Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Трамп заявил о готовности нанести по КНДР «разрушительный» удар 00:06, Политика Производитель пылесосов займется выпуском электромобилей 00:04, Бизнес Треть дивидендов «Роснефтегаза» пойдет на проекты самолетов и двигателей 00:00, Экономика «Спартак» сыграл вничью с «Ливерпулем» и потерял основного вратаря 26 сен, 23:49, Спорт «Реал» впервые победил дортмундскую «Боруссию» на выезде 26 сен, 23:45, Спорт На Украине в Винницкой области загорелись склады с боеприпасами 26 сен, 23:36, Общество Король Саудовской Аравии разрешил женщинам водить автомобиль 26 сен, 23:18, Политика В Дубае построят район для исследований по колонизации Марса 26 сен, 22:39, Технологии и медиа В Москве эвакуировали семь кинотеатров после сообщений об угрозе взрыва 26 сен, 22:29, Общество Росавиация назвала «сложной» ситуацию в «ВИМ-Авиа» 26 сен, 22:02, Общество Лига чемпионов по футболу. «Боруссия» — «Реал». Онлайн 26 сен, 21:45, Спорт Лига чемпионов по футболу. «Спартак» — «Ливерпуль». Онлайн 26 сен, 21:45, Спорт США ввели санкции против представителей банков Северной Кореи в России 26 сен, 21:34, Политика Без Шанцева: почему Владимир Путин сменил нижегородского губернатора 26 сен, 21:33, Политика За рулем сбившего инспектора ГИБДД на Арбате Mercedes был прапорщик ФСБ 26 сен, 21:24, Общество «ВИМ-Авиа» опубликовала инструкцию по возврату билетов на свои рейсы 26 сен, 21:22, Общество В Иракском Курдистане заявили о победе сторонников независимости 26 сен, 21:16, Политика Миноритарные акционеры ГАЗа обвинили Дерипаску в выводе 11,5 млрд руб. 26 сен, 21:11, Бизнес Субординированные инвесторы «ФК Открытие» лишатся вложенных средств 26 сен, 21:09, Финансы Киев связал с выборами призыв Венгрии забыть о «европейской Украине» 26 сен, 20:39, Политика Американская APEX оценила качество сервиса в самолетах 470 авиакомпаний 26 сен, 20:39, Бизнес Вымогавшему $100 тыс. следователю СКР дали восемь лет лишения свободы 26 сен, 20:31, Общество Цена обновления: жители каких районов больше выиграют при реновации 26 сен, 20:21, Политика Власти Ирана завели уголовное дело на Павла Дурова 26 сен, 20:15, Политика Тиньков отозвал иски к блогерам Nemagia 26 сен, 20:11, Общество Появилось видео скручивания номеров АМР со сбившего полицейского Mercedes 26 сен, 20:03, Общество WADA отозвало лицензию у парижской антидопинговой лаборатории 26 сен, 19:56, Спорт РВСН провели учения по прорыву системы ПРО баллистической ракетой 26 сен, 19:55, Политика
Плошка риса, рюмка водки
Газета № 165 (1698) (1009) Общество, 10 сен, 2013 01:05
0
Плошка риса, рюмка водки
«Синергия» напоит китайцев «Белугой»
Фото: BLOOMBERG

Основатель и председатель правления «Синергии» Александр Мечетин стал первым из руководителей российских водочных компаний, кто решил сделать серьезную ставку на китайский рынок. Он подписал договор с французским коньячным домом Camus, который займется продажами в Китае водки Beluga. В последние пять лет китайцы, распробовавшие иностранные спиртные напитки, стали основным драйвером роста для мирового алкогольного рынка.

Александр Мечетин имеет на алкогольном рынке репутацию весьма прагматичного менеджера, в основе работы которого всегда лежит тщательное планирование и строгий расчет. Вот и теперь, договорившись с коньячным домом Camus о продажах своей водки в Китае, 38-летний уроженец Приморского края уверяет, что его корни, оставшиеся неподалеку от китайской границы, тут ни при чем. «У нас сформирована четкая экспортная стратегия, в рамках которой и был осуществлен выход на китайский рынок, — рассказал РБК daily г-н Мечетин. — Мое происхождение тут, конечно, ни при чем».

