Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Месть в 140 символов
Лента новостей 17:00 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  16:00   USD НАЛ. Покупка 64,60 Продажа 64,62 EUR НАЛ. 72,20 72,21 Обвиняемого в беспорядках в цыганском поселке в Екатеринбурге арестовали Общество, 15:59 Пять человек погибли в ДТП с пассажирской «Газелью» в Дагестане Общество, 15:28 МИД ответил на обвинение Бориса Джонсона в затягивании конфликта в Сирии Политика, 15:06 Глава МЧС предложил властям задымленных районов Сибири извиниться Общество, 15:04 Турция назвала условие для участия в операции США против ИГИЛ в Ракке Политика, 14:35 В Красноярском крае нашли обломки пропавшего накануне вертолета Общество, 14:31 В Иордании у суда застрелили обвиняемого в оскорблении ислама писателя Общество, 13:41 Центр братьев Люмьер закрыл фотовыставку «Без смущения» Общество, 13:29 Первый вице-премьер Крыма поблагодарил Киев за продовольственную блокаду Политика, 12:46 Глава МИД Британии обвинил Россию в затягивании войны в Сирии Политика, 12:13 Жертвами атаки смертника в Багдаде стали семь человек Общество, 12:07 В Подмосковье электричка врезалась в пересекавший пути автомобиль Общество, 11:26 Глава Минсельхоза выступил за продление западных санкций на пять лет Экономика, 11:22 Фестиваль «Круг света» в Москве. Фотогалерея Фотогалерея, 11:17 Медведев рассказал о важности машиностроения для экономики России Экономика, 10:37 В Китае запустили крупнейший в мире радиотелескоп FAST Технологии и медиа, 10:03 На российско-индийских учениях прошли тренировки по огневой подготовке Политика, 09:00 Полиция установила личность подозреваемого в стрельбе в Вашингтоне Общество, 08:03 Индия вытеснила Южную Корею из пятерки крупнейших автопроизводителей Экономика, 07:22 Три пляжа на острове Пхукет в Таиланде закрылись из-за ядовитых физалий Общество, 07:17 Прах писателя Трумена Капоте продали на аукционе за $45 тыс. Общество, 06:50 Полиция задержала подозреваемого в убийстве пятерых человек в Вашингтоне Общество, 05:56 Восемь человек получили ранения в результате стрельбы в Балтиморе Общество, 05:32 Экономисты увидели предпосылки для «новой перестройки» в России Экономика, 05:12 США, Британия и Франция созвали экстренное заседание Совбеза ООН по Сирии Политика, 04:35 В Англии арестовали подозреваемого в краже снимков королевской семьи Общество, 03:56
Газета № 161 (1694) (0409) 4 сен 2013, 00:03
РБК daily
Месть в 140 символов
Недовольный клиент British Airways заплатил Twitter за продвижение гневного сообщения о компании
Фото: BLOOMBERG

Пользователь Twitter Хасан Сиед заказал платное сообщение в микроблоге, чтобы пожаловаться на авиакомпанию British Airways, потерявшую багаж его отца. Маркетологи отмечают новый тренд — раньше компании заказывали рекламу для продвижения брендов, а теперь сами клиенты платят, чтобы указать на плохой сервис.

Хасан Сиед рассказал сайту mashable.com, что купил платный пост в Twitter, воспользовавшись рекламной платформой самообслуживания социальной сети, однако не раскрыл стоимость объявления.

«Их сервис ужасен», — написал в микроблоге рассерженный Хасан Сиед. British Airways пока никак не отреагировала на его нападки, но акция привлекла внимание вице-президента по маркетингу авиакомпании JetBlue Airaways Марти Джоджа, который выразил свое отношение к произошедшему также в Twitter.

«Интересно, — написал Марти Джордж. Недовольный клиент покупает рекламное сообщение, чтобы указать бренду на его промахи. Это новый тренд!»

Хасан Сиед не первый недовольный клиент, который решил повлиять на имидж авиакомпании через социальные сети. Дейв Кэррол и его музыкальная группа Sons of Maxwell в 2009 году пожаловались на авиакомпанию United Airlines с помощью видеоролика под названием United Breaks Guitars, в котором рассказывалось о том, что перевозчик отказался возместить группе стоимость гитары, испорченной при транспортировке в 2008 году. Опрошенные РБК daily эксперты считают, что подобное взаимодействие с брендами еще не до конца превратилось в тренд.

Вадим Журавлев, исполнительный директор брендингового агентства Mildberry:

Думаю, это вполне можно назвать трендом. У потребителей появилась возможность использовать сетевые ресурсы, для того чтобы делать публичным свое отношение к тому или иному производителю или сервису. Используя платные сервисы, обычный потребитель становится своеобразным средством массовой информации. И не важно, что пока ни Twitter, ни Facebook не приспособлены для этой функции. Рассерженные потребители могут быстро войти во вкус, а владельцы подобных сетей и сервисов быстро учтут их пожелания и создадут соответствующий инструментарий. И тогда жизнь брендов еще больше усложнится. И это правильно.

Евгений Бойченко, директор программы «МВА-Маркетинг» школы МИРБИС:

Потребитель хочет, чтобы его услышали, при этом есть такая возможность, ведь простой текст — это все чаще медиатекст. Кроме того, людям нравится все то, что «нереклама» и претендует на объективность оценки. Это пока единичные случаи. Трендом это станет только в том случае, если стоимость такого твитта будет сопоставима с допустимыми издержками потребителя, люди ведь довольно рачительны, если не сказать жадны. Ну или желание пожаловаться/отомстить будет уж очень большим. Я написал гневный пост в FB об «Уральских авиалиниях», которые испортили мне багаж, две фирмы Екатеринбурга, регулярно приглашающие по бизнесу гостей из Москвы, стали реже брать билеты в этой авиакомпании, я до сих пор ими не летаю и два десятка моих друзей тоже.

Екатерина Лаврова, PR-директор брендигового агентства Depot WPF:

Потребители постоянно ищут рупоры для общения с бизнесом. И социальные сети до недавних пор замечательно справлялись с этой ролью. Недоволен скоростью Интернета? Сообщи об этом на странице провайдера в Facebook. Не понравилось обслуживание в кафе? Напиши негативный отзыв в Foursquare. В огромном информационном потоке все меньше шансов, что негативный отзыв о бренде будет замечен. Но для корпораций это не повод расслабляться. Находчивые потребители ищут новые лазейки, чтобы пожаловаться на ту или иную компанию максимально громко. Почему бы не оплатить рекламное размещение поста? Да, придется потратиться… Но и эффект не заставит себя ждать. Анастасия Карпова