Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Шойгу мобилизует РЖД
Лента новостей 18:02 МСК
В Башкирии столкнулись два поезда Общество, 17:33 Навального привлекли к ответственности за нарушения на митинге в Москве Общество, 17:25 СМИ сообщили о более 200 задержанных на акции протеста в Москве Политика, 17:21 Лучшие предложения рынка наличной валюты  17:00   USD НАЛ. Покупка 57,27 Продажа 57,27 EUR НАЛ. 61,75 61,81 Глава Парламентской ассамблеи высказался за возвращение России в ПАСЕ Политика, 16:53 Глава Нацбанка Украины рассказала об угрозах «расправы» от олигарха Политика, 16:50 В Москве задержали десятки человек на антикоррупционной акции Политика, 16:32 В десятках городов России состоялись антикоррупционные митинги оппозиции Фотогалерея, 16:27 Новак назвал дату переговоров о продлении соглашения ОПЕК по нефтедобыче Экономика, 16:13 Полиция рассказала о 8 тыс. участников акции протеста в Москве Общество, 15:57 Помощника депутата Госдумы нашли мертвым на могиле его дочери в Москве Общество, 15:47 В офис Фонда борьбы с коррупцией пришла полиция Политика, 15:43 Роскомнадзор попросил освещающие протесты в Москве СМИ быть объективными Общество, 15:33 Проект «ОВД-Инфо» заявил о задержании более 130 человек на акции в Москве Политика, 15:28 Глава МИД Украины заявил о стремлении России возродить СССР Политика, 15:24 В Кремле подтвердили подготовку встречи Путина с лидером Палестины Политика, 14:34 Полиция в Москве задержала Алексея Навального Политика, 14:22 При пожаре на военном складе под Балаклеей были повреждены 243 здания Общество, 14:10 Участники акции против коррупции в Москве сообщили о массовых задержаниях Политика, 13:42 В Минске ОМОН второй день подряд задерживал активистов оппозиции Политика, 13:40 Иран объявил о введении ответных санкций против 15 компаний из США Политика, 12:58 СМИ объяснили запрет проноса гаджетов в самолет обнаруженной бомбой Политика, 12:30 При стрельбе в ночном клубе в США пострадали 14 человек Общество, 11:57 В МИДе рассказали о повестке заседания совета Россия — НАТО Политика, 11:41 Антикоррупционные акции прошли в крупнейших городах востока России Общество, 11:13 В Киргизии на жилой дом сошел оползень Общество, 10:41 Новак рассказал о сокращении нефтедобычи участниками соглашения на 94% Экономика, 10:26 «Думал, поработаю год — и то хорошо»: премьеры и президенты-рекордсмены Политика, 10:18
Газета № 184 (1717) (0710) 7 окт 2013, 00:05
Юлия Галлямова
Шойгу мобилизует РЖД
Министр обороны просит Владимира Путина помочь купить вагоны
Фото: РБК

Сергей Шойгу озадачился проблемой нехватки вагонов для перевозки воинских грузов. Он обратился к Владимиру Путину с просьбой увеличить количество используемых армией вагонов на 25 тыс. единиц. Для начала военные предлагают приобрести 10 тыс. вагонов. Контракт оценивается в 20 млрд руб., из которых 60% — деньги государства, остальное — средства частных операторов.

На прошлой неделе в Минтрансе прошло совещание, на котором поднимался вопрос организации воинских и специальных железнодорожных перевозок. «От военных поступило предложение приобрести 10 тыс. универсальных платформ», — сообщил РБК daily источник, осведомленный об этой встрече. По его словам, представители Минобороны озвучили следующую схему закупок: 1,2 млн за каждый вагон вкладывает государство, 800 тыс. руб. — частные операторы. Последние станут собственниками приобретенных составов, но по требованию военных должны будут предоставлять им вагоны. Речь идет о платформах двойного назначения, уточняет другой собеседник РБК daily. Но кто из операторов может быть вовлечен в этот процесс и на каких условиях, пока не обсуждалось. По итогам заседания Минтранс поручил НП «СОЖТ» (объединяет крупнейших в России ж/д-операторов) представить экономическую модель окупаемости такой закупки.

Заинтересованность в покупке новых вагонов министр обороны Сергей Шойгу проявил еще в сентябре, когда направил письмо Владимиру Путину (копия документа имеется в распоряжении РБК daily). В нем глава Минобороны обращает внимание президента на тяжелую ситуацию в сфере железнодорожных перевозок. В документе указывается, что из 56 тыс. действующих платформ большинство переоборудовано для перевозки других грузов (лес, трубы и др.) и только 10 тыс. можно направить на по­грузку военной техники. Сроки эксплуатации имеющихся платформ истекают, а новые операторы не торопятся приобретать из-за их невостребованности.

В Минобороны посчитали, что среднегодовая потребность ведомства в платформах в мирное время составляет 40 тыс. единиц, из которых 5 тыс. требуются единовременно (в течение 10—15 суток). При этом есть практика массовой погрузки войск во время учений («Запад-2009», «Восток-2010», «Центр-2011», «Юг-2012»), и тогда для сбора необходимого количества платформ требуется не менее 30—40 суток, пишет в своем письме Сергей Шойгу.

Особенно его беспокоит обеспечение погрузки в военное время, когда для развертывания Вооруженных сил РФ за 15—20 суток предстоит собрать до 34 тыс. платформ. Для решения проблемы Сергей Шойгу просит Владимира Путина поручить правительству довести численность годных для воинских перевозок платформ до 30—35 тыс. штук.

Исходя из этих расчетов военным потребуется приобрести 20—25 тыс. новых платформ. Учитывая, что одна платформа стоит не более 1,7 млн руб., общие затраты составят 35—42,5 млрд руб., посчитал глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, военные не нуждаются в таком объеме закупок. «Никакого дефицита платформ нет, кроме того, частные собственники будут рады по разумным ставкам, например 25 долл. в сутки, сдать платформы Минобороны в аренду», — говорит аналитик.

Сейчас за перевозку воинских грузов по железной дороге отвечают РЖД, а исполняет «дочка» монополии ФГК. По данным Минобороны, среднегодовая стоимость воинских ж/д перевозок в 2010—2014 годах составляет 8 млрд руб. в грузовом сообщении и 5 млрд руб. в пассажирском. В МВД потребность оценивают в 0,8 млрд и 3,8 млрд руб. соответственно.

Вместе с тем в РЖД признаются, что воинские грузы — убыточный для них бизнес. По данным главы РЖД Владимира Якунина (были озвучены им в обращении к правительству), цены на перевозку воинских грузов на 23—25% ниже цен на перевозку других грузов. В компании посчитали, что только на перевозке опасных грузов за последние три года потеряли 6,8 млрд руб., а общие потери от перевозки воинских и специальных грузов составили 14 млрд руб.

В пятницу в РЖД сообщили РБК daily, что будут лоббировать закрепление за операторами обязанности содержать резерв вагонов «для обеспечения мобилизационного задания». В Минтрансе и Минобороны на запрос РБК daily не ответили.