Лента новостей
Путин поддержал выдвижение главы Крыма Аксенова на новый срок 18:19, Новость Глава NASA заявил о скрытом военном присутствии Китая в космосе 18:17, Новость Кадыров назвал «провокацией» задержание главы МЧС Чечни в Дагестане 18:07, Статья США и Британия ввели санкции против Ирана за нападение на Израиль 18:06, Статья Павлюченкова не смогла выйти в четвертьфинал турнира в Руане 18:06, Статья Слуцкого признали лучшим тренером месяца в чемпионате Китая 17:58, Статья До ₽10 млрд: как выглядят самые дорогие продающиеся в Москве особняки 17:44 Австралийская TIG решила продать угольный бизнес в России 17:40, Новость С актера-иноагента Трескунова суд взыскал ₽10 тыс. долгов по коммуналке 17:36, Новость Google уволила 28 сотрудников за бунт против сотрудничества с Израилем 17:34, Новость Аргентина решила стать партнером НАТО 17:24, Статья СК задержал отца и друга подозреваемого в убийстве москвича на парковке 17:16, Новость В Москве нашли еще одну машину подозреваемого в убийстве из-за парковки 17:05, Новость В Москве умер режиссер РАМТ Александр Пономарев 16:58, Новость УЕФА оштрафовал «Барселону» за расистское поведение фанатов в матче с ПСЖ 16:54, Статья Tether представила обновленную концепцию развития компании 16:53, Статья В Москве арестовали украинского агента за покушение на экс-сотрудника СБУ 16:51, Статья В машине подозреваемого в убийстве из-за парковки нашли нож и пистолет 16:47, Новость
Газета
Яхты уплывают на Восток
Газета № 206 (1739) (0711) Общество,
0

Яхты уплывают на Восток

Китайские компании скупают европейских производителей
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Китайские бизнесмены начали скупать западных производителей яхт. С прошлого года под контроль компаний из Поднебесной перешли сразу два топовых европейских производителя ― Ferretti Group и Sunseeker International. Эти сделки помогут китайцам лучше понять этот сектор и активнее развивать внутренний рынок, считают аналитики.

Этим летом китайский конгломерат Dalian Wanda Group, развивающий свой бизнес в сфере туризма, недвижимости и развлечений, решил добавить к своему портфелю активов 92% крупнейшего британского производителя яхт Sunseeker International. Яхты именно этой компании засветились в серии фильмов о Джеймсе Бонде. Китайцам доля в Sunsee­ker International обошлась примерно в 500 млн долл. Еще одной компанией, перешедшей в руки китайцев, оказалась Ferretti Group. Теперь ей владеет Shandong Heavy Industry Group, занимающаяся производством бульдозеров и тракторов. Сделка обошлась китайцам в 230 млн долл.

Некоторые эксперты отрасли уже выразили опасения, что производство яхт может быть перенесено в Китай, а качество судов ухудшится. Однако представители западных компаний уверяют, что от сделки они только выиграли, а переноса производства не планируется. В Ferretti ожидают, что через пять лет доля китайцев среди покупателей возрастет до 30% с нынешних 10%. «Ferretti останется итальянским брендом. Мы хотим сохранить статус made in Italy, который гарантирует, что опытный яхтсмен получит высококлассный продукт. В то же время в Китае мы планируем открыть завод, который будет выпускать яхты попроще. Это будет уже другой бренд, но с нашими технологиями. Таким образом, мы закроем для себя пробел — предложив другой продукт, мы получим новых клиентов на борт», ― пояснял ранее в интервью РБК daily гендиректор компании Ферруччио Росси. По его словам, Ferretti — это как Ferrari, то есть бренд, который традиционно производит свою продукцию в Италии.

Несмотря на то что по числу яхт китайцы находятся далеко позади европейцев и американцев, азиатский рынок постепенно ускоряет свой рост. Если в 2011 году всего 3% суперяхт (длиной свыше 50 м) были куплены азиатскими толстосумами, то в прошлом году этот показатель составил уже 11%. При этом 14% яхт приобрели американцы, примерно столько же — россияне, а жители материкового Китая и Гонконга — около 9%. «Юго-Восточная Азия и Китай становятся все более важными рынками, хотя продажи в Китае растут не так быстро, как всем хотелось бы», ― пояснял ранее South China Morning Post владелец собственной яхты, сингапурский бизнесмен Эдриан Чэн. Сейчас главными экспортерами яхт в Китай остаются Италия, Великобритания и США.

Умеренные темпы роста рынка яхт в Китае связаны как со спецификой отрасли, так и с подходом самих китайцев. «Индустрия яхт — очень специфическая. Вы должны понять ее и прочувствовать. Нельзя пойти и просто купить яхту, не имея при этом достаточных знаний. Я видел людей, покупающих в порыве Ferrari или самолет, но покупка яхты требует намного больше времени», ― говорит г-н Чэн. Кроме того, в Ferretti отмечают, что китайцы предпочитают проводить на своих яхтах частные деловые встречи, а не вечеринки с друзьями и семьей. По этой причине компания уже начала разрабатывать лодки с большими зонами для встреч и деловых обедов, а не с джакузи и барами. Развлекаться китайцы больше предпочитают в комнатах с караоке и карточными столами. «Яхты придают китайцам статус. Они ищут место, где могут встречаться с людьми. Здесь яхты гораздо больше связаны с PR, а не частным пользованием, как это происходит в западном мире», ― считает г-н Росси.