Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В Дубае арестовали российского режиссера за съемку мечети с дрона 02:46, Общество «Коммерсантъ» узнал о закупке Су-30СМ для Минобороны у «Иркута» 02:17, Бизнес Израиль пошел на уступки после протестов мусульман по Храмовой горе 01:57, Политика Белый дом уточнил позицию Трампа по законопроекту о новых санкциях 01:29, Политика «Нормандская четверка» договорилась о реализации Минских договоренностей 01:25, Политика Конгрессмен предложил запретить служащим останавливаться в отелях Трампа 01:02, Политика Рисунок Дональда Трампа выставили на аукцион за $9 тыс. 00:44, Политика В ООН призвали урегулировать кризис вокруг Храмовой горы в Иерусалиме 00:10, Политика Корпоративные облигации стали основным источником фондирования компаний 00:00, Финансы Большинство российских предприятий одобрили укрепление рубля 00:00, Экономика В США обнародовали показания агента КГБ по делу об убийстве Джона Кеннеди 24 июл, 23:55, Общество Генсек ООН осудил взрыв террориста-смертника в Кабуле 24 июл, 23:38, Политика В Москве от «Дома с писателями» отвалился барельеф с Гоголем 24 июл, 23:19, Общество Цукерберг поспорил с Маском о «фундаментальной угрозе» человечеству 24 июл, 23:13, Технологии и медиа «Почта России» назвала похитителя посылок в Ростове-на-Дону 24 июл, 22:56, Общество Почему усиление мер безопасности спровоцировало волнения в Иерусалиме 24 июл, 22:45, Политика Минпромторг ответил на идею запретить продажу «мерзавчиков» на кассах 24 июл, 22:37, Общество Автостраховщики сообщили о проблемах с оформлением ОСАГО в Севастополе 24 июл, 22:25, Финансы Контролирующий акционер «Черкизово» продал часть доли испанской компании 24 июл, 22:12, Общество СМИ сообщили о ликвидации в Ираке «заместителя» главаря ИГ 24 июл, 22:04, Политика Скидка на колеса: как работают новые программы льготного автокредитования 24 июл, 21:57, Деньги Bloomberg узнал о плане Deutsche Bank вывести из Великобритании €300 млрд 24 июл, 21:45, Финансы Автомобиль въехал в толпу пешеходов в Южной Дакоте 24 июл, 21:33, Общество Эск-глава штаба Путина назвал расследования в отношении него заказными 24 июл, 21:23, Общество Linkin Park выпустила заявление в связи со смертью Честера Беннингтона 24 июл, 21:19, Общество «Вертолеты России» не попали в топ-100 оборонных компаний 24 июл, 21:14, Политика СМИ сообщили о взрыве метана на шахте в Кемеровской области 24 июл, 20:44, Общество Встречу Путина с детьми посмотрели в интернете 6 млн человек 24 июл, 20:43, Политика
АвтоВАЗ соберет Renault-Nissan в Казахстане
Газета № 169 (1702) (1609) Общество, 16 сен, 2013 01:04
0
АвтоВАЗ соберет Renault-Nissan в Казахстане
Автопроизводитель создает совместное предприятие по производству иномарок
Фото: ИТАР-ТАСС

Альянс Renault-Nissan с АвтоВАЗом начинает производство автомобилей в Казахстане. Гендиректор созданного «Азия Авто Казахстан» Ержан Мандиев рассчитывает не только на рынок своей страны, но и на поставки автомобилей своего производства в Россию.

АвтоВАЗ и Renault-Nissan обсуждают выпуск в Казахстане моделей нового поколения на глобальных платформах. Как рассказал РБК daily Ержан Мандиев, АвтоВАЗ в СП получил 25% плюс одна акция и будет участвовать как технологиче­ский партнер. Российское предприятие также передаст права на использование товарных знаков, конструкторской, нормативно-технической документации для выпуска автомобилей Lada. Директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков эту информацию подтвердил.

Финансовым партнером «Азия Авто Казахстан» станет группа «БИПЭК Авто», которая более десяти лет импортирует автомобили Lada в Казахстан и контролирует более половины авторынка республики. Инвести­ции в новый завод составляют 400 млн долл. Передача основной части активов будет произведена в 2014 году. Предприятие сможет выпускать до 120 тыс. автомобилей в год. Мощность производ­ства первой очереди составит до 60 тыс. машин в год. «Исходя из текущих рыночных прогнозов мы ожидаем выход на проектную мощность первой очереди в 2016 году и полной загрузки второй очереди к 2019—2020 годам. В первые семь лет работы объем выпуска достигнет 500 тыс. автомобилей стоимостью 6 млрд долл. Из них до 90 тыс. автомобилей уйдет на рынки Сибирского и Дальневосточного федеральных округов России», — говорит г-н Мандиев.

Ержан Мандиев до июня 2013 года занимал должность президента «Азия Авто», на которой проработал десять лет. «Азия Авто» является крупнейшим в Казахстане предприятием по выпуску автомобилей Lada 4x4 (бывшая «Нива») и некоторых моделей Skoda, Chevrolet и Kia. В 2012 году завод произвел 16,5 тыс. автомашин. В 2013 году объем выпуска автомобилей может увеличиться в 2,5 раза.

АвтоВАЗ еще в 2008 году подписал соглашение о сотрудниче­стве с «Азия Авто». Глава СП поясняет, что решение об уча­стии компании в создании производ­ства в Казахстане требовало детального рассмотрения со стороны новых акционеров АвтоВАЗа. «Сегодня будущие мощности в Усть-Каменогорске стали частью стратегических планов альянса. Переход к полному циклу откроет перед нами и нашими партнерами новые возможности на рынке», — с гордостью говорит Ержан Мандиев. По его словам, окончательные решения по производимым моделям будут приняты в ближайшее время, но с высокой долей вероятности это будут Lada Granta и новая Lada Kalina.

Представитель Renault, которая является акционером АвтоВАЗа, пояснил РБК daily, что компания изучает возможность производства на площадке «Азия Авто», но никакого решения пока не принято. Глава Renault в России Бруно Анселен в разговоре с РБК daily отметил, что планирует в октябре посетить предприятие в Казахстане.

Заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто говорит, что авторынок Казахстана по объемам продаж намного меньше российского, по при этом демонстрирует значительную динамику роста продаж. «Страна небогатая, но уровень доходов постоянный. Основной спрос приходится на Lada», — говорит эксперт. Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков предполагает, что российское предприятие при вхождении в СП получило гарантии со стороны правительства Казахстана. «Крупные инвестиции в локальном регионе не всегда бывают оправданны», — рассуждает г-н Рожков. Модели автомобилей Renault и Nissan лет через пять также могут собирать в Казахстане, добавляет эксперт.