Лента новостей
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы 01:50, Статья Определились все полуфинальные пары Лиги Европы 01:50, Статья Губернатор сообщил о последствиях воздушной атаки ВСУ на Белгород 01:42, Статья Тбилиси объяснил закон об иноагентах желанием «не повторить путь Украины» 01:37, Статья США заблокировали резолюцию о членстве Палестины в ООН 01:20, Новость «Байер» установил рекорд лучших лиг по количеству матчей без поражений 01:09, Статья Оператор подтвердил повреждение газопровода в Харьковской области 00:45, Новость Чистая прибыль Netflix достигла $2,3 млрд. за квартал 00:43, Статья Украина проигнорировала просьбу США об атаках дронов 00:28, Статья Глава МАГАТЭ обвинил в игнорировании призыва не атаковать Запорожскую АЭС 00:20, Новость Что нужно знать про выборы в Индии — «крупнейшей демократии мира» 00:00, Статья МИД предложил разрешить подтверждать аккаунт «Госуслуг» из-за рубежа 00:00, Статья Число назначенных иноагентам штрафов за год выросло в 20 раз 00:00, Статья Киносети отказались от пиратских фильмов после ультиматума прокатчиков 00:00, Статья Миранчук помог «Аталанте» впервые в истории выйти в полуфинал еврокубка 18 апр, 23:54, Статья Крупнейший банк США подал в суд на ВТБ 18 апр, 23:43, Статья В Москву направилась военная техника для участия в параде Победы 18 апр, 23:41, Новость Бывший тренер «Спартака» вывел «Астон Виллу» в полуфинал Лиги конференций 18 апр, 23:33, Статья
Газета
Виски победит кризис
Газета № 167 (1700) (1209) Общество,
0

Виски победит кризис

Ирландские производители алкоголя бросают вызов шотландцам и американцам
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Ирландский виски оказался одним из лидеров среди алкогольных напитков по росту популярности. Из-за увеличения спроса число предприятий по его производству в Ирландии вырастет как минимум в три раза за следующие пять лет, а экспорт этого напитка поможет экономике страны выйти из кризиса, считают эксперты.

Пить стали чаще

Общие продажи производителей ирландского виски выросли на 10% в прошлом году и составили 6,2 млн девятилитровых кейсов. По растущей популярности ирландский напиток обогнал бренди, текилу, коньяк, а также американский и шотландский виски. В связи с большим спросом Irish Distillers, знаменитая своим брендом Jameson, на прошлой неделе объявила о том, что увеличит свои мощности в графстве Корк. Для этого компания инвестирует 200 млн евро и удвоит производство до 16 млн кейсов. По словам представителя французской Pernod Ricard, которой принадлежит компания, за год продажи виски Jameson увеличились на 17%.

«Спрос на ирландский виски огромный, особенно в США, России и странах Восточной Европы. Мы ожидаем, что на 40 из 130 рынков, где мы продаем Jameson, рост его продаж составит двух- и даже трехзначные цифры», — пояснил The Financial Times директор производства Irish Distillers Питер Морхед.

Век назад виски с «изумрудного острова» уже находился на вершине алкогольного рынка, однако вскоре потерял свои лидирующие позиции из-за провозглашения независимости от Великобритании, сухого закона в США и внедрения в производство новых технологий. Нынешней волной популярности виски обязан в первую очередь меняющимся вкусам любителей алкоголя. Если раньше они, например, в России предпочитали водку, то теперь перешли на виски и скотч. Кроме этого виски стала чаще пить молодежь в США и странах Восточной Европы. Спрос также стимулирует увеличение среднего класса в мире. Многие бренды стали активно инвестировать в маркетинг, дистрибьюторские сети и новые заводы. При раскрутке своих брендов ирландцы нередко ориентируются на такие специфические социальные группы, как девушки и знаменитости. Так, поп-певица Леди Гага заявила о своей любви к Jameson на шоу в Дублине и затем посетила музей виски Old Jameson Distillery. Бренд также упоминался в песне другой популярной исполнительницы — Рианны.

США остаются крупнейшим потре­бителем ирландского виски в мире, хотя спрос в России, Канаде, Австралии и Франции значительно увеличился и есть предпосылки для его дальнейшего роста, сообщили РБК daily представители Irish Food Board. В России ощущается большой спрос на высококачественный виски, а также другие напитки островного государства, например ликер Baileys. В первой половине 2013 года в Россию было по­ставлено 842 тыс. л ирландского виски.

Конкуренты волнуются

Ирландские производители считают, что их виски обладает более легким и мягким вкусом в отличие от шотландских из-за особенностей производства. Однако по объемам изготовления Шотландия пока впереди. Там находятся около ста заводов по производству виски, в то время как на «зеленом острове» на конец прошлого года их насчитывалось всего четыре. Правда, сейчас в Ирландии более десяти заводов находится на стадии строительства и проектирования. Видя нарастающую конкуренцию, шотландские производители увеличивают свои мощности. Компания William Grant & Sons, которая в 2010 году приобрела Tullamore Dew за 171 млн евро, инве­стирует 35 млн евро в строительство нового предприятия.

Объемы самого рынка Ирландии невысокие, поэтому большая часть виски идет на экспорт. Вывоз за рубеж продовольствия и напитков (превысил 9 млрд евро в 2012 году) имеет ключевое значение для экономики Ирландии. В первом полугодии этого года их экспорт вырос на 8%. Кроме этого запуск новых заводов не только отразится на доходах страны от экспорта, но и даст дополнительные рабочие места.

Растущий спрос также подстегнул многих ирландских бизнесменов, бросивших производство виски, «вернуться в игру». Так, предприниматель Джон Теллинг, который продал производителю напитков Beam свой завод за 95 млн евро в январе 2012 года, в прошлом месяце вернулся на рынок виски и приобрел пивоварню в Дандолке. Он хочет переоборудовать ее для производства виски, инвестировав около 35 млн евро. Теллинг не единственный предприниматель, решивший сделать деньги на возвращении былой славы ирландского виски. Оливер Хьюз, который сделал себе имя на изготовлении пива в Дублине в 90-е годы, открыл в прошлом году в Ирландии завод по производству напитка. «Ирландский виски долгие годы находился на дне, однако теперь его ждет светлое будущее с ежегодным ростом продаж на 15—20%», — отметил он.