Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Шойгу мобилизует РЖД
Лента новостей 20:44 МСК
Герои РБК: как Борис Александров построил империю сырков Свое дело, 20:30 У банка «Югра» возникли трудности с проведением операций из-за сбоя Финансы, 20:26 Против «Победы» возбудили дело после отказа от перевозки ребенка с ДЦП Общество, 20:14 США заявили об отсутствии планов поставить Ким Чен Ына «на колени» Политика, 20:08 США провели учебный пуск баллистической ракеты Minuteman III Политика, 20:05 Лучшие предложения рынка наличной валюты  20:00   USD НАЛ. Покупка 57,00 Продажа 57,10 EUR НАЛ. 61,95 62,05 Путин дал российское гражданство бежавшему с Украины социологу Политика, 19:50 СБУ провела обыски в продававших российские шпионские программы компаниях Политика, 19:36 Одесский горсовет отменил введенные Саакашвили названия улиц Политика, 19:23 Банк Прохорова «Ренессанс Кредит» отдадут в залог Альфа-банку Финансы, 19:22 «Газпром» готовит масштабные сокращения в центральном аппарате Бизнес, 19:21 Суд в ЮАР аннулировал соглашение с Россией по атомной энергии Политика, 19:02 Движение «Аэроэкспрессов» во Внуково восстановили Общество, 19:01 Умер режиссер фильма «Молчание ягнят» Джонатан Демме Общество, 18:58 Ограниченное потепление: что может получить Россия от сближения с Японией Дмитрий Тренин директор Московского центра Карнеги Мнение, 18:54 СМИ назвали причину крушения Ту-154 под Сочи Общество, 18:45 Премьер Венгрии назвал Джорджа Сороса финансовым спекулянтом Политика, 18:44 Варламов опубликовал видео второго нападения на себя в Ставрополе Общество, 18:36 Ходорковский прокомментировал решение по «Открытой России» Политика, 18:32 Движение «Аэроэкспрессов» во Внуково приостановили из-за падения дерева Общество, 18:21 В Казани и Петербурге задержали членов «Открытой России» Политика, 18:19 Акционеры «Юлмарта» и «ЦентрОбуви» запустят совместный проект Бизнес, 18:14 «Почта России» объяснила закрытие пунктов доступа в интернет Общество, 18:07 «Открытую Россию» признали нежелательной организацией Политика, 18:05 Сбербанк и ВТБ24 ограничили число отделений с «народными» облигациями Финансы, 17:53 Блогера Варламова второй раз за день облили зеленкой Общество, 17:46 В Китае и Европе рассказали о переговорах по совместной «лунной деревне» Технологии и медиа, 17:43 Тимакова отказалась вести «заочную полемику» с Левада-центром Политика, 17:35
Газета № 184 (1717) (0710) 7 окт 2013, 00:05
Юлия Галлямова
Шойгу мобилизует РЖД
Министр обороны просит Владимира Путина помочь купить вагоны
Фото: РБК

Сергей Шойгу озадачился проблемой нехватки вагонов для перевозки воинских грузов. Он обратился к Владимиру Путину с просьбой увеличить количество используемых армией вагонов на 25 тыс. единиц. Для начала военные предлагают приобрести 10 тыс. вагонов. Контракт оценивается в 20 млрд руб., из которых 60% — деньги государства, остальное — средства частных операторов.

На прошлой неделе в Минтрансе прошло совещание, на котором поднимался вопрос организации воинских и специальных железнодорожных перевозок. «От военных поступило предложение приобрести 10 тыс. универсальных платформ», — сообщил РБК daily источник, осведомленный об этой встрече. По его словам, представители Минобороны озвучили следующую схему закупок: 1,2 млн за каждый вагон вкладывает государство, 800 тыс. руб. — частные операторы. Последние станут собственниками приобретенных составов, но по требованию военных должны будут предоставлять им вагоны. Речь идет о платформах двойного назначения, уточняет другой собеседник РБК daily. Но кто из операторов может быть вовлечен в этот процесс и на каких условиях, пока не обсуждалось. По итогам заседания Минтранс поручил НП «СОЖТ» (объединяет крупнейших в России ж/д-операторов) представить экономическую модель окупаемости такой закупки.

Заинтересованность в покупке новых вагонов министр обороны Сергей Шойгу проявил еще в сентябре, когда направил письмо Владимиру Путину (копия документа имеется в распоряжении РБК daily). В нем глава Минобороны обращает внимание президента на тяжелую ситуацию в сфере железнодорожных перевозок. В документе указывается, что из 56 тыс. действующих платформ большинство переоборудовано для перевозки других грузов (лес, трубы и др.) и только 10 тыс. можно направить на по­грузку военной техники. Сроки эксплуатации имеющихся платформ истекают, а новые операторы не торопятся приобретать из-за их невостребованности.

В Минобороны посчитали, что среднегодовая потребность ведомства в платформах в мирное время составляет 40 тыс. единиц, из которых 5 тыс. требуются единовременно (в течение 10—15 суток). При этом есть практика массовой погрузки войск во время учений («Запад-2009», «Восток-2010», «Центр-2011», «Юг-2012»), и тогда для сбора необходимого количества платформ требуется не менее 30—40 суток, пишет в своем письме Сергей Шойгу.

Особенно его беспокоит обеспечение погрузки в военное время, когда для развертывания Вооруженных сил РФ за 15—20 суток предстоит собрать до 34 тыс. платформ. Для решения проблемы Сергей Шойгу просит Владимира Путина поручить правительству довести численность годных для воинских перевозок платформ до 30—35 тыс. штук.

Исходя из этих расчетов военным потребуется приобрести 20—25 тыс. новых платформ. Учитывая, что одна платформа стоит не более 1,7 млн руб., общие затраты составят 35—42,5 млрд руб., посчитал глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, военные не нуждаются в таком объеме закупок. «Никакого дефицита платформ нет, кроме того, частные собственники будут рады по разумным ставкам, например 25 долл. в сутки, сдать платформы Минобороны в аренду», — говорит аналитик.

Сейчас за перевозку воинских грузов по железной дороге отвечают РЖД, а исполняет «дочка» монополии ФГК. По данным Минобороны, среднегодовая стоимость воинских ж/д перевозок в 2010—2014 годах составляет 8 млрд руб. в грузовом сообщении и 5 млрд руб. в пассажирском. В МВД потребность оценивают в 0,8 млрд и 3,8 млрд руб. соответственно.

Вместе с тем в РЖД признаются, что воинские грузы — убыточный для них бизнес. По данным главы РЖД Владимира Якунина (были озвучены им в обращении к правительству), цены на перевозку воинских грузов на 23—25% ниже цен на перевозку других грузов. В компании посчитали, что только на перевозке опасных грузов за последние три года потеряли 6,8 млрд руб., а общие потери от перевозки воинских и специальных грузов составили 14 млрд руб.

В пятницу в РЖД сообщили РБК daily, что будут лоббировать закрепление за операторами обязанности содержать резерв вагонов «для обеспечения мобилизационного задания». В Минтрансе и Минобороны на запрос РБК daily не ответили.