Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Машинам здесь не место
Лента новостей 4:09 МСК
Обама допустил возможность влияния России на выборы президента США Политика, 03:14 Президент Абхазии внес в парламент представление об отставке генпрокурора Политика, 02:24 Демократы утвердили Хиллари Клинтон кандидатом в президенты США Политика, 02:11 Двое из захвативших полицейский участок в Ереване сдались властям Политика, 01:39 В Абхазии во время туристического похода погиб житель Санкт-Петербурга Общество, 01:16 В США обнародовали первые данные расследования смертельной аварии Tesla Технологии и медиа, 00:54 За сутки к режиму перемирия в Сирии присоединились более 40 поселений Политика, 00:20 Власти установили личность одного из напавших на церковь в Нормандии Общество, Вчера, 23:58 СМИ назвали причину обысков у главы ФТС Политика, Вчера, 23:42 Участники «Всеукраинского крестного хода» добрались до Киева Общество, Вчера, 23:15 Схема «Трех китов»: чем новый конфликт силовиков напомнил дело 2000-х Политика, Вчера, 22:42 Более 40% россиян заявили о нехватке денег на еду и одежду Экономика, Вчера, 22:38 Число жертв взрыва на заводе в Азербайджане выросло до двух человек Общество, Вчера, 22:07 Отстранение именем федерации: кто не едет на Олимпиаду в Рио Общество, Вчера, 22:07 При перестрелке в столице Ингушетии погиб капитан полиции Общество, Вчера, 21:50 На Ставрополье убили замначальника регионального управления ФСБ Политика, Вчера, 21:42 «Роснефть» вне запретов: почему госкомпания подала заявку на «Башнефть» Бизнес, Вчера, 21:30 Пассажирский автобус упал в овраг на западе Азербайджана Общество, Вчера, 21:21 В городах России прошли митинги против «пакета Яровой» Политика, Вчера, 21:11 Кто такой Андрей Бельянинов Общество, Вчера, 21:10 HSBC назвал четыре сценария для инвесторов после выборов в США Экономика, Вчера, 21:04 Порошенко обсудил с Меркель и Олландом эскалацию ситуации в Донбассе Политика, Вчера, 20:55 Глава ФТС объяснил происхождение 66 млн руб. Политика, Вчера, 20:53 Растаможка в верхах: почему пришли с обыском к главе ФТС Политика, Вчера, 20:52 Алиева заподозрили в попытке установить «монархию» через референдум Политика, Вчера, 20:36 Фигурант дела о контрабанде алкоголя покинул СИЗО под залог 10 млн руб. Политика, Вчера, 20:34 Евтушенков заинтересовался активом «Россетей» Бизнес, Вчера, 20:23
Газета № 210 (1743) (1311) 13 ноя 2013, 00:05
Алексей Синяков
Машинам здесь не место
Столичные власти могут более чем в два раза урезать парковки у новых ТЦ внутри Садового
Фото: ИТАР-ТАСС

Москомархитектура рассматривает возможность ограничить максимальное количество парковочных мест для торговых центров в некоторых районах внутри Садового кольца, рассказал РБК daily зампредседателя ведомства Александр Тимохов. Игроки рынка в целом поддерживают инициативу — строить станет дешевле. Однако эксперты по транспорту видят в инициативе лобби со стороны крупных застройщиков и желание города увеличить приток средств через платные парковки.

Урезать максимальную величину парковок предлагают лишь в нескольких районах центра. Для этого в ведомстве планируют просчитать транспортные потоки внутри Садового кольца, и на основе полученных данных определить несколько наиболее «пробочных» районов, для которых может быть принят отдельный регламент. Так, если сейчас девелоперы ТЦ внутри Садового могут рассчитывать на возможность построить парковку исходя из расчета 1 машиноместо на 15 кв.м. площадей, то в будущем этот норматив будет скорректирован до 50 кв.м.

В архитектурном ведомстве считают, что сокращение числа мест для автомобилей предотвратит усугубление транспортной ситуации внутри Садового кольца и, возможно, позволит разгрузить центр от авто — туда будут меньше ездить на колесах за покупками.

По мнению г-на Тимохова, если новые нормативы будут разработаны и приняты, он не исключает, что автомобилисты будут оставлять машины на тротуарах и в других неположенных местах. Однако от этой привычки их избавят эвакуаторы, обещает он.

Ограничения на размер парковки будут распространяться лишь на те ТЦ, которые будут получать ГПЗУ после принятия правил. Когда это произойдет, пока неизвестно. Нормативы по парковкам за Садовым кольцом пересматриваться не будут. Подобные ограничения могут быть приняты также для офисных зданий, гостиниц и жилья, которые будут строиться в центре.

Президент Федерации автовладельцев Сергей Канаев считает, что таким образом столичные власти собираются вынуждать водителей пользоваться городской платной парковкой.

Активист движения «Свобода выбора» Александр Холодов говорит, что освобождение торговых центров от крупных парковок — общемировой тренд, помогающий разгрузить центр города. Однако г-н Холодов видит в инициативе Москомархитектуры и лобби со стороны крупных застройщиков. Девелоперы хотят строить в центре, но не хотят, чтобы крупная парковка отнимала деньги за аренду.

По мнению партнера Colliers International в России Николая Казанского, новые требования положительно повлияют на планы девелоперов, так как те еще больше заинтересуются возможностью строить в центре — придется меньше тратить на инфраструктуру.

Директор департамента управления активами группы ПСН Татьяна Тикова предполагает, что новые нормы поначалу создадут дополнительную нагрузку на уже существующие парковочные места, однако постепенно приучат москвичей посещать ТЦ без автомобиля. А на местах, не затронутых парковками, можно будет развивать торговую составляющую.

Руководитель отдела исследований рынка офисной недвижимости CBRE Клавдия Чистова считает, что властям нужно аккуратнее отнестись к сокращению парковочных мест для офисных зданий, так как «белые воротнички» могут массово пересесть на перегруженное метро. Однако, несмотря на очевидную экономию для девелоперов, они вряд ли массово переберутся в центр. Данные компании говорят об обратном — за три квартала 2013 года более 50% от общего объема заключенных сделок пришлось на офисные помещения за пределами ТТК, где нормы по парковкам выше и меняться не будут.