Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
«Черная пятница» недвижимости принесла участникам 3 млрд руб. 15:20, Бизнес В Танзании потребовали $190 млрд от золотодобытчика за неуплату налогов 15:09, Бизнес Кремль опроверг переговоры с США об отмене «закона Димы Яковлева» 15:05, Политика МВД начало проверку после паркура на крыше храма в Челябинске 15:02, Общество Олимпийского чемпиона из России не допустили на первенство мира в Лондоне 14:59, Спорт И.о. главы РАН заявил о предрешенности исхода выборов президента академии 14:58, Общество Имущество новгородского экс-губернатора реализуют по требованию банка 14:54, Общество Совфед поддержал отмену бесплатного провоза багажа 14:51, Общество Суд признал банкротом компанию из группы Тельмана Исмаилова 14:48, Бизнес Брюссель против разочарованных: как Восточная Европа ищет свой путь в ЕС 14:45, Мнение Арабские страны назвали террористическими девять организаций из-за Катара 14:35, Политика На Волоколамском шоссе в Москве восстановили движение после аварии 14:28, Общество Власти Москвы ввели платные парковки еще на двух улицах города 14:19, Общество Савченко за 20 секунд матом описала ситуацию на Украине 14:11, Политика Мосгорнаследие накажет владельцев «Дома с писателями» за падение Гоголя 14:04, Общество Совфед одобрил упрощение получения украинцами гражданства России 14:01, Политика Иордания обнародовала кадры расстрела трех военных из США на своей базе 13:56, Политика Реновация территории ЗИЛа принесет столичному бюджету $2 млрд 13:55, Экономика От Бэкстрема до Зарипова: самые громкие допинговые скандалы в хоккее 13:55, Спорт Тур не для туристов: как оживить интерес к городским экскурсиям 13:49, Свое дело После свадьбы в Киргизии произошла драка со стрельбой из дробовика 13:45, Общество Совфед одобрил ужесточение наказания за пропаганду суицида среди детей 13:42, Политика WSJ узнала о планах SoftBank купить долю в Uber «за несколько миллиардов» 13:39, Бизнес ФАС обвинила крупнейшие фармкомпании в создании проблем при проверках 13:39, Бизнес В поселке под Тулой начали снос незаконных цыганских построек 13:35, Общество Контракты на 400 млрд руб.: чем запомнится МАКС-2017 13:28, Партнерский материал Toyota создаст заряжающийся за несколько минут электромобиль к 2022 году 13:19, Бизнес Билл Гейтс инвестировал в грузового конкурента Uber 13:15, Бизнес
Месть в 140 символов
Газета № 161 (1694) (0409) Общество, 04 сен, 2013 01:03
0
Месть в 140 символов
Недовольный клиент British Airways заплатил Twitter за продвижение гневного сообщения о компании
Фото: BLOOMBERG

Пользователь Twitter Хасан Сиед заказал платное сообщение в микроблоге, чтобы пожаловаться на авиакомпанию British Airways, потерявшую багаж его отца. Маркетологи отмечают новый тренд — раньше компании заказывали рекламу для продвижения брендов, а теперь сами клиенты платят, чтобы указать на плохой сервис.

Хасан Сиед рассказал сайту mashable.com, что купил платный пост в Twitter, воспользовавшись рекламной платформой самообслуживания социальной сети, однако не раскрыл стоимость объявления.

«Их сервис ужасен», — написал в микроблоге рассерженный Хасан Сиед. British Airways пока никак не отреагировала на его нападки, но акция привлекла внимание вице-президента по маркетингу авиакомпании JetBlue Airaways Марти Джоджа, который выразил свое отношение к произошедшему также в Twitter.

«Интересно, — написал Марти Джордж. Недовольный клиент покупает рекламное сообщение, чтобы указать бренду на его промахи. Это новый тренд!»

Хасан Сиед не первый недовольный клиент, который решил повлиять на имидж авиакомпании через социальные сети. Дейв Кэррол и его музыкальная группа Sons of Maxwell в 2009 году пожаловались на авиакомпанию United Airlines с помощью видеоролика под названием United Breaks Guitars, в котором рассказывалось о том, что перевозчик отказался возместить группе стоимость гитары, испорченной при транспортировке в 2008 году. Опрошенные РБК daily эксперты считают, что подобное взаимодействие с брендами еще не до конца превратилось в тренд.

Вадим Журавлев, исполнительный директор брендингового агентства Mildberry:

Думаю, это вполне можно назвать трендом. У потребителей появилась возможность использовать сетевые ресурсы, для того чтобы делать публичным свое отношение к тому или иному производителю или сервису. Используя платные сервисы, обычный потребитель становится своеобразным средством массовой информации. И не важно, что пока ни Twitter, ни Facebook не приспособлены для этой функции. Рассерженные потребители могут быстро войти во вкус, а владельцы подобных сетей и сервисов быстро учтут их пожелания и создадут соответствующий инструментарий. И тогда жизнь брендов еще больше усложнится. И это правильно.

Евгений Бойченко, директор программы «МВА-Маркетинг» школы МИРБИС:

Потребитель хочет, чтобы его услышали, при этом есть такая возможность, ведь простой текст — это все чаще медиатекст. Кроме того, людям нравится все то, что «нереклама» и претендует на объективность оценки. Это пока единичные случаи. Трендом это станет только в том случае, если стоимость такого твитта будет сопоставима с допустимыми издержками потребителя, люди ведь довольно рачительны, если не сказать жадны. Ну или желание пожаловаться/отомстить будет уж очень большим. Я написал гневный пост в FB об «Уральских авиалиниях», которые испортили мне багаж, две фирмы Екатеринбурга, регулярно приглашающие по бизнесу гостей из Москвы, стали реже брать билеты в этой авиакомпании, я до сих пор ими не летаю и два десятка моих друзей тоже.

Екатерина Лаврова, PR-директор брендигового агентства Depot WPF:

Потребители постоянно ищут рупоры для общения с бизнесом. И социальные сети до недавних пор замечательно справлялись с этой ролью. Недоволен скоростью Интернета? Сообщи об этом на странице провайдера в Facebook. Не понравилось обслуживание в кафе? Напиши негативный отзыв в Foursquare. В огромном информационном потоке все меньше шансов, что негативный отзыв о бренде будет замечен. Но для корпораций это не повод расслабляться. Находчивые потребители ищут новые лазейки, чтобы пожаловаться на ту или иную компанию максимально громко. Почему бы не оплатить рекламное размещение поста? Да, придется потратиться… Но и эффект не заставит себя ждать. Анастасия Карпова