Лента новостей
В центральной Украине прогремели взрывы 08:50, Статья Метод «лишь бы продать» устарел: следите за дебиторской задолженность 08:47, Статья Посольству России запретили возложить венки к «Духу Эльбы» в США 08:40, Новость Суд не увидел вброса бюллетеней на видео с женщиной на коленях у урны 08:38, Статья Оставить ли Слишковича тренером «Спартака»? Мнения специалистов 08:30, Статья Матвиенко исключила «закручивание гаек» в России 08:25, Статья Движение автомобилей по Крымскому мосту временно перекрыли 08:14, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 08:13, Онлайн В Москве на майские праздники парковку сделают бесплатной 08:08, Новость Guardian сообщила о лазейке для импорта российской нефти в Британию 08:01, Статья Власти допустили перенос сроков сдачи рыболовных судов под инвестквоты 08:00, Статья США и Нигер начнут обсуждение вывода американского контингента 07:54, Новость Река Ишим в Абатском районе Тюменской области поднялась на 2 м за сутки 07:31, Новость МВФ пересмотрел траекторию динамики России в мировой экономике 07:30, Статья Экс-помощников Трампа обвинили во вмешательстве в выборы 2020 года 07:16, Новость Кладбища в пустыне. Китайские электрокары теряют продажи вслед за Tesla 07:00, Статья Минтруд заявил о равенстве полов, несмотря на разрыв в зарплатах 07:00, Статья Минздрав зарегистрировал первый в мире препарат против болезни Бехтерева 07:00, Статья
Газета
Бегом из Китая
Газета № 196 (1729) (2310) Общество,
0

Бегом из Китая

Западные компании недовольны ростом затрат на производство в Поднебесной
Фото: EPA
Фото: EPA

Западные компании, недовольные ростом производственных издержек в Китае, все чаще переносят производство на другие, более дешевые рынки или поближе к конечному потребителю. Компании бегут из КНР в первую очередь во Вьетнам, Индию, Бангладеш, Пакистан и Индонезию. Растет интерес и к России, считают аналитики компании Valueneer.

В марте 2011 года фирма по выпуску модных мужских брюк Gardeur из немецкого Мёнхенгладбаха оказалась на грани банкротства. Выводом ее из кризиса занялся HSH Nordbank, а новый управляющий Герхард Кренцлер сразу буквально ошарашил менеджмент предложением расторгнуть все договоры о поставках из Китая. «Теперь свое производство мы сосредоточим в Тунисе», — объявил тогда новый глава Gardeur.

Сначала инициатива вызвала удивление, так как себестоимость продукции в Тунисе вдвое превышала аналогичный показатель в КНР. Однако ставку менеджер сделал на сокращение времени, которое проходит от создания эскиза нового модного продукта до его появления на полках магазина. «Когда Gardeur заказывал пошив брюк в Китае, то только их доставка морем в Европу длилась шесть недель, а в розничную продажу они попадали через три месяца», — рассказал газете Handelsblatt г-н Кренцлер.

Китай переживает взрывной рост зар­плат рабочим, стоимости аренды производственных помещений и отчислений на социальное обеспечение. По данным китайского ведомства статистики, цена мигрирующей рабочей силы выросла здесь в 2012 году на 11,8% (в некоторых регионах рост составил до 20%). Власти Китая сейчас заинтересованы в первую очередь в усилении внутреннего спроса и развитии, например, экспорта своих автомобилей, то есть в производстве товаров с большой долей добавленной стоимости, а не в выпуске дешевой электроники или пошиве дешевых рубашек. Кроме того, в КНР ужесточены требования по защите окружающей среды, что также увеличивает издержки западных предпринимателей.

Быстро сориентировался в новых условиях концерн IKEA. Так, если раньше его поставщик гардин из-под Шанхая, откуда они расходились затем по всему миру, только заказами шведов был загружен на 80%, то в 2012 году его выручка рухнула почти вдвое, упав до уровня 27 млн евро. Дело в том, что IKEA уже переключилась на более выгодное сотрудничество с фирмами Юго-Восточной Азии, Пакистана и Болгарии. Ведь это дешевле и быстрее в плане доставки в торговые центры IKEA.

По мнению директора мюнхенской консалтинговой компании Beratung ROI Management Consulting Ханса-Георга Шайбе, еще больше в быстрой доставке к месту сборки автокомпонентов и зап­частей заинтересованы автомобильные гиганты. Эксперт уверен, что с ростом издержек в Китае европейские автозаводы все активнее станут использовать связи с поставщиками, например из Словакии и Болгарии.

Аналитики немецкой Valueneer и американской Kellogg School of Management провели опрос специалистов по закупкам по всему миру, по итогам которого выяснили, что Китай по-прежнему останется одним из главных производственных центров мира, но многие компании в ближайшие три года планируют нарастить также поставки из Индии, Малайзии, Индонезии, Вьетнама и Филиппин. «Солидные компании все чаще расстаются с Китаем и ищут себе новые рынки поставщиков. При этом эти новые рынки не повторяют ту роль, которую играл Китай, чаще всего происходит региональное распределение по странам объема закупок, который раньше приходился на один Китай, — пояснил РБК daily глава и сооснователь Valueneer Торстен Маковски. — Россия является потенциально сильным игроком в сфере глобальных закупок. Пока, правда, лишь 9% компаний планируют увеличить там закупки. Прежде всего это компании, отличающиеся инновационностью, гибкостью и фантазией в своем развитии».