Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Додон «категорически осудил» задержание россиян в Кишиневе 06:48, Политика Минсельхоз отложил запрет на ввоз муки для кормов животных 06:43, Бизнес Министр обороны Японии ушла в отставку после падения рейтингов Абэ 06:27, Политика Киев раскритиковал заявление посла Италии в Москве по Крыму 05:49, Политика В «Единой России» сообщили о создании своего плана развития страны 05:30, Экономика Фигуранта дела «крымских диверсантов» приговорили к 3,5 годам колонии 05:24, Общество Матери Клыха и Агеева попросили у Путина и Порошенко помиловать сыновей 04:45, Общество Apple остановила производство iPod nano и iPod shuffle 03:43, Технологии и медиа РГГУ сообщил о смерти первого в России доктора политических наук 03:10, Общество Госдеп США дал указание семьям дипломатов покинуть Венесуэлу 03:07, Политика Скарамуччи назвал главу аппарата Белого дома параноидальным шизофреником 02:45, Политика В Стамбуле во время шторма пострадали 10 человек 02:42, Общество Беспорядки на Храмовой горе в Иерусалиме 02:14, Фотогалерея  Госдеп США обвинил Иран в провокационности из-за запуска ракеты-носителя 01:47, Политика Сенат США проголосовал за законопроект о санкциях против России 01:17, Политика СМИ сообщили о согласии США на нового посла России в Вашингтоне 01:11, Политика Прокуратура Абхазии начала проверку гибели россиян при падении самолета 00:44, Общество На Кубани легкомоторный самолет совершил жесткую посадку на воду 00:15, Общество Владелец «Седьмого континента» вышел из розничного бизнеса 00:05, Бизнес Расчеты компаний пройдут через ЦБ без участия банков 00:02, Финансы В Иерусалиме в столкновениях с полицией пострадали около 100 человек 27 июл, 23:44, Общество Доход для ленивых: что нужно знать о пассивном инвестировании 27 июл, 23:40, Деньги Опубликовано видео задержания Багдасарян за рулем автомобиля 27 июл, 23:31, Общество СМИ сообщили о попытках властей Чечни объяснить пропажу 27 человек 27 июл, 22:58, Общество Амбиции Матвиенко: активность сенаторов выросла за весеннюю сессию вдвое 27 июл, 22:47, Политика В Молдавии отказали во въезде российским артистам и депутату 27 июл, 22:33, Общество «Зенит» одержал победу в первом матче еврокубков под руководством Манчини 27 июл, 22:24, Спорт Чиновников и депутатов в Крыму заставили вести Facebook 27 июл, 22:23, Политика
Жив курилка
Газета № 162 (1695) (0509) Общество, 05 сен, 2013 01:05
0
Жив курилка
У аэропортов есть шанс вернуть комнаты для курения
Фото: ИТАР-ТАСС

Профессор Высшей школы экономики Михаил Блинкин не курит, поэтому никогда не испытывал неудобств, оказавшись в аэропортах, где курение запрещено. Тем не менее он может помочь миллионам российских курильщиков, путешествующих воздушным транспортом. На этой неделе экспертная группа, возглавляемая г-ном Блинкиным, представила доклад с предложением отменить запрет на организацию курительных комнат в транзитных зонах российских аэропортов. По мнению экспертов, возвращение курилок может увеличить транзитный пассажиропоток через Россию между Европой и Азией.

Запрет на курение в российских аэропортах начал действовать с 1 июня этого года после вступления в силу антитабачного закона. Правда, как выяснила РБК daily, не все столичные аэропорты поспешили демонтировать свои курилки — в Шереметьево они до сих пор открыты. По иронии судьбы, курит как раз гендиректор Шереметьево Михаил Василенко, тогда как его коллеги из Домодедово Игорь Борисов и Виталий Ванцев из Внуково пропагандируют здоровый образ жизни.

