Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Зритель выбирает свой контент
Лента новостей 17:40 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  17:00   USD НАЛ. Покупка 58,25 Продажа 58,30 EUR НАЛ. 61,49 61,60 LG представила новый смартфон G6 Технологии и медиа, 16:46 Лайнер «Аэрофлота» экстренно сел в Казахстане из-за отказа вентиляции Общество, 16:29 В результате обрушения жилого дома на Сицилии погиб один человек Общество, 16:15 В Чечне пропал боец Росгвардии Политика, 16:03 В Казахстане нашли обломки пропавшего частного вертолета Общество, 15:04 Касьянова во время марша памяти Немцова облили зеленкой Политика, 14:30 Начало марша памяти Бориса Немцова задержали из-за транспаранта о Путине Политика, 14:20 В Лондоне автомобиль въехал в толпу прохожих Общество, 14:19 Малайзийский министр рассказал о деталях отравления брата Ким Чен Ына Политика, 14:03 В МИД России осудили «варварские акции экстремистов» в сирийском Хомсе Политика, 13:56 В США предложили назначить на дело о связи Трампа с Россией спецпрокурора Политика, 13:38 ФСИН заявила об отсутствии задержек при передаче решения суда по Дадину Политика, 13:16 Порошенко пообещал «не оставить без поддержки» жителей Крыма Политика, 12:48 СК завел дело по факту убийства женщины на востоке Москвы Общество, 12:16 ВКС и ВМФ России получат порядка 160 самолетов и вертолетов в 2017 году Технологии и медиа, 11:51 Ильдар Дадин вышел на свободу Политика, 11:45 СМИ опубликовали видео с места наезда автомобиля на толпу в Новом Орлеане Общество, 11:23 В Нанте во время акции противников Ле Пен пострадали 13 полицейских Общество, 10:56 В Барнауле под тяжестью снега обрушилась крыша жилого дома Общество, 10:31 В Новосибирске из-за проблем с закрылками отложили вылет Boeing 737 Общество, 10:06 СМИ узнали о начале процедуры освобождения Дадина из колонии Общество, 09:18 В Киргизии задержали лидера оппозиционной фракции парламента Политика, 08:48 В Казахстане пропал частный вертолет с тремя людьми на борту Общество, 08:00 Ребенок в Якутске получил серьезные травмы при падении в котлован Общество, 07:24 СМИ сообщили о возможном выходе США из Совета по правам человека ООН Политика, 06:49 СМИ узнали о предложениях Японии по совместной деятельности на Курилах Политика, 06:48 Ил-76 ВКС России доставил в Сирию 17 т гуманитарной помощи Политика, 06:26
Газета № 206 (1739) (0711) 7 ноя 2013, 00:04
Катерина Китаева
Зритель выбирает свой контент
Кабельные телеканалы отнимают аудиторию у федеральных
Фото: ИТАР-ТАСС

Телезрители все чаще предпочитают специализированные и спутниковые каналы ведущим федеральным. Только в этом году доля лидеров снизилась на 2 п.п., что негативно сказывается на рейтингах этих телеканалов, считают эксперты MediaLogics. Однако «крупняки» пока сохраняют спокойствие.

Чтобы лучше понять структуру изменений, агентство MediaLogics разделило все каналы на четыре сегмента: федеральные («Первый канал», «Россия 1», НТВ), крупные сетевые каналы (ТНТ, СТС, РЕН-ТВ), неэфирные (более 200 телеканалов) и прочие (специализированные — «Ю», ТВ3, «2х2», «Пятый канал», «Домашний», «Перец», «Пятница», «Россия 2», «ТВ Центр», «Звезда», «Россия 24», «Россия К», «Евроньюс», «Дисней», а также региональные (10—20 каналов).

Если в 2012 году специализированные и неэфирные каналы смотрели соответственно 30 и 9% зрителей, то в 2013 году доли увеличились до 32 и 11%. При этом доли федеральных и крупных сетевых каналов уменьшились на те же 2 п.п., до 40 и 17% в 2013 году.

