Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
С брендом по любви
Лента новостей 13:46 МСК
Навальный попросил СК проверить заявления Железняка о шантаже Политика, 13:40 В Кремле прокомментировали решение ЕСПЧ о компенсации по «делу ЮКОСа» Политика, 13:39 Правительство продлило запрет на экспорт кожевенного полуфабриката Экономика, 13:35 Спасатели нашли первое тело погибшего в накрытой лавиной гостинице Общество, 13:33 Кремль ответил на слова Обамы о нежелании России сокращать ядерное оружие Политика, 13:26 Кремль прокомментировал задержание в Испании российского программиста Политика, 13:22 Курс евро на завтра  13:21 EUR ЦБ 63.1803 -0.0449 Курс доллара на завтра  13:21 USD ЦБ 59.3521 +0.1691 Мутко заявил о выделении правительством 2 млрд руб. на «Зенит Арену» Общество, 13:17 Комитет Думы рекомендовал декриминализировать побои в семье Политика, 13:13 Медведев анонсировал уход экономики России от адаптации к внешним рискам Экономика, 13:11 Греф выступил против преференций для одной из платежных систем на рынке Финансы, 13:09 Bloomberg сообщил о смене «эйфории скепсисом» по поводу Трампа в Кремле Политика, 13:08 Ростехнадзор оштрафовал несколько десятков сотрудников «Башнефти» Бизнес, 13:03 Глава Alibaba выразил надежду на скорое начало работы СП со Сбербанком Бизнес, 13:02 Медведев призвал «не обольщаться» отменой санкций Экономика, 13:01 ФАС сочла ущемляющим права граждан перевод всех соцвыплат на карты «Мир» Финансы, 12:55 При обрушении здания в Тегеране пострадали около 40 человек Общество, 12:43 «Люди хотят перемен»: жители Нью-Йорка о Дональде Трампе Фотогалерея, 12:41 Верховная рада разрешила доступ иностранным военным на Украину Политика, 12:37 Медведев освободил замглавы Минэкономразвития Игоря Реву от должности Политика, 12:34 Шувалов не увидел необходимости в продаже акций ВТБ в 2017 году Финансы, 12:07 СКР возбудил дело о халатности опеки после изъятия десяти детей в Москве Общество, 12:06 КС не исключил выплаты акционерам ЮКОСа на основании «доброй воли» России Политика, 12:03 АвтоВАЗ планирует в 2017 году увеличить экспорт автомобилей на 50% Бизнес, 11:55 Бард Александр Новиков нашел инвестора для возврата денег пайщикам жилья Общество, 11:50 Больше половины россиян поддержали декриминализацию побоев в семье Общество, 11:47 Назван срок ратификации Госдумой соглашения по «Турецкому потоку» Экономика, 11:30
Газета № 196 (1729) (2310) 23 окт 2013, 00:04
Анастасия Карпова
С брендом по любви
Почему производителей техники в России любят больше, чем Coca-Cola и BMW

Корейская компания Samsung заняла первую строчку в рейтинге любимых брендов россиян по версии OMI. Sony следует за конкурентом и разместилась на втором месте. На третьей строчке оказался производитель спортивной одежды и инвентаря Adidas. Гаджеты Nokia, согласно рейтингу, россияне любят больше, чем iPhone и iPad, а автомобилям BMW предпочитают Toyota. Символ праздника — Coca-Cola занял 11-ю строчку. Кроме того, в топ-20 любимых брендов вошли Zara, H&M и Christian Dior. Эксперты в области маркетинга считают, что результаты рейтинга — показатель того, насколько бренды активно продвигают себя на рынке.

Олег Бериев, президент международного брендингового агентства Mildberry

Результаты рейтинга у меня вызывают много вопросов. Почему, к примеру, Samsung и Sony заняли первые строчки? Техника этих брендов есть во всех магазинах электроники. Значит ли это, что бренды любят? Не знаю. А вот Аdidas любили еще в советском прошлом. Это была икона, которая и сегодня выглядит актуально и привлекательно. Довольно странно, что четвертое место заняла Nokia: бренд теряет долю и чувствует себя гораздо хуже, чем несколько лет назад. Но присутствие в топ-5 сразу нескольких технологичных брендов можно объяснить тем, что новые технологии стали важной частью нашей жизни. С товарами из этой категории потребители находятся в постоянном контакте, от них, кстати, ожидают гораздо большего, чем, например, от брендов продуктов питания. На мой взгляд, нелогично, что в рейтинг вошли бренды из слишком разных товарных категорий. Меня удивляет, как можно сравнивать любовь к Apple и Coca-Cola. Некоторые бренды присутствуют здесь, на мой взгляд, совершенно случайно, например Zara и H&M. Это очень сильные бренды, но их известность несравнимо ниже остальных в рейтинге. В целом все это выглядит как набор популярных и менее известных брендов, а не рейтинг тех, которые любят потребители.

Алексей Андреев, генеральный директор брендингового агентства Depot WPF, сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР)

Любые рейтинги — это не математика, и какой бы четкой и просчитанной ни была методика их составления, все они обладают определенной степенью субъективности. В данном случае мы имеем дело скорее с рейтингом известности брендов, а не с рейтингом реальных потребительских предпочтений. Это рейтинг брендов, которые наиболее активно продвигают себя, наиболее активно вкладывают ресурсы в маркетинг.

Категория водки отлично иллюстрирует это. Здесь лидером стала торговая марка Absolut. Этот бренд узнаваемый и высокомедийный, но не лидер продаж. А ведь именно объем продаж — это индикатор потребительских предпочтений.

Александр Шашкин, генеральный директор компании Online Market Intelligence

Существует достаточно много исследований, замеряющих разные параметры бренда: знание, пользование, лояльность и т.д. Однако «любовь», на наш взгляд, это тот комплекс показателей, который дает целостную картину всей маркетинговой политики бренда. Безусловно, «любовь» к бренду включает в себя и качество товара, и его доступность, и его ценовую составляющую, и то «нечто большее», что приобретает покупатель вместе с товаром. Объясняя свою любовь к брендам, респонденты, по сути, говорят о доверии, которое формируется как следствие проверенного временем качества товара или услуги и дает ощущение комфорта, удовольствия, уверенности, что бренд не подведет.

И еще одна важная характеристика — отличительный и узнаваемый имидж бренда, который позволяет потребителю чувствовать себя современным, стильным, заботящимся о здоровье. Это именно те характеристики, которые отличают по-настоящему любимые бренды от просто качественных. По результатам шестилетних исследований можно сделать несколько важных выводов: топ-10 брендов мало меняется, подтверждая вывод о высокой консистенции «любви», устойчивой и проверенной временем. «Бренды-вспышки», резко взлетевшие в рейтинговую таблицу, часто уходят так же быстро, как и вошли в нее. Большинство любимых брендов в двадцатке относятся к категориям товаров, которые облегчают нашу жизнь и повышают ее качество. Это, например, электроника, бытовая техника и автомобили, с которыми связаны серьезные изменения нашей повседневной жизни, недоступные и невообразимые еще несколько лет назад.