Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Месть в 140 символов
Лента новостей 17:06 МСК
Глава независимой комиссии по допингу пообещал сотрудничать с WADA Политика, 16:49 Цена барреля Brent впервые с начала мая упала ниже $45 Экономика, 16:43 Полиция Германии заявила о 410 потенциальных террористах среди беженцев Политика, 16:16 Власти нашли 100 млрд руб. на разозлившую Путина дорогу в Крыму Политика, 16:04 Медведев попросил предотвратить воровство при строительстве дорог в Крыму Экономика, 15:58 Turkish Airlines уволила больше 200 сотрудников после мятежа Политика, 15:52 Неистовые из Сасуна: кто захватил отделение полиции в Ереване Фотогалерея, 15:45 NYT рассказала о «российском следе» в утечке документов Демпартии США Политика, 15:38 Около ноля: когда лопнет пузырь суверенных долгов Максим Васин главный экономист, директор методического департамента Национального рейтингового агентства Мнение, 15:05 Суд опроверг сообщения о рассмотрении присяжными «дела Немцова» Политика, 15:04 На Украине пьяных водителей будут лишать прав на десять лет Общество, 14:54 Новым владельцем российского офиса ТНК-BP оказалась группа «Регион» Бизнес, 14:49 Verizon выплатит $4,83 млрд за активы Yahoo Бизнес, 14:42 «Россети» отчитались о росте прибыли в 41 раз Бизнес, 14:34 В Кремле ознакомились с письмом ученых о разрушении системы НИИ Общество, 14:29 Устроившего взрыв в Ансбахе мужчину собирались депортировать в Болгарию Политика, 14:14 Курс евро на завтра  13:46 EUR ЦБ 71.209 -0.0423 Курс доллара на завтра  13:46 USD ЦБ 64.9184 +0.2914 Активист сообщил о задержании снимавших на камеру у здания ОВД Раменское Общество, 13:42 Суд оценил стоимость оставшихся после Березовского активов Финансы, 13:34 Акции Nintendo показали рекорд падения после заявлений об игре Pokemon Go Бизнес, 13:19 Путин не поедет на церемонию открытия Олимпиады в Рио-де-Жанейро Политика, 13:18 Кремль прокомментировал решение МОКа о допуске России на Олимпиаду в Рио Политика, 13:16 Группа LVMH продаст владельца брендов Donna Karan и DKNY за $650 млн Бизнес, 13:15 Адвокат обвиняемого по «делу Немцова» заявил о согласии суда на присяжных Политика, 13:06 Туроператоры заявили о возобновлении продаж туров в Турцию «за один день» Общество, 13:05 Путин назвал неприемлемым сложившийся статус-кво в отношении Палестины Политика, 12:54
Газета № 161 (1694) (0409) 4 сен 2013, 00:03
РБК daily
Месть в 140 символов
Недовольный клиент British Airways заплатил Twitter за продвижение гневного сообщения о компании
Фото: BLOOMBERG

Пользователь Twitter Хасан Сиед заказал платное сообщение в микроблоге, чтобы пожаловаться на авиакомпанию British Airways, потерявшую багаж его отца. Маркетологи отмечают новый тренд — раньше компании заказывали рекламу для продвижения брендов, а теперь сами клиенты платят, чтобы указать на плохой сервис.

Хасан Сиед рассказал сайту mashable.com, что купил платный пост в Twitter, воспользовавшись рекламной платформой самообслуживания социальной сети, однако не раскрыл стоимость объявления.

«Их сервис ужасен», — написал в микроблоге рассерженный Хасан Сиед. British Airways пока никак не отреагировала на его нападки, но акция привлекла внимание вице-президента по маркетингу авиакомпании JetBlue Airaways Марти Джоджа, который выразил свое отношение к произошедшему также в Twitter.

«Интересно, — написал Марти Джордж. Недовольный клиент покупает рекламное сообщение, чтобы указать бренду на его промахи. Это новый тренд!»

Хасан Сиед не первый недовольный клиент, который решил повлиять на имидж авиакомпании через социальные сети. Дейв Кэррол и его музыкальная группа Sons of Maxwell в 2009 году пожаловались на авиакомпанию United Airlines с помощью видеоролика под названием United Breaks Guitars, в котором рассказывалось о том, что перевозчик отказался возместить группе стоимость гитары, испорченной при транспортировке в 2008 году. Опрошенные РБК daily эксперты считают, что подобное взаимодействие с брендами еще не до конца превратилось в тренд.

Вадим Журавлев, исполнительный директор брендингового агентства Mildberry:

Думаю, это вполне можно назвать трендом. У потребителей появилась возможность использовать сетевые ресурсы, для того чтобы делать публичным свое отношение к тому или иному производителю или сервису. Используя платные сервисы, обычный потребитель становится своеобразным средством массовой информации. И не важно, что пока ни Twitter, ни Facebook не приспособлены для этой функции. Рассерженные потребители могут быстро войти во вкус, а владельцы подобных сетей и сервисов быстро учтут их пожелания и создадут соответствующий инструментарий. И тогда жизнь брендов еще больше усложнится. И это правильно.

Евгений Бойченко, директор программы «МВА-Маркетинг» школы МИРБИС:

Потребитель хочет, чтобы его услышали, при этом есть такая возможность, ведь простой текст — это все чаще медиатекст. Кроме того, людям нравится все то, что «нереклама» и претендует на объективность оценки. Это пока единичные случаи. Трендом это станет только в том случае, если стоимость такого твитта будет сопоставима с допустимыми издержками потребителя, люди ведь довольно рачительны, если не сказать жадны. Ну или желание пожаловаться/отомстить будет уж очень большим. Я написал гневный пост в FB об «Уральских авиалиниях», которые испортили мне багаж, две фирмы Екатеринбурга, регулярно приглашающие по бизнесу гостей из Москвы, стали реже брать билеты в этой авиакомпании, я до сих пор ими не летаю и два десятка моих друзей тоже.

Екатерина Лаврова, PR-директор брендигового агентства Depot WPF:

Потребители постоянно ищут рупоры для общения с бизнесом. И социальные сети до недавних пор замечательно справлялись с этой ролью. Недоволен скоростью Интернета? Сообщи об этом на странице провайдера в Facebook. Не понравилось обслуживание в кафе? Напиши негативный отзыв в Foursquare. В огромном информационном потоке все меньше шансов, что негативный отзыв о бренде будет замечен. Но для корпораций это не повод расслабляться. Находчивые потребители ищут новые лазейки, чтобы пожаловаться на ту или иную компанию максимально громко. Почему бы не оплатить рекламное размещение поста? Да, придется потратиться… Но и эффект не заставит себя ждать. Анастасия Карпова