Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Дымов раздвигает границы «Республики»
Лента новостей 13:02 МСК
СБУ разрешила Наташе Королевой приехать на Украину на похороны бабушки Политика, 12:50 Прокурор потребовал приговорить к 8 годам тюрьмы экс-замглаву «Аэрофлота» Бизнес, 12:42 «Дыра» в капитале банка «Пересвет» увеличилась почти на 10 млрд руб. Финансы, 12:42 Банки займутся оформлением паспортов и миграционных документов Общество, 12:41 Авиасалон МАКС-2017 решили перенести на один месяц Технологии и медиа, 12:37 Дочь Джона Кеннеди ушла с поста посла США в Японии Политика, 12:32 Кремль ответил на предложение Савченко о Крыме и Донбассе Политика, 12:24 Петербургский союз ученых призвал не передавать Исаакиевский собор РПЦ Общество, 12:22 Курс евро на завтра  12:21 EUR ЦБ 63.2252 -0.0612 Курс доллара на завтра  12:21 USD ЦБ 59.183 -0.2185 Суд отказал «Транснефти» в отводе судьи по процессу «Роснефти» Общество, 12:21 Мау сравнил падение доходов среднего класса России со сдувшимся пузырем Общество, 12:18 Прокуратура занялась путаницей с телами женщин в морге Челябинска Общество, 12:12 Глава Молдавии сообщил о «наметках» для погашения долга перед «Газпромом» Политика, 12:10 Deutsche Bank договорился с Минюстом США о выплате $7,2 млрд Бизнес, 12:04 Секретная служба США выплатит $24 млн по иску о дискриминации чернокожих Политика, 11:42 Центр Кудрина подтвердил репрессивные тенденции в уголовном праве России Общество, 11:34 Глава ВТБ отказался комментировать сделку по приватизации «Роснефти» Бизнес, 11:29 Омбудсмен назвала решение ЕСПЧ по «закону Димы Яковлева» взвешенным Политика, 11:25 Скончался один из пострадавших при взрыве на Бийском заводе Общество, 11:21 Осужденные за беспорядки во Франции болельщики вернулись в Россию Общество, 11:20 Трамп призвал бойкотирующих его инаугурацию сдать билеты Политика, 11:13 Глава ВТБ рассказал о «высоких ожиданиях» от избрания Трампа Политика, 11:03 Главу отдела МВД временно отстранили от должности по делу о «Боярышнике» Общество, 11:03 ВТБ заявил о планах купить два банка в Сибири и на Урале Финансы, 11:00 В США госпитализировали Джорджа Буша-старшего Политика, 10:58 СКР возбудил уголовное дело после отравления в интернате в НАО Общество, 10:42
Газета № 206 (1739) (0711) 7 ноя 2013, 00:05
Анна Левинская
Дымов раздвигает границы «Республики»
Кроме книжной бизнесмен создаст еще две сети — с товарами для дома и детей
Фото: РБК

Создав свою колбасную империю, бизнесмен Вадим Дымов сосредоточился на развитии многопрофильного ритейлового холдинга. Как стало известно РБК daily, в следующем году под брендом «Республика» появится несколько новых сетевых форматов, в том числе интерьерный и детский, а книжные магазины выйдут за пределы Москвы. Успешность задумки зависит от того, сможет ли предприниматель удерживать фокус одновременно на развитии основной сети и суббрендовых проектов.

О том, что в будущем году книжная сеть «Республика» планирует выйти на рынок Санкт-Петербурга, РБК daily рассказали несколько источников на рынке. Основной владелец компании 42-летний Вадим Дымов, развивающий также колбасное производство «Дымов», подтвердил планы региональной экспансии.

Он основал «Республику» семь лет назад, и все это время сеть не выходила за границы Москвы. Для дальнейшего продвижения г-н Дымов рассматривает не только Петербург, но и другие города. «Мы смотрим города-миллионники, которые считаем готовыми к нашей концепции. Мы ведь достаточно нестандартные, и концептуально не каждый регион будет готов нас принять», — пояснила стратегию исполнительный директор «Республики» Елена Воробьева.

В перспективе компания рассчитывает выйти в Ростов-на-Дону и Екатеринбург — города, где сегодня уже достаточно развита культура посещения торговых центров. Правда, по словам Елены Воробьевой, последний и несколько других потенциально интересных регионов сложны с логистической точки зрения, поэтому там возможно развитие по франшизе.

«Хотя для нас она (франшиза. — РБК daily) болезненна, потому что мы очень щепетильно относимся к ведению бизнеса, начиная от того, какая атмосфера в магазине, и заканчивая подбором персонала. Все наши продавцы очень начитанные, высококультурные люди», — рассказала Елена Воробьева.

Ранее у «Республики» уже были франшизные точки в Москве: в Нахабине и на Теплом Стане. Однако с октября 2013 года все магазины (сейчас их 14) принадлежат компании.

Научиться работать с франчайзи «Республика» рассчитывает при помощи своего тюменского партнера. У него нет франшизы на бренд, но, как объясняет г-жа Воробьева, технологии, концепцию бизнеса и ассортимент он перенял у московской сети. «Республика» его не просто консультирует и поставляет товар, но и рассчитывает потренироваться в передаче ноу-хау.

Помимо российских регионов в следующем году «Республика» планирует открыть первую зарубежную точку — в Киеве. «Это город, который точно готов нас принять. У них уже появились схожие с московскими Artplay и дизайн-заводом «Флакон» культурные площадки», — поделилась г-жа Воробьева.

Это решение даже более разумное, чем выход в Санкт-Петербург, считает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Петербургский рынок сложен из-за крайне ограниченного количества достойных предложений площадок в торговых центрах, в которых намерена размещаться «Республика», а Киев в этом смысле несколько больше похож на Москву, пояснил эксперт.

Помещения для новых магазинов пока подбираются. «Республика» классического формата открывается на площадках в 400 кв. м. На рынок Петербурга сеть рассчитывает выйти не позднее начала «канцелярского сезона» — августа-сентября 2014 года.

В будущем году компания также займется двумя новыми концепциями — детской сетью «Республика Kids» и магазинами с товарами для дома и интерьера «Республика Home». Кроме того, в режиме shop-in-shop планируется развивать формат «Республика. Aroma and SPA». «Если все будет удачно, в дальнейшем будем открывать как отдельный бренд», — пообещала Елена Воробьева.

Оба новых проекта «Республики» Михаилу Бурмистрову кажутся вполне удачными, но его беспокоит желание компании развести их под суббренды. «Сейчас общий тренд в ритейле — в укрупнении формата и объединении этих линеек на одной площадке, а узкие форматы достаточно рискованны с точки зрения трафика и прибыльности, если, конечно, «Республики» всех форматов не станут размещаться кластером в одном торговом центре», — отметил эксперт. Он добавил, что вопрос в том, «сможет ли Дымов выдерживать фокус на развитии суббрендов и экспансии».

Инвестиции в развитие «Республики» не раскрываются. «Мы находимся в стадии бюджетного планирования», — объяснила г-жа Воробьева. В среднем стоимость открытия классической «Республики» составляет 100—150 тыс. долл. (без учета стоимости товара). По данным системы СПАРК, выручка компании в 2012 году составила 517,4 млн руб., чистый убыток — 32,9 млн руб.