Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Плошка риса, рюмка водки
Лента новостей 9:28 МСК
В Якутии спасатели эвакуировали пассажиров с севшего на мель теплохода Общество, 08:38 «Газпром» сообщил о создании новой газовой компании в Европе Бизнес, 08:20 Совбез ООН осудил ракетные испытания Северной Кореи Политика, 08:17 В Донецком военкомате произошел взрыв Общество, 07:56 Авиация ВКС начала перебазирование на юг в рамках внезапной проверки Общество, 06:55 Пентагон заявил об отсутствии соглашения с РФ по сотрудничеству в Сирии Политика, 06:27 В Якутии теплоход с 98 пассажирами на борту сел на мель Общество, 05:18 В США два посетителя McDonald’s обнаружили червей в бургерах Общество, 04:49 СМИ узнали о планах Терезы Мэй запустить Brexit без одобрения парламента Политика, 04:10 В Пентагоне заметили резкий рост опасных сближений флота США и Ирана Политика, 03:24 Facebook изменил алгоритм отбора новостей из-за обвинений в предвзятости Общество, 02:43 Число жертв землетрясения в Италии превысило 280 человек Общество, 01:49 Вице-президент США рассказал о закупке скоростных поездов на $2,5 млрд Финансы, 01:09 Лавров сообщил о начале контактов между военными России и США в Сирии Политика, 00:37 Прототип компьютера Apple 1 продали на аукционе за $815 тыс. Бизнес, Вчера, 23:58 В Женеве завершились 12-часовые переговоры Лаврова и Керри Политика, Вчера, 23:27 Отрыв Клинтон от Трампа сократился до 5% Политика, Вчера, 23:08 В США выявили случай передачи вируса Зика от человека без симптомов Общество, Вчера, 22:23 В Москве завели дело на главу отдела собственной безопасности УВД по ЦАО Общество, Вчера, 21:17 Грузовой корабль SpaceX успешно приводнился в Тихом океане Технологии и медиа, Вчера, 21:09 Китайский почтовый банк получил разрешение на крупнейшее в мире IPO Финансы, Вчера, 21:01 Сбербанку предсказали статус самой дорогой компании в России Финансы, Вчера, 20:54 Компания Вексельберга модернизирует ТЭЦ в Воркуте после критики Путина Бизнес, Вчера, 20:48 СКР завел уголовное дело после надругательства над девочкой в самолете Общество, Вчера, 20:37 В Стамбуле открылся третий мост через Босфор Общество, Вчера, 20:12 ФАС заявила о завышении цен на некоторые аналогичные лекарства в 160 раз Общество, Вчера, 20:09 Саперы взорвали подозрительный предмет в центре подмосковных Люберец Общество, Вчера, 19:45
Газета № 165 (1698) (1009) 10 сен 2013, 00:05
Денис Пузырев
Плошка риса, рюмка водки
«Синергия» напоит китайцев «Белугой»
Фото: BLOOMBERG

Основатель и председатель правления «Синергии» Александр Мечетин стал первым из руководителей российских водочных компаний, кто решил сделать серьезную ставку на китайский рынок. Он подписал договор с французским коньячным домом Camus, который займется продажами в Китае водки Beluga. В последние пять лет китайцы, распробовавшие иностранные спиртные напитки, стали основным драйвером роста для мирового алкогольного рынка.

Александр Мечетин имеет на алкогольном рынке репутацию весьма прагматичного менеджера, в основе работы которого всегда лежит тщательное планирование и строгий расчет. Вот и теперь, договорившись с коньячным домом Camus о продажах своей водки в Китае, 38-летний уроженец Приморского края уверяет, что его корни, оставшиеся неподалеку от китайской границы, тут ни при чем. «У нас сформирована четкая экспортная стратегия, в рамках которой и был осуществлен выход на китайский рынок, — рассказал РБК daily г-н Мечетин. — Мое происхождение тут, конечно, ни при чем».

По данным компании, контракт с Camus по работе в Китае подписан на три года с правом пролонгации. Он вступит в силу уже в этом месяце. Непосредственно продажами и продвижением водки займется дочерняя компания коньячного дома — Yuan Liu International Trade (SH) Co., Ltd.

