Лента новостей
Reuters узнал, что Иран не будет «немедленно реагировать» на ночную атаку 10:57, Статья Военная операция на Украине. Главное 10:56, Статья В Башкирии погибли пять человек в аварии с поливальной машиной 10:49, Новость СК провел обыски у журналистки «Фонтанки» 10:48, Статья В Мексике футболиста отстранили за попытку помешать сопернику лазером 10:43, Статья Иран заявил об отсутствии ущерба от последней израильской атаки 10:42, Новость Сбербанк назвал топ-5 самых торгуемых среди своих клиентов акций 10:29, Статья Есть ли у рупии шанс стать мировой валютой — The Economist 10:29, Статья В Литве начались военные учения США «Удар меча» 10:25, Новость NASA сообщило о взрыве уникальной звезды в 2024 году 10:24, Новость Российский призер Олимпиады в плавании Морозов завершил карьеру 10:20, Статья Apple убрала WhatsApp и Threads из App Store в Китае 10:20, Новость Биткоин восстановился после падения ниже $60 тыс. 10:18, Статья Москва и Петербург вышли в лидеры по падению выдач льготной ипотеки 10:08, Статья Ефимов заявил о новых льготах при строительстве офисов внутри ТТК 10:05, Новость Рост предложения в Москве и Петербурге привел к снижению цен аренды жилья 10:04, Статья Эксперты раскрыли самую массовую схему по взлому аккаунтов в Telegram 10:00, Новость Топ-3 мягких навыка для успешной карьеры в IT 09:59, Статья
Газета
Алексей Мордашов пристроил груз
Газета № 180 (1713) (0110) Общество,
0

Алексей Мордашов пристроил груз

«Северсталь» продала ПГК транспортную «дочку»
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Гендиректор и основной владелец «Северстали» Алексей Мордашов избавился от своего железнодорожного оператора «Стальтранс», продав его за 160 млн долл. Первой грузовой компании (ПГК). Но главное — металлургическая компания пристроила 70% своих грузов, которые ПГК будет перевозить в рамках пятилетнего контракта.

Вчера «Северсталь» и ПГК объявили о завершении сделки купли-продажи железнодорожного оператора «Стальтранс». За 160 млн долл. ПГК получила в собственность 800 полувагонов и пятилетний контракт на перевозку до 70% грузов «Северстали», а также ее «дочек» — «Воркутауголь» и «Карельский окатыш». Сделка была оплачена из собственных средств компании, уточнили в ПГК.

ЗАО «Стальтранс» было зарегистрировано на Кипре еще в 2006 году, согласно ЕГРЮЛ российскую прописку она получила только в июле этого года. Уставный капитал компании — 10 тыс. руб. По сути, это компания-«пустышка», которая была образована для проведения сделки по продаже грузовой базы «Северстали» и формирования дополнительной капитализации, предполагает глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его оценке, «Северсталь» весьма удачно заключила сделку, получив от ПГК неплохую скидку на обеспечение перевозок. «Если предположить, что подвижной состав обошелся ПГК не более чем в 30 млн долл., а пятилетний контракт на 70% грузовой базы «Северстали» (25 млн т в год) в 130 млн долл., то есть средняя стоимость тонны груза в рамках пятилетнего контракта составила примерно 5,2 долл.», — посчитал аналитик. В рамках сделки по «Ферротрансу» грузовая база была продана за 5 долл. за одну тонну груза, а по «ММК-Трансу» — за 8 долл., сравнивает Михаил Бурмистров. Впрочем, в условиях общего снижения погрузки на сети РЖД (на более чем 3% с начала года) для ПГК эту сделку можно также считать выгодной.

По итогам 2012 года «Северсталь» заняла второе место в России по объему производства стали (15,4 млн т), выручка компании составила 14,1 млрд долл. Основной акционер «Северстали» — Алексей Мордашов (79,2% акций), состояние которого оценивается в 12,8 млрд долл.

В последний год промышленные компании особенно активно распродают свои транспортные структуры. Как правило, их собственниками становятся крупные железнодорожные операторы. Так, Globaltrans приобрел «Металлоинвесттранс» (ныне «Ферротранс») у «Металлоинвеста» Алишера Усманова, а также купил «ММК-Транс» у Магнитогорского металлургического комбината. «Нефтетранссервис» выкупил металлургического оператора «Евразтранс».