Лента новостей
УАЗ возобновил выпуск «экспедиционных» внедорожников. Названы цены 11:02, Новость Mango Office выяснил, как изменятся коммуникации сотрудников в 2024 году 11:00 АвтоВАЗ начал производство Lada в Азербайджане 11:00, Статья Провалы в памяти: когда забывчивость становится тревожным сигналом 10:57, Статья ЦБ продлил ограничения на перевод средств за границу 10:53, Статья Простор и логика: какая квартира подойдет большой семье 10:50 Над Белгородской областью сбили дрон 10:49, Новость Первый квартал стал рекордным для индекса S&P 500 за 5 лет 10:43, Статья С памятного мемориала у «Крокуса» начали убирать свечи 10:43, Новость Дефицит людей рождает роботов: как ИИ трудится в российских компаниях 10:41, Статья Вторая ракетка мира Алькарас сенсационно проиграл в 1/4 финала в Майами 10:40, Статья Третий фигурант дела о теракте в «Крокусе» обжаловал арест 10:40, Новость Глава «Росгеологии» — о новых подходах к разведке полезных ископаемых 10:38 Как устроены экосистемы крупных страховых компаний 10:35 Стоит ли покупать дачу в Подмосковье весной 2024 года 10:33 Умер получивший пулевые ранения при теракте в «Крокусе» белорус 10:33, Статья Следователи нашли схрон с оружием террористов из «Крокуса» 10:31, Новость Бах заявил о решении России и Украины не бойкотировать Олимпиаду 10:26, Статья
Газета
Евро не рискует
Газета № 196 (1729) (2310) Общество,
0

Евро не рискует

Фото: из личного архива
Фото: из личного архива

Политический кризис в Италии, случившийся во второй половине сентября, оказал слабое влияние на курс евро относительно доллара. Неспособность итальянских политиков договориться между собой пока мало влияет на финансовые рынки.

Впрочем, даже в США обсуждение — повышать или не повышать потолок госдолга — пока оказывает довольно мягкое влияние на цены активов. Политики в последние годы приучили инвесторов к тому, что любые переговоры завершаются относительно рационально, хотя и в самый последний момент. Сейчас правительству Энрико Летты выпал шанс заручиться доверием парламента и Сильвио Берлускони, что на время нормализовало политическую обстановку.

Итальянская политическая система устроена так, что кризис еще не раз будет проявляться: власть в стране не выражена конкретной политической партией. Силы делятся на два круга лиц — одни поддерживают правительство, другие дестабилизируют его. И даже определение этих кругов очень размыто. Такая неопределенность не дает полной гарантии, что в Италии вообще в ближайшие годы может воцариться политическая стабильность.

Ключевым фактором, влиявшим на курс евро, стало заседание Комитета по операциям на открытых рынках и кандидатура нового главы ФРС — Дженет Йеллен. И результаты заседания, и кандидатура г-жи Йеллен были восприняты рынками как продолжение ультрамягкой монетарной политики, проводимой ФЕД. На этом фоне аппетит к риску снова вернулся на рынки и даже ступор в американском конгрессе в вопросе потолка долга пока не смущает покупателей активов. В перспективе же ключевыми факторами для определения курса евро снова станут макроэкономические тенденции в еврозоне, где ожидания на 2014 год пока складываются позитивными и ожидается рост ВВП.

Отвлечемся от Европы и обратим внимание на США, где ситуация с госдолгом проще, конечно, чем в еврозоне, но все равно будоражит умы. Инвесторы не верят в возможный дефолт США и все ожидают, что, как и раньше, решение по увеличению потолка госдолга и предотвращению нового фискального обрыва должно было быть принято в самый последний момент, то есть до полуночи 17 октября.

Еще большее влияние на формирование валютных котировок оказывают новости по QE3. Несмотря на то что Бен Бернанке уже неоднократно заявлял о сохранении программы до конца второго квартала 2014 года как минимум, многие члены ФРС говорят о необходимости ее сворачивания. Эта тема с завидной периодичностью возникает в медиапространстве и вызывает периодическое «бегство в качество», которое на рынке обретает форму покупки долларов или гособлигаций США. Однако пока такие волны не привели к сущест­венному раскладу сил на рынках: евро с начала сентября укрепился к доллару почти на 3%.

Говоря о рубле, можно в очередной раз подтвердить, что доминирующим фактором продолжает оставаться цена на нефть, хотя на фоне проблем с бюджетом вполне возможно впервые за долгое время внутренние факторы станут также оказывать

влияние на курс. В частности, рубль может укрепиться за счет секвестирования бюджета и более эффективного использования государственных средств, подпитываемого антикоррупционной кампанией. Пока же можно констатировать, что в сентябре доллар к рублю потерял больше, чем евро, и связано это, повторимся, с сохранением QE3 в прежних масштабах.

Мы прогнозируем, что к концу года курсы доллара и евро к рублю останутся в диапазоне 32—33,50 и 43,25—44,75 руб. соответственно. Что же касается рекомендаций по выбору валюты для сбережений, то тут надо сконцентрироваться на валютах, в которых вы осуществляете траты. Для среднего человека это, как правило, доллар США и рубль РФ. Оптимальное решение с точки зрения снижения валютных рисков — это держать в рублях такую долю сбережений, которая будет соответствовать доле рублевых расходов в вашем бюджете. Формально говоря, у обычного человека почти все расходы рублевые (кроме поездок за границу), однако каждый из нас потребляет разное количество импортных товаров, через цену которых и транслируется девальвация национальной валюты. Из относительно крупных активов к товарам, которые в основе своей оцениваются в долларах, относятся недвижимость, автомобили. Если в ближайших планах (до двух лет) есть подобные покупки, имеет смысл соответствующую часть капитала сохранять в долларах.

Возвращаясь в заключение к политическому кризису в Италии, можно с большой долей вероятности утверждать, что стабилизация в экономике наступит, скорее всего, раньше, чем в политической системе. Мы ждем, что к концу третьего квартала 2014 года экономика страны войдет в период восстановления и станет показывать положительный темп роста ВВП.