Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Шойгу мобилизует РЖД
Лента новостей 18:26 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  18:00   USD НАЛ. Покупка 57,99 Продажа 58,07 EUR НАЛ. 61,00 61,10 Госдума одобрила перевод бюджетников на карты «Мир» Финансы, 17:56 Чайка отправил в Совет Федерации обращение об увольнении замгенпрокурора Политика, 17:52 «Роснефть» поручилась на $11 млрд за неназванных контрагентов Бизнес, 17:42 В Турции женщинам-офицерам разрешили носить хиджабы Общество, 17:42 Спикер Госдумы и его заместители перевели зарплаты на карту «Мир» Финансы, 17:42 Леонид Михельсон пообещал акционерам НОВАТЭКа рост дивидендов Бизнес, 17:37 В Петербурге встречи депутатов с избирателями приравняли к митингам Политика, 17:23 Экс-глава «РИА Новости» покинула пост старшего вице-президента Сбербанка Финансы, 17:18 Контракт президента МТС продлили до 2020 года Технологии и медиа, 17:06 Обесценение активов в Ираке принесло «Газпром нефти» 14 млрд руб. убытка Бизнес, 17:02 Курс евро на завтра  17:01 EUR ЦБ 60.4535 -0.7555 Курс доллара на завтра  17:01 USD ЦБ 57.4762 -0.3828 Полиция допросила подчиненных Ле Пен по делу о финансовых махинациях Политика, 16:59 Президент Южной Осетии предложил назвать улицу в Цхинвали именем Чуркина Политика, 16:53 МЧС предупредило москвичей о сильной гололедице 23 февраля Общество, 16:49 Захарченко заявил о росте спроса на паспорта ДНР в «десятки раз» Политика, 16:45 В Кремле рассказали о турне Путина в Центральную Азию Политика, 16:30 Генпрокуратура возобновила проверку по заявлению Дадина о пытках в ИК-7 Политика, 16:13 Роскомнадзор включил первые новостные агрегаторы в свой реестр Технологии и медиа, 16:11 Шойгу заявил о размещении дивизии на Курилах в 2017 году Политика, 16:11 Кремль сообщил об отсутствии переговоров по встрече Путина и Трампа Политика, 16:01 Путин подписал закон о штрафах за отказ блокировать запрещенные сайты Технологии и медиа, 15:49 Мир своими силами: как страны Ближнего Востока учатся вести переговоры Василий Кузнецов Руководитель Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Мнение, 15:44 Шойгу рассказал о российских войсках информационных операций Политика, 15:41 «СТС Медиа» получит права на «Мир Дикого Запада» и другие сериалы HBO Технологии и медиа, 15:34 Парламент Ингушетии одобрил закон о запрете оправдания Сталина Политика, 15:32 Шойгу предложил отказаться от «бесконечной милитаризации» России Общество, 15:32
Газета № 184 (1717) (0710) 7 окт 2013, 00:05
Юлия Галлямова
Шойгу мобилизует РЖД
Министр обороны просит Владимира Путина помочь купить вагоны
Фото: РБК

Сергей Шойгу озадачился проблемой нехватки вагонов для перевозки воинских грузов. Он обратился к Владимиру Путину с просьбой увеличить количество используемых армией вагонов на 25 тыс. единиц. Для начала военные предлагают приобрести 10 тыс. вагонов. Контракт оценивается в 20 млрд руб., из которых 60% — деньги государства, остальное — средства частных операторов.

На прошлой неделе в Минтрансе прошло совещание, на котором поднимался вопрос организации воинских и специальных железнодорожных перевозок. «От военных поступило предложение приобрести 10 тыс. универсальных платформ», — сообщил РБК daily источник, осведомленный об этой встрече. По его словам, представители Минобороны озвучили следующую схему закупок: 1,2 млн за каждый вагон вкладывает государство, 800 тыс. руб. — частные операторы. Последние станут собственниками приобретенных составов, но по требованию военных должны будут предоставлять им вагоны. Речь идет о платформах двойного назначения, уточняет другой собеседник РБК daily. Но кто из операторов может быть вовлечен в этот процесс и на каких условиях, пока не обсуждалось. По итогам заседания Минтранс поручил НП «СОЖТ» (объединяет крупнейших в России ж/д-операторов) представить экономическую модель окупаемости такой закупки.

Заинтересованность в покупке новых вагонов министр обороны Сергей Шойгу проявил еще в сентябре, когда направил письмо Владимиру Путину (копия документа имеется в распоряжении РБК daily). В нем глава Минобороны обращает внимание президента на тяжелую ситуацию в сфере железнодорожных перевозок. В документе указывается, что из 56 тыс. действующих платформ большинство переоборудовано для перевозки других грузов (лес, трубы и др.) и только 10 тыс. можно направить на по­грузку военной техники. Сроки эксплуатации имеющихся платформ истекают, а новые операторы не торопятся приобретать из-за их невостребованности.

В Минобороны посчитали, что среднегодовая потребность ведомства в платформах в мирное время составляет 40 тыс. единиц, из которых 5 тыс. требуются единовременно (в течение 10—15 суток). При этом есть практика массовой погрузки войск во время учений («Запад-2009», «Восток-2010», «Центр-2011», «Юг-2012»), и тогда для сбора необходимого количества платформ требуется не менее 30—40 суток, пишет в своем письме Сергей Шойгу.

Особенно его беспокоит обеспечение погрузки в военное время, когда для развертывания Вооруженных сил РФ за 15—20 суток предстоит собрать до 34 тыс. платформ. Для решения проблемы Сергей Шойгу просит Владимира Путина поручить правительству довести численность годных для воинских перевозок платформ до 30—35 тыс. штук.

Исходя из этих расчетов военным потребуется приобрести 20—25 тыс. новых платформ. Учитывая, что одна платформа стоит не более 1,7 млн руб., общие затраты составят 35—42,5 млрд руб., посчитал глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, военные не нуждаются в таком объеме закупок. «Никакого дефицита платформ нет, кроме того, частные собственники будут рады по разумным ставкам, например 25 долл. в сутки, сдать платформы Минобороны в аренду», — говорит аналитик.

Сейчас за перевозку воинских грузов по железной дороге отвечают РЖД, а исполняет «дочка» монополии ФГК. По данным Минобороны, среднегодовая стоимость воинских ж/д перевозок в 2010—2014 годах составляет 8 млрд руб. в грузовом сообщении и 5 млрд руб. в пассажирском. В МВД потребность оценивают в 0,8 млрд и 3,8 млрд руб. соответственно.

Вместе с тем в РЖД признаются, что воинские грузы — убыточный для них бизнес. По данным главы РЖД Владимира Якунина (были озвучены им в обращении к правительству), цены на перевозку воинских грузов на 23—25% ниже цен на перевозку других грузов. В компании посчитали, что только на перевозке опасных грузов за последние три года потеряли 6,8 млрд руб., а общие потери от перевозки воинских и специальных грузов составили 14 млрд руб.

В пятницу в РЖД сообщили РБК daily, что будут лоббировать закрепление за операторами обязанности содержать резерв вагонов «для обеспечения мобилизационного задания». В Минтрансе и Минобороны на запрос РБК daily не ответили.