Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Шойгу мобилизует РЖД
Лента новостей 17:42 МСК
Президенту Колумбии вручили Нобелевскую премию мира Политика, 16:26 Bloomberg узнал о договоренности стран вне ОПЕК сократить добычу нефти Экономика, 16:04 Захарова прокомментировала сообщения об ударе США по Мосулу Политика, 15:47 Наина Ельцина ответила Никите Михалкову на критику Ельцин-центра Политика, 15:40 В Белоруссии возбудили дело в отношении сотрудников российских СМИ Политика, 14:29 Коммунальные службы восстановили теплоснабжение в Крыму Общество, 14:25 Экс-жена Сечина стала президентом Федерации конного спорта Общество, 14:02 СМИ узнали о назначениях Турцией на посты в НАТО сторонников России Политика, 13:59 СМИ узнали о столкновении «Прогресса» со ступенью собственной ракеты Технологии и медиа, 13:45 Минобороны сообщило о скором уничтожении всех боевиков в Алеппо Политика, 13:18 Более 15 тысяч жителей Крыма остались без тепла Общество, 12:51 США решили увеличить военную группировку в Сирии на 200 человек Политика, 11:45 В Болгарии взорвались цистерны сошедшего с рельсов поезда Общество, 11:17 За сутки Алеппо покинули почти 18 тыс. мирных жителей Политика, 10:31 Референдум раздора: зачем Киргизии новая Конституция Политика, 10:08 Яхты, жены и путешествия: на что лауреаты тратили Нобелевскую премию Общество, 10:08 Штаб Трампа раскритиковал доклад ЦРУ о вмешательстве России в выборы Политика, 09:57 Военный вертолет США сел на территории школы в штате Виргиния Общество, 09:20 ЦРУ обнаружило вмешательство России в президентские выборы в США Политика, 08:44 Samsung отключит в США все Galaxy Note 7 Технологии и медиа, 08:40 Родным погибших в Алеппо медработниц вручили ордена Мужества Политика, 07:25 «Коммерсантъ» узнал о смене руководителя «Вертолетов России» Бизнес, 07:17 В Ленинградской области в результате пожара погибли пять человек Общество, 06:43 Экс-мэр Нью-Йорка отказался от должности госсекретаря США Политика, 06:32 Луценко заявил о начале суда над Януковичем в 2017 году Политика, 05:58 СМИ узнали о намерении Японии смягчить санкции против России Политика, 05:39 На Камчатке вулкан Шивелуч выбросил столб пепла высотой 11 км Общество, 04:32
Газета № 184 (1717) (0710) 7 окт 2013, 00:05
Юлия Галлямова
Шойгу мобилизует РЖД
Министр обороны просит Владимира Путина помочь купить вагоны
Фото: РБК

Сергей Шойгу озадачился проблемой нехватки вагонов для перевозки воинских грузов. Он обратился к Владимиру Путину с просьбой увеличить количество используемых армией вагонов на 25 тыс. единиц. Для начала военные предлагают приобрести 10 тыс. вагонов. Контракт оценивается в 20 млрд руб., из которых 60% — деньги государства, остальное — средства частных операторов.

На прошлой неделе в Минтрансе прошло совещание, на котором поднимался вопрос организации воинских и специальных железнодорожных перевозок. «От военных поступило предложение приобрести 10 тыс. универсальных платформ», — сообщил РБК daily источник, осведомленный об этой встрече. По его словам, представители Минобороны озвучили следующую схему закупок: 1,2 млн за каждый вагон вкладывает государство, 800 тыс. руб. — частные операторы. Последние станут собственниками приобретенных составов, но по требованию военных должны будут предоставлять им вагоны. Речь идет о платформах двойного назначения, уточняет другой собеседник РБК daily. Но кто из операторов может быть вовлечен в этот процесс и на каких условиях, пока не обсуждалось. По итогам заседания Минтранс поручил НП «СОЖТ» (объединяет крупнейших в России ж/д-операторов) представить экономическую модель окупаемости такой закупки.

Заинтересованность в покупке новых вагонов министр обороны Сергей Шойгу проявил еще в сентябре, когда направил письмо Владимиру Путину (копия документа имеется в распоряжении РБК daily). В нем глава Минобороны обращает внимание президента на тяжелую ситуацию в сфере железнодорожных перевозок. В документе указывается, что из 56 тыс. действующих платформ большинство переоборудовано для перевозки других грузов (лес, трубы и др.) и только 10 тыс. можно направить на по­грузку военной техники. Сроки эксплуатации имеющихся платформ истекают, а новые операторы не торопятся приобретать из-за их невостребованности.

В Минобороны посчитали, что среднегодовая потребность ведомства в платформах в мирное время составляет 40 тыс. единиц, из которых 5 тыс. требуются единовременно (в течение 10—15 суток). При этом есть практика массовой погрузки войск во время учений («Запад-2009», «Восток-2010», «Центр-2011», «Юг-2012»), и тогда для сбора необходимого количества платформ требуется не менее 30—40 суток, пишет в своем письме Сергей Шойгу.

Особенно его беспокоит обеспечение погрузки в военное время, когда для развертывания Вооруженных сил РФ за 15—20 суток предстоит собрать до 34 тыс. платформ. Для решения проблемы Сергей Шойгу просит Владимира Путина поручить правительству довести численность годных для воинских перевозок платформ до 30—35 тыс. штук.

Исходя из этих расчетов военным потребуется приобрести 20—25 тыс. новых платформ. Учитывая, что одна платформа стоит не более 1,7 млн руб., общие затраты составят 35—42,5 млрд руб., посчитал глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, военные не нуждаются в таком объеме закупок. «Никакого дефицита платформ нет, кроме того, частные собственники будут рады по разумным ставкам, например 25 долл. в сутки, сдать платформы Минобороны в аренду», — говорит аналитик.

Сейчас за перевозку воинских грузов по железной дороге отвечают РЖД, а исполняет «дочка» монополии ФГК. По данным Минобороны, среднегодовая стоимость воинских ж/д перевозок в 2010—2014 годах составляет 8 млрд руб. в грузовом сообщении и 5 млрд руб. в пассажирском. В МВД потребность оценивают в 0,8 млрд и 3,8 млрд руб. соответственно.

Вместе с тем в РЖД признаются, что воинские грузы — убыточный для них бизнес. По данным главы РЖД Владимира Якунина (были озвучены им в обращении к правительству), цены на перевозку воинских грузов на 23—25% ниже цен на перевозку других грузов. В компании посчитали, что только на перевозке опасных грузов за последние три года потеряли 6,8 млрд руб., а общие потери от перевозки воинских и специальных грузов составили 14 млрд руб.

В пятницу в РЖД сообщили РБК daily, что будут лоббировать закрепление за операторами обязанности содержать резерв вагонов «для обеспечения мобилизационного задания». В Минтрансе и Минобороны на запрос РБК daily не ответили.