Александр Мечетин отмечает, что выбор партнера для выхода в Китай обусловлен его связями на местном рынке: «Так сложилось, что за последние годы в Китае произошел бум потребления коньяка. Коньячные компании, и в частности Camus, чувствуют там себя очень хорошо. За годы присутствия на этом рынке у компании возникла разветвленная сеть дистрибуции, что безусловный плюс для нас».

Китай придал невероятное ускорение коньячной индустрии в мировом масштабе. В разгар кризиса 2008 года производители коньяка представляли свое будущее в весьма мрачных тонах: продажи стагнировали, эксперты предрекали категории скорое падение. Коньяк — напиток дорогой с несколько старомодным имиджем, такие становятся первыми жертвами кризисных времен. И тут его распробовали китайцы. Существует мнение, что это произошло в ходе Олимпийских игр в Пекине, когда дорогие французские напитки были представлены на многочисленных банкетах, фуршетах и презентациях.

Бум коньяка в Поднебесной привел к невероятным результатам. По данным Drinks International, в период с 2010 по 2012 год глобальные продажи коньяка выросли с 9 млн до 27,9 млн дал во многом благодаря стремительному росту сегмента на рынках Юго-Восточной Азии, и главным образом Китая.

Для Camus, бизнеса со 150-летней историей, выход в Китай стал самым настоящим спасением. В 2005 году глава компании Сирил Камю, представитель пятого поколения семьи, владеющей коньячным домом, стоял на пороге банкротства под натиском конкурентов, за спинами которых были транснациональные гиганты. А сейчас он продает половину коньяка Camus в Азиатском регионе и сам переехал жить из Франции в Китай, чтобы быть ближе к ключевому для бизнеса рынку.

По словам Александра Мечетина, договариваясь о дистрибуции водки, он лично встречался с г-ном Камю, и во многом эта встреча предопределила выбор «Синергии», рассматривавшей несколько претендентов для вывода своей продукции в Китай.

Несмотря на географическую близость к России, Китай до сих пор остается terra incognita для российских водочников. По данным Федеральной таможенной службы, в 2012 году российские компании поставили в Поднебесную 18,6 тыс. дал крепкого алкоголя, что составляет всего 0,37% от общего объема российского водочного экспорта. Для примера: поставки водки из России на небольшой рынок Киргизии в восемь раз больше.

Александр Мечетин считает, что цифры ФТС могут быть некорректны: «Многие компании поставляют продукцию на экспортные рынки не напрямую, а через крупные распределительные центры, расположенные, к примеру, в Прибалтике, а уже оттуда продукция расходится конечным получателям». Но вместе с тем он признает, что китайский рынок российскими водочными компаниями охвачен крайне слабо.

По данным ФТС, крупнейшим поставщиком российской водки в Китай в 2012 году стал калининградский «Итар», выпускающий по заказу ФКП «Союз­плодоимпорт» государственные бренды «Столичная» и «Московская». На его долю пришлась почти половина поставленного объема — порядка 9 тыс. дал.

В планах г-на Мечетина — превзойти эти скромные показатели, хотя, говоря о перспективах, он явно осторожничает: «В первый год мы бы хотели продать совсем немного — несколько тысяч кейсов (9-литровые коробки с водкой)». Со временем компания будет наращивать поставки.

Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз не сомневается, что китайцам Beluga придется по вкусу. «За последние 15 лет в Китае появилось много состоятельных людей, — отмечает эксперт. — Именно они — самая желанная аудитория западной luxury-индустрии, в том числе алкогольной. Мода на дорогой престижный алкоголь спасла не только коньяк, но и знаменитые вина бордо. У «Белуги» есть шансы попасть в этот тренд. В отличие от Absolut и Smirnoff она соответствует представлениям «новых китайцев» о роскоши».

Единственным возможным препятствием на пути успеха «Белуги» в Китае эксперт считает начавшуюся в стране кампанию по борьбе с коррупцией и излишествами чиновников. После последнего съезда Компартии Китая чиновникам запретили закупать дорогой западный алкоголь для банкетов и принимать его в подарок. Во многом из-за этого в первом полугодии 2013 года продажи коньяка в Китае упали на 1,8% — впервые за несколько последних лет.