Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
ФАС воспитает авторынок
Лента новостей 8:41 МСК
Ребенок в Якутске получил серьезные травмы при падении в котлован Общество, 07:24 Politico сообщила о возможном выходе США из Совета по правам человека ООН Политика, 06:49 СМИ узнали о предложениях Японии по совместной деятельности на Курилах Политика, 06:48 Ил-76 ВКС России доставил в Сирию 17 т гуманитарной помощи Политика, 06:26 Саманта Пауэр написала статью о Виталии Чуркине Политика, 05:30 Автомобиль въехал в толпу на параде в Новом Орлеане Общество, 05:20 WSJ сообщила об использовании ИГИЛ квадрокоптеров в Мосуле Политика, 05:09 В Петербурге внедорожник сбил трех человек на тротуаре Общество, 04:20 Де Мистура счел теракт в Хомсе попыткой сорвать мирные переговоры Политика, 03:43 Ассоциация корреспондентов ответила Трампу на его решение пропустить ужин Политика, 02:50 В Анкаре прошла акция против присоединения Крыма к России Политика, 02:05 Трамп решил пропустить ежегодный торжественный ужин с журналистами Политика, 01:43 Украину на «Евровидении-2017» представит группа O.Torvald Общество, 01:30 Скворцову наградили за оказание первой помощи пассажирке самолета Общество, 01:16 Новый глава Нацкомитета демократов США пообещал сопротивление Трампу Политика, 01:12 В центре Брюсселя концертный зал эвакуировали из-за сообщений о бомбе Общество, 00:45 Скончался один из пострадавших после наезда машины на толпу в Германии Общество, 00:28 Камера NASA сделала снимок «сердца» Марса Технологии и медиа, 00:13 Власти Малайзии рассказали о результатах вскрытия тела брата лидера КНДР Политика, 00:03 Дамаск призвал оппозицию осудить теракт в Хомсе Политика, Вчера, 23:35 Американцы будут богатеть: о чем говорится в письме Баффета инвесторам Бизнес, Вчера, 23:21 Трамп заявил о сокращении госдолга США в первый месяц его президентства Политика, Вчера, 22:58 В США заявили о планах разместить F-35 на Ближнем Востоке для борьбы с ИГ Политика, Вчера, 21:55 В квартире на востоке Москвы нашли застреленных мужчину и женщину Общество, Вчера, 21:52 Оппозиция заявила о влиянии позиции Трампа на урегулирование в Сирии Политика, Вчера, 21:27 В Германии мужчина совершил наезд на группу людей Общество, Вчера, 20:58 «Новая газета» назвала имя четвертого фигуранта дела о госизмене в ФСБ Политика, Вчера, 20:26 СКР завел дело из-за нападения на фельдшера скорой в Саратове Общество, Вчера, 19:56
Газета № 153 (1686) (2308) 23 авг 2013, 00:05
Алексей Захаров
ФАС воспитает авторынок
У автопроизводителей и дилеров осенью появится кодекс поведения
Фото: ИТАР-ТАСС

ФАС совместно с Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ) в сентябре согласуют кодекс поведения автопроизводителей и дилеров. Правила работы позитивно отразятся на прозрачности авторынка и качестве обслуживания покупателей автомобилей и посетителей сервисных станций.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) по рекомендациям ФАС разработала правила поведения автопроизводителей и автодилеров. Со стороны ФАС в подготовке документа участ­вовал начальник управления контроля промышленности и оборонного комплекса ведомства Максим Овчинников. Он проводил встречи с заинтересованными сторонами не реже двух раз в месяц и постоянно находится в переписке с ними.

«Диалог между ФАС и членами АЕБ ведется с конца 2012 года. Сейчас проект документа у нас в службе на рассмотрении, и есть несколько незначительных замечаний. В течение одной-двух недель мы направим кодекс в ассоциацию, и до конца сентября, после устранения замечаний и внесения предложений, мы окончательно согласуем новую версию правил», — рассказывает г-н Овчинников. По его словам, начать жить по новому кодексу поведения участники автомобильного рынка смогут с октября.

Согласно документу автопроизводители должны добровольно взять на себя обязательства по усилению прозрачности работы с новыми и существующими дилерами, созданию недискриминационных условий доступа на рынок, заключению долгосрочных дилерских соглашений. Сейчас во взаимоотношениях дилеров и производителей есть несколько проблем. В частности, параллельный импорт, высокие издержки входа на рынок, высокие стандарты, предъявляемые к автодилерам по формированию инфраструктуры продаж, и сроки дилерских контрактов. В ФАС также отмечали случаи, когда автопроизводители сами регулировали количество дилеров в регионе, не подписывая новые контракты.

У некоторых официальных дилеров, в свою очередь, качество услуг не всегда соответствует стоимости. По данным Еврокомиссии, стоимость сервисного и гарантийного обслуживания у авторизованных сервисных центров дороже, чем у независимых, на 30—120%.

Сам Максим Овчинников, который ездит на автомобиле эконом-класса, рассказал, что сталкивался с проблемами при обслуживании у официальных дилеров. «Приходишь к официальному дилеру и полтора месяца ждешь, когда твою машину заберут на ремонт, особенно это касается страховых случаев», — рассказывает он. В его случае официальный дилер предлагал отремонтировать порог автомобиля за неделю, но после того как сотрудники узнали, что ремонт осуществляется по направлению страховой, сроки ремонта сдвинулись.

«У нас, к сожалению, рынок сейчас дефицитный, не сервисы бегают за потребителям, а потребители за сервисами», — считает г-н Овчинников. Он говорит, что многие его знакомые вообще у официальных дилеров не ремонтируются, потому что «дорого, долго и хамское поведение персонала».

Сотрудник московского независимого сервиса New Level сети Bosch Car Service одобряет введение новых правил работы на авторынке и считает, что это позволит снизить цены на запасные части для потребителей. При этом стоимость работ и услуг вряд ли уменьшится, говорит он.

Официальный представитель Toyota Motor в России пояснил РБК daily, что кодекс поведения согласован и поддержан автомобильными компаниями, входящими в комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России. «Мы рассчитываем, что правила игры на рынке со вступлением в силу документа станут более прозрачными. Детальные оценки и прогнозы в настоящий момент давать преждевременно», — сказал представитель японской компании.

Собеседник издания в российском подразделении Volkswagen также сообщил, что в настоящее время кодекс «согласовывается со всеми заинтересованными сторонами». Представитель АЕБ не стал комментировать детали кодекса поведения.

Ассоциация и ФАС начали со­вместно разрабатывать правила работы на авторынке после того, как служба выявила целый ряд нарушений законодательства в отношениях между автодистрибьюторами, дилерскими и сервисными центрами. Регулятор изучал даже возможность возбуждения дел против дистрибьюторов и дилеров автомобилей марок Skoda, Hyundai, Kia, Ford, Land Rover и Jaguar, а также запасных частей к автомобилям Audi, Skoda, Volkswagen.