Лента новостей
Врачи напомнили о порочной практике после решения властей по антибиотикам 18:27, Статья В Брянской области дрон ВСУ попал в автобус, четверо пострадали 18:23, Статья Путин высказался по поводу перегрева на рынке жилья 18:21, Статья Потолки и окна в пол, ванна у окна: о новостройках в Петербурге 18:21 Путин поручил сократить время пути от Москвы до черноморских курортов 18:17, Новость Суд арестовал счета Тимура Иванова 18:13, Статья Россия решила выслать двух латвийских дипломатов 18:06, Статья Гол Роналдо принес клубу Карпина победу над «Уралом» 18:00, Статья «АвтоВАЗ» предупредил о скором росте цен 18:00, Статья Путин пообещал «навести порядок» в Донбассе 17:59, Статья Путин заявил, что «народный ВПК» работает вовсю 17:47, Новость МЧС назвало причину пожара на востоке Москвы 17:44, Новость Россия призовет заключить договор о запрете гонки вооружений в космосе 17:43, Статья В Белоруссии пресекли более 40 каналов переброски оружия с Украины 17:37, Новость Следствие попросило арестовать экс-зампреда правительства Подмосковья 17:31, Новость Министр труда ответил на заявления о конце дешевого труда в России 17:29, Статья Аналитики «Сбера»: дивиденды российских компаний весной-летом могут стать рекордными 17:28, Статья Путин призвал не допускать беспредела с изъятием опекой детей из семьи 17:27, Новость
Газета
Когда берешься за проект для адаптации, очень важно смотреть его историю
Газета № 169 (1702) (1609) Общество,
0

Когда берешься за проект для адаптации, очень важно смотреть его историю

Создатель «ВайТ Медиа» о секретах рейтингового шоу и том, как адаптировать международный формат
Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

РБК daily приступает к публикации серии интервью с российскими телепродюсерами. В первом интервью создатель компании «ВайТ Медиа» ТИМУР ВАЙНШТЕЙН рассказал корреспонденту РБК daily КАТЕРИНЕ КИТАЕВОЙ о секретах рейтингового шоу и том, как адаптировать международный формат, чтобы его полюбил российский зритель.

— Когда вы привезли в Россию шоу «Один в один!», было ли опасение, что проект может провалиться? В чем его секрет успеха, был ли он адаптирован под ментальность нашей аудитории?

— Когда берешься за проект для адаптации, очень важно смотреть его историю, и если у проекта был удачный опыт в других странах, особенно в нескольких сразу, то нужно обязательно понять, в чем секрет его успеха. Этот и есть тот самый ключ, который открывает сердца зрителей. Плюс к этому очень важно привязать проект к ментальности. Так, у нас в «Один в один!» было четкое разделение, какое количество должно быть наших песен и какое — иностранных. Песен на русском языке было не менее половины в программе, потому что нашему зрителю эти песни близки и он их узнает. Также нам пришлось отказаться от достаточно большого списка молодежного зарубежного музыкального контента.

— А как удалось сохранить формат и удержать баланс, чтобы были и российские исполнители, и зарубежные?

— Необходимо было брать именно узнаваемые «бронебойные» хиты, так как у проекта и канала очень широкая аудитория. И конечно, самое главное, что нам удалось в проекте: все поколения были привлечены к шоу, потому что каждый мог найти что-то для себя — в каждой программе для каждого поколения обязательно было минимум по два кумира. И эти поколения спорили, кто лучше выступил, кто кому ближе — для старшего поколения это Утесов в исполнении Чумакова, для младшего — Рианна в исполнении Сати и прочие. Мы старались поддер­жать именно этот тонкий баланс в репертуаре, потому что от него действительно очень много зависит. Еще важно то, что «Один в один!» — это яркое шоу, в котором все построено на позитивном настроении, и в этой программе не должно было быть ничего негативного.

— Скажите, а «Первый канал» сразу согласился взять этот проект?

— Мы не скрывали этот проект, его видели несколько телеканалов, но так получилось, что «Первый канал» среагировал оперативнее.

— А будет ли продолжение шоу «Один в один!»?

— Второй сезон проекта обязательно будет, и он начнется следующей весной.

— «ВайТ Медиа» приобрела формат американского шоу Saturday Night Live. Как вы думаете, в России этот проект приживется и чем он будет отличаться, скажем, от «Большой разницы»?

— Российская версия Saturday Night Live называется «Суббота. Вечер. Шоу», ее первый выпуск стартовал в эту субботу на НТВ. Что касается схожести, проект вообще не похож на «Большую разницу», потому что «Большая разница» — это пародийное шоу. А Saturday Night Live — шоу, в котором нет ведущего, это больше актерская программа, в которую приходят звезды, читают монологи и участвуют в скетчах, такое шоу вокруг отдельно взятой для конкретной программы звезды. Приживется ли «Суббота. Вечер. Шоу», заранее предсказать сложно, это вещь, к сожалению, не прогнозируемая, ведь успех зависит от множества факторов: конкуренции, настроения зрителей. Также нужно учитывать, что в этом сезоне на волне успехов «Голоса» и «Один в один!» вообще появилось огромное количество шоу. Сейчас с вечера пятницы по воскресенье сплошные шоу, одни и те же звезды, неудивительно, что у зрителя голова кругом идет. У нас так принято: были популярны детективы, все делали этот жанр, так же было с ситкомами, а сейчас все возвращаются к шоу.

— А вы сейчас работаете над адаптацией сериала Homeland. Можете рассказать, как вообще получается сделать этот проект под российского зрителя?

— При адаптации очень важно сохранять структуру оригинала и в то же время сделать так, чтобы зритель почувствовал, что это наше, поэтому необходимо прорабатывать каждую деталь. Исходя из сценария сериала «Родина» я могу уверенно сказать, что ни у кого перед экраном не возникнет сомнения, что дей­ствие происходит в России и что вокруг наша жизнь!