Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
ФАС воспитает авторынок
Лента новостей 15:43 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  15:00   USD НАЛ. Покупка 64,99 Продажа 64,99 EUR НАЛ. 71,30 71,33 В Лозанне начали обсуждать вопрос об участии сборной России в Олимпиаде Политика, 14:41 G20 подготовит черный список не обменивающихся налоговыми данными стран Экономика, 14:21 На борту следовавшего из Москвы в Краснодар самолета скончался мужчина Общество, 14:10 Полиция сообщила причины ДТП с туристическим автобусом под Ростовом Общество, 13:55 Украинский медиахолдинг рассказал о слежке за своими журналистами Общество, 13:43 Украина заявила о гибели в Донбассе шести военных за сутки Политика, 13:19 Глава ЛНР перенес местные выборы на 6 ноября Политика, 12:35 В парламент Бельгии внесли резолюцию об отмене санкций ЕС против России Политика, 12:10 Pokemon Go официально запустили во Франции Технологии и медиа, 12:00 Полиция не обнаружила массовую драку на юге Москвы Общество, 10:55 В Бразилии арестовали мужчину за попытку кражи олимпийского факела Общество, 10:19 СМИ узнали об успехе в переговорах о слиянии Tesla и SolarCity Технологии и медиа, 09:40 В результате пожара в жилом доме на востоке Москвы пострадал один человек Общество, 09:09 СМИ сообщили о трех пострадавших в результате драки в московском клубе Общество, 08:55 В Китае зарегистрировали первый случай заболевания лихорадкой Рифт-Валли Общество, 08:31 Туристический автобус из Крыма врезался в дерево в Ростовской области Общество, 07:56 Гитару Эрика Клэптона продали на аукционе за $45 тысяч Общество, 07:12 В результате стрельбы в Техасе погибли четыре человека Общество, 06:12 Солнцелет Solar Impulse 2 начал последний полет кругосветного путешествия Общество, 05:32 Новосибирская область сменила часовую зону Общество, 04:36 Вице-канцлер Германии призвал ограничить доступ к оружию Политика, 04:18 В Мексике протестующие убили мэра города Общество, 04:11 На юге Москвы произошла массовая драка с участием 12 человек Общество, 03:45 СМИ узнали о решении МОК отстранить всю сборную России от Олимпиады в Рио Общество, 02:55 Глава ВОБ заявил о готовности покинуть свой пост после критики Мутко Общество, 02:06 В результате пожара на юго-западе Москвы пострадал один человек Общество, 01:36
Газета № 153 (1686) (2308) 23 авг 2013, 00:05
Алексей Захаров
ФАС воспитает авторынок
У автопроизводителей и дилеров осенью появится кодекс поведения
Фото: ИТАР-ТАСС

ФАС совместно с Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ) в сентябре согласуют кодекс поведения автопроизводителей и дилеров. Правила работы позитивно отразятся на прозрачности авторынка и качестве обслуживания покупателей автомобилей и посетителей сервисных станций.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) по рекомендациям ФАС разработала правила поведения автопроизводителей и автодилеров. Со стороны ФАС в подготовке документа участ­вовал начальник управления контроля промышленности и оборонного комплекса ведомства Максим Овчинников. Он проводил встречи с заинтересованными сторонами не реже двух раз в месяц и постоянно находится в переписке с ними.

«Диалог между ФАС и членами АЕБ ведется с конца 2012 года. Сейчас проект документа у нас в службе на рассмотрении, и есть несколько незначительных замечаний. В течение одной-двух недель мы направим кодекс в ассоциацию, и до конца сентября, после устранения замечаний и внесения предложений, мы окончательно согласуем новую версию правил», — рассказывает г-н Овчинников. По его словам, начать жить по новому кодексу поведения участники автомобильного рынка смогут с октября.

Согласно документу автопроизводители должны добровольно взять на себя обязательства по усилению прозрачности работы с новыми и существующими дилерами, созданию недискриминационных условий доступа на рынок, заключению долгосрочных дилерских соглашений. Сейчас во взаимоотношениях дилеров и производителей есть несколько проблем. В частности, параллельный импорт, высокие издержки входа на рынок, высокие стандарты, предъявляемые к автодилерам по формированию инфраструктуры продаж, и сроки дилерских контрактов. В ФАС также отмечали случаи, когда автопроизводители сами регулировали количество дилеров в регионе, не подписывая новые контракты.

У некоторых официальных дилеров, в свою очередь, качество услуг не всегда соответствует стоимости. По данным Еврокомиссии, стоимость сервисного и гарантийного обслуживания у авторизованных сервисных центров дороже, чем у независимых, на 30—120%.

Сам Максим Овчинников, который ездит на автомобиле эконом-класса, рассказал, что сталкивался с проблемами при обслуживании у официальных дилеров. «Приходишь к официальному дилеру и полтора месяца ждешь, когда твою машину заберут на ремонт, особенно это касается страховых случаев», — рассказывает он. В его случае официальный дилер предлагал отремонтировать порог автомобиля за неделю, но после того как сотрудники узнали, что ремонт осуществляется по направлению страховой, сроки ремонта сдвинулись.

«У нас, к сожалению, рынок сейчас дефицитный, не сервисы бегают за потребителям, а потребители за сервисами», — считает г-н Овчинников. Он говорит, что многие его знакомые вообще у официальных дилеров не ремонтируются, потому что «дорого, долго и хамское поведение персонала».

Сотрудник московского независимого сервиса New Level сети Bosch Car Service одобряет введение новых правил работы на авторынке и считает, что это позволит снизить цены на запасные части для потребителей. При этом стоимость работ и услуг вряд ли уменьшится, говорит он.

Официальный представитель Toyota Motor в России пояснил РБК daily, что кодекс поведения согласован и поддержан автомобильными компаниями, входящими в комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России. «Мы рассчитываем, что правила игры на рынке со вступлением в силу документа станут более прозрачными. Детальные оценки и прогнозы в настоящий момент давать преждевременно», — сказал представитель японской компании.

Собеседник издания в российском подразделении Volkswagen также сообщил, что в настоящее время кодекс «согласовывается со всеми заинтересованными сторонами». Представитель АЕБ не стал комментировать детали кодекса поведения.

Ассоциация и ФАС начали со­вместно разрабатывать правила работы на авторынке после того, как служба выявила целый ряд нарушений законодательства в отношениях между автодистрибьюторами, дилерскими и сервисными центрами. Регулятор изучал даже возможность возбуждения дел против дистрибьюторов и дилеров автомобилей марок Skoda, Hyundai, Kia, Ford, Land Rover и Jaguar, а также запасных частей к автомобилям Audi, Skoda, Volkswagen.