Лента новостей
Террориста из «Крокуса» привезли на следственные действия к жилому дому 18:20, Новость Товарно-сырьевая биржа запустит фьючерсы на бензин для частных инвесторов 18:20, Статья «Мосэнергосбыт» предупредил о предлагающих льготы мошенниках 18:18, Статья В каких квартирах будет больше света: на что обратить внимание при выборе 18:13 Хельсинки заявили о планах купить спортивную арену Тимченко и Ротенберга 18:12, Статья Каким был 2023 год для рынка недвижимости и как на него повлияла ипотека 18:07 Адвокат Заремы Мусаевой пожаловался на ухудшение ее здоровья 18:07, Новость Зеленский предупредил о неготовности ВСУ к крупному наступлению России 18:02, Статья ЦСКА отреагировал на информацию о планах продлить контракт с Федотовым 17:56, Статья СК сообщил о новом задержанном по делу о теракте в «Крокусе» 17:44, Статья В СК заявили о переводах с Украины для террористов из «Крокуса» 17:43, Статья СК наградил двух мужчин за спасение людей в «Крокусе» 17:40, Новость На Украине сообщили о повреждении двух ТЭС 17:39, Статья Лучший бомбардир сборной России на ЧМ-2018 покинет «Венецию» 17:28, Статья CNBC назвал Trump Media и Reddit новыми акциями-мемами 17:28, Статья В теракте в «Крокусе» погиб глава управления дорожного хозяйства Люберец 17:14, Новость В Уфе рухнула стена дома после оставленной курьером коробки 17:12, Новость В Новой Таволжанке при атаке украинского дрона ранен мужчина 17:09, Новость
Газета
Киберпонедельник по-китайски
Газета № 209 (1742) (1211) Общество,
0

Киберпонедельник по-китайски

Alibaba установил рекорд онлайн-продаж в День холостяков
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

В китайском Интернете в понедельник прошла самая грандиозная ежегодная распродажа, приуроченная к празднованию Дня холостяков. Активность китайских покупателей в этот раз оказалась настолько велика, что объем торгов в разы превзошел показатели американского киберпонедельника. Китай в этом году станет ведущим в мире рынком электронной коммерции, обойдя США, утверждают аналитики Forrester Research.

Крупнейший онлайн-ритейлер в КНР Alibaba Group ранее ожидал, что объем его продаж 11 ноября превысит 30 млрд юаней (5 млрд долл.). Это в три раза больше показателя прошлогоднего американского киберпонедельника — 1,46 млрд долл., напоминает Bloomberg. Однако уже к часу дня (распродажи стартовали в полночь) объем сделок на торговых сайтах Alibaba превысил 19,1 млрд юаней (3,1 млрд долл.) — уровень прошлогодних 24-часовых продаж.

День масштабных распродаж и скидок в Интернете был впервые запущен Alibaba в 2009 году. Его приурочили к неофициальному празднику Дню холостяков, который в Китае отмечают 11 ноября. Это единственный день в году, в котором сразу четыре единицы. Китайцы, обожающие магию цифр, считают, что этот день лучше всего подходит молодым людям для знакомств и завязывания отношений. Праздник вошел в моду в начале 1990-х годов, и вскоре многие китайские торговые центры стали приурочивать к нему свои распродажи. Alibaba, под управлением которого находятся такие торговые сайты, как Tmall и Taobao, решили внедрить эту практику в Интернете.

Alibaba разрешает резервировать многие товары для покупок уже вечером 10 ноября. В этот раз, например, этой опцией в воскресенье воспользовались 5 млн пользователей Tmall. При этом помимо традиционных скидок можно встретить и весьма необычные предложения. Например, у потребителей в этот раз был шанс приобрести элитную бутылку китайской водки Maotai всего за один юань, в то время как ее цена может доходить до 2000 юаней (более 300 долл.). Правда, сделать это можно было лишь в течение одной определенной минуты 11 ноября, уточняет The Financial Times. Помимо местных компаний скидки в этот день предоставляли и ведущие западные производители, чьи товары можно приобрести в китайском Интернете, включая Nike, Adidas, Procter & Gamble, Unilever и Samsung Electronics.

«Китайские покупатели — охотники за скидками, и это является драйвером для распродаж 11 ноября», — цитирует The New York Times партнера Bain в Гонконге Сержа Хофмана. По прогнозу Bain, интернет-торговля в Китае будет расти на 32% в этом и двух следующих годах. Средние темпы роста аналогичного сектора в США составят в указанный период 13%. В 2015 году объем рынка электронной торговли в Поднебесной превысит 550 млрд долл. в год.

Китай уже в этом году станет крупнейшим в мире рынком электронной коммерции, обойдя США, уверены аналитики Forrester Research. Ожидается, что китайские потребители потратят в Интернете 290 млрд долл., в то время как американцы — 260 млрд долл.

В развитии интернет-торговли заинтересовано и правительство Китая, которое пытается снизить зависимость экономики страны от инвестиций. Премьер Госсовета КНР Ли Кэцян в ходе недавней встречи с основателем Alibaba Джеком Ма подчеркнул, что первостепенной задачей является усиление потребительской активности населения.