По словам представителя Шереметьево Анны Захаренковой, большинство курилок в аэропорту в соответствии с законодательством были демонтированы. Между тем по одной курилке осталось в терминалах D, E и С. Г-жа Захаренкова утверждает, что в них остро нуждаются транзитные пассажиры, которые могут находиться в международной зоне от двух до десяти часов в ожидании стыковочного рейса. Источник, знакомый с ситуацией во Внуково, где нет курилок, отмечает, что пассажиры как курили, так и курят, но уже в туалетах. «Мы же не можем их арестовывать», — сетует он.

По мнению экспертов Высшей школы экономики (ВШЭ), запрет курительных комнат в транзитных зонах аэропортов будет тормозить их развитие. Такой вывод содержится в объемном докладе по оптимизации бюджетных расходов, подготовленном для Минфина. Одна из глав посвящена транспортной инфраструктуре. «Эти меры (запрет курилок — РБК daily) могут негативно сказаться на трансферном пассажиропотоке между Европой и Азией, поскольку для определенной части пассажиров невозможность покурить в пункте остановки, с учетом длительности транзитного перелета, может стать решающим при выборе маршрута», — говорится в тексте доклада.

«Такие выводы сделали наши авиационные эксперты», — рассказал РБК daily руководитель экспертной группы, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.

«Они опирались на данные социологических исследований, которые показали, что существует огромное количество людей, подверженных этой привычке и страдающих при пересадках, если они лишены возможности покурить, — продолжил эксперт. — Пассажиры зачастую выбирают маршрут перелета исходя из наличия или отсутствия курительных комнат в том или ином аэропорту». По словам г-на Блинкина, сам он к числу таких пассажиров не относится. «Сам я, к счастью, не курю», — порадовался он.

Социологические наработки экспертов ВШЭ подтверждают менеджеры европейских аэропортов. «Принимая решение о сохранении курительных комнат, мы руководствовались тем, что значительное число наших клиентов являются курильщиками, — рассказал РБК daily директор департамента развития международного аэропорта Мюнхена Александр Шроль. — Мы не поддерживаем курение, но и не считаем борьбу с этой вредной привычкой задачей, которую должны выполнять аэропорты». По словам г-на Шроля, запрет курения в ряде крупных европейских аэропортов, в частности в лондонском Хитроу, обеспечил мюнхенскому аэроузлу дополнительный приток транзитных пассажиров.

«Мы исходили из того, что запрет курительных комнат не только создаст неудобства значительному числу наших клиентов, но и негативно скажется на нашем бизнесе, — рассказал РБК daily директор по маркетингу международного аэропорта Цюриха Патрик Граф. — Если бы запрет был введен, мы бы вынуждены были увеличить число секьюрити, дежурящих в транзитных зонах, которые бы следили за его соблюдением, например в туалетах, а это дополнительные расходы. К тому же практика аэропортов, запретивших курение, показала, что это ведет к сокращению доходов от неавиационной коммерции — магазинов duty free и кафе: курящие пассажиры до последнего оттягивают проход в зону вылета, где у них уже не будет возможности покурить, и у них не остается времени перед посадкой, чтобы потратить там свои деньги».

Особый статус транзитных зон международных аэропортов позволяет их руководству самостоятельно принимать решения о возможности организации курительных комнат. По данным агентства АвиаПорт, курилки не подпали под запрет в 14 странах ЕС.

По мнению экспертов ВШЭ, демонтировав курительные комнаты, российские аэропорты оказались в проигрышном положении по сравнению с конкурентами, в частности с аэропортом Дубай, также крупным пересадочным узлом между Европой и Азией, где расположена одна из крупнейших в мире авиакурилок площадью 250 кв. м.

К тому же Внуково, закрыв курилки, уже потеряло дополнительные рекламные доходы. «На курительных станциях располагалась дорогая реклама. И это приносило дополнительные доходы аэро­порту», — пояснила представитель Внуково Елена Крылова. В Домодедово курительные комнаты не были брендированными, поэтому прибыль аэропорту не приносили.

В Минздраве затруднились предоставить оперативный комментарий по предложениям экспертов ВШЭ.