Лента новостей
Оптовые цены на баранину выросли за год на 30-40% 09:01, Статья Проект человека провалился: зачем смотреть спектакль «Собачье сердце» 09:00, Статья Госдеп США увидел проблемы со свободой СМИ на Украине 08:59, Статья Минтранс потребовал от перевозчиков объяснить проблему с билетами тезок 08:49, Новость Пивовары попали в поле зрения налоговой. Как их проверяют 08:46, Статья МИД Бразилии назвал число погибших граждан страны на Украине 08:41, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 08:37, Онлайн ЦСКА в дерби со «Спартаком» без трех ключевых игроков. Интриги тура РПЛ 08:30, Статья США расширили санкции против Ирана за кибератаки 08:25, Статья Губернатор Смоленской области рассказал о последствиях атаки дронов ВСУ 08:22, Новость Clearstream отказался поддержать выкуп заблокированных бумаг у россиян 08:11, Статья Власти обсудили «дискуссионный вопрос» маршрута ВСМ Москва — Петербург 08:00, Статья Над регионами центральной части России уничтожили восемь дронов ВСУ 07:56, Новость Мосгорсуд усомнился в деле о похищении певца Авраама Руссо 07:49, Статья Какие «самые четкие» предупреждения повез в Китай Энтони Блинкен 07:40, Статья Минкульт исключил гонорары у уехавших авторов «Мастера и Маргариты» 07:36, Новость Финдиректору Whoosh выдали предупреждение из-за слов о росте тарифов 07:24, Новость В Одессе раздались взрывы 07:15, Статья
Газета
Агрегатор не для хипстеров
Газета № 186 (1719) (0910) Общество,
0

Агрегатор не для хипстеров

Бывший гендиректор РБК представил платформу для чтения СМИ
Фото: РБК
Фото: РБК

Американская компания Anews, созданная основателями РБК Германом Каплуном, Александром Моргульчиком и Артемом Инютиным, представила на российском рынке новостной агрегатор Anews. Платформа, вышедшая в виде мобильных приложений для iOS и Android и отдельного веб-сайта, генерирует подборки новостей по разным тематикам более чем из 200 СМИ. В Anews также есть возможность следить за топовыми записями в блогах и за собственными новостными лентами в соцсетях. По словам г-на Каплуна, проект нацелен на американский рынок, где будет представлен ближе к концу года. Инвестиции в Anews составили порядка 1,6 млн долл., а в течение следующих двух месяцев компания планирует привлечь еще 5 млн долл.

Работа над проектом велась с начала 2013 года. В беседе с РБК daily г-н Каплун признался, что название Anews придумал лично он, однако сама идея аккумулировать сообщения разных СМИ, пишущих на разные темы, в одном новостном агрегаторе была подсмотрена на западе.

«Мир меняется, технологии меняются, потребность человека в получении новой информации неуклонно растет. Понимаю, сама идея такого приложения не нова — это уже мировой тренд. Новостные агрегаторы становятся своеобразными точками входа, которые ни в коей мере не уменьшают интерес читателей к конкретным изданиям. Просто дальше они уже подписываются на то, что их действительно интересует», — считает сооснователь РБК. Он уверен, Anews сможет привести новую аудиторию тем СМИ, с которыми сегодня сотрудничает.

На вопрос о том, равнялись ли создатели приложения на кого-то, г-н Каплун ответил отрицательно. «Есть очень много агрегаторов, что называется для хипстеров, которые непонятно каким образом отбирают новости. В большинстве своем этим занимается компьютер, который не может уследить за всеми нюансами. Путает украинский язык с русским, например, или выбирает странные источники информации. Ежедневного использования такие агрегаторы не дают, есть первая волна скачивания, вау-эффект, но и не более того», — отметил г-н Каплун. В Anews же, по его словам, используются совмещенные алгоритмы подбора новостей, на 90% все делает компьютер, но «последняя миля» всегда остается за человеком.

«Наш продукт нацелен на зарубежный рынок, в частности на американский. Мы начали с России потому, что русский язык нам понятен, работать с ним нам легче. Но к Новому году мы планируем запустить англоязычную версию, поддержкой которой займется команда из Сан-Франциско», — пояснил экс-гендиректор РБК. Первую выручку создатели планируют получить через 6 месяцев с момента старта проекта, рассчитывая выйти на операционную прибыль за два года.

Монетизация приложения будет происходить за счет разделения доходов от рекламы и с помощью введения подписки на платные издания. Развитием проекта займется Вячеслав Масенков, ранее возглавлявший информ­агентство РБК. Он был назначен на должность гендиректора компании Anews. «Слава — этот тот человек, который каждый день занимается этим проектом. Мы его знаем очень давно, считаем успешным и удачным менеджером. Когда узнали, что он ушел из РБК, привлекли его для этой работы и считаем, что сейчас он на своем месте», — подчеркнул г-н Каплун.

По просьбе РБК daily гендиректор коммуникационного агентства «Социальные сети» Денис Терехов протестировал новый продукт основателей РБК. «На первый взгляд — добротно сделанная «читалка». Подобные аналоги были и раньше. Вообще их немало. Поэтому, чтобы выбрали именно твой продукт, он должен отвечать двум качествам: простота и скорость. И то и другое в этом продукте есть. Удобно, что можно подцепить свою ленту из Facebook и Twitter, фактически собрав на одном экране (в одном приложении) все интересующие тебя информационные потоки», — поделился своими впечатлениями г-н Терехов. По его словам, надеяться на эффект сарафанного радио в вопросе популяризации Anews все же нельзя. «Для этих целей, думаю, нужен бюджет на прямую рекламу», — добавил г-н Терехов.

По словам г-на Каплуна, бить по воробьям из пушки он не собирается, но после привлечения в проект следующих 5 млн долл. бюджет на продвижение выделит. В том, что такие инвестиции будут, он уверен на все 100%. На всю сумму привлечения уже есть коммитмент от него самого, а также г-на Моргульчика и г-на Инютина.