Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В Хорватии молодой человек с ножом ранил шестерых посетителей кафе 17:53, Общество В Уфе эвакуировали торговые центры после звонков о минировании 17:43, Общество В аэропорту Домодедово задержали шесть рейсов «ВИМ-Авиа» 17:30, Общество USADA выступила за отстранение России от участия в Олимпийских играх-2018 17:09, Общество В Турции россиянин попал в реанимацию после полета на параплане 16:46, Общество Меркель проголосовала на выборах в парламент 16:36, Политика Посол рассказал о «готовности» США идти на улучшение отношений с Россией 16:33, Политика В «Открытии» подтвердили изъятие средств менеджеров для докапитализации 16:23, Финансы Министр ДНР назвал покушение на себя «терактом» 16:06, Политика В Мексике произошло новое землетрясение 16:02, Общество СМИ узнали о сделке со следствием одного из фигурантов по «делу Шакро» 15:47, Общество Лавров предложил посредством реформы «срезать» ООН «лишний жирок» 15:39, Политика В Москве задержали открывшего стрельбу в ресторане мужчину 15:22, Общество Рейсовый автобус с 50 пассажирами перевернулся в Иркутской области 15:04, Общество Матч «Спартак» — «Ливерпуль» пройдет при аншлаге 14:43, Спорт В Уфе футболистов эвакуировали из отеля из-за сообщения о бомбе 14:36, Общество Лавров пообещал не медлить с иском об изъятой дипсобственности 14:13, Политика В Лондоне задержали подростка по делу об атаке ядовитой жидкостью 13:48, Общество Лавров назвал причину невозможности удара США по КНДР 13:12, Политика Против «ВИМ-Авиа» возбудили два дела из-за задержки зарплат на 206 млн 12:39, Общество Минобороны проиллюстрировало снимками тезис о связи спецназа США с ИГ 12:39, Политика «Реал» оценил своего 21-летнего футболиста в €500 млн 12:37, Спорт В Совфеде назвали бесполезным учебник Пентагона по борьбе с армией России 12:21, Политика СК начал проверку обстоятельств гибели белухи в Приморском океанариуме 12:03, Общество Ракеты КНДР на видео «уничтожили» авианосец и самолеты ВВС США 11:48, Политика В Саудовской Аравии сочли «историческим» визит короля в Россию 11:40, Политика В Афганистане террорист-смертник атаковал конвой НАТО 11:11, Общество Российский боксер Кудряшов нокаутом проиграл бой во Всемирной суперсерии 11:03, Спорт
С брендом по любви
Газета № 196 (1729) (2310) Общество, 23 окт, 2013 01:04
0
С брендом по любви
Почему производителей техники в России любят больше, чем Coca-Cola и BMW

Корейская компания Samsung заняла первую строчку в рейтинге любимых брендов россиян по версии OMI. Sony следует за конкурентом и разместилась на втором месте. На третьей строчке оказался производитель спортивной одежды и инвентаря Adidas. Гаджеты Nokia, согласно рейтингу, россияне любят больше, чем iPhone и iPad, а автомобилям BMW предпочитают Toyota. Символ праздника — Coca-Cola занял 11-ю строчку. Кроме того, в топ-20 любимых брендов вошли Zara, H&M и Christian Dior. Эксперты в области маркетинга считают, что результаты рейтинга — показатель того, насколько бренды активно продвигают себя на рынке.

Олег Бериев, президент международного брендингового агентства Mildberry

Результаты рейтинга у меня вызывают много вопросов. Почему, к примеру, Samsung и Sony заняли первые строчки? Техника этих брендов есть во всех магазинах электроники. Значит ли это, что бренды любят? Не знаю. А вот Аdidas любили еще в советском прошлом. Это была икона, которая и сегодня выглядит актуально и привлекательно. Довольно странно, что четвертое место заняла Nokia: бренд теряет долю и чувствует себя гораздо хуже, чем несколько лет назад. Но присутствие в топ-5 сразу нескольких технологичных брендов можно объяснить тем, что новые технологии стали важной частью нашей жизни. С товарами из этой категории потребители находятся в постоянном контакте, от них, кстати, ожидают гораздо большего, чем, например, от брендов продуктов питания. На мой взгляд, нелогично, что в рейтинг вошли бренды из слишком разных товарных категорий. Меня удивляет, как можно сравнивать любовь к Apple и Coca-Cola. Некоторые бренды присутствуют здесь, на мой взгляд, совершенно случайно, например Zara и H&M. Это очень сильные бренды, но их известность несравнимо ниже остальных в рейтинге. В целом все это выглядит как набор популярных и менее известных брендов, а не рейтинг тех, которые любят потребители.

Алексей Андреев, генеральный директор брендингового агентства Depot WPF, сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР)

Любые рейтинги — это не математика, и какой бы четкой и просчитанной ни была методика их составления, все они обладают определенной степенью субъективности. В данном случае мы имеем дело скорее с рейтингом известности брендов, а не с рейтингом реальных потребительских предпочтений. Это рейтинг брендов, которые наиболее активно продвигают себя, наиболее активно вкладывают ресурсы в маркетинг.

Категория водки отлично иллюстрирует это. Здесь лидером стала торговая марка Absolut. Этот бренд узнаваемый и высокомедийный, но не лидер продаж. А ведь именно объем продаж — это индикатор потребительских предпочтений.

Александр Шашкин, генеральный директор компании Online Market Intelligence

Существует достаточно много исследований, замеряющих разные параметры бренда: знание, пользование, лояльность и т.д. Однако «любовь», на наш взгляд, это тот комплекс показателей, который дает целостную картину всей маркетинговой политики бренда. Безусловно, «любовь» к бренду включает в себя и качество товара, и его доступность, и его ценовую составляющую, и то «нечто большее», что приобретает покупатель вместе с товаром. Объясняя свою любовь к брендам, респонденты, по сути, говорят о доверии, которое формируется как следствие проверенного временем качества товара или услуги и дает ощущение комфорта, удовольствия, уверенности, что бренд не подведет.

И еще одна важная характеристика — отличительный и узнаваемый имидж бренда, который позволяет потребителю чувствовать себя современным, стильным, заботящимся о здоровье. Это именно те характеристики, которые отличают по-настоящему любимые бренды от просто качественных. По результатам шестилетних исследований можно сделать несколько важных выводов: топ-10 брендов мало меняется, подтверждая вывод о высокой консистенции «любви», устойчивой и проверенной временем. «Бренды-вспышки», резко взлетевшие в рейтинговую таблицу, часто уходят так же быстро, как и вошли в нее. Большинство любимых брендов в двадцатке относятся к категориям товаров, которые облегчают нашу жизнь и повышают ее качество. Это, например, электроника, бытовая техника и автомобили, с которыми связаны серьезные изменения нашей повседневной жизни, недоступные и невообразимые еще несколько лет назад.