Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
С брендом по любви
Лента новостей 21:24 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  21:00   USD НАЛ. Покупка 63,90 Продажа 63,87 EUR НАЛ. 68,55 68,55 Госдума поддержала сокращение темпов роста зарплат медикам Экономика, 20:48 Роспотребнадзор уточнил сообщение о закрытии кафе «Му-Му» в Москве Общество, 20:46 Суд признал банкротом банк из первой сотни Финансы, 20:41 Российские нефтяники согласились снизить добычу вслед за ОПЕК Бизнес, 20:31 Банк Юрия Ковальчука стал акционером ВТБ Финансы, 20:20 МОК продлил введенные из-за допинга санкции против России Общество, 20:10 Госдума приняла закон о повышении МРОТ до 7800 руб. Экономика, 20:03 Сирийская армия взяла под контроль 70% территории восточного Алеппо Политика, 19:43 Госбезопасность: как устроена новая стратегия борьбы с киберугрозами Олег Демидов эксперт ПИР-центра, консультант по кибербезопасности Мнение, 19:38 Кто и как зарабатывает на 3D-печати в России Свое дело, 19:36 Как успехи Асада в Алеппо изменят политический процесс в Сирии Политика, 19:35 Киев заявил о готовности провести обмен пленными до Нового года Политика, 19:18 Суд отправил бывшего главу Маст-банка под домашний арест Финансы, 19:16 Сечин отправился за границу на поиски покупателей на 19,5% «Роснефти» Бизнес, 19:01 СМИ опубликовали видео с места крушения самолета в Пакистане Общество, 18:54 Прокуратура начала проверку падения лифта в поликлинике в Москве Общество, 18:52 ЦБ предупредил о рисках «зависания» инфляции Финансы, 18:44 Министерство финансов Украины приостановило платежи после хакерской атаки Финансы, 18:43 Госдума приняла бюджет во втором чтении Экономика, 18:40 Западные страны призвали ввести санкции против сторонников Асада Политика, 18:39 Forbes назвал самых переоцененных актеров Голливуда Общество, 18:37 США отвели на освобождение Мосула от террористов ИГИЛ два месяца Политика, 18:20 Суд взыскал 6 млрд руб. с экс-главы банка «Огни Москвы» Финансы, 18:07 Ходорковский рассказал о запуске пяти медиапроектов Технологии и медиа, 17:59 Суд оставил в силе приговор осужденным за вымогательство у «Аэрофлота» Общество, 17:53 Олег Дерипаска лично подал в суд иск к Черногории Бизнес, 17:52
Газета № 196 (1729) (2310) 23 окт 2013, 00:04
Анастасия Карпова
С брендом по любви
Почему производителей техники в России любят больше, чем Coca-Cola и BMW

Корейская компания Samsung заняла первую строчку в рейтинге любимых брендов россиян по версии OMI. Sony следует за конкурентом и разместилась на втором месте. На третьей строчке оказался производитель спортивной одежды и инвентаря Adidas. Гаджеты Nokia, согласно рейтингу, россияне любят больше, чем iPhone и iPad, а автомобилям BMW предпочитают Toyota. Символ праздника — Coca-Cola занял 11-ю строчку. Кроме того, в топ-20 любимых брендов вошли Zara, H&M и Christian Dior. Эксперты в области маркетинга считают, что результаты рейтинга — показатель того, насколько бренды активно продвигают себя на рынке.

Олег Бериев, президент международного брендингового агентства Mildberry

Результаты рейтинга у меня вызывают много вопросов. Почему, к примеру, Samsung и Sony заняли первые строчки? Техника этих брендов есть во всех магазинах электроники. Значит ли это, что бренды любят? Не знаю. А вот Аdidas любили еще в советском прошлом. Это была икона, которая и сегодня выглядит актуально и привлекательно. Довольно странно, что четвертое место заняла Nokia: бренд теряет долю и чувствует себя гораздо хуже, чем несколько лет назад. Но присутствие в топ-5 сразу нескольких технологичных брендов можно объяснить тем, что новые технологии стали важной частью нашей жизни. С товарами из этой категории потребители находятся в постоянном контакте, от них, кстати, ожидают гораздо большего, чем, например, от брендов продуктов питания. На мой взгляд, нелогично, что в рейтинг вошли бренды из слишком разных товарных категорий. Меня удивляет, как можно сравнивать любовь к Apple и Coca-Cola. Некоторые бренды присутствуют здесь, на мой взгляд, совершенно случайно, например Zara и H&M. Это очень сильные бренды, но их известность несравнимо ниже остальных в рейтинге. В целом все это выглядит как набор популярных и менее известных брендов, а не рейтинг тех, которые любят потребители.

Алексей Андреев, генеральный директор брендингового агентства Depot WPF, сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР)

Любые рейтинги — это не математика, и какой бы четкой и просчитанной ни была методика их составления, все они обладают определенной степенью субъективности. В данном случае мы имеем дело скорее с рейтингом известности брендов, а не с рейтингом реальных потребительских предпочтений. Это рейтинг брендов, которые наиболее активно продвигают себя, наиболее активно вкладывают ресурсы в маркетинг.

Категория водки отлично иллюстрирует это. Здесь лидером стала торговая марка Absolut. Этот бренд узнаваемый и высокомедийный, но не лидер продаж. А ведь именно объем продаж — это индикатор потребительских предпочтений.

Александр Шашкин, генеральный директор компании Online Market Intelligence

Существует достаточно много исследований, замеряющих разные параметры бренда: знание, пользование, лояльность и т.д. Однако «любовь», на наш взгляд, это тот комплекс показателей, который дает целостную картину всей маркетинговой политики бренда. Безусловно, «любовь» к бренду включает в себя и качество товара, и его доступность, и его ценовую составляющую, и то «нечто большее», что приобретает покупатель вместе с товаром. Объясняя свою любовь к брендам, респонденты, по сути, говорят о доверии, которое формируется как следствие проверенного временем качества товара или услуги и дает ощущение комфорта, удовольствия, уверенности, что бренд не подведет.

И еще одна важная характеристика — отличительный и узнаваемый имидж бренда, который позволяет потребителю чувствовать себя современным, стильным, заботящимся о здоровье. Это именно те характеристики, которые отличают по-настоящему любимые бренды от просто качественных. По результатам шестилетних исследований можно сделать несколько важных выводов: топ-10 брендов мало меняется, подтверждая вывод о высокой консистенции «любви», устойчивой и проверенной временем. «Бренды-вспышки», резко взлетевшие в рейтинговую таблицу, часто уходят так же быстро, как и вошли в нее. Большинство любимых брендов в двадцатке относятся к категориям товаров, которые облегчают нашу жизнь и повышают ее качество. Это, например, электроника, бытовая техника и автомобили, с которыми связаны серьезные изменения нашей повседневной жизни, недоступные и невообразимые еще несколько лет назад.