Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Дымов раздвигает границы «Республики»
Лента новостей 4:27 МСК
Дания обвинила Россию в хакерских атаках на протяжении двух лет Политика, 03:22 «Яндекс» решил сделать частично платным свой навигатор Бизнес, 03:21 КНДР заявила о готовности потопить американский авианосец Политика, 02:44 Тиллерсон обсудил с Порошенко результаты переговоров в Москве Политика, 02:13 Трамп обвинил «фейковые СМИ» в своем низком рейтинге Политика, 02:06 На Камчатке вулкан Ключевской выбросил столб пепла высотой 7 км Общество, 01:21 В Париже произошли столкновения участников акции протеста с полицией Политика, 00:25 Макрон призвал патриотов Франции сплотиться вокруг него против Ле Пен Политика, 00:07 Налоговая реформа в Москве затруднила платежи по зарубежным контрактам Финансы, 00:02 Эксперты Кремля предсказали рост популизма в России по западной модели Политика, 00:01 В Северной Осетии ввели режим чрезвычайной ситуации из-за сильного ветра Общество, Вчера, 23:21 Олланд поздравил Макрона с победой в первом этапе выборов во Франции Политика, Вчера, 22:24 Ле Пен назвала первые результаты выборов во Франции «историческими» Политика, Вчера, 22:13 Фийон признал поражение на выборах во Франции Политика, Вчера, 22:05 Франция выбирает: во второй тур прошли Макрон и Ле Пен Политика, Вчера, 21:58 Bloomberg заявил о стоимости бензина в России выше цен на топливо в США Экономика, Вчера, 21:44 Украинские военные ответили на обвинение ЛНР в подрыве автомобиля ОБСЕ Политика, Вчера, 21:15 В ОБСЕ подтвердили гибель гражданина США при подрыве машины в Донбассе Политика, Вчера, 21:06 СКР начал выемку документов на шахте «Центральная» в Челябинской области Общество, Вчера, 20:42 Палестинец ранил четырех человек в Тель-Авиве Общество, Вчера, 20:39 МИД России призвал расследовать подрыв автомобиля ОБСЕ Политика, Вчера, 19:54 Микропредприятие получило подряды на 8 млрд руб. по «Силе Сибири» Бизнес, Вчера, 19:49 Глава ЛНР выразил соболезнования семье погибшего сотрудника миссии ОБСЕ Политика, Вчера, 19:21 Опрос показал лидерство Макрона и Ле Пен в первом туре выборов во Франции Политика, Вчера, 18:47 Структуры сенатора Канокова продали долгострой у метро «Маяковская» Бизнес, Вчера, 18:46 Курдские военные заявили об окружении Ракки Политика, Вчера, 18:25 В Киеве сообщили о погибшем при подрыве автомобиля ОБСЕ британце Политика, Вчера, 17:52 Порошенко потребовал наказать виновных в гибели сотрудника ОБСЕ в ЛНР Политика, Вчера, 17:19
Газета № 206 (1739) (0711) 7 ноя 2013, 00:05
Анна Левинская
Дымов раздвигает границы «Республики»
Кроме книжной бизнесмен создаст еще две сети — с товарами для дома и детей
Фото: РБК

Создав свою колбасную империю, бизнесмен Вадим Дымов сосредоточился на развитии многопрофильного ритейлового холдинга. Как стало известно РБК daily, в следующем году под брендом «Республика» появится несколько новых сетевых форматов, в том числе интерьерный и детский, а книжные магазины выйдут за пределы Москвы. Успешность задумки зависит от того, сможет ли предприниматель удерживать фокус одновременно на развитии основной сети и суббрендовых проектов.

О том, что в будущем году книжная сеть «Республика» планирует выйти на рынок Санкт-Петербурга, РБК daily рассказали несколько источников на рынке. Основной владелец компании 42-летний Вадим Дымов, развивающий также колбасное производство «Дымов», подтвердил планы региональной экспансии.

Он основал «Республику» семь лет назад, и все это время сеть не выходила за границы Москвы. Для дальнейшего продвижения г-н Дымов рассматривает не только Петербург, но и другие города. «Мы смотрим города-миллионники, которые считаем готовыми к нашей концепции. Мы ведь достаточно нестандартные, и концептуально не каждый регион будет готов нас принять», — пояснила стратегию исполнительный директор «Республики» Елена Воробьева.

В перспективе компания рассчитывает выйти в Ростов-на-Дону и Екатеринбург — города, где сегодня уже достаточно развита культура посещения торговых центров. Правда, по словам Елены Воробьевой, последний и несколько других потенциально интересных регионов сложны с логистической точки зрения, поэтому там возможно развитие по франшизе.

«Хотя для нас она (франшиза. — РБК daily) болезненна, потому что мы очень щепетильно относимся к ведению бизнеса, начиная от того, какая атмосфера в магазине, и заканчивая подбором персонала. Все наши продавцы очень начитанные, высококультурные люди», — рассказала Елена Воробьева.

Ранее у «Республики» уже были франшизные точки в Москве: в Нахабине и на Теплом Стане. Однако с октября 2013 года все магазины (сейчас их 14) принадлежат компании.

Научиться работать с франчайзи «Республика» рассчитывает при помощи своего тюменского партнера. У него нет франшизы на бренд, но, как объясняет г-жа Воробьева, технологии, концепцию бизнеса и ассортимент он перенял у московской сети. «Республика» его не просто консультирует и поставляет товар, но и рассчитывает потренироваться в передаче ноу-хау.

Помимо российских регионов в следующем году «Республика» планирует открыть первую зарубежную точку — в Киеве. «Это город, который точно готов нас принять. У них уже появились схожие с московскими Artplay и дизайн-заводом «Флакон» культурные площадки», — поделилась г-жа Воробьева.

Это решение даже более разумное, чем выход в Санкт-Петербург, считает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Петербургский рынок сложен из-за крайне ограниченного количества достойных предложений площадок в торговых центрах, в которых намерена размещаться «Республика», а Киев в этом смысле несколько больше похож на Москву, пояснил эксперт.

Помещения для новых магазинов пока подбираются. «Республика» классического формата открывается на площадках в 400 кв. м. На рынок Петербурга сеть рассчитывает выйти не позднее начала «канцелярского сезона» — августа-сентября 2014 года.

В будущем году компания также займется двумя новыми концепциями — детской сетью «Республика Kids» и магазинами с товарами для дома и интерьера «Республика Home». Кроме того, в режиме shop-in-shop планируется развивать формат «Республика. Aroma and SPA». «Если все будет удачно, в дальнейшем будем открывать как отдельный бренд», — пообещала Елена Воробьева.

Оба новых проекта «Республики» Михаилу Бурмистрову кажутся вполне удачными, но его беспокоит желание компании развести их под суббренды. «Сейчас общий тренд в ритейле — в укрупнении формата и объединении этих линеек на одной площадке, а узкие форматы достаточно рискованны с точки зрения трафика и прибыльности, если, конечно, «Республики» всех форматов не станут размещаться кластером в одном торговом центре», — отметил эксперт. Он добавил, что вопрос в том, «сможет ли Дымов выдерживать фокус на развитии суббрендов и экспансии».

Инвестиции в развитие «Республики» не раскрываются. «Мы находимся в стадии бюджетного планирования», — объяснила г-жа Воробьева. В среднем стоимость открытия классической «Республики» составляет 100—150 тыс. долл. (без учета стоимости товара). По данным системы СПАРК, выручка компании в 2012 году составила 517,4 млн руб., чистый убыток — 32,9 млн руб.