Лента новостей
«Газпромбанк Лизинг» на FinAuto рассказал об адаптации рынка лизинга 11:46 В WADA заявили, что пока не получили от России взнос за 2023 год 11:45, Статья Вице-канцлер Германии спустился в убежище из-за тревоги в Киеве 11:40, Новость Названы мегаполисы России с максимальным ростом цен на машино-места 11:40, Статья Президент Литвы сообщил о задержании подозреваемых в нападении на Волкова 11:35, Статья Швед повторил достижение Овечкина по самой быстрой шайбе в овертайме 11:31, Статья Доктор зло: как страны пытаются удержать в узде искусственный интеллект 11:29, Статья В Институте русского языка сменили ректора 11:28, Новость В Москве завели новое дело о госизмене 11:19, Статья Что нужно сегодня для успешной работы в e-com 11:13 Губернатор Ставрополья исключил угрозу жизни летчикам упавшего Ту-22М3 11:09, Новость Внутренний рынок конечен. Где ждут российские IТ-решения 10:59, Статья В Кельне снова начали дело о пропаже экс-владельца OBI Хауба 10:59, Новость Reuters узнал, что Иран не будет «немедленно реагировать» на ночную атаку 10:57, Статья Военная операция на Украине. Главное 10:56, Статья В Башкирии погибли пять человек в аварии с поливальной машиной 10:49, Новость СК провел обыски у журналистки «Фонтанки» 10:48, Статья В Мексике футболиста отстранили за попытку помешать сопернику лазером 10:43, Статья
Газета
Шанхайский экспресс
Газета № 208 (1741) (1111) Общество,
0

Шанхайский экспресс

Российская команда G-Drive Racing выиграла гонку «6 часов Шанхая»
Фото: Марин Клеман
Фото: Марин Клеман

Роман Русинов, Джон Мартин и Майк Конвей из команды G-Drive Racing стали победителями предпоследнего этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC). В тяжелейших условиях, с поврежденным задним крылом трио пилотов все же финишировало первым. Этот успех стал для российской «конюшни» уже третьим в сезоне.

Прилетев в Китай, команда G-Drive Racing окунулась в настоящее лето. Шанхайские +23 градуса и палящее солнце сильно контрастировали с дождливой, промозглой московской погодой. Правда, при всем при этом пилоты и механики совершили своеобразное путешествие во времени, снова почувствовав на себе все тяготы столичного лета 2010 года. Еще при заходе на посадку в аэропорту Пудун наш самолет завяз в сером облаке, вынырнув из него лишь у самой земли. Все эти дни над Шанхаем висел едкий смог, а местные газеты пестрели заголовками о рекордном содержании двуокиси углерода в воздухе. Из-за смога даже отменили занятия в школах, а 25-миллионный город в рабочее время выглядел вымершим.

С обзорной башни медиацентра, расположенного на девятом этаже прямо над стартовой решеткой, было прекрасно видно, как связка первых поворотов скрывалась в серой пелене. Трибуна на дальней прямой практически утонула в смоге и угадывалась лишь по очертаниям крыши, возвышающейся, словно лепестки гигантского цветка.

«В этом году еще хорошо: хоть здания вокруг видно, — отшутился пилот G-Drive Racing Роман Русинов. — В прошлом сезоне вся трасса была в дымке. Это Шанхай, и надо привыкать, что смог здесь практически всегда. Но он нисколько не мешает во время заезда. Другой вопрос, что шанхайская трасса вообще одна из самых сложных в календаре, так как здесь проходит крайне мало гонок и практически нет держака. А значит, и зацеп с трассой минимальный, что усложняет прохождение поворотов».

Общий старт в четырех гоночных категориях был дан в 11 утра по местному времени. Но из этой мешанины довольно быстро вперед вырвались прототипы LMP1 с самыми мощными двигателями и кокпитами пилота, больше напоминающими капсулу космонавта. А во главе пелотона LMP2 удержался болид G-Drive Racing под управлением Джона Мартина. Роман Русинов и Майк Конвей терпеливо дожидались в боксах своего часа. Точнее двух часов, которые им предстояло провести за рулем. На исходе первого часа отрыв Мартина вырос до солидных 30 секунд, но затем случился форс-мажор. Во время обгона кругового оказались повреждены заднее антикрыло и диффузор. Из-за этого каждый следующий пит-стоп отнимал у российской команды лишние 20—30 секунд.

«Механики буквально заклеивали антикрыло скотчем, — признался после финиша Роман Русинов. — Но мы изначально выбрали тактику с меньшим количеством пит-стопов. На трассе приходилось постоянно регулировать мощность двигателя, чтобы экономить топливо и беречь резину. Когда я выехал на свой отрезок, по рации кричали: «Push! Push! Push!» Приходилось рисковать, обгоняя круговых. А на каждый пит-стоп приезжал с минимумом топлива».

Происходящее напоминало сюрпляс из велоспорта. Вперед вырывался то российский болид, то прототип французской команды ОАК Racing. Но в то время, когда французы заезжали на свой заключительный пит-стоп, G-Drive Racing останавливаться не стал. Завершавший гонку Джон Мартин сумел увеличить преимущество до полутора минут, что превратило заключительный круг в круг почета.

«Гонка в Шанхае стала решающей для российского экипажа. Благодаря завоеванному первому месту G-Drive Racing имеет все шансы не просто достойно завершить сезон, а победить в чемпионате мира по гонкам на выносливость. Я рад, что топливо G-Drive, которое тестируется в гоночной серии, раз от раза демонстрирует свои улучшенные характеристики и помогает команде достигать отличных результатов», — отметил директор по региональным продажам «Газпром нефти», руководитель проекта G-Drive Racing Александр Крылов.

После «6 часов Шанхая» ситуация в общем зачете команд запуталась до предела. Пусть G-Drive Racing по-прежнему остается на четвертом месте, отставание российской команды от второго места сократилось всего до 9,5 очка, а от третьего — на два. Так что через три недели на заключительной гонке сезона в Бахрейне нас ожидает знатная драка, и, кто знает, может, именно российская команда G-Drive Racing станет победителем по итогам чемпионата.