Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Дымов раздвигает границы «Республики»
Лента новостей 18:25 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  18:00   USD НАЛ. Покупка 57,99 Продажа 58,07 EUR НАЛ. 61,00 61,10 Госдума одобрила перевод бюджетников на карты «Мир» Финансы, 17:56 Чайка отправил в Совет Федерации обращение об увольнении замгенпрокурора Политика, 17:52 «Роснефть» поручилась на $11 млрд за неназванных контрагентов Бизнес, 17:42 В Турции женщинам-офицерам разрешили носить хиджабы Общество, 17:42 Спикер Госдумы и его заместители перевели зарплаты на карту «Мир» Финансы, 17:42 Леонид Михельсон пообещал акционерам НОВАТЭКа рост дивидендов Бизнес, 17:37 В Петербурге встречи депутатов с избирателями приравняли к митингам Политика, 17:23 Экс-глава «РИА Новости» покинула пост старшего вице-президента Сбербанка Финансы, 17:18 Контракт президента МТС продлили до 2020 года Технологии и медиа, 17:06 Обесценение активов в Ираке принесло «Газпром нефти» 14 млрд руб. убытка Бизнес, 17:02 Курс евро на завтра  17:01 EUR ЦБ 60.4535 -0.7555 Курс доллара на завтра  17:01 USD ЦБ 57.4762 -0.3828 Полиция допросила подчиненных Ле Пен по делу о финансовых махинациях Политика, 16:59 Президент Южной Осетии предложил назвать улицу в Цхинвали именем Чуркина Политика, 16:53 МЧС предупредило москвичей о сильной гололедице 23 февраля Общество, 16:49 Захарченко заявил о росте спроса на паспорта ДНР в «десятки раз» Политика, 16:45 В Кремле рассказали о турне Путина в Центральную Азию Политика, 16:30 Генпрокуратура возобновила проверку по заявлению Дадина о пытках в ИК-7 Политика, 16:13 Роскомнадзор включил первые новостные агрегаторы в свой реестр Технологии и медиа, 16:11 Шойгу заявил о размещении дивизии на Курилах в 2017 году Политика, 16:11 Кремль сообщил об отсутствии переговоров по встрече Путина и Трампа Политика, 16:01 Путин подписал закон о штрафах за отказ блокировать запрещенные сайты Технологии и медиа, 15:49 Мир своими силами: как страны Ближнего Востока учатся вести переговоры Василий Кузнецов Руководитель Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Мнение, 15:44 Шойгу рассказал о российских войсках информационных операций Политика, 15:41 «СТС Медиа» получит права на «Мир Дикого Запада» и другие сериалы HBO Технологии и медиа, 15:34 Парламент Ингушетии одобрил закон о запрете оправдания Сталина Политика, 15:32 Шойгу предложил отказаться от «бесконечной милитаризации» России Общество, 15:32
Газета № 206 (1739) (0711) 7 ноя 2013, 00:05
Анна Левинская
Дымов раздвигает границы «Республики»
Кроме книжной бизнесмен создаст еще две сети — с товарами для дома и детей
Фото: РБК

Создав свою колбасную империю, бизнесмен Вадим Дымов сосредоточился на развитии многопрофильного ритейлового холдинга. Как стало известно РБК daily, в следующем году под брендом «Республика» появится несколько новых сетевых форматов, в том числе интерьерный и детский, а книжные магазины выйдут за пределы Москвы. Успешность задумки зависит от того, сможет ли предприниматель удерживать фокус одновременно на развитии основной сети и суббрендовых проектов.

О том, что в будущем году книжная сеть «Республика» планирует выйти на рынок Санкт-Петербурга, РБК daily рассказали несколько источников на рынке. Основной владелец компании 42-летний Вадим Дымов, развивающий также колбасное производство «Дымов», подтвердил планы региональной экспансии.

Он основал «Республику» семь лет назад, и все это время сеть не выходила за границы Москвы. Для дальнейшего продвижения г-н Дымов рассматривает не только Петербург, но и другие города. «Мы смотрим города-миллионники, которые считаем готовыми к нашей концепции. Мы ведь достаточно нестандартные, и концептуально не каждый регион будет готов нас принять», — пояснила стратегию исполнительный директор «Республики» Елена Воробьева.

В перспективе компания рассчитывает выйти в Ростов-на-Дону и Екатеринбург — города, где сегодня уже достаточно развита культура посещения торговых центров. Правда, по словам Елены Воробьевой, последний и несколько других потенциально интересных регионов сложны с логистической точки зрения, поэтому там возможно развитие по франшизе.

«Хотя для нас она (франшиза. — РБК daily) болезненна, потому что мы очень щепетильно относимся к ведению бизнеса, начиная от того, какая атмосфера в магазине, и заканчивая подбором персонала. Все наши продавцы очень начитанные, высококультурные люди», — рассказала Елена Воробьева.

Ранее у «Республики» уже были франшизные точки в Москве: в Нахабине и на Теплом Стане. Однако с октября 2013 года все магазины (сейчас их 14) принадлежат компании.

Научиться работать с франчайзи «Республика» рассчитывает при помощи своего тюменского партнера. У него нет франшизы на бренд, но, как объясняет г-жа Воробьева, технологии, концепцию бизнеса и ассортимент он перенял у московской сети. «Республика» его не просто консультирует и поставляет товар, но и рассчитывает потренироваться в передаче ноу-хау.

Помимо российских регионов в следующем году «Республика» планирует открыть первую зарубежную точку — в Киеве. «Это город, который точно готов нас принять. У них уже появились схожие с московскими Artplay и дизайн-заводом «Флакон» культурные площадки», — поделилась г-жа Воробьева.

Это решение даже более разумное, чем выход в Санкт-Петербург, считает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Петербургский рынок сложен из-за крайне ограниченного количества достойных предложений площадок в торговых центрах, в которых намерена размещаться «Республика», а Киев в этом смысле несколько больше похож на Москву, пояснил эксперт.

Помещения для новых магазинов пока подбираются. «Республика» классического формата открывается на площадках в 400 кв. м. На рынок Петербурга сеть рассчитывает выйти не позднее начала «канцелярского сезона» — августа-сентября 2014 года.

В будущем году компания также займется двумя новыми концепциями — детской сетью «Республика Kids» и магазинами с товарами для дома и интерьера «Республика Home». Кроме того, в режиме shop-in-shop планируется развивать формат «Республика. Aroma and SPA». «Если все будет удачно, в дальнейшем будем открывать как отдельный бренд», — пообещала Елена Воробьева.

Оба новых проекта «Республики» Михаилу Бурмистрову кажутся вполне удачными, но его беспокоит желание компании развести их под суббренды. «Сейчас общий тренд в ритейле — в укрупнении формата и объединении этих линеек на одной площадке, а узкие форматы достаточно рискованны с точки зрения трафика и прибыльности, если, конечно, «Республики» всех форматов не станут размещаться кластером в одном торговом центре», — отметил эксперт. Он добавил, что вопрос в том, «сможет ли Дымов выдерживать фокус на развитии суббрендов и экспансии».

Инвестиции в развитие «Республики» не раскрываются. «Мы находимся в стадии бюджетного планирования», — объяснила г-жа Воробьева. В среднем стоимость открытия классической «Республики» составляет 100—150 тыс. долл. (без учета стоимости товара). По данным системы СПАРК, выручка компании в 2012 году составила 517,4 млн руб., чистый убыток — 32,9 млн руб.