Лента новостей
США заявили об отражении ударов хуситов по кораблям в Аденском заливе 02:44, Новость Гергиев заявил о дрожи в здании Мариинки из-за стройки под ним метро 02:30, Новость Депутат Европарламента из ФРГ уволит обвиненного в шпионаже помощника 02:15, Статья На юге Италии нашли доримский некрополь VIII—VII вв. до нашей эры 01:50, Новость МИД объяснил недопуск россиян на рейсы из Турции в Мексику давлением США 01:31, Статья Аналитики заявили о риске для доллара из-за конфискации активов России 01:05, Статья Захарова объяснила вето России на резолюцию США по безопасности в космосе 00:46, Новость В Варшаве в течение месяца будут включать сигналы тревоги для проверки 00:40, Новость СК отчитался о постановке бывших мигрантов на воинский учет в Дагестане 00:26, Статья ВОЗ выявила рост популярности электронных сигарет среди подростков 00:01, Статья «Эксперимент удался». Что говорят об итогах плей-офф КХЛ 00:00, Статья АКРА оценила эффект для бюджета от налоговой реформы 00:00, Статья Хуситы заявили об ударе по американскому эсминцу в Аденском заливе 24 апр, 23:38, Новость ЕК предложит санкции из-за торговли Северной Кореи с Россией 24 апр, 23:14, Статья Россия наложила вето на резолюцию ООН о запрете ядерного оружия в космосе 24 апр, 23:10, Статья В США подтвердили распоряжение Байдена передать Украине ракеты ATACMS 24 апр, 23:03, Новость Общественники рассказали о содержании замминистра обороны Иванова в СИЗО 24 апр, 22:48, Новость Белый дом не исключил «тактические успехи» России, несмотря на помощь ВСУ 24 апр, 22:42, Статья
Газета
Хедж-фонды в телевизоре
Газета № 173 (1706) (2009) Общество,
0

Хедж-фонды в телевизоре

На финансовом рынке США появятся новые риски
Фото: AP
Фото: AP

В США в понедельник истекает запрет на рекламу хедж-фондов, действовавший в стране 80 лет. Финансисты смогут привлекать новых клиентов с экранов телевизоров, страниц газет и журналов, а также в социальных сетях. Однако представители традиционного финансового сектора опасаются, что все это приведет к обману доверчивых американцев компаниями-однодневками.

Доступ к телевидению и другим рекламным каналам хедж-фондам был закрыт в 1933 году, вскоре после Великой депрессии. Власти опасались, что недостаточно образованные в финансовом плане американцы не смогут адекватно оценить риски инвестирования в бумаги непубличных компаний. С тех пор главной аудиторией хедж-фондов были профессиональные инвесторы и финансовые консультанты.

С 23 сентября телеканалы, газеты, билборды и социальные сети вновь станут масштабной маркетинговой площадкой для хедж-фондов. Вернет их на ТВ закон о поддержке бизнеса и стартапов, принятый в США в прошлом году. Власти рассчитывают, что новый закон будет обеспечивать экономику дополнительными заемными сред­ствами за счет того, что возрастет давление на игроков традиционного финансового сектора.

Эксперты, однако, опасаются, что отмена запрета на рекламу хедж-фондов может обернуться волной мошенничества со стороны фирм-однодневок, которые будут привлекать деньги клиентов с помощью умело сработанных рекламных сообщений. Защиты от этого пока не предусмотрено. Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) пока только вынесла на публичное обсуждение ряд предложений, среди которых план обязать хедж-фонды раскрывать всю информацию о сделке с бумагами той или иной частной компании еще до того, как будет создана ее реклама.

«Сотрудники (SEC) будут тщательно мониторить и собирать данные об этом новом рынке, чтобы понять, как он будет работать по факту… и оценить, приведут ли и в какой степени изменения в работе рынка бумаг частных компаний к росту мошенничества», — заявила во вторник глава ведомства Мэри Джо Уайт. Сейчас хедж-фонды обязаны раскрывать информацию о сделках с бумагами непубличных компаний в течение 15 дней после ее проведения.

Однако пока предложения SEC только будут обсуждаться, фонды уже вовсю будут продвигать свои услуги. «Формирование капитала процветает в условиях, когда инвесторы уверены, что они адекватно защищены. Мы разочарованы, что SEC не смогла внедрить меры по защите клиентов, вытекающие из здравого смысла, которые должны были изначально быть частью этого документа», — полагает Пол Шотт Стивенс, глава Института инвесткомпаний, представляющего интересы отрасли паевых инвестиций.

Впрочем, опасения экспертов и конкурирующих компаний финансового сектора относительно возможного расцвета финансовых пирамид могут оказаться преувеличенными. Несмотря на возвращение рекламы хедж-фондов в публичную сферу, стать их клиентами по-прежнему сможет далеко не каждый. Для этого нужно либо уже обладать состоянием от 1 млн долл., либо зарабатывать не менее 200 тыс. долл. в каждый из последних двух лет. Непонятно пока и то, захотят ли сами хедж-фонды вкладываться в дорогостоящие рекламные кампании, 99% аудитории которых может оказаться нецелевой.