Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
ФАС воспитает авторынок
Лента новостей 20:01 МСК
Эксперты рассказали о трате 70 млрд руб. на неэффективные лекарства Общество, 19:36 Путин назначил экс-командующего миротворцами послом в Южной Осетии Политика, 19:29 Артисты выступили в поддержку «Гоголь-центра». Фоторепортаж Фотогалерея, 19:25 Встречу Путина с президентом Филиппин Дутерте решили перенести на два дня Политика, 19:22 Газпромбанк раскрыл структуру владения «префами» «Транснефти» Бизнес, 19:21 Минприроды начало проверку завода «Москокс» из-за выброса сероводорода Общество, 19:15 Новым ректором МПГУ избрали Алексея Лубкова Общество, 19:11 Против властей Москвы подали первый иск из-за закона о реновации Политика, 19:10 Власти США представили бюджет с крупнейшим в истории сокращением расходов Экономика, 19:09 В Петербурге вынесли приговор 2 гражданам Таджикистана за вербовку в ИГ Политика, 19:09 Лучшие предложения рынка наличной валюты  19:00   USD НАЛ. Покупка 56,49 Продажа 56,50 EUR НАЛ. 63,33 63,40 Епархия Челябинска обратилась в прокуратуру с жалобой на фестиваль красок Общество, 18:47 Борис Титов ответил Кудрину на «разоблачение опасных для экономики мифов» Экономика, 18:33 Минкультуры рассказало о финансировании проекта студии Серебренникова Общество, 18:23 В ЦРУ догадывались о вмешательстве России в выборы в США с лета 2016 года Политика, 18:11 Минобрнауки приготовилось ввести в России степень доктора теологии Общество, 17:54 Как развивалась карьера актера Роджера Мура. Фотогалерея Фотогалерея, 17:53 «Почта России» начала торговать семенами и цветами под посадку Общество, 17:48 В Москве произошел пожар в здании автосервиса Общество, 17:40 В Париже грабители с топорами обворовали ювелирный магазин на €5 млн Общество, 17:38 Путин предложил поддержать молодых спортсменов за счет профессионалов Общество, 17:34 Путин призвал разобраться с аббревиатурами СШОР и ДЮШС Политика, 17:33 Чулпан Хаматова прочла обращение артистов в поддержку Серебренникова Политика, 17:28 Свидание в магазине: как ретейл использует технологии индустрии знакомств Свое дело, 17:18 МИА-Банк потребовал от отца Захарченко 4 млн руб. Бизнес, 17:14 В Екатеринбурге ребенок остался жив после падения с 10 этажа дома Общество, 17:12 Глава Нижнего Новгорода подал в отставку Политика, 16:53 В Кремле рассказали о теме переговоров Путина и Макрона Политика, 16:53
Газета № 153 (1686) (2308) 23 авг 2013, 00:05
Алексей Захаров
ФАС воспитает авторынок
У автопроизводителей и дилеров осенью появится кодекс поведения
Фото: ИТАР-ТАСС

ФАС совместно с Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ) в сентябре согласуют кодекс поведения автопроизводителей и дилеров. Правила работы позитивно отразятся на прозрачности авторынка и качестве обслуживания покупателей автомобилей и посетителей сервисных станций.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) по рекомендациям ФАС разработала правила поведения автопроизводителей и автодилеров. Со стороны ФАС в подготовке документа участ­вовал начальник управления контроля промышленности и оборонного комплекса ведомства Максим Овчинников. Он проводил встречи с заинтересованными сторонами не реже двух раз в месяц и постоянно находится в переписке с ними.

«Диалог между ФАС и членами АЕБ ведется с конца 2012 года. Сейчас проект документа у нас в службе на рассмотрении, и есть несколько незначительных замечаний. В течение одной-двух недель мы направим кодекс в ассоциацию, и до конца сентября, после устранения замечаний и внесения предложений, мы окончательно согласуем новую версию правил», — рассказывает г-н Овчинников. По его словам, начать жить по новому кодексу поведения участники автомобильного рынка смогут с октября.

Согласно документу автопроизводители должны добровольно взять на себя обязательства по усилению прозрачности работы с новыми и существующими дилерами, созданию недискриминационных условий доступа на рынок, заключению долгосрочных дилерских соглашений. Сейчас во взаимоотношениях дилеров и производителей есть несколько проблем. В частности, параллельный импорт, высокие издержки входа на рынок, высокие стандарты, предъявляемые к автодилерам по формированию инфраструктуры продаж, и сроки дилерских контрактов. В ФАС также отмечали случаи, когда автопроизводители сами регулировали количество дилеров в регионе, не подписывая новые контракты.

У некоторых официальных дилеров, в свою очередь, качество услуг не всегда соответствует стоимости. По данным Еврокомиссии, стоимость сервисного и гарантийного обслуживания у авторизованных сервисных центров дороже, чем у независимых, на 30—120%.

Сам Максим Овчинников, который ездит на автомобиле эконом-класса, рассказал, что сталкивался с проблемами при обслуживании у официальных дилеров. «Приходишь к официальному дилеру и полтора месяца ждешь, когда твою машину заберут на ремонт, особенно это касается страховых случаев», — рассказывает он. В его случае официальный дилер предлагал отремонтировать порог автомобиля за неделю, но после того как сотрудники узнали, что ремонт осуществляется по направлению страховой, сроки ремонта сдвинулись.

«У нас, к сожалению, рынок сейчас дефицитный, не сервисы бегают за потребителям, а потребители за сервисами», — считает г-н Овчинников. Он говорит, что многие его знакомые вообще у официальных дилеров не ремонтируются, потому что «дорого, долго и хамское поведение персонала».

Сотрудник московского независимого сервиса New Level сети Bosch Car Service одобряет введение новых правил работы на авторынке и считает, что это позволит снизить цены на запасные части для потребителей. При этом стоимость работ и услуг вряд ли уменьшится, говорит он.

Официальный представитель Toyota Motor в России пояснил РБК daily, что кодекс поведения согласован и поддержан автомобильными компаниями, входящими в комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России. «Мы рассчитываем, что правила игры на рынке со вступлением в силу документа станут более прозрачными. Детальные оценки и прогнозы в настоящий момент давать преждевременно», — сказал представитель японской компании.

Собеседник издания в российском подразделении Volkswagen также сообщил, что в настоящее время кодекс «согласовывается со всеми заинтересованными сторонами». Представитель АЕБ не стал комментировать детали кодекса поведения.

Ассоциация и ФАС начали со­вместно разрабатывать правила работы на авторынке после того, как служба выявила целый ряд нарушений законодательства в отношениях между автодистрибьюторами, дилерскими и сервисными центрами. Регулятор изучал даже возможность возбуждения дел против дистрибьюторов и дилеров автомобилей марок Skoda, Hyundai, Kia, Ford, Land Rover и Jaguar, а также запасных частей к автомобилям Audi, Skoda, Volkswagen.