Мария Петрова, старший эксперт MediaLogics

Аудитория неэфирного ТВ растет в стабильной динамике — по 1—2 п.п. в год, и в будущем, 2014 году, мы также ожидаем ее рост. Однако, несмотря на продолжающийся переход аудитории и, как следствие, небольшое сокращение коммерческого инвентаря на эфирных каналах в пользу нишевого ТВ, в ближайшие годы федеральные каналы останутся основополагающими в телевизионном сплите у большинства рекламодателей. Разрыв между дневным охватом федеральных совместно с сетевыми каналами и неэфирным телевидением по-прежнему велик — 70% против 41% соответственно.

Однако после перехода на цифровое вещание основные национальные каналы, вошедшие в первый и второй мультиплексы, получат дополнительную поддержку — каналы будут вещать на всей территории России бесплатно для телезрителей и в хорошем качестве. Сейчас таких каналов всего пять, и технический охват у них, по данным TNS Russia, составляет более 95%, но качество сигнала не всегда устойчивое.

Узкая специализация на конкретную целевую аудиторию является неоспоримым преимуществом нишевых каналов. Крупные рекламодатели постепенно увеличивают свое присут­ствие на неэфирном телевидении. Но распределение бюджетов между федеральными каналами и неэфирным ТВ отличается в десятки раз.

Вячеслав Муругов, гендиректор телеканала СТС

Если раньше рост тематических каналов происходил за счет увеличения проникновения, то сейчас их охват составляет порядка 95%, то есть насыщение рынка достигло своего максимума, и можно прогнозировать снижение темпов роста доли тематики. Перераспределение аудитории происходит не только между большими эфирными и тематическими каналами, но и внутри сегмента нишевых каналов. Появляются новые телеканалы, внимание аудитории рассеивается, и это нормально. В таких условиях крайне важно найти именно свою аудиторию, выстроить с ней диалог.

К примеру, СТС в вечерний прайм-тайм объединяет у телеэкрана всю семью. В результате доля аудитории канала демонстрирует последовательный рост с осени прошлого года. А в 2013 году СТС стал единственным из каналов «большой шестерки», кто показывает положительную динамику доли.

Крупные рекламодатели уже давно размещают свои бюджеты на специализированных каналах. Мы это видим на примере «Домашнего» и «Перца». Топ-10 рекламодателей появляется и на успешных неэфирных каналах, таких как Discovery, Viasat и др. Но тем не менее доля рекламного рынка у тематики незначительная (примерно 2%). Поэтому для нас с денежной точки зрения рисков нет.

Святослав Митерев, директор по маркетингу канала «Ю»

Данная тенденция прослеживается уже давно. В своей совокупности тематические каналы начали отнимать заметное количество аудитории, на что обратили внимание крупные федеральные телеканалы. Суть в данном случае кроется в разноплановости федеральных каналов. Зритель, включив один из центральных каналов, может увидеть как документальный фильм или драму, так и юмористическое ток-шоу; как проекты для молодых, так и для тех, кто постарше, «жесткую» программу или мелодраму. Таким образом, этот канал не ассоциируется у зрителя ни с определенным жанром, ни с конкретной аудиторией. С тематическими каналами не возникает таких вопросов. Включив такой канал, зритель видит то, что ожидает увидеть. Зритель сам выбирает для себя телеканал с целью обезопасить себя от «лишнего» для него лично контента.

«Ю» с апреля 2013 года переориентировался на молодую женскую аудиторию. Новое позиционирование канала дало зрительницам и рекламодателям яркое представление о том, что от «Ю» можно ожидать. И именно успех репозиционирования канала — доля «Ю» после ребрендинга резко начала расти — подтверждает общую тенденцию, когда брендинг телеканалов обретает еще большее значение на рынке, чем раньше.

Конечно же, крупные каналы будут стараться противостоять совокупности тематических каналов как «новому» игроку на рынке, и это тоже естественная реакция. Тем не менее тенденция есть тенденция, и ее можно приостановить на время, но нельзя остановить полностью.