Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Месть в 140 символов
Лента новостей 8:36 МСК
Глава Хабаровского края назвал сроки запуска в серию истребителя Т-50 Общество, 06:29 «Яндекс» научился предсказывать спрос на товары со скидкой Бизнес, 06:15 В правительстве Японии появится ответственный за сотрудничество с Россией Политика, 05:51 В 65 школах Приморья перенесли начало учебного года из-за тайфуна Общество, 05:47 СМИ узнали об возможной отмене льгот на ввоз в РФ самолетов старше 12 лет Общество, 04:42 Трамп обсудил с главой Мексики идею строительства стены на границе с США Политика, 03:58 В правительстве предложили провести реформу премий чиновникам Политика, 03:47 На Сахалине приостановили работу железной дороги из-за схода селей Общество, 03:09 Социологи зафиксировали резкое снижение рейтинга «Единой России» Политика, 02:40 Кудрин назвал «печальным» решение о заморозке накопительной части пенсии Экономика, 02:24 Пять человек погибли при столкновении двух легкомоторных самолетов в США Общество, 02:02 Tesla представит обновление для автопилота Технологии и медиа, 01:12 Испанский парламент отказался утвердить Мариано Рахоя на пост премьера Политика, 00:34 Samsung отложила начало поставок Galaxy Note 7 ради дополнительных тестов Бизнес, 00:28 Финрынок лишится до 800 млрд руб. из-за заморозки пенсий в 2017 году Финансы, 00:01 Минфин допустил снижение цены на нефть до $30 за баррель Экономика, Вчера, 23:58 Мишел Темер официально стал президентом Бразилии Политика, Вчера, 23:40 ОЗХО отчиталась об окончании первого этапа химического разоружения Ливии Политика, Вчера, 23:09 В Петербурге до 8 сентября снимут памятную доску Маннергейму Общество, Вчера, 22:57 Жительнице Пензы разрешили погасить кредит с помощью средств маткапитала Общество, Вчера, 22:22 Из спецучреждения в Свердловской области сбежали около 30 подростков Общество, Вчера, 22:08 Нарышкин призвал не винить «заокеанскую подлость» в рытвинах на дорогах Политика, Вчера, 21:34 Санаторы «Траста» оспорили условия кредитов бывшим акционерам банка Финансы, Вчера, 21:17 Суд отказался вернуть в прокуратуру дело о «гонках» на Gelandewagen Общество, Вчера, 21:16 Дилма Руссефф обжалует импичмент в Верховном суде Бразилии Политика, Вчера, 21:12 Призрак 1990-х: как власти хотят предотвратить зарплатные кризисы Экономика, Вчера, 21:11 Министр внутренних дел Турции ушел в отставку Политика, Вчера, 20:50
Газета № 161 (1694) (0409) 4 сен 2013, 00:03
РБК daily
Месть в 140 символов
Недовольный клиент British Airways заплатил Twitter за продвижение гневного сообщения о компании
Фото: BLOOMBERG

Пользователь Twitter Хасан Сиед заказал платное сообщение в микроблоге, чтобы пожаловаться на авиакомпанию British Airways, потерявшую багаж его отца. Маркетологи отмечают новый тренд — раньше компании заказывали рекламу для продвижения брендов, а теперь сами клиенты платят, чтобы указать на плохой сервис.

Хасан Сиед рассказал сайту mashable.com, что купил платный пост в Twitter, воспользовавшись рекламной платформой самообслуживания социальной сети, однако не раскрыл стоимость объявления.

«Их сервис ужасен», — написал в микроблоге рассерженный Хасан Сиед. British Airways пока никак не отреагировала на его нападки, но акция привлекла внимание вице-президента по маркетингу авиакомпании JetBlue Airaways Марти Джоджа, который выразил свое отношение к произошедшему также в Twitter.

«Интересно, — написал Марти Джордж. Недовольный клиент покупает рекламное сообщение, чтобы указать бренду на его промахи. Это новый тренд!»

Хасан Сиед не первый недовольный клиент, который решил повлиять на имидж авиакомпании через социальные сети. Дейв Кэррол и его музыкальная группа Sons of Maxwell в 2009 году пожаловались на авиакомпанию United Airlines с помощью видеоролика под названием United Breaks Guitars, в котором рассказывалось о том, что перевозчик отказался возместить группе стоимость гитары, испорченной при транспортировке в 2008 году. Опрошенные РБК daily эксперты считают, что подобное взаимодействие с брендами еще не до конца превратилось в тренд.

Вадим Журавлев, исполнительный директор брендингового агентства Mildberry:

Думаю, это вполне можно назвать трендом. У потребителей появилась возможность использовать сетевые ресурсы, для того чтобы делать публичным свое отношение к тому или иному производителю или сервису. Используя платные сервисы, обычный потребитель становится своеобразным средством массовой информации. И не важно, что пока ни Twitter, ни Facebook не приспособлены для этой функции. Рассерженные потребители могут быстро войти во вкус, а владельцы подобных сетей и сервисов быстро учтут их пожелания и создадут соответствующий инструментарий. И тогда жизнь брендов еще больше усложнится. И это правильно.

Евгений Бойченко, директор программы «МВА-Маркетинг» школы МИРБИС:

Потребитель хочет, чтобы его услышали, при этом есть такая возможность, ведь простой текст — это все чаще медиатекст. Кроме того, людям нравится все то, что «нереклама» и претендует на объективность оценки. Это пока единичные случаи. Трендом это станет только в том случае, если стоимость такого твитта будет сопоставима с допустимыми издержками потребителя, люди ведь довольно рачительны, если не сказать жадны. Ну или желание пожаловаться/отомстить будет уж очень большим. Я написал гневный пост в FB об «Уральских авиалиниях», которые испортили мне багаж, две фирмы Екатеринбурга, регулярно приглашающие по бизнесу гостей из Москвы, стали реже брать билеты в этой авиакомпании, я до сих пор ими не летаю и два десятка моих друзей тоже.

Екатерина Лаврова, PR-директор брендигового агентства Depot WPF:

Потребители постоянно ищут рупоры для общения с бизнесом. И социальные сети до недавних пор замечательно справлялись с этой ролью. Недоволен скоростью Интернета? Сообщи об этом на странице провайдера в Facebook. Не понравилось обслуживание в кафе? Напиши негативный отзыв в Foursquare. В огромном информационном потоке все меньше шансов, что негативный отзыв о бренде будет замечен. Но для корпораций это не повод расслабляться. Находчивые потребители ищут новые лазейки, чтобы пожаловаться на ту или иную компанию максимально громко. Почему бы не оплатить рекламное размещение поста? Да, придется потратиться… Но и эффект не заставит себя ждать. Анастасия Карпова