Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В центре Донецка прогремели два взрыва 09:46, Общество В столичном аэропорту Домодедово задержаны свыше 10 рейсов «ВИМ-Авиа» 09:05, Общество В Греции разбился частный самолет 08:16, Общество Венесуэла назвала нарушением международных прав введенные Канадой санкции 07:27, Политика Китай заявил об ограничении экспорта нефтепродуктов в КНДР 07:01, Политика СМИ сообщили о хакерских атаках России на 21 штат во время выборов в США 06:20, Политика Бундестаг поставил под вопрос политику Меркель по мигрантам 05:55, Политика Канада ввела санкции против Мадуро и 39 чиновников Венесуэлы 05:33, Политика Иран заявил об успешном испытании новой баллистической ракеты 05:06, Политика Трамп пообещал разобраться с Ким Чен Ыном вместо Обамы и Клинтона 04:59, Политика Россия и Китай провели учения по спасению экипажа аварийной подлодки 04:38, Общество Госкомпании сообщили об инвестициях на 4,4 трлн руб. для Дальнего Востока 04:24, Бизнес Премьер Канады заявил об «условиях» для начала поставок оружия Украине 04:08, Политика В Мексике разбился вертолет с помощью для пострадавших от землетрясения 03:56, Общество Moody’s снизило суверенный рейтинг Великобритании в ожидании Brexit 03:44, Экономика Мужчина с мачете захватил заложников в отделении банка в штате Теннесси 03:28, Общество Власти Калининградской области пообещали помочь семьям погибших в ДТП 02:43, Общество В Калифорнии произошли два землетрясения магнитудой до 5,7 баллов 02:28, Общество Порошенко отказался вводить миротворцев «по российскому сценарию» 02:26, Политика На Южные Курилы прибыл первый чартерный рейс из Японии 02:13, Политика Число жертв землетрясения в Мексике выросло до 293 человек 01:52, Общество Цукерберг заявил о намерении скоро продать до 75 млн акций Facebook 01:43, Бизнес В Москве задержали напавшего с ножом на работника Сбербанка студента МАИ 01:37, Общество В Пуэрто-Рико объявили эвакуацию из-за обрушения дамбы 01:29, Общество Родченков рассказал о предупреждении о подготовке его «самоубийства» 01:15, Общество Куба призвала США «не политизировать» ситуацию с «акустическими атаками» 01:03, Политика В Египте умер экс-лидер группировки «Братья-мусульмане» 00:36, Политика Fitch присвоило «позитивный» прогноз кредитному рейтингу России 00:19, Экономика
Королевство рекламных зеркал
Газета № 149 (1682) (1908) Общество, 19 авг, 2013 01:05
0
Королевство рекламных зеркал
Сможет ли российская охранная технология, превратившаяся в рекламный носитель, перевернуть рынок
Фото: РБК

Создатель VisioSmart Владимир Коровин «научил» зеркала для кафе и ресторанов распознавать пол потребителей рекламы. Рекламное отражение пользуется спросом, несмотря на внушительную розничную стоимость. Эксперты допускают, что при текущем темпе расширения сети подобных «умных» зеркал к концу следующего года можно будет говорить о новом «стандартном» канале коммуникаций.

«Человек подходит к зеркалу, система «узнает» его пол и, в зависимости от «портрета» потребителя рекламы, выбирает, какой ролик ему показать», — рассказывает Владимир Коровин, директор компании VisioSmart.

Корреспонденту РБК daily зеркало VisioSmart, установленное в офисе компании, показало рекламу гигиенической губной помады и безошибочно определило ее возраст.

«Умное» зеркало не только показывает рекламу косметики молодой девушке и ролик о новой модели наручных часов — солидному мужчине средних лет. Оно фиксирует реакцию человека на видеоряд и передает данные в единую базу, к которой всегда имеет доступ рекламодатель.

Стартап VisioSmart Владимир Коровин запустил на деньги, заработанные его первым бизнесом — Агентством передовых информационных технологий — на продаже компьютеров и разработке систем безопасности, распознающих пол человека. Предприниматель решил, что эта технология принесет большую прибыль на рынке рекламы, чем в военном секторе. В 2011 году, когда бизнес г-на Коровина вышел на обороты 20 млн долл., он решил инвестировать в разработку нового рекламоносителя. На сегодняшний момент основатель и бизнес-ангел уже вложили в VisioSmart больше 1 млн долл., но проект пока далек от самоокупаемости. Кроме того, компания планирует инвестировать 300—500 тыс. долл. в дальнейшие разработки.

Главной проблемой для VisioSmart стал поиск подходящего производителя зеркал: нужно было зеркало с высокой светопрозрачностью стекла, чтобы внимание человека привлекала картинка, а не собственное отражение.

На момент выхода VisioSmart на рынок с подобной технологией уже работала компания Mirror-TV, которая продает и устанавливает зеркала со встроенным датчиком движения. Зеркало начинает показывать ролик, когда человек подходит к нему на расстояние вытянутой руки.

