Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Шойгу мобилизует РЖД
Лента новостей 19:50 МСК
Акции Сбербанка установили исторический рекорд Финансы, 19:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  19:00   USD НАЛ. Покупка 64,85 Продажа 64,80 EUR НАЛ. 73,10 73,11 СМИ сообщили о предстоящем визите главы Генштаба России в Турцию Политика, 18:50 Шнуров написал песню для передачи «С добрым утром, малыши!» Общество, 18:11 Эксперты назвали проверку в армии крупнейшей за полтора года Политика, 18:05 ЦБ предупредил о неустойчивости роста российской экономики Финансы, 18:05 Медведев пообещал российским олимпийцам дополнительные премии Общество, 18:05 Захарова отказалась считать заявление по операции Турции в Сирии «мягким» Политика, 17:43 МИД назвал заказными сообщения о провале туристического сезона в Крыму Политика, 17:33 СМИ узнали об обрушении стены при взрыве на заводе «Кока-Кола» Общество, 17:29 Улюкаев допустил продажу «Башнефти» по частям Бизнес, 17:24 Голодец пообещала в 2017 году провести индексацию пенсий в полном объеме Общество, 17:08 Дмитрий Медведев вручил автомобили BMW медалистам Олимпиады в Рио Общество, 16:48 Росреестр удалил данные о сыновьях генпрокурора Чайки Политика, 16:37 В Кремле наградили победителей и призеров Олимпиады. Фотогалерея Фотогалерея, 16:37 Глава ВТБ исключил возможность обнаружения «счетов Путина» Политика, 16:18 Самые высокооплачиваемые актеры мира по версии Forbes. Фотогалерея Фотогалерея, 16:10 Нечеловеческий капитал: что теряет наука от политики самоизоляции России Рубен Ениколопов профессор РЭШ Мнение, 16:10 В Турции обстреляли кортеж лидера оппозиции страны Политика, 16:08 Берлин ответил на сообщения о желании ФРГ уйти с базы Инджирлик в Турции Политика, 15:50 ВДВ отказались достраивать «Зенит Арену» Общество, 15:37 Байден назвал «Северный поток-2» плохой сделкой для Европы Экономика, 15:31 СМИ подтвердили информацию о взрыве на заводе «Кока-Кола» в Москве Общество, 15:17 Forbes назвал самых высокооплачиваемых актеров мира Общество, 15:15 Банки проверят чиновников на связь с нежелательными организациями Экономика, 15:11 Скончалась четырехкратная чемпионка СССР по баскетболу Нина Еремина Общество, 14:59 Медведев распорядился снизить число проверок бизнеса Экономика, 14:51
Газета № 184 (1717) (0710) 7 окт 2013, 00:05
Юлия Галлямова
Шойгу мобилизует РЖД
Министр обороны просит Владимира Путина помочь купить вагоны
Фото: РБК

Сергей Шойгу озадачился проблемой нехватки вагонов для перевозки воинских грузов. Он обратился к Владимиру Путину с просьбой увеличить количество используемых армией вагонов на 25 тыс. единиц. Для начала военные предлагают приобрести 10 тыс. вагонов. Контракт оценивается в 20 млрд руб., из которых 60% — деньги государства, остальное — средства частных операторов.

На прошлой неделе в Минтрансе прошло совещание, на котором поднимался вопрос организации воинских и специальных железнодорожных перевозок. «От военных поступило предложение приобрести 10 тыс. универсальных платформ», — сообщил РБК daily источник, осведомленный об этой встрече. По его словам, представители Минобороны озвучили следующую схему закупок: 1,2 млн за каждый вагон вкладывает государство, 800 тыс. руб. — частные операторы. Последние станут собственниками приобретенных составов, но по требованию военных должны будут предоставлять им вагоны. Речь идет о платформах двойного назначения, уточняет другой собеседник РБК daily. Но кто из операторов может быть вовлечен в этот процесс и на каких условиях, пока не обсуждалось. По итогам заседания Минтранс поручил НП «СОЖТ» (объединяет крупнейших в России ж/д-операторов) представить экономическую модель окупаемости такой закупки.

Заинтересованность в покупке новых вагонов министр обороны Сергей Шойгу проявил еще в сентябре, когда направил письмо Владимиру Путину (копия документа имеется в распоряжении РБК daily). В нем глава Минобороны обращает внимание президента на тяжелую ситуацию в сфере железнодорожных перевозок. В документе указывается, что из 56 тыс. действующих платформ большинство переоборудовано для перевозки других грузов (лес, трубы и др.) и только 10 тыс. можно направить на по­грузку военной техники. Сроки эксплуатации имеющихся платформ истекают, а новые операторы не торопятся приобретать из-за их невостребованности.

В Минобороны посчитали, что среднегодовая потребность ведомства в платформах в мирное время составляет 40 тыс. единиц, из которых 5 тыс. требуются единовременно (в течение 10—15 суток). При этом есть практика массовой погрузки войск во время учений («Запад-2009», «Восток-2010», «Центр-2011», «Юг-2012»), и тогда для сбора необходимого количества платформ требуется не менее 30—40 суток, пишет в своем письме Сергей Шойгу.

Особенно его беспокоит обеспечение погрузки в военное время, когда для развертывания Вооруженных сил РФ за 15—20 суток предстоит собрать до 34 тыс. платформ. Для решения проблемы Сергей Шойгу просит Владимира Путина поручить правительству довести численность годных для воинских перевозок платформ до 30—35 тыс. штук.

Исходя из этих расчетов военным потребуется приобрести 20—25 тыс. новых платформ. Учитывая, что одна платформа стоит не более 1,7 млн руб., общие затраты составят 35—42,5 млрд руб., посчитал глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, военные не нуждаются в таком объеме закупок. «Никакого дефицита платформ нет, кроме того, частные собственники будут рады по разумным ставкам, например 25 долл. в сутки, сдать платформы Минобороны в аренду», — говорит аналитик.

Сейчас за перевозку воинских грузов по железной дороге отвечают РЖД, а исполняет «дочка» монополии ФГК. По данным Минобороны, среднегодовая стоимость воинских ж/д перевозок в 2010—2014 годах составляет 8 млрд руб. в грузовом сообщении и 5 млрд руб. в пассажирском. В МВД потребность оценивают в 0,8 млрд и 3,8 млрд руб. соответственно.

Вместе с тем в РЖД признаются, что воинские грузы — убыточный для них бизнес. По данным главы РЖД Владимира Якунина (были озвучены им в обращении к правительству), цены на перевозку воинских грузов на 23—25% ниже цен на перевозку других грузов. В компании посчитали, что только на перевозке опасных грузов за последние три года потеряли 6,8 млрд руб., а общие потери от перевозки воинских и специальных грузов составили 14 млрд руб.

В пятницу в РЖД сообщили РБК daily, что будут лоббировать закрепление за операторами обязанности содержать резерв вагонов «для обеспечения мобилизационного задания». В Минтрансе и Минобороны на запрос РБК daily не ответили.