Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
С брендом по любви
Лента новостей 11:37 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  11:00   USD НАЛ. Покупка 66,18 Продажа 66,15 EUR НАЛ. 73,30 73,31 Власти Франции установили личность второго участника нападения на церковь Политика, 10:53 Прибыль Shell за полгода упала на 80% Бизнес, 10:45 В Boeing допустили прекращение производства самолетов модели 747 Бизнес, 10:33 Исинбаевой предложили стать знаменосцем сборной России на Олимпиаде в Рио Общество, 10:25 ЦБ потребовал от ломбардов единообразия в названиях Бизнес, 10:19 Губернатор Сахалина попал в ДТП Общество, 10:05 Суд рассмотрит 4 августа жалобу на арест замглавы московского главка СКР Политика, 09:38 ЦБ отозвал лицензии у двух банков Бизнес, 08:53 Суд огласил оправдательный приговор по делу «приморских партизан» Общество, 08:42 СМИ сообщили о возможном споре России и Украины из-за самолетов «Руслан» Бизнес, 08:31 «Русский стандарт» выкупит часть проданных коллекторам долгов Бизнес, 08:25 Двое россиян погибли в крупном ДТП в Казахстане Общество, 07:58 При крушении легкомоторного самолета в США погибли четыре человека Общество, 07:36 На проводах олимпийской сборной насчитали около 70 спортсменов Политика, 06:53 «Ростех» стал единственным строителем сетей связи на ЧМ-2018 Бизнес, 06:47 В России появится новая система космической разведки Политика, 06:22 Число погибших при аварии на месторождении «Роснефти» увеличилось до трех Общество, 06:08 Россияне лишатся возможности купить кабриолеты и купе BMW Бизнес, 05:37 Разведка США нашла объяснение «российскому следу» в переписке демократов Политика, 05:33 WikiLeaks опубликовал аудиозаписи с серверов Демократической партии США Политика, 05:03 Министерства согласовали налоговую реформу российской нефтянки Экономика, 04:42 Компания Тимченко запустила производство кваса Бизнес, 04:42 Квартальная выручка Facebook выросла на 59% за год Бизнес, 04:02 СМИ узнали о просьбе Госдепа приостановить удары ВКС РФ в Сирии Политика, 03:58 СМИ сообщили об увольнении чиновников из курируемого Сурковым управления Политика, 03:21 Съезд демократов утвердил напарника Хиллари Клинтон Политика, 02:32
Газета № 196 (1729) (2310) 23 окт 2013, 00:04
Анастасия Карпова
С брендом по любви
Почему производителей техники в России любят больше, чем Coca-Cola и BMW

Корейская компания Samsung заняла первую строчку в рейтинге любимых брендов россиян по версии OMI. Sony следует за конкурентом и разместилась на втором месте. На третьей строчке оказался производитель спортивной одежды и инвентаря Adidas. Гаджеты Nokia, согласно рейтингу, россияне любят больше, чем iPhone и iPad, а автомобилям BMW предпочитают Toyota. Символ праздника — Coca-Cola занял 11-ю строчку. Кроме того, в топ-20 любимых брендов вошли Zara, H&M и Christian Dior. Эксперты в области маркетинга считают, что результаты рейтинга — показатель того, насколько бренды активно продвигают себя на рынке.

Олег Бериев, президент международного брендингового агентства Mildberry

Результаты рейтинга у меня вызывают много вопросов. Почему, к примеру, Samsung и Sony заняли первые строчки? Техника этих брендов есть во всех магазинах электроники. Значит ли это, что бренды любят? Не знаю. А вот Аdidas любили еще в советском прошлом. Это была икона, которая и сегодня выглядит актуально и привлекательно. Довольно странно, что четвертое место заняла Nokia: бренд теряет долю и чувствует себя гораздо хуже, чем несколько лет назад. Но присутствие в топ-5 сразу нескольких технологичных брендов можно объяснить тем, что новые технологии стали важной частью нашей жизни. С товарами из этой категории потребители находятся в постоянном контакте, от них, кстати, ожидают гораздо большего, чем, например, от брендов продуктов питания. На мой взгляд, нелогично, что в рейтинг вошли бренды из слишком разных товарных категорий. Меня удивляет, как можно сравнивать любовь к Apple и Coca-Cola. Некоторые бренды присутствуют здесь, на мой взгляд, совершенно случайно, например Zara и H&M. Это очень сильные бренды, но их известность несравнимо ниже остальных в рейтинге. В целом все это выглядит как набор популярных и менее известных брендов, а не рейтинг тех, которые любят потребители.

Алексей Андреев, генеральный директор брендингового агентства Depot WPF, сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР)

Любые рейтинги — это не математика, и какой бы четкой и просчитанной ни была методика их составления, все они обладают определенной степенью субъективности. В данном случае мы имеем дело скорее с рейтингом известности брендов, а не с рейтингом реальных потребительских предпочтений. Это рейтинг брендов, которые наиболее активно продвигают себя, наиболее активно вкладывают ресурсы в маркетинг.

Категория водки отлично иллюстрирует это. Здесь лидером стала торговая марка Absolut. Этот бренд узнаваемый и высокомедийный, но не лидер продаж. А ведь именно объем продаж — это индикатор потребительских предпочтений.

Александр Шашкин, генеральный директор компании Online Market Intelligence

Существует достаточно много исследований, замеряющих разные параметры бренда: знание, пользование, лояльность и т.д. Однако «любовь», на наш взгляд, это тот комплекс показателей, который дает целостную картину всей маркетинговой политики бренда. Безусловно, «любовь» к бренду включает в себя и качество товара, и его доступность, и его ценовую составляющую, и то «нечто большее», что приобретает покупатель вместе с товаром. Объясняя свою любовь к брендам, респонденты, по сути, говорят о доверии, которое формируется как следствие проверенного временем качества товара или услуги и дает ощущение комфорта, удовольствия, уверенности, что бренд не подведет.

И еще одна важная характеристика — отличительный и узнаваемый имидж бренда, который позволяет потребителю чувствовать себя современным, стильным, заботящимся о здоровье. Это именно те характеристики, которые отличают по-настоящему любимые бренды от просто качественных. По результатам шестилетних исследований можно сделать несколько важных выводов: топ-10 брендов мало меняется, подтверждая вывод о высокой консистенции «любви», устойчивой и проверенной временем. «Бренды-вспышки», резко взлетевшие в рейтинговую таблицу, часто уходят так же быстро, как и вошли в нее. Большинство любимых брендов в двадцатке относятся к категориям товаров, которые облегчают нашу жизнь и повышают ее качество. Это, например, электроника, бытовая техника и автомобили, с которыми связаны серьезные изменения нашей повседневной жизни, недоступные и невообразимые еще несколько лет назад.