Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Фитнес-стартап обязали выплатить клиентам $940 тыс. «за ложные обещания» 12:57, Технологии и медиа Представители бизнеса России и США оценили эффект от расширения санкций 12:49, Политика Концерн «Калашников» отреагировал на схему Шмайссера на памятнике 12:45, Общество Кремль ответил на сообщения о причастности к рекламе о выборах в Facebook 12:43, Политика В МВД оценили ущерб от поджога автомобилей у офиса адвоката Учителя 12:34, Общество Большой театр назвал даты премьеры балета Серебренникова «Нуреев» 12:20, Общество С памятника Калашникову пообещали убрать схему Шмайссера 12:10, Общество Рособрнадзор запретил прием учащихся институту телевидения и радиовещания 12:03, Общество «Жил-был в норе под землей хоббит»: 80 лет первой книге Толкиена 11:50, Недвижимость СМИ узнали об участии в анализе авиакатастрофы в Ростове компании из США 11:43, Общество Сын Николая Караченцова рассказал о состоянии актера 11:21, Общество Эксперт: «Крупные игроки выводят средства из углеводородных активов» 11:17, Партнерский материал СКР возбудил дело по факту нападения на полицейских в Северной Осетии 11:17, Общество По пути с Шойгу: как строители БАМа стали подрядчиками МЧС и Минобороны 11:11, Бизнес Автор памятника Калашникову допустил появление на нем схемы Шмайссера 11:06, Общество Telia выплатит $965 млн по делу о взятках чиновнику в Узбекистане 11:03, Политика СМИ узнали о задержании угрожавшего взрывом в метро Петербурга вымогателя 10:57, Общество «Барселона» начала переговоры с футболистом сборной Германии 10:54, Спорт Райффайзенбанк сообщил о сбое в работе мобильного приложения и сайта 10:44, Финансы ТАСС сообщил о подписке о невыезде для напавшего на Ляскина 10:35, Общество В Нью-Йорке задержали пять человек после инцидента во время речи Эрдогана 10:33, Политика Жертвами взрыва на юге Таиланда стали четверо военных 10:30, Общество В Испании задержали подозреваемого по делу о терактах в Каталонии 10:30, Общество В Минэнерго подтвердили передачу энергосетей Крыма новой госкомпании 10:27, Экономика День без автомобиля: зачем он нужен и где его отмечают 10:22, Авто Набсовет X5 Retail Group одобрил выплату дивидендов в 25% чистой прибыли 10:21, Бизнес
Шойгу мобилизует РЖД
Газета № 184 (1717) (0710) Общество, 07 окт, 2013 01:05
0
Шойгу мобилизует РЖД
Министр обороны просит Владимира Путина помочь купить вагоны
Фото: РБК

Сергей Шойгу озадачился проблемой нехватки вагонов для перевозки воинских грузов. Он обратился к Владимиру Путину с просьбой увеличить количество используемых армией вагонов на 25 тыс. единиц. Для начала военные предлагают приобрести 10 тыс. вагонов. Контракт оценивается в 20 млрд руб., из которых 60% — деньги государства, остальное — средства частных операторов.

На прошлой неделе в Минтрансе прошло совещание, на котором поднимался вопрос организации воинских и специальных железнодорожных перевозок. «От военных поступило предложение приобрести 10 тыс. универсальных платформ», — сообщил РБК daily источник, осведомленный об этой встрече. По его словам, представители Минобороны озвучили следующую схему закупок: 1,2 млн за каждый вагон вкладывает государство, 800 тыс. руб. — частные операторы. Последние станут собственниками приобретенных составов, но по требованию военных должны будут предоставлять им вагоны. Речь идет о платформах двойного назначения, уточняет другой собеседник РБК daily. Но кто из операторов может быть вовлечен в этот процесс и на каких условиях, пока не обсуждалось. По итогам заседания Минтранс поручил НП «СОЖТ» (объединяет крупнейших в России ж/д-операторов) представить экономическую модель окупаемости такой закупки.

Заинтересованность в покупке новых вагонов министр обороны Сергей Шойгу проявил еще в сентябре, когда направил письмо Владимиру Путину (копия документа имеется в распоряжении РБК daily). В нем глава Минобороны обращает внимание президента на тяжелую ситуацию в сфере железнодорожных перевозок. В документе указывается, что из 56 тыс. действующих платформ большинство переоборудовано для перевозки других грузов (лес, трубы и др.) и только 10 тыс. можно направить на по­грузку военной техники. Сроки эксплуатации имеющихся платформ истекают, а новые операторы не торопятся приобретать из-за их невостребованности.

В Минобороны посчитали, что среднегодовая потребность ведомства в платформах в мирное время составляет 40 тыс. единиц, из которых 5 тыс. требуются единовременно (в течение 10—15 суток). При этом есть практика массовой погрузки войск во время учений («Запад-2009», «Восток-2010», «Центр-2011», «Юг-2012»), и тогда для сбора необходимого количества платформ требуется не менее 30—40 суток, пишет в своем письме Сергей Шойгу.

Особенно его беспокоит обеспечение погрузки в военное время, когда для развертывания Вооруженных сил РФ за 15—20 суток предстоит собрать до 34 тыс. платформ. Для решения проблемы Сергей Шойгу просит Владимира Путина поручить правительству довести численность годных для воинских перевозок платформ до 30—35 тыс. штук.

Исходя из этих расчетов военным потребуется приобрести 20—25 тыс. новых платформ. Учитывая, что одна платформа стоит не более 1,7 млн руб., общие затраты составят 35—42,5 млрд руб., посчитал глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, военные не нуждаются в таком объеме закупок. «Никакого дефицита платформ нет, кроме того, частные собственники будут рады по разумным ставкам, например 25 долл. в сутки, сдать платформы Минобороны в аренду», — говорит аналитик.

Сейчас за перевозку воинских грузов по железной дороге отвечают РЖД, а исполняет «дочка» монополии ФГК. По данным Минобороны, среднегодовая стоимость воинских ж/д перевозок в 2010—2014 годах составляет 8 млрд руб. в грузовом сообщении и 5 млрд руб. в пассажирском. В МВД потребность оценивают в 0,8 млрд и 3,8 млрд руб. соответственно.

Вместе с тем в РЖД признаются, что воинские грузы — убыточный для них бизнес. По данным главы РЖД Владимира Якунина (были озвучены им в обращении к правительству), цены на перевозку воинских грузов на 23—25% ниже цен на перевозку других грузов. В компании посчитали, что только на перевозке опасных грузов за последние три года потеряли 6,8 млрд руб., а общие потери от перевозки воинских и специальных грузов составили 14 млрд руб.

В пятницу в РЖД сообщили РБК daily, что будут лоббировать закрепление за операторами обязанности содержать резерв вагонов «для обеспечения мобилизационного задания». В Минтрансе и Минобороны на запрос РБК daily не ответили.