Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
С брендом по любви
Лента новостей 23:49 МСК
Думский квартет: как «Единая Россия» поделилась постами в парламенте Политика, 22:35 Венесуэла анонсировала контракт с «Роснефтью» по двум месторождениям Экономика, 22:32 Битва за Алеппо: как обострение в Сирии изменит отношения США и России Политика, 22:12 Уехавших за границу россиян заставят отчитаться о зарубежных счетах Экономика, 22:00 Украинская прокуратура возбудила дела против депутатов Госдумы от Крыма Политика, 21:52 Касьянов счел преждевременными разговоры об изменениях в ПАРНАС Политика, 21:47 Москва заняла одно из последних мест в рейтинге мировых финансовых столиц Экономика, 21:27 Шувалов по поручению Путина изучит вопрос о выходе «Транснефти» из НМТП Бизнес, 21:25 В офисе Сбербанка в Москве нашли принимающую биткоины кофейню Финансы, 21:11 СМИ назвали «прошение Бастрыкина» заявлением об увольнении Маркина Политика, 21:08 Россия отменила запрет на импорт овощей и фруктов из Египта Политика, 20:54 Всенародный референдум: зачем Азербайджан третий раз меняет Конституцию Политика, 20:32 Политсовет ПАРНАС отказался исключать Яшина из партии Политика, 20:31 Суд оставил под арестом бизнесмена Михальченко Общество, 20:23 Прокурор Крыма Наталья Поклонская подала в отставку Политика, 19:58 ЦБ займется снижением рисков от высказываний чиновников для рынка Экономика, 19:31 Комитет Европарламента одобрил введение безвизового режима с Украиной Политика, 19:23 Стоимость нефти Brent выросла более чем на 3% Экономика, 19:20 «РуссНефть» Гуцериева в ноябре выставит на биржу 10–15% акций Бизнес, 19:16 Суд арестовал облившего фотографии в Центре братьев Люмьер Общество, 18:57 Дыра в Военно-промышленном банке превысила 6 млрд руб. Финансы, 18:52 Маркин назвал «фальшивкой» сообщения об уходе Бастрыкина Политика, 18:34 Путин приедет на первое заседание Госдумы нового созыва Политика, 18:34 В Польше россиянина задержали за запуск дрона над зданием Минобороны Общество, 18:21 Кремль прокомментировал информацию об отставке Бастрыкина Политика, 18:16 Налоги без политики: как Минфин пытается закрыть бюджетную дыру Виктор Плескачевский вице-президент РСПП Мнение, 18:13 Бастрыкин подал прошение об отставке Политика, 18:09
Газета № 196 (1729) (2310) 23 окт 2013, 00:04
Анастасия Карпова
С брендом по любви
Почему производителей техники в России любят больше, чем Coca-Cola и BMW

Корейская компания Samsung заняла первую строчку в рейтинге любимых брендов россиян по версии OMI. Sony следует за конкурентом и разместилась на втором месте. На третьей строчке оказался производитель спортивной одежды и инвентаря Adidas. Гаджеты Nokia, согласно рейтингу, россияне любят больше, чем iPhone и iPad, а автомобилям BMW предпочитают Toyota. Символ праздника — Coca-Cola занял 11-ю строчку. Кроме того, в топ-20 любимых брендов вошли Zara, H&M и Christian Dior. Эксперты в области маркетинга считают, что результаты рейтинга — показатель того, насколько бренды активно продвигают себя на рынке.

Олег Бериев, президент международного брендингового агентства Mildberry

Результаты рейтинга у меня вызывают много вопросов. Почему, к примеру, Samsung и Sony заняли первые строчки? Техника этих брендов есть во всех магазинах электроники. Значит ли это, что бренды любят? Не знаю. А вот Аdidas любили еще в советском прошлом. Это была икона, которая и сегодня выглядит актуально и привлекательно. Довольно странно, что четвертое место заняла Nokia: бренд теряет долю и чувствует себя гораздо хуже, чем несколько лет назад. Но присутствие в топ-5 сразу нескольких технологичных брендов можно объяснить тем, что новые технологии стали важной частью нашей жизни. С товарами из этой категории потребители находятся в постоянном контакте, от них, кстати, ожидают гораздо большего, чем, например, от брендов продуктов питания. На мой взгляд, нелогично, что в рейтинг вошли бренды из слишком разных товарных категорий. Меня удивляет, как можно сравнивать любовь к Apple и Coca-Cola. Некоторые бренды присутствуют здесь, на мой взгляд, совершенно случайно, например Zara и H&M. Это очень сильные бренды, но их известность несравнимо ниже остальных в рейтинге. В целом все это выглядит как набор популярных и менее известных брендов, а не рейтинг тех, которые любят потребители.

Алексей Андреев, генеральный директор брендингового агентства Depot WPF, сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР)

Любые рейтинги — это не математика, и какой бы четкой и просчитанной ни была методика их составления, все они обладают определенной степенью субъективности. В данном случае мы имеем дело скорее с рейтингом известности брендов, а не с рейтингом реальных потребительских предпочтений. Это рейтинг брендов, которые наиболее активно продвигают себя, наиболее активно вкладывают ресурсы в маркетинг.

Категория водки отлично иллюстрирует это. Здесь лидером стала торговая марка Absolut. Этот бренд узнаваемый и высокомедийный, но не лидер продаж. А ведь именно объем продаж — это индикатор потребительских предпочтений.

Александр Шашкин, генеральный директор компании Online Market Intelligence

Существует достаточно много исследований, замеряющих разные параметры бренда: знание, пользование, лояльность и т.д. Однако «любовь», на наш взгляд, это тот комплекс показателей, который дает целостную картину всей маркетинговой политики бренда. Безусловно, «любовь» к бренду включает в себя и качество товара, и его доступность, и его ценовую составляющую, и то «нечто большее», что приобретает покупатель вместе с товаром. Объясняя свою любовь к брендам, респонденты, по сути, говорят о доверии, которое формируется как следствие проверенного временем качества товара или услуги и дает ощущение комфорта, удовольствия, уверенности, что бренд не подведет.

И еще одна важная характеристика — отличительный и узнаваемый имидж бренда, который позволяет потребителю чувствовать себя современным, стильным, заботящимся о здоровье. Это именно те характеристики, которые отличают по-настоящему любимые бренды от просто качественных. По результатам шестилетних исследований можно сделать несколько важных выводов: топ-10 брендов мало меняется, подтверждая вывод о высокой консистенции «любви», устойчивой и проверенной временем. «Бренды-вспышки», резко взлетевшие в рейтинговую таблицу, часто уходят так же быстро, как и вошли в нее. Большинство любимых брендов в двадцатке относятся к категориям товаров, которые облегчают нашу жизнь и повышают ее качество. Это, например, электроника, бытовая техника и автомобили, с которыми связаны серьезные изменения нашей повседневной жизни, недоступные и невообразимые еще несколько лет назад.