Лента новостей
Над Рязанской областью подавили беспилотник 04:58, Статья Германия решила купить дополнительные Patriot на фоне поставок ПВО Киеву 04:51, Статья США самостоятельно произвели первые 90 кг обогащенного урана 04:43, Новость В Армении перекрыли трассу, протестуя против передачи сел Азербайджану 04:19, Статья В Москве арестовали участников белгородской ОПГ по делу об исчезновениях 04:17, Новость В Смоленской области после падения дрона начался пожар на объекте ТЭК 03:49, Статья Фонтаны Петергофа впервые за много лет работают в снегопад. Видео 03:45, Новость Выпуск новых биткоинов в четвертый раз в истории сократился вдвое 03:26, Статья Киргизский Finca Bank ограничит переводы из Сбербанка и Тинькофф-банка 03:21, Новость Приставы передали изъятые за пьяную езду машины на нужды военной операции 03:00, Статья На военной базе в Ираке произошел взрыв 02:59, Новость «Ъ» связал увольнение ректора Института русского языка с партнерами вуза 02:10, Статья Над Тульской областью сбили дрон 02:08, Новость КНДР испытала новую зенитную ракету 02:00, Новость США ввели санкции против МЗКТ и трех китайских фирм 01:46, Новость Два человека погибли при атаке дронов на белгородское село Пороз 01:39, Статья Власти Украины сообщили о повреждениях в порту Южный под Одессой 01:31, Статья МВД назвало причины задержания латвийского рэпера Платины в Томске 01:11, Новость
Газета
Страховой микс
Газета № 174 (1707) (2309) Общество,
0

Страховой микс

Депутаты хотят разрешить продавать ОСАГО и каско по одному договору
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Депутаты предлагают рассмотреть возможность объединения полисов каско и ОСАГО. Но речь идет не о полном слиянии продуктов, а только о возможности получить две страховые услуги по одному договору, уверяет автор инициативы, глава комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина.

О предложении объединить два вида автострахования в одном г-жа Бурыкина рассказала несколько дней назад. Тогда это вызвало недоумение у специалистов: невозможно сделать автокаско обязательным, ведь большая часть автопарка в России — это машины старше девяти лет, которые не страхуются таким образом из-за высоких рисков. «Надеюсь, что г-жу Бурыкину неправильно поняли», — прокомментировал заявление депутата заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.

Так и оказалось. В разговоре с РБК daily Наталья Бурыкина пояснила свое предложение следующим образом. «Если человек хочет приобрести у страховой два смежных продукта, то компания могла бы предоставить ему такую возможность в одном полисе. Речь идет об упрощении процедуры получения услуги, об объединенном документе, а не о навязывании дорогостоящего страхования», — рассказала Наталья Бурыкина. Возможность полного слияния ОСАГО и каско и переведения последней в разряд обязательных страховок в Госдуме даже не обсуждали, заверила она.

ОСАГО и каско останутся самостоятельными продуктами, но при этом страховщики могут начать предлагать некий комбинированный продукт. «Его цена может быть даже ниже, чем стоимость двух отдельных договоров», — предполагает депутат.

Такая идея, по ее словам, появилась у представителей комитета Госдумы еще полгода назад, когда закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» обсуждался в первом чтении. «Хотя лично я и десять лет назад, когда только вводилось ОСАГО, считала, что можно продавать единый полис страхования ответственности и имущества автовладельцев», — добавила она.

Но страховщики не понимают, для чего нужно объединять полисы каско и ОСАГО. «Это совершенно разные виды страхования, и созданы они для разных целей», — говорит директор агентства страхования ответственности СК «МАКС» Дмитрий Феськов. Также представители страховых компаний не представляют, как это возможно сделать технически. «Полис не может быть обязательно-добровольным», — отмечает директор по страхованию автогражданской ответственности СК «Альянс» Андрей Антохонов.

Для сближения полисов каско и ОСАГО будет предпринят еще один шаг. На ближайших парламентских слушаниях комитет Госдумы по финансовому рынку планирует обсудить введение франшизы для ОСАГО. Сейчас франшиза — сумма ущерба, ниже которой страховщик освобождается от возмещения убытков страхователю, — есть только при страховании по автокаско. Ее размер определяется фиксированной денежной суммой (обычно около 10—20 тыс. руб.) или процентом от стоимости машины. Соглашаясь на франшизу, клиент берет на себя риски, но при этом получает скидку. «Если в каско есть франшиза, то почему в ОСАГО ее не может быть», — пояснила свою позицию г-жа Бурыкина. По ее мнению, франшиза на ОСАГО может быть интересна части клиентов, ведь она снизит цену продукта. Кроме того, г-жа Бурыкина считает, что введение франшизы может дать возможность не повышать стоимость тарифов на обязательный вид страхования. «Это инструмент для снижения издержек в ОСАГО», — полагает она.

Однако, по мнению страховщиков, введение франшизы не соотносится с правилами обязательных видов страхования. «ОСАГО вводили именно для того, чтобы уйти от разборок на дорогах. Сама суть закона в том, чтобы исключить любое частное урегулирование финансовых вопросов между водителями», — поясняет Дмитрий Феськов из СК «МАКС». По его мнению, если ввести в социальный проект под названием «ОСАГО» франшизу, то пострадавший снова будет требовать возмещения с виновного, что приведет к конфликтам.

«Это очень опасная задумка, — соглашается с ним Игорь Иванов из «РЕСО-Гарантия». — Многие говорят, что с введением франшизы ничего не изменится, ведь и сегодня водители при мелких авариях предпочитают не обращаться в ГИБДД и страховую и расплатиться на месте. Но на мой взгляд, это чревато выяснением отношений на дороге и рэкетом».