Лента новостей
Крупнейший в мире суверенный фонд не смог достичь цели по доходности 15:57, Статья Российский игорный бизнес заплатил ₽730 млн налогов за первый квартал 15:55 Убивший мужчину из-за замечания о парковке находился в России нелегально 15:55, Новость В ипотеку включат мебель. Это снизит затраты на обустройство жилья 15:54 Захарова пообещала решительный ответ на конфискацию активов России 15:53, Новость Самые несчастные в компании — менеджеры среднего звена. Как это исправить 15:46, Статья Доля биткоина на рынке выросла перед халвингом до максимума за три года 15:34, Статья Ларионов заявил об избавлении «Торпедо» от «токсичных людей» 15:34, Статья Бесплатный газ на участок: как подвести по новым правилам 15:29 Старовойт сообщил об обстреле объекта энергетики в Курской области 15:16, Новость В Госдуме подготовили законопроект о «мертвых душах» в общежитиях вузов 15:13, Новость Бесплатный газ на участок: как подвести по новым правилам 15:11, Статья Власти назвали сроки запуска завода авто из КНР на экс-площадке Merсedes 15:02, Статья Спрос россиян на жилье в ОАЭ и Турции резко упал 15:02, Статья Мосгорсуд отменил один штраф Михаилу Светову по иноагентской статье 14:58, Новость Суд в Москве заочно арестовал трех полковников ВСУ 14:58, Новость Минобороны отчиталось об уничтожении пункта управления командования ВСУ 14:55, Новость Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем 14:55, Статья
Газета
Сбербанк light
Газета № 208 (1741) (1111) Общество,
0

Сбербанк light

Герман Греф готовится облегчить бизнес, начав с упрощения розницы
Фото: РБК
Фото: РБК

Сегодня наблюдательный совет Сбербанка рассмотрит новую стратегию развития на период с 2014 по 2018 год. По информации РБК daily, одним из ее направлений станет максимальное упрощение ведения бизнеса. В первую очередь это коснется продуктовой линейки, которая может быть сокращена наполовину. Упрощение финансового ритейла — очевидный тренд во всем мире, говорят банкиры, оно позволит госбанку снизить затраты на поддержание низкодоходной части розницы.

Для президента Сбербанка Германа Грефа это уже вторая стратегия, по которой кредитная организация будет развиваться в ближайшие годы. Он неоднократно говорил, что за последние пять лет была проведена работа по трансформации кредитной организации: из локального игрока она превратилась в международного. Все произошедшие изменения сказались на масштабе ведения бизнеса и объеме предоставляемых услуг. Поэтому на ближайшее время г-н Греф по­ставил задачу «упростить» банк.

«Преобразования, которые провел Сбербанк за последние годы, несколько усложнили его, и одна из важнейших задач максимально упростить банк», — рассказал источник, близкий к Сбербанку. По его словам, это станет одним из направлений, на котором госбанк сосредоточит свое развитие согласно новой стратегии.

Упрощение может коснуться и структуры управления, и архитектуры IT-систем, а также продуктовой линейки, сокращение которой может составить до 50%. На текущий момент у Сбербанка более 20 видов кредитных продуктов и десять депозитов, также есть отдельные предложения для молодежи, пенсионеров и зарплатных клиентов. Дочерняя организация «Сбербанк страхование» предлагает страховые продукты, также у госбанка есть сберегательные сертификаты и обезличенные металлические счета.

Банкиры называют сокращение продуктовой линейки правильным решением. «Это очевидный тренд во всем мире, теперь он пришел и в Россию, — говорит директор департамента розничных продаж ЮниКредит Банка Иван Матвеев. — Есть примеры, когда банки стран Европы и Азии строили свои продукты по аналогии фаст-фуда, сокращая число продуктов с 25 до 5. После чего продукты продавались легче и быстрее, а результаты продаж резко возрастали».

По мнению предправления банка «Раунд» Булада Субанова (ранее курировал розницу в венгерском ОТП Банке), в любой организации на этапе роста и гиперроста, который как раз проходил Сбербанк, выпускалось очень много продуктов, таким образом банк пытался занять все возможные ниши. «Но не все продукты одинаково доходны. И доходность считается не только от того, сколько этот продукт приносит, но и сколько сам требует затрат на поддержание, хотя бы IT. Видимо, пришло время считать затраты, даже Сбербанку», — добавляет г-н Субанов.

«С учетом бурного развития Сбербанка виды продуктов и тарифов периодически надо систематизировать. Это нужно и для их правильного продвижения на рынок, и для лучшего восприятия клиентами. Когда продуктов очень много, клиенты в них просто путаются», — отмечает зампред правления банка «Ренессанс Кредит» Олег Скворцов.

Банкиры также указывают на то, что в массовых системах обслуживания клиентов продавцы в отделениях зачастую просто забывают весь набор продуктов, который у них есть. Упрощение продуктовой линейки позволит сотрудникам крупного банка лучше их запоминать и эффективнее продавать.