Лента новостей
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания 09:07, Статья Доступ к станку: почему растет рынок лизинга 09:00, Мнение Минздрав убрал антибиотики и гормоны из стандарта лечения ОРВИ 08:56, Статья В Центральной Украине прогремели взрывы 08:50, Статья Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью 08:47, Статья Посольству России запретили возложить венки к «Духу Эльбы» в США 08:40, Новость Суд не увидел вброса бюллетеней на видео с женщиной на коленях у урны 08:38, Статья Оставить ли Слишковича тренером «Спартака»? Мнения специалистов 08:30, Статья Матвиенко исключила «закручивание гаек» в России 08:25, Статья Движение автомобилей по Крымскому мосту временно перекрыли 08:14, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 08:13, Онлайн В Москве на майские праздники парковку сделают бесплатной 08:08, Новость Guardian сообщила о лазейке для импорта российской нефти в Британию 08:01, Статья Власти допустили перенос сроков сдачи рыболовных судов под инвестквоты 08:00, Статья США и Нигер начнут обсуждение вывода американского контингента 07:54, Новость Река Ишим в Абатском районе Тюменской области поднялась на 2 м за сутки 07:31, Новость МВФ пересмотрел траекторию динамики России в мировой экономике 07:30, Статья Экс-помощников Трампа обвинили во вмешательстве в выборы 2020 года 07:16, Новость
Газета
Стерильный бизнес
Газета № 192 (1725) (1710) Общество,
0

Стерильный бизнес

Малайзийский бизнесмен сколотил состояние на резиновых перчатках
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В Малайзии появился новый миллиардер — им стал 66-летний Куан Кам Хон, который сделал состояние на резиновых перчатках. В 1980-е годы вспыхнула эпидемия СПИДа, и необходимость в медицинских перчатках резко возросла. Этим воспользовался Куан, который занялся производством изделий из латекса. Сейчас его компания Hartalega Holdings является крупнейшим производителем резиновых перчаток в мире.

Друг подкинул идею

В 22 года Куан бросил учебу, чтобы помогать в работе отцу. У того была небольшая девелоперская фирма, которая занималась строительством дорогих домов в Куала-Лумпуре и пригородах, пишет Bloomberg. В 1978 году Куан решил заняться своим бизнесом. Он открыл фабрику по производству нашивных эмблем. Однако дела, что у него, что у отца, шли крайне вяло — в стране началась рецессия, и строительные проекты оказались заморожены. Спроса же на знаки отличия и раньше не наблюдалось.

Тогда один друг Куана посоветовал ему обратить внимание на производство медицинских перчаток. В начале 1980-х был открыт вирус иммунодефицита, к концу десятилетия от СПИДа ежегодно погибали более 500 тыс. человек к мире. Кроме того, по всему миру росли расходы на здравоохранение, что провоцировало увеличение спроса на резиновые перчатки. Изучив базовые технологии производства, в 1988 году Куан открыл компанию Hartalega — на заводе была всего одна поточная линия. Через два года предпринимателю удалось добиться того, чтобы на заводе в час изготовлялось до 3 тыс. перчаток.

Экоперчатки

Сейчас шесть заводов Hartalega производят 45 тыс. перчаток в час (13,6 млрд перчаток в год). При этом компанию можно считать образцовой как по финансовым, так и по технологическим параметрам. Рентабельность по EBITDA составляет почти 34% — вдвое выше, чем у конкурентов, в том числе второго по величине производителя перчаток, местной компании Top Glove. «Высокая маржа объясняется низкими расходами на материалы, высокой продуктивностью и малыми затратами на персонал», — цитирует Bloomberg главу инвесткомпании Phillip Capital Management Энга Кока Хена, который помогал Куану, когда тот в 2008 году выводил Hartalega на IPO.

Однако подобные показатели были бы недостижимы, если бы не энтузиазм Куана. «Куан вовлечен в процесс полностью, его интересует каждая мелочь. Это один из самых вездесущих людей на фабрике», — отметил Энг. Именно Куану принадлежала идея начать производство нитриловых перчаток в медицине. Дело в том, что обычные латексные перчатки могут вызывать аллергию. Нитриловые же до этого использовались в основном только в строительстве, так как они были слишком толстые. В 2002 году Hartalega выпустила первые нитриловые медицинские перчатки весом всего 4,7 г. На данный момент самые легкие их перчатки весят 3,2 г.

Кроме того, заводы Hartalega можно назвать идеальными с точки зрения экологии. Hartalega стала первым производителем резины Малайзии, который отказался от сжигания природного газа в пользу биомассы (она закупает шелуху от кокосовых орехов и ветки фруктов). При этом подобная забота о природе позволяет компании экономить 30% расходов на электричество.

Наследники

По данным Bloomberg, состояние Куана оценивается более чем в 1 млрд долл. — его семье принадлежит 55% акций Hartalega (рыночная капитализация составляет 1,75 млрд долл. + 55% с начала года), кроме того, с 2008 года ему полагаются солидные дивиденды. В прошлом году Куан передал пост гендиректора своему старшему сыну Мун Леону, однако сохранил за собой пост председателя совета директоров. Младший сын также трудится в компании отца. Примечательно, что Куан не жалел сыновей, заставив их пройти через все стадии производства. «Однажды нам пришлось мыть контейнеры, где хранится латекс. Это был очень неприятный опыт. Все это время приходилось дышать аммиаком и очень быстро защитная маска пропиталась потом и соплями», — вспоминал Мун Леон.

Сейчас производство на заводах Hartalega максимально роботизировано. К 2021 году компания планирует открыть еще несколько заводов, что позволит ей выпускать дополнительные 28,5 млрд перчаток в год. По словам Куана, спрос на медицинские перчатки будет расти на 20% в год. Сейчас основными импортерами являются США и Европа, где в силу развитости рынка медицинских услуг на душу населения приходится 140 и 100 перчаток соответственно. Основные надежды Куан возлагает на Азию, а именно на Китай с его реформой здравоохранения — там до сих на человека приходится всего по пять перчаток. Вторым приоритетным рынком для расширения будет Индия, где пока власти не планируют серьезных финансовых вложений в медицину. Однако это не смущает Куана. «Успех не приходит быстро. Это путешествие, а не точка назначения», — любит повторять он своим наследникам.