Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Королевство рекламных зеркал
Лента новостей 1:36 МСК
Медведев впервые с 2014 года соберет почти всех иностранных инвесторов Бизнес, 00:01 Наталья Поклонская займется в Госдуме проверкой доходов депутатов Политика, 00:01 Структуры сенатора Канокова заинтересовались покупкой Кунцевского рынка Бизнес, 00:01 За базар в ответе: кому принадлежат известные столичные рынки Фотогалерея, 00:00 Сингапурский стартап купил 49% журнала Rolling Stone Технологии и медиа, Вчера, 23:51 Мужчина открыл огонь по прохожим в шведском Мальмё Общество, Вчера, 23:35 Полиция Венгрии назвала цель взрыва в Будапеште Общество, Вчера, 23:11 Сотрудников «Атомэнергомаша» госпитализировали с подозрением на облучение Общество, Вчера, 22:19 Чуркин допустил продолжение мирного процесса в Сирии Политика, Вчера, 21:50 При столкновении двух самолетов в США погибли три человека Общество, Вчера, 20:49 Больше займов, меньше резервов: что рассказал Минфин на финансовом форуме Экономика, Вчера, 20:29 Из-за пожара в подвале на северо-западе Москвы эвакуировали 175 человек Общество, Вчера, 20:29 Колеблющиеся Штаты: чего ожидать от дебатов Клинтон и Трампа Политика, Вчера, 20:13 На облившего фотографии в центре братьев Люмьер составили протокол Общество, Вчера, 20:07 Золотой скраб: как студентка заработала 118 млн руб. на продаже косметики Свое дело, Вчера, 20:06 Сирийская оппозиция заявила о выходе из переговоров о мире Политика, Вчера, 20:06 Полиция Финляндии начала проверку после вывоза детей россиянки из приюта Общество, Вчера, 19:41 Чуркин признал «почти невозможной» задачей установление мира в Сирии Политика, Вчера, 19:29 США назвали «варварством» действия России в Сирии Политика, Вчера, 19:16 На железнодорожных путях на юго-востоке Турции прогремел взрыв Политика, Вчера, 19:01 Япония подняла истребители из-за приближения к границе самолетов Китая Политика, Вчера, 18:25 Париж призвал Россию и Иран не быть «соучастниками военных преступлений» Политика, Вчера, 18:03 Дворкович рассказал о повышении НДПИ и акцизов в 2017 году Бизнес, Вчера, 17:29 Удмуртская ПАРНАС предложила исключить Яшина из партии Политика, Вчера, 16:52 Швейцарцы на референдуме проголосовали против повышения пенсий Политика, Вчера, 16:30 Неизвестный облил фотографии в Центре братьев Люмьер Общество, Вчера, 16:13 Обвиняемого в беспорядках в цыганском поселке в Екатеринбурге арестовали Общество, Вчера, 15:59
Газета № 149 (1682) (1908) 19 авг 2013, 00:05
Елена Краузова
Королевство рекламных зеркал
Сможет ли российская охранная технология, превратившаяся в рекламный носитель, перевернуть рынок
Фото: РБК

Создатель VisioSmart Владимир Коровин «научил» зеркала для кафе и ресторанов распознавать пол потребителей рекламы. Рекламное отражение пользуется спросом, несмотря на внушительную розничную стоимость. Эксперты допускают, что при текущем темпе расширения сети подобных «умных» зеркал к концу следующего года можно будет говорить о новом «стандартном» канале коммуникаций.

«Человек подходит к зеркалу, система «узнает» его пол и, в зависимости от «портрета» потребителя рекламы, выбирает, какой ролик ему показать», — рассказывает Владимир Коровин, директор компании VisioSmart.

Корреспонденту РБК daily зеркало VisioSmart, установленное в офисе компании, показало рекламу гигиенической губной помады и безошибочно определило ее возраст.

«Умное» зеркало не только показывает рекламу косметики молодой девушке и ролик о новой модели наручных часов — солидному мужчине средних лет. Оно фиксирует реакцию человека на видеоряд и передает данные в единую базу, к которой всегда имеет доступ рекламодатель.

Стартап VisioSmart Владимир Коровин запустил на деньги, заработанные его первым бизнесом — Агентством передовых информационных технологий — на продаже компьютеров и разработке систем безопасности, распознающих пол человека. Предприниматель решил, что эта технология принесет большую прибыль на рынке рекламы, чем в военном секторе. В 2011 году, когда бизнес г-на Коровина вышел на обороты 20 млн долл., он решил инвестировать в разработку нового рекламоносителя. На сегодняшний момент основатель и бизнес-ангел уже вложили в VisioSmart больше 1 млн долл., но проект пока далек от самоокупаемости. Кроме того, компания планирует инвестировать 300—500 тыс. долл. в дальнейшие разработки.

Главной проблемой для VisioSmart стал поиск подходящего производителя зеркал: нужно было зеркало с высокой светопрозрачностью стекла, чтобы внимание человека привлекала картинка, а не собственное отражение.

