны крупных застройщиков и желание города увеличить приток средств через платные парковки.

Урезать максимальную величину парковок предлагают лишь в нескольких районах центра. Для этого в ведомстве планируют просчитать транспортные потоки внутри Садового кольца, и на основе полученных данных определить несколько наиболее «пробочных» районов, для которых может быть принят отдельный регламент. Так, если сейчас девелоперы ТЦ внутри Садового могут рассчитывать на возможность построить парковку исходя из расчета 1 машиноместо на 15 кв.м. площадей, то в будущем этот норматив будет скорректирован до 50 кв.м.

В архитектурном ведомстве считают, что сокращение числа мест для автомобилей предотвратит усугубление транспортной ситуации внутри Садового кольца и, возможно, позволит разгрузить центр от авто — туда будут меньше ездить на колесах за покупками.

По мнению г-на Тимохова, если новые нормативы будут разработаны и приняты, он не исключает, что автомобилисты будут оставлять машины на тротуарах и в других неположенных местах. Однако от этой привычки их избавят эвакуаторы, обещает он.

Ограничения на размер парковки будут распространяться лишь на те ТЦ, которые будут получать ГПЗУ после принятия правил. Когда это произойдет, пока неизвестно. Нормативы по парковкам за Садовым кольцом пересматриваться не будут. Подобные ограничения могут быть приняты также для офисных зданий, гостиниц и жилья, которые будут строиться в центре.

Президент Федерации автовладельцев Сергей Канаев считает, что таким образом столичные власти собираются вынуждать водителей пользоваться городской платной парковкой.

Активист движения «Свобода выбора» Александр Холодов говорит, что освобождение торговых центров от крупных парковок — общемировой тренд, помогающий разгрузить центр города. Однако г-н Холодов видит в инициативе Москомархитектуры и лобби со стороны крупных застройщиков. Девелоперы хотят строить в центре, но не хотят, чтобы крупная парковка отнимала деньги за аренду.

По мнению партнера Colliers International в России Николая Казанского, новые требования положительно повлияют на планы девелоперов, так как те еще больше заинтересуются возможностью строить в центре — придется меньше тратить на инфраструктуру.

Директор департамента управления активами группы ПСН Татьяна Тикова предполагает, что новые нормы поначалу создадут дополнительную нагрузку на уже существующие парковочные места, однако постепенно приучат москвичей посещать ТЦ без автомобиля. А на местах, не затронутых парковками, можно будет развивать торговую составляющую.

Руководитель отдела исследований рынка офисной недвижимости CBRE Клавдия Чистова считает, что властям нужно аккуратнее отнестись к сокращению парковочных мест для офисных зданий, так как «белые воротнички» могут массово пересесть на перегруженное метро. Однако, несмотря на очевидную экономию для девелоперов, они вряд ли массово переберутся в центр. Данные компании говорят об обратном — за три квартала 2013 года более 50% от общего объема заключенных сделок пришлось на офисные помещения за пределами ТТК, где нормы по парковкам выше и меняться не будут.