Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
С брендом по любви
Лента новостей 14:00 МСК
Тайна закрытой комнаты: как казанские квесты покорили Нью-Йорк Свое дело, 13:40 Юрист Трампа опроверг передачу плана снятия санкций с России в Белый дом Политика, 13:39 Курс евро на завтра  13:36 EUR ЦБ 61.6987 +0.2491 Курс доллара на завтра  13:36 USD ЦБ 58.0967 +0.4625 МЧС предупредило москвичей о порывах ветра Общество, 13:30 В Кремле объяснили решение о признании в России паспортов ЛНР и ДНР Политика, 13:30 Лавров обвинил спецслужбы США в прослушке российского посла Политика, 13:29 «Прожекторперисхилтон» вернется в эфир «Первого канала» Технологии и медиа, 13:26 Кремль назвал абсурдным предложение России взять Крым в аренду Политика, 13:23 В МВД опровергли захват заложников в квартире в Москве Общество, 13:19 Россия обжаловала решение ВТО об изменении пошлин на легкие грузовики Экономика, 13:17 Лавров прокомментировал предложения сдать Крым в аренду Политика, 13:17 ЦБ передал связанный с РПЦ банк под управление АСВ Финансы, 13:06 Васильева предложила сделать обязательным ЕГЭ по истории Общество, 13:04 Ляшко потребовал сдачи мандата от предложившего «мирный план» депутата Политика, 13:01 Лучшие предложения рынка наличной валюты  13:00   USD НАЛ. Покупка 58,10 Продажа 58,12 EUR НАЛ. 61,70 61,82 В Верховной раде предложили расследовать законность торговли с Донбассом Политика, 12:59 Власти КНДР усомнились в отравлении брата Ким Чен Ына Политика, 12:57 Somon Air отменила первый за 25 лет пассажирский рейс в Ташкент Политика, 12:56 В Москве госпитализировали актера Бориса Романова Общество, 12:56 Москва ответила на обвинения в попытке переворота в Черногории Политика, 12:45 «Квартет» для губернаторов: как изменилась региональная политика Кремля Николай Петров руководитель Центра политико-географических исследований Мнение, 12:42 Суд приговорил бизнесмена к 4 годам колонии за хищения на Восточном Политика, 12:25 Симоньян обвинила западные СМИ в финансовом давлении на RT Политика, 12:22 В Ираке погиб американский военнослужащий Политика, 12:21 АвтоВАЗ объявил о намерении уволить около 2% работников Бизнес, 12:04 В Сочи без холодной воды остались 7 тыс. человек Общество, 12:03 В Саратове назвали возможного виновного в приезде катафалка раньше скорой Общество, 11:56
Газета № 196 (1729) (2310) 23 окт 2013, 00:04
Анастасия Карпова
С брендом по любви
Почему производителей техники в России любят больше, чем Coca-Cola и BMW

Корейская компания Samsung заняла первую строчку в рейтинге любимых брендов россиян по версии OMI. Sony следует за конкурентом и разместилась на втором месте. На третьей строчке оказался производитель спортивной одежды и инвентаря Adidas. Гаджеты Nokia, согласно рейтингу, россияне любят больше, чем iPhone и iPad, а автомобилям BMW предпочитают Toyota. Символ праздника — Coca-Cola занял 11-ю строчку. Кроме того, в топ-20 любимых брендов вошли Zara, H&M и Christian Dior. Эксперты в области маркетинга считают, что результаты рейтинга — показатель того, насколько бренды активно продвигают себя на рынке.

Олег Бериев, президент международного брендингового агентства Mildberry

Результаты рейтинга у меня вызывают много вопросов. Почему, к примеру, Samsung и Sony заняли первые строчки? Техника этих брендов есть во всех магазинах электроники. Значит ли это, что бренды любят? Не знаю. А вот Аdidas любили еще в советском прошлом. Это была икона, которая и сегодня выглядит актуально и привлекательно. Довольно странно, что четвертое место заняла Nokia: бренд теряет долю и чувствует себя гораздо хуже, чем несколько лет назад. Но присутствие в топ-5 сразу нескольких технологичных брендов можно объяснить тем, что новые технологии стали важной частью нашей жизни. С товарами из этой категории потребители находятся в постоянном контакте, от них, кстати, ожидают гораздо большего, чем, например, от брендов продуктов питания. На мой взгляд, нелогично, что в рейтинг вошли бренды из слишком разных товарных категорий. Меня удивляет, как можно сравнивать любовь к Apple и Coca-Cola. Некоторые бренды присутствуют здесь, на мой взгляд, совершенно случайно, например Zara и H&M. Это очень сильные бренды, но их известность несравнимо ниже остальных в рейтинге. В целом все это выглядит как набор популярных и менее известных брендов, а не рейтинг тех, которые любят потребители.

Алексей Андреев, генеральный директор брендингового агентства Depot WPF, сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР)

Любые рейтинги — это не математика, и какой бы четкой и просчитанной ни была методика их составления, все они обладают определенной степенью субъективности. В данном случае мы имеем дело скорее с рейтингом известности брендов, а не с рейтингом реальных потребительских предпочтений. Это рейтинг брендов, которые наиболее активно продвигают себя, наиболее активно вкладывают ресурсы в маркетинг.

Категория водки отлично иллюстрирует это. Здесь лидером стала торговая марка Absolut. Этот бренд узнаваемый и высокомедийный, но не лидер продаж. А ведь именно объем продаж — это индикатор потребительских предпочтений.

Александр Шашкин, генеральный директор компании Online Market Intelligence

Существует достаточно много исследований, замеряющих разные параметры бренда: знание, пользование, лояльность и т.д. Однако «любовь», на наш взгляд, это тот комплекс показателей, который дает целостную картину всей маркетинговой политики бренда. Безусловно, «любовь» к бренду включает в себя и качество товара, и его доступность, и его ценовую составляющую, и то «нечто большее», что приобретает покупатель вместе с товаром. Объясняя свою любовь к брендам, респонденты, по сути, говорят о доверии, которое формируется как следствие проверенного временем качества товара или услуги и дает ощущение комфорта, удовольствия, уверенности, что бренд не подведет.

И еще одна важная характеристика — отличительный и узнаваемый имидж бренда, который позволяет потребителю чувствовать себя современным, стильным, заботящимся о здоровье. Это именно те характеристики, которые отличают по-настоящему любимые бренды от просто качественных. По результатам шестилетних исследований можно сделать несколько важных выводов: топ-10 брендов мало меняется, подтверждая вывод о высокой консистенции «любви», устойчивой и проверенной временем. «Бренды-вспышки», резко взлетевшие в рейтинговую таблицу, часто уходят так же быстро, как и вошли в нее. Большинство любимых брендов в двадцатке относятся к категориям товаров, которые облегчают нашу жизнь и повышают ее качество. Это, например, электроника, бытовая техника и автомобили, с которыми связаны серьезные изменения нашей повседневной жизни, недоступные и невообразимые еще несколько лет назад.