Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Суд арестовал Удальцова на пять суток 20:02, Политика Минкультуры рассказало об идее следить за соблюдением ПДД в фильмах 19:55, Общество Новый самарский губернатор проверит все контракты команды Меркушкина 19:50, Политика Двум британским ныряльщикам запретили въезд на Украину 19:46, Политика «В головах все перепутано»: чем запомнится экс-губернатор Меркушкин 19:42, Политика Мэрию Грозного эвакуировали после звонка о минировании 19:41, Общество Греф рассказал о первой покупке за биткоины 19:38, Финансы Адвокат Учителя обнаружил в России «дремучую поклонщину» 19:34, Общество Дмитрий Азаров — РБК: «Ревизия будет по всем направлениям деятельности» 19:26, Интервью Минсельхоз предложил увеличить штрафы за незаконный вылов рыбы 19:22, Бизнес Экс-конгрессмена осудили за откровенную переписку с девочкой-подростком 19:16, Политика Болельщики «Зенита» объяснили акцию протеста на матче с «Краснодаром» 19:11, Спорт На мебельной фабрике в подмосковном Чехове произошел пожар 19:06, Общество Пхеньян заявил о «полном праве» сбивать американские самолеты 19:00, Политика Власти Крыма назвали «международной чушью» доклад ООН о правах человека 18:53, Политика Трамп продолжил нападки на отказывающихся вставать во время гимна атлетов 18:45, Политика В Госдуме предложили ввести русские синонимы для «майнинга» и «блокчейна» 18:25, Технологии и медиа Пять турниров, фильм и книга: что успела Шарапова после возвращения 18:15, Спорт  Facebook и Amazon стали мировыми лидерами по росту стоимости бренда 18:12, Бизнес Уровень сероводорода в Балашихе превысил норму в 625 раз 18:09, Общество Битва за процент: как понизить ставку по открытому кредиту 18:03, Деньги Цена барреля нефти Brent впервые с января 2017 года превысила $58 18:00, Экономика В МИДе сочли гибель российского генерала в Сирии «платой за двуличие США» 17:57, Политика Пользователи по всему миру пожаловались на сбои в работе Skype 17:54, Технологии и медиа Фигурант дела о хищениях во ФСИН вышел на свободу условно-досрочно 17:50, Политика Порошенко назначил государственную стипендию режиссеру Олегу Сенцову 17:43, Политика Узники бюджета: почему регионам нужна рассрочка по долгам 17:43, Мнение МВД предложило принимать в гражданство России у братских могил 17:42, Общество
Жив курилка
Газета № 162 (1695) (0509) Общество, 05 сен, 2013 01:05
0
Жив курилка
У аэропортов есть шанс вернуть комнаты для курения
Фото: ИТАР-ТАСС

Профессор Высшей школы экономики Михаил Блинкин не курит, поэтому никогда не испытывал неудобств, оказавшись в аэропортах, где курение запрещено. Тем не менее он может помочь миллионам российских курильщиков, путешествующих воздушным транспортом. На этой неделе экспертная группа, возглавляемая г-ном Блинкиным, представила доклад с предложением отменить запрет на организацию курительных комнат в транзитных зонах российских аэропортов. По мнению экспертов, возвращение курилок может увеличить транзитный пассажиропоток через Россию между Европой и Азией.

Запрет на курение в российских аэропортах начал действовать с 1 июня этого года после вступления в силу антитабачного закона. Правда, как выяснила РБК daily, не все столичные аэропорты поспешили демонтировать свои курилки — в Шереметьево они до сих пор открыты. По иронии судьбы, курит как раз гендиректор Шереметьево Михаил Василенко, тогда как его коллеги из Домодедово Игорь Борисов и Виталий Ванцев из Внуково пропагандируют здоровый образ жизни.