На момент выхода VisioSmart на рынок с подобной технологией уже работала компания Mirror-TV, которая продает и устанавливает зеркала со встроенным датчиком движения. Зеркало начинает показывать ролик, когда человек подходит к нему на расстояние вытянутой руки.

По мнению г-на Коровина, система, распознающая пол человека, позволит VisioSmart составить конкуренцию Mirror-TV. Впрочем, в Mirror-TV сообщили РБК daily, что конкуренции не опасаются.

«Мы технологию определения пола не внедряем, потому что клиенты за это переплачивать не готовы. Мы внедряем в зеркало только датчик движения, который фиксирует, сколько человек подходило к зеркалу, и рекламодатель платит только за точное число показов», — объясняет систему работы генеральный директор Mirror-TV Андрей Стольмаков.

Сегодня средняя стоимость «умного» зеркала с технологией VisioSmart составляет 120 тыс. руб. в розничной продаже. В эту сумму входит покупка зеркала, система распознавания лиц, программное обеспечение по сбору статистики для рекламодателя, а также подключение зеркала к Интернету для дистанционного управления роликами.

VisioSmart продает свои устройства через рекламные агентства и поставщиков рекламных терминалов, в которые можно встраивать новую технологию. Партнеры, покупающие зеркала со скидкой 35%, назначают свою цену для показа рекламы и ищут потенциальных заказчиков.

В Москве пока работают пять зеркал, но по предзаказам сейчас готовятся еще 170 устройств. «Умный» рекламоноситель уже готовы поставить в своих кафе сети «Шоколадница» и «Траттория», а также ряд небольших кафе.

«Мы поставили зеркало VisioSmart в начале августа и запустили на нем прокрутку роликов о наших акциях, меню, скидках — пока довольны,— делится впечатлениями Анатолий Галкин, управляющий кафе LaFerme, одного из первых клиентов г-на Коровина. — Эффективно уже то, что зеркало не «гоняет» рекламу впустую, а включается только тогда, когда к нему подходит человек». Пока LaFerme не использует полностью все возможности зеркала. Г-н Галкин признается, что только осваивает систему.

Управляющие залами в сетях «Шоколадница» и «Траттория» комментировать эффективность VisioSmart отказались, сославшись на «пилотность» проекта.

У предпринимателя есть опасения, что розничная стоимость «умных» зеркал может отпугнуть потенциальных клиентов и запланированный рост окажется не столь динамичным. Для оптимизации бизнеса он решил продавать продукт еще и по частям. Во-первых, как веб-платформу для управления цифровой рекламой. VisioSmart устанавливает свой экран на монитор платежного терминала, и рекламодатель дистанционно с собственного рабочего компьютера управляет видеороликами на устройстве. По подсчетам владельца VisioSmart, такая модель помогает партнерам увеличить свою прибыль на 500—700 тыс. руб. в месяц с сети из ста терминалов.

«Мы установили «второй экран» в платежных терминалах на нескольких АЗС и запустили рекламные кампании по продвижению зимних и летних шин Toyo», — делится впечатлениями владелец сети платежных терминалов Alniko Александр Игонин, работающей с VisioSmart с декабря 2012 года. По его словам, сто новых экранов позволили Alniko заработать по 1 тыс. в месяц с каждого терминала. При этом стоимость установки «второго экрана» для одного терминала обошлась в 7 тыс. руб. (вместе с компьютером — около 15 тыс. руб.)

Другой способ монетизации технологии VisioSmart — продажа систем аналитики поведения потребителей рекламы. За установку программы компания берет 30 тыс. руб., а за обновление софта — до 500 руб. ежемесячно.

Эксперты рекламного рынка, однако, сомневаются, что таргетирование рекламы по полу станет существенным конкурентным преимуществом для VisioSmart.

Сергей Калинчук, руководитель группы стратегического планирования SPN Ogilvy:

Экраны VisioSmart позволяют таргетировать рекламные сообщения по параметрам, которые прекрасно отрабатываются в других медиа, — традиционная «наружка» в этом смысле ничуть не хуже, а технологии показа рекламы в зеркале давно не новшество. Если стоить размещение на таких экранах будет столько же, сколько на Mirror-TV, это приятный бонус, но если дороже, то лично я не стал бы за это платить.

Владимир Серов, директор по развитию бизнеса и международным коммуникациям Коммуникационного агентства АГТ:

Технология, в которой сочетаются достоинства наружной рекламы, зрелищность видеороликов и управляемость и таргетированность онлайн-коммуникаций, это действительно прорыв. При текущем темпе расширения сети подобных «умных» зеркал, я думаю, в России мы уже к концу будущего года сможем говорить о новом «стандартном» канале коммуникаций.

Николай Давыдов, инвестиционный директор фонда iTech Capital:

Технология стартапа действительно прорывная для текущего рынка, но, чтобы привлечь крупных клиентов, VisioSmart нужно создать территориальный охват сети инновационных зеркал (хотя бы 2—3 тыс. носителей). Крупным рекламодателям небольшой охват неинтересен, а средние и малые компании пока не готовы использовать такие инновационные технологии.