По мнению г-на Коровина, система, распознающая пол человека, позволит VisioSmart составить конкуренцию Mirror-TV. Впрочем, в Mirror-TV сообщили РБК daily, что конкуренции не опасаются.

«Мы технологию определения пола не внедряем, потому что клиенты за это переплачивать не готовы. Мы внедряем в зеркало только датчик движения, который фиксирует, сколько человек подходило к зеркалу, и рекламодатель платит только за точное число показов», — объясняет систему работы генеральный директор Mirror-TV Андрей Стольмаков.

Сегодня средняя стоимость «умного» зеркала с технологией VisioSmart составляет 120 тыс. руб. в розничной продаже. В эту сумму входит покупка зеркала, система распознавания лиц, программное обеспечение по сбору статистики для рекламодателя, а также подключение зеркала к Интернету для дистанционного управления роликами.

VisioSmart продает свои устройства через рекламные агентства и поставщиков рекламных терминалов, в которые можно встраивать новую технологию. Партнеры, покупающие зеркала со скидкой 35%, назначают свою цену для показа рекламы и ищут потенциальных заказчиков.

В Москве пока работают пять зеркал, но по предзаказам сейчас готовятся еще 170 устройств. «Умный» рекламоноситель уже готовы поставить в своих кафе сети «Шоколадница» и «Траттория», а также ряд небольших кафе.

«Мы поставили зеркало VisioSmart в начале августа и запустили на нем прокрутку роликов о наших акциях, меню, скидках — пока довольны,— делится впечатлениями Анатолий Галкин, управляющий кафе LaFerme, одного из первых клиентов г-на Коровина. — Эффективно уже то, что зеркало не «гоняет» рекламу впустую, а включается только тогда, когда к нему подходит человек». Пока LaFerme не использует полностью все возможности зеркала. Г-н Галкин признается, что только осваивает систему.

Управляющие залами в сетях «Шоколадница» и «Траттория» комментировать эффективность VisioSmart отказались, сославшись на «пилотность» проекта.

У предпринимателя есть опасения, что розничная стоимость «умных» зеркал может отпугнуть потенциальных клиентов и запланированный рост окажется не столь динамичным. Для оптимизации бизнеса он решил продавать продукт еще и по частям. Во-первых, как веб-платформу для управления цифровой рекламой. VisioSmart устанавливает свой экран на монитор платежного терминала, и рекламодатель дистанционно с собственного рабочего компьютера управляет видеороликами на устройстве. По подсчетам владельца VisioSmart, такая модель помогает партнерам увеличить свою прибыль на 500—700 тыс. руб. в месяц с сети из ста терминалов.

«Мы установили «второй экран» в платежных терминалах на нескольких АЗС и запустили рекламные кампании по продвижению зимних и летних шин Toyo», — делится впечатлениями владелец сети платежных терминалов Alniko Александр Игонин, работающей с VisioSmart с декабря 2012 года. По его словам, сто новых экранов позволили Alniko заработать по 1 тыс. в месяц с каждого терминала. При этом стоимость установки «второго экрана» для одного терминала обошлась в 7 тыс. руб. (вместе с компьютером — около 15 тыс. руб.)

Другой способ монетизации технологии VisioSmart — продажа систем аналитики поведения потребителей рекламы. За установку программы компания берет 30 тыс. руб., а за обновление софта — до 500 руб. ежемесячно.

Эксперты рекламного рынка, однако, сомневаются, что таргетирование рекламы по полу станет существенным конкурентным преимуществом для VisioSmart.

Сергей Калинчук, руководитель группы стратегического планирования SPN Ogilvy:

Экраны VisioSmart позволяют таргетировать рекламные сообщения по параметрам, которые прекрасно отрабатываются в других медиа, — традиционная «наружка» в этом смысле ничуть не хуже, а технологии показа рекламы в зеркале давно не новшество. Если стоить размещение на таких экранах будет столько же, сколько на Mirror-TV, это приятный бонус, но если дороже, то лично я не стал бы за это платить.

Владимир Серов, директор по развитию бизнеса и международным коммуникациям Коммуникационного агентства АГТ:

Технология, в которой сочетаются достоинства наружной рекламы, зрелищность видеороликов и управляемость и таргетированность онлайн-коммуникаций, это действительно прорыв. При текущем темпе расширения сети подобных «умных» зеркал, я думаю, в России мы уже к концу будущего года сможем говорить о новом «стандартном» канале коммуникаций.

Николай Давыдов, инвестиционный директор фонда iTech Capital:

Технология стартапа действительно прорывная для текущего рынка, но, чтобы привлечь крупных клиентов, VisioSmart нужно создать территориальный охват сети инновационных зеркал (хотя бы 2—3 тыс. носителей). Крупным рекламодателям небольшой охват неинтересен, а средние и малые компании пока не готовы использовать такие инновационные технологии.