По словам представителя Шереметьево Анны Захаренковой, большинство курилок в аэропорту в соответствии с законодательством были демонтированы. Между тем по одной курилке осталось в терминалах D, E и С. Г-жа Захаренкова утверждает, что в них остро нуждаются транзитные пассажиры, которые могут находиться в международной зоне от двух до десяти часов в ожидании стыковочного рейса. Источник, знакомый с ситуацией во Внуково, где нет курилок, отмечает, что пассажиры как курили, так и курят, но уже в туалетах. «Мы же не можем их арестовывать», — сетует он.

По мнению экспертов Высшей школы экономики (ВШЭ), запрет курительных комнат в транзитных зонах аэропортов будет тормозить их развитие. Такой вывод содержится в объемном докладе по оптимизации бюджетных расходов, подготовленном для Минфина. Одна из глав посвящена транспортной инфраструктуре. «Эти меры (запрет курилок — РБК daily) могут негативно сказаться на трансферном пассажиропотоке между Европой и Азией, поскольку для определенной части пассажиров невозможность покурить в пункте остановки, с учетом длительности транзитного перелета, может стать решающим при выборе маршрута», — говорится в тексте доклада.

«Такие выводы сделали наши авиационные эксперты», — рассказал РБК daily руководитель экспертной группы, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.

«Они опирались на данные социологических исследований, которые показали, что существует огромное количество людей, подверженных этой привычке и страдающих при пересадках, если они лишены возможности покурить, — продолжил эксперт. — Пассажиры зачастую выбирают маршрут перелета исходя из наличия или отсутствия курительных комнат в том или ином аэропорту». По словам г-на Блинкина, сам он к числу таких пассажиров не относится. «Сам я, к счастью, не курю», — порадовался он.

Социологические наработки экспертов ВШЭ подтверждают менеджеры европейских аэропортов. «Принимая решение о сохранении курительных комнат, мы руководствовались тем, что значительное число наших клиентов являются курильщиками, — рассказал РБК daily директор департамента развития международного аэропорта Мюнхена Александр Шроль. — Мы не поддерживаем курение, но и не считаем борьбу с этой вредной привычкой задачей, которую должны выполнять аэропорты». По словам г-на Шроля, запрет курения в ряде крупных европейских аэропортов, в частности в лондонском Хитроу, обеспечил мюнхенскому аэроузлу дополнительный приток транзитных пассажиров.

«Мы исходили из того, что запрет курительных комнат не только создаст неудобства значительному числу наших клиентов, но и негативно скажется на нашем бизнесе, — рассказал РБК daily директор по маркетингу международного аэропорта Цюриха Патрик Граф. — Если бы запрет был введен, мы бы вынуждены были увеличить число секьюрити, дежурящих в транзитных зонах, которые бы следили за его соблюдением, например в туалетах, а это дополнительные расходы. К тому же практика аэропортов, запретивших курение, показала, что это ведет к сокращению доходов от неавиационной коммерции — магазинов duty free и кафе: курящие пассажиры до последнего оттягивают проход в зону вылета, где у них уже не будет возможности покурить, и у них не остается времени перед посадкой, чтобы потратить там свои деньги».

Особый статус транзитных зон международных аэропортов позволяет их руководству самостоятельно принимать решения о возможности организации курительных комнат. По данным агентства АвиаПорт, курилки не подпали под запрет в 14 странах ЕС.

По мнению экспертов ВШЭ, демонтировав курительные комнаты, российские аэропорты оказались в проигрышном положении по сравнению с конкурентами, в частности с аэропортом Дубай, также крупным пересадочным узлом между Европой и Азией, где расположена одна из крупнейших в мире авиакурилок площадью 250 кв. м.

К тому же Внуково, закрыв курилки, уже потеряло дополнительные рекламные доходы. «На курительных станциях располагалась дорогая реклама. И это приносило дополнительные доходы аэро­порту», — пояснила представитель Внуково Елена Крылова. В Домодедово курительные комнаты не были брендированными, поэтому прибыль аэропорту не приносили.

В Минздраве затруднились предоставить оперативный комментарий по предложениям экспертов ВШЭ.