По данным компании, контракт с Camus по работе в Китае подписан на три года с правом пролонгации. Он вступит в силу уже в этом месяце. Непосредственно продажами и продвижением водки займется дочерняя компания коньячного дома — Yuan Liu International Trade (SH) Co., Ltd.

Александр Мечетин отмечает, что выбор партнера для выхода в Китай обусловлен его связями на местном рынке: «Так сложилось, что за последние годы в Китае произошел бум потребления коньяка. Коньячные компании, и в частности Camus, чувствуют там себя очень хорошо. За годы присутствия на этом рынке у компании возникла разветвленная сеть дистрибуции, что безусловный плюс для нас».

Китай придал невероятное ускорение коньячной индустрии в мировом масштабе. В разгар кризиса 2008 года производители коньяка представляли свое будущее в весьма мрачных тонах: продажи стагнировали, эксперты предрекали категории скорое падение. Коньяк — напиток дорогой с несколько старомодным имиджем, такие становятся первыми жертвами кризисных времен. И тут его распробовали китайцы. Существует мнение, что это произошло в ходе Олимпийских игр в Пекине, когда дорогие французские напитки были представлены на многочисленных банкетах, фуршетах и презентациях.

Бум коньяка в Поднебесной привел к невероятным результатам. По данным Drinks International, в период с 2010 по 2012 год глобальные продажи коньяка выросли с 9 млн до 27,9 млн дал во многом благодаря стремительному росту сегмента на рынках Юго-Восточной Азии, и главным образом Китая.

Для Camus, бизнеса со 150-летней историей, выход в Китай стал самым настоящим спасением. В 2005 году глава компании Сирил Камю, представитель пятого поколения семьи, владеющей коньячным домом, стоял на пороге банкротства под натиском конкурентов, за спинами которых были транснациональные гиганты. А сейчас он продает половину коньяка Camus в Азиатском регионе и сам переехал жить из Франции в Китай, чтобы быть ближе к ключевому для бизнеса рынку.

По словам Александра Мечетина, договариваясь о дистрибуции водки, он лично встречался с г-ном Камю, и во многом эта встреча предопределила выбор «Синергии», рассматривавшей несколько претендентов для вывода своей продукции в Китай.

Несмотря на географическую близость к России, Китай до сих пор остается terra incognita для российских водочников. По данным Федеральной таможенной службы, в 2012 году российские компании поставили в Поднебесную 18,6 тыс. дал крепкого алкоголя, что составляет всего 0,37% от общего объема российского водочного экспорта. Для примера: поставки водки из России на небольшой рынок Киргизии в восемь раз больше.

Александр Мечетин считает, что цифры ФТС могут быть некорректны: «Многие компании поставляют продукцию на экспортные рынки не напрямую, а через крупные распределительные центры, расположенные, к примеру, в Прибалтике, а уже оттуда продукция расходится конечным получателям». Но вместе с тем он признает, что китайский рынок российскими водочными компаниями охвачен крайне слабо.

По данным ФТС, крупнейшим поставщиком российской водки в Китай в 2012 году стал калининградский «Итар», выпускающий по заказу ФКП «Союз­плодоимпорт» государственные бренды «Столичная» и «Московская». На его долю пришлась почти половина поставленного объема — порядка 9 тыс. дал.

В планах г-на Мечетина — превзойти эти скромные показатели, хотя, говоря о перспективах, он явно осторожничает: «В первый год мы бы хотели продать совсем немного — несколько тысяч кейсов (9-литровые коробки с водкой)». Со временем компания будет наращивать поставки.

Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз не сомневается, что китайцам Beluga придется по вкусу. «За последние 15 лет в Китае появилось много состоятельных людей, — отмечает эксперт. — Именно они — самая желанная аудитория западной luxury-индустрии, в том числе алкогольной. Мода на дорогой престижный алкоголь спасла не только коньяк, но и знаменитые вина бордо. У «Белуги» есть шансы попасть в этот тренд. В отличие от Absolut и Smirnoff она соответствует представлениям «новых китайцев» о роскоши».

Единственным возможным препятствием на пути успеха «Белуги» в Китае эксперт считает начавшуюся в стране кампанию по борьбе с коррупцией и излишествами чиновников. После последнего съезда Компартии Китая чиновникам запретили закупать дорогой западный алкоголь для банкетов и принимать его в подарок. Во многом из-за этого в первом полугодии 2013 года продажи коньяка в Китае упали на 1,8% — впервые за несколько последних лет.