Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Шойгу мобилизует РЖД
Лента новостей 12:44 МСК
Суд отказал мужчине в возмещении потраченных на СМС-лотерею 160 тыс. руб. Общество, 12:16 «Газпром» перевел 1,5% акций с голландской «дочки» на кипрскую Бизнес, 12:07 Разведка Эстонии предупредила солдат НАТО о возможных провокациях России Политика, 12:04 Лучшие предложения рынка наличной валюты  12:00   USD НАЛ. Покупка 58,00 Продажа 64,00 EUR НАЛ. 61,38 61,51 Траты российских туристов за границей в январе выросли на 32% Экономика, 11:59 Суд арестовал захватившего в Москве в заложники семью мужчину Общество, 11:48 Ильхам Алиев назначил свою жену первым вице-президентом Азербайджана Политика, 11:48 Россия заключила контракт на поставку за рубеж ракет на $700 млн Политика, 11:46 Генпрокуратура объявит партнера Полонского в международный розыск Политика, 11:39 Число желающих отправить родственников в армию россиян достигло рекорда Общество, 11:34 Минюст допустил отказ от нормы об изъятии единственного жилья у должников Общество, 11:29 МИД опубликовал стихи Лаврова про Чуркина Политика, 11:25 Надежда Савченко отказалась от депутатской неприкосновенности Политика, 11:18 KFC сократит число собственных ресторанов в России почти в 3,5 раза Бизнес, 11:15 В Москве умер раненый подростком в тире инструктор Общество, 11:09 В Подмосковье на боевое дежурство заступил пятый полк с С-400 Технологии и медиа, 11:03 Генсек ООН выразил соболезнования в связи со смертью Чуркина Политика, 10:47 «Роснефть» заключила контракт на покупку нефти в Курдистане Бизнес, 10:40 В Нагорном Карабахе проголосовали за альтернативное название республики Политика, 10:12 СМИ опубликовали фото с места падения самолета на ТЦ в Мельбурне Общество, 10:08 В Железногорске пациент выжил после падения с 12-го этажа больницы Общество, 09:57 Главу Госавтодорнадзора Приморья задержали по обвинению во взятке Общество, 09:46 СМИ узнали о возможной покупке Hines последнего актива Stockmann в России Бизнес, 09:26 МИД России подготовил проект санкций против Северной Кореи Политика, 09:12 Летевший из Дели в Амстердам самолет KLM экстренно приземлился в Москве Общество, 09:03 ЦБ аннулировал лицензию банка из группы Газпромбанка Бизнес, 09:02 «Крымский террорист» Афанасьев подал жалобу в Конституционный суд Общество, 09:00 В Москве за сутки выпало почти 10% месячной нормы осадков Общество, 08:34
Газета № 184 (1717) (0710) 7 окт 2013, 00:05
Юлия Галлямова
Шойгу мобилизует РЖД
Министр обороны просит Владимира Путина помочь купить вагоны
Фото: РБК

Сергей Шойгу озадачился проблемой нехватки вагонов для перевозки воинских грузов. Он обратился к Владимиру Путину с просьбой увеличить количество используемых армией вагонов на 25 тыс. единиц. Для начала военные предлагают приобрести 10 тыс. вагонов. Контракт оценивается в 20 млрд руб., из которых 60% — деньги государства, остальное — средства частных операторов.

На прошлой неделе в Минтрансе прошло совещание, на котором поднимался вопрос организации воинских и специальных железнодорожных перевозок. «От военных поступило предложение приобрести 10 тыс. универсальных платформ», — сообщил РБК daily источник, осведомленный об этой встрече. По его словам, представители Минобороны озвучили следующую схему закупок: 1,2 млн за каждый вагон вкладывает государство, 800 тыс. руб. — частные операторы. Последние станут собственниками приобретенных составов, но по требованию военных должны будут предоставлять им вагоны. Речь идет о платформах двойного назначения, уточняет другой собеседник РБК daily. Но кто из операторов может быть вовлечен в этот процесс и на каких условиях, пока не обсуждалось. По итогам заседания Минтранс поручил НП «СОЖТ» (объединяет крупнейших в России ж/д-операторов) представить экономическую модель окупаемости такой закупки.

Заинтересованность в покупке новых вагонов министр обороны Сергей Шойгу проявил еще в сентябре, когда направил письмо Владимиру Путину (копия документа имеется в распоряжении РБК daily). В нем глава Минобороны обращает внимание президента на тяжелую ситуацию в сфере железнодорожных перевозок. В документе указывается, что из 56 тыс. действующих платформ большинство переоборудовано для перевозки других грузов (лес, трубы и др.) и только 10 тыс. можно направить на по­грузку военной техники. Сроки эксплуатации имеющихся платформ истекают, а новые операторы не торопятся приобретать из-за их невостребованности.

В Минобороны посчитали, что среднегодовая потребность ведомства в платформах в мирное время составляет 40 тыс. единиц, из которых 5 тыс. требуются единовременно (в течение 10—15 суток). При этом есть практика массовой погрузки войск во время учений («Запад-2009», «Восток-2010», «Центр-2011», «Юг-2012»), и тогда для сбора необходимого количества платформ требуется не менее 30—40 суток, пишет в своем письме Сергей Шойгу.

Особенно его беспокоит обеспечение погрузки в военное время, когда для развертывания Вооруженных сил РФ за 15—20 суток предстоит собрать до 34 тыс. платформ. Для решения проблемы Сергей Шойгу просит Владимира Путина поручить правительству довести численность годных для воинских перевозок платформ до 30—35 тыс. штук.

Исходя из этих расчетов военным потребуется приобрести 20—25 тыс. новых платформ. Учитывая, что одна платформа стоит не более 1,7 млн руб., общие затраты составят 35—42,5 млрд руб., посчитал глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, военные не нуждаются в таком объеме закупок. «Никакого дефицита платформ нет, кроме того, частные собственники будут рады по разумным ставкам, например 25 долл. в сутки, сдать платформы Минобороны в аренду», — говорит аналитик.

Сейчас за перевозку воинских грузов по железной дороге отвечают РЖД, а исполняет «дочка» монополии ФГК. По данным Минобороны, среднегодовая стоимость воинских ж/д перевозок в 2010—2014 годах составляет 8 млрд руб. в грузовом сообщении и 5 млрд руб. в пассажирском. В МВД потребность оценивают в 0,8 млрд и 3,8 млрд руб. соответственно.

Вместе с тем в РЖД признаются, что воинские грузы — убыточный для них бизнес. По данным главы РЖД Владимира Якунина (были озвучены им в обращении к правительству), цены на перевозку воинских грузов на 23—25% ниже цен на перевозку других грузов. В компании посчитали, что только на перевозке опасных грузов за последние три года потеряли 6,8 млрд руб., а общие потери от перевозки воинских и специальных грузов составили 14 млрд руб.

В пятницу в РЖД сообщили РБК daily, что будут лоббировать закрепление за операторами обязанности содержать резерв вагонов «для обеспечения мобилизационного задания». В Минтрансе и Минобороны на запрос РБК daily не ответили.