Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Путин анонсировал реструктуризацию бюджетных кредитов регионов 21:43, Политика Тиньков призвал «не заводить рака за камень» в конфликте с блогерами 21:38, Общество Капитан донецкого «Шахтера» провалил допинг-тест и приостановил карьеру 21:25, Спорт Военные России и Швеции создали канал связи на время учений на Балтике 21:13, Политика Что у Кима за пазухой: что известно о ракетно-ядерной программе КНДР 21:12, Политика Устранявшие ошибку на памятнике Калашникову в Москве попали в полицию 21:06, Общество Украина назвала Бабкину, Шуру и Стаса Пьеху угрозой нацбезопасности 20:55, Политика Собянин предложил конфисковывать автобусы у нелегальных перевозчиков 20:43, Общество Акции Apple показали самое большое недельное падение за 1,5 года 20:42, Бизнес Каррера назвал «сливом» сообщения о конфликте с игроками «Спартака» 20:41, Спорт Появилось видео удаления схемы Шмайссера с памятника Калашникову 20:26, Общество ФИФА определила лучших игроков и тренеров 2017 года 20:11, Спорт Пожар близ зоопарка в Ростове-на-Дону перекинулся на частный сектор 19:58, Общество Госдума увидела риск «сгорания» госсредств в «Открытии» и Бинбанке 19:38, Финансы В Донецкой области из-за пожара в полях загорелся военный склад 19:37, Общество Российские чемпионы Европы по фигурному катанию завершили карьеру 19:32, Спорт Путин в поздравлении сравнил СК с канцеляриями времен Петра I 19:31, Общество Роднянский выбрал фаворита из двух своих выдвинутых на «Оскар» фильмов 19:11, Общество Москва потратит на благоустройство вокруг МЦК 2,6 млрд руб. 19:07, Политика Главу временной администрации «Открытия» перекинули в Бинбанк 19:04, Финансы Как искусственный интеллект помогает врачам уже сейчас 19:04, РБК и Philips «Улыбка радуги» Дмитрия Костыгина купит группу «Альпари» 19:02, Бизнес Партнер Тимченко стал владельцем 1000 сотовых вышек в России 18:49, Технологии и медиа Путин раскритиковал организацию региональных общественных перевозок 18:38, Общество Госдума одобрила повышение штрафа за отказ уступать дорогу пешеходам 18:37, Общество 10 женщин-CEO во главе компаний: рейтинг РБК 500 18:36, Фотогалерея  Автор памятника Калашникову описал технологию удаления немецкого чертежа 18:26, Общество Церетели анонсировал появление в России 33-метровой статуи Иисуса Христа 18:19, Общество
Дымов раздвигает границы «Республики»
Газета № 206 (1739) (0711) Общество, 07 ноя, 2013 01:05
0
Дымов раздвигает границы «Республики»
Кроме книжной бизнесмен создаст еще две сети — с товарами для дома и детей
Фото: РБК

Создав свою колбасную империю, бизнесмен Вадим Дымов сосредоточился на развитии многопрофильного ритейлового холдинга. Как стало известно РБК daily, в следующем году под брендом «Республика» появится несколько новых сетевых форматов, в том числе интерьерный и детский, а книжные магазины выйдут за пределы Москвы. Успешность задумки зависит от того, сможет ли предприниматель удерживать фокус одновременно на развитии основной сети и суббрендовых проектов.

О том, что в будущем году книжная сеть «Республика» планирует выйти на рынок Санкт-Петербурга, РБК daily рассказали несколько источников на рынке. Основной владелец компании 42-летний Вадим Дымов, развивающий также колбасное производство «Дымов», подтвердил планы региональной экспансии.

Он основал «Республику» семь лет назад, и все это время сеть не выходила за границы Москвы. Для дальнейшего продвижения г-н Дымов рассматривает не только Петербург, но и другие города. «Мы смотрим города-миллионники, которые считаем готовыми к нашей концепции. Мы ведь достаточно нестандартные, и концептуально не каждый регион будет готов нас принять», — пояснила стратегию исполнительный директор «Республики» Елена Воробьева.

В перспективе компания рассчитывает выйти в Ростов-на-Дону и Екатеринбург — города, где сегодня уже достаточно развита культура посещения торговых центров. Правда, по словам Елены Воробьевой, последний и несколько других потенциально интересных регионов сложны с логистической точки зрения, поэтому там возможно развитие по франшизе.

«Хотя для нас она (франшиза. — РБК daily) болезненна, потому что мы очень щепетильно относимся к ведению бизнеса, начиная от того, какая атмосфера в магазине, и заканчивая подбором персонала. Все наши продавцы очень начитанные, высококультурные люди», — рассказала Елена Воробьева.

Ранее у «Республики» уже были франшизные точки в Москве: в Нахабине и на Теплом Стане. Однако с октября 2013 года все магазины (сейчас их 14) принадлежат компании.

Научиться работать с франчайзи «Республика» рассчитывает при помощи своего тюменского партнера. У него нет франшизы на бренд, но, как объясняет г-жа Воробьева, технологии, концепцию бизнеса и ассортимент он перенял у московской сети. «Республика» его не просто консультирует и поставляет товар, но и рассчитывает потренироваться в передаче ноу-хау.

Помимо российских регионов в следующем году «Республика» планирует открыть первую зарубежную точку — в Киеве. «Это город, который точно готов нас принять. У них уже появились схожие с московскими Artplay и дизайн-заводом «Флакон» культурные площадки», — поделилась г-жа Воробьева.

Это решение даже более разумное, чем выход в Санкт-Петербург, считает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Петербургский рынок сложен из-за крайне ограниченного количества достойных предложений площадок в торговых центрах, в которых намерена размещаться «Республика», а Киев в этом смысле несколько больше похож на Москву, пояснил эксперт.

Помещения для новых магазинов пока подбираются. «Республика» классического формата открывается на площадках в 400 кв. м. На рынок Петербурга сеть рассчитывает выйти не позднее начала «канцелярского сезона» — августа-сентября 2014 года.

В будущем году компания также займется двумя новыми концепциями — детской сетью «Республика Kids» и магазинами с товарами для дома и интерьера «Республика Home». Кроме того, в режиме shop-in-shop планируется развивать формат «Республика. Aroma and SPA». «Если все будет удачно, в дальнейшем будем открывать как отдельный бренд», — пообещала Елена Воробьева.

Оба новых проекта «Республики» Михаилу Бурмистрову кажутся вполне удачными, но его беспокоит желание компании развести их под суббренды. «Сейчас общий тренд в ритейле — в укрупнении формата и объединении этих линеек на одной площадке, а узкие форматы достаточно рискованны с точки зрения трафика и прибыльности, если, конечно, «Республики» всех форматов не станут размещаться кластером в одном торговом центре», — отметил эксперт. Он добавил, что вопрос в том, «сможет ли Дымов выдерживать фокус на развитии суббрендов и экспансии».

Инвестиции в развитие «Республики» не раскрываются. «Мы находимся в стадии бюджетного планирования», — объяснила г-жа Воробьева. В среднем стоимость открытия классической «Республики» составляет 100—150 тыс. долл. (без учета стоимости товара). По данным системы СПАРК, выручка компании в 2012 году составила 517,4 млн руб., чистый убыток — 32,9 млн руб.