Лента новостей
Bloomberg узнал, что Трамп передумал идти на выборы в паре с Рамасвами 14:16, Новость Китай призвал США прекратить «микрофонную дипломатию» по вооружениям 14:07, Статья МОК призвал спортсменов отказаться от участия в Играх дружбы в России 14:04, Статья В Минфине заявили о планах закрыть лазейки по неуплате НДФЛ 13:59, Статья Кадры ударов по диверсантам около границы России 13:59, Статья Как стать спикером и продвигать бизнес, выступая на деловых мероприятиях 13:58, Статья Вучич фразой «невероятно, на что я способен» ответил на данные о Кушнере 13:50, Новость Бах заявил о растущей агрессии к МОК со стороны российского правительства 13:49, Статья Прокуратура Нидерландов ответила на вопрос об экстрадиции Промеса из ОАЭ 13:46, Статья Как побыстрее вселиться в новую квартиру и получить кэшбэк 7% 13:45 При обстреле Лисичанска пострадали шесть квартир в девятиэтажке 13:43, Новость Минобороны заявило о взятии под контроль Орловки в ДНР 13:43, Статья Минобороны сообщило об авиаударе по диверсантам близ границ 13:32, Статья В Москве новостройки на котловане оказались на 16% дешевле готовых 13:31, Статья Бах не исключил повторения скандала с саблисткой Харлан на Олимпиаде 13:31, Статья Блогер Лерчек подала на развод после закрытия уголовного дела 13:31, Статья Умер тренер клуба КХЛ и бойфренд Соболенко. Чем запомнился Кольцов 13:30, Статья Суд вынес приговор бывшей переводчице посольства Швейцарии 13:29, Новость
Газета
ФАС воспитает авторынок
Газета № 153 (1686) (2308) Общество,
0

ФАС воспитает авторынок

У автопроизводителей и дилеров осенью появится кодекс поведения
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

ФАС совместно с Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ) в сентябре согласуют кодекс поведения автопроизводителей и дилеров. Правила работы позитивно отразятся на прозрачности авторынка и качестве обслуживания покупателей автомобилей и посетителей сервисных станций.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) по рекомендациям ФАС разработала правила поведения автопроизводителей и автодилеров. Со стороны ФАС в подготовке документа участ­вовал начальник управления контроля промышленности и оборонного комплекса ведомства Максим Овчинников. Он проводил встречи с заинтересованными сторонами не реже двух раз в месяц и постоянно находится в переписке с ними.

«Диалог между ФАС и членами АЕБ ведется с конца 2012 года. Сейчас проект документа у нас в службе на рассмотрении, и есть несколько незначительных замечаний. В течение одной-двух недель мы направим кодекс в ассоциацию, и до конца сентября, после устранения замечаний и внесения предложений, мы окончательно согласуем новую версию правил», — рассказывает г-н Овчинников. По его словам, начать жить по новому кодексу поведения участники автомобильного рынка смогут с октября.

Согласно документу автопроизводители должны добровольно взять на себя обязательства по усилению прозрачности работы с новыми и существующими дилерами, созданию недискриминационных условий доступа на рынок, заключению долгосрочных дилерских соглашений. Сейчас во взаимоотношениях дилеров и производителей есть несколько проблем. В частности, параллельный импорт, высокие издержки входа на рынок, высокие стандарты, предъявляемые к автодилерам по формированию инфраструктуры продаж, и сроки дилерских контрактов. В ФАС также отмечали случаи, когда автопроизводители сами регулировали количество дилеров в регионе, не подписывая новые контракты.

У некоторых официальных дилеров, в свою очередь, качество услуг не всегда соответствует стоимости. По данным Еврокомиссии, стоимость сервисного и гарантийного обслуживания у авторизованных сервисных центров дороже, чем у независимых, на 30—120%.

Сам Максим Овчинников, который ездит на автомобиле эконом-класса, рассказал, что сталкивался с проблемами при обслуживании у официальных дилеров. «Приходишь к официальному дилеру и полтора месяца ждешь, когда твою машину заберут на ремонт, особенно это касается страховых случаев», — рассказывает он. В его случае официальный дилер предлагал отремонтировать порог автомобиля за неделю, но после того как сотрудники узнали, что ремонт осуществляется по направлению страховой, сроки ремонта сдвинулись.

«У нас, к сожалению, рынок сейчас дефицитный, не сервисы бегают за потребителям, а потребители за сервисами», — считает г-н Овчинников. Он говорит, что многие его знакомые вообще у официальных дилеров не ремонтируются, потому что «дорого, долго и хамское поведение персонала».

Сотрудник московского независимого сервиса New Level сети Bosch Car Service одобряет введение новых правил работы на авторынке и считает, что это позволит снизить цены на запасные части для потребителей. При этом стоимость работ и услуг вряд ли уменьшится, говорит он.

Официальный представитель Toyota Motor в России пояснил РБК daily, что кодекс поведения согласован и поддержан автомобильными компаниями, входящими в комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России. «Мы рассчитываем, что правила игры на рынке со вступлением в силу документа станут более прозрачными. Детальные оценки и прогнозы в настоящий момент давать преждевременно», — сказал представитель японской компании.

Собеседник издания в российском подразделении Volkswagen также сообщил, что в настоящее время кодекс «согласовывается со всеми заинтересованными сторонами». Представитель АЕБ не стал комментировать детали кодекса поведения.

Ассоциация и ФАС начали со­вместно разрабатывать правила работы на авторынке после того, как служба выявила целый ряд нарушений законодательства в отношениях между автодистрибьюторами, дилерскими и сервисными центрами. Регулятор изучал даже возможность возбуждения дел против дистрибьюторов и дилеров автомобилей марок Skoda, Hyundai, Kia, Ford, Land Rover и Jaguar, а также запасных частей к автомобилям Audi, Skoda, Volkswagen.