Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Королевство рекламных зеркал
Лента новостей 0:43 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  00:00   USD НАЛ. Покупка 65,49 Продажа 65,37 EUR НАЛ. 72,99 72,91 Минфин допустил снижение цены на нефть до $30 за баррель Экономика, Вчера, 23:58 Мишел Темер официально стал президентом Бразилии Политика, Вчера, 23:40 ОЗХО отчиталась об окончании первого этапа химического разоружения Ливии Политика, Вчера, 23:09 В Петербурге до 8 сентября снимут памятную доску Маннергейму Общество, Вчера, 22:57 Жительнице Пензы разрешили погасить кредит с помощью средств маткапитала Общество, Вчера, 22:22 Из спецучреждения в Свердловской области сбежали около 30 подростков Общество, Вчера, 22:08 Нарышкин призвал не винить «заокеанскую подлость» в рытвинах на дорогах Политика, Вчера, 21:34 Санаторы «Траста» оспорили условия кредитов бывшим акционерам банка Финансы, Вчера, 21:17 Суд отказался вернуть в прокуратуру дело о «гонках» на Gelandewagen Общество, Вчера, 21:16 Дилма Руссефф обжалует импичмент в Верховном суде Бразилии Политика, Вчера, 21:12 Призрак 1990-х: как власти хотят предотвратить зарплатные кризисы Экономика, Вчера, 21:11 Министр внутренних дел Турции ушел в отставку Политика, Вчера, 20:50 Индивидуальные обращения о допуске на Паралимпиаду подали 200 россиян Общество, Вчера, 20:50 Спор об узурпации: почему поссорились президент Киргизии и его соратники Политика, Вчера, 20:28 Bellingcat сообщила о массовом награждении россиян боевыми медалями Политика, Вчера, 20:03 Российский авторский союз избрал нового гендиректора авторского общества Общество, Вчера, 19:57 Сенат Бразилии проголосовал за импичмент президента Дилмы Руссефф Политика, Вчера, 19:44 Украина запустит в Китае производство самого большого самолета в мире Технологии и медиа, Вчера, 19:29 На Украине открыли дело против посетивших Крым французских депутатов Политика, Вчера, 19:18 На Кубу впервые с 1961 года вылетел коммерческий рейс из США Политика, Вчера, 19:05 Родственник Назарбаева купит франшизу «Макдоналдс» в России Бизнес, Вчера, 18:59 В Анкаре обвинили немецкого еврокомиссара в «культурном расизме» Политика, Вчера, 18:48 Первый чартер в Турцию отправится 2 сентября Общество, Вчера, 18:47 Путин пожелал Исламу Каримову доброго здоровья Политика, Вчера, 18:36 НПФ увидели риск превращения пенсионных накоплений в «донора» для бюджета Финансы, Вчера, 18:35 «Газпром» предупредил о риске снижения выручки из-за новых налогов Бизнес, Вчера, 18:24
Газета № 149 (1682) (1908) 19 авг 2013, 00:05
Елена Краузова
Королевство рекламных зеркал
Сможет ли российская охранная технология, превратившаяся в рекламный носитель, перевернуть рынок
Фото: РБК

Создатель VisioSmart Владимир Коровин «научил» зеркала для кафе и ресторанов распознавать пол потребителей рекламы. Рекламное отражение пользуется спросом, несмотря на внушительную розничную стоимость. Эксперты допускают, что при текущем темпе расширения сети подобных «умных» зеркал к концу следующего года можно будет говорить о новом «стандартном» канале коммуникаций.

«Человек подходит к зеркалу, система «узнает» его пол и, в зависимости от «портрета» потребителя рекламы, выбирает, какой ролик ему показать», — рассказывает Владимир Коровин, директор компании VisioSmart.

Корреспонденту РБК daily зеркало VisioSmart, установленное в офисе компании, показало рекламу гигиенической губной помады и безошибочно определило ее возраст.

«Умное» зеркало не только показывает рекламу косметики молодой девушке и ролик о новой модели наручных часов — солидному мужчине средних лет. Оно фиксирует реакцию человека на видеоряд и передает данные в единую базу, к которой всегда имеет доступ рекламодатель.

Стартап VisioSmart Владимир Коровин запустил на деньги, заработанные его первым бизнесом — Агентством передовых информационных технологий — на продаже компьютеров и разработке систем безопасности, распознающих пол человека. Предприниматель решил, что эта технология принесет большую прибыль на рынке рекламы, чем в военном секторе. В 2011 году, когда бизнес г-на Коровина вышел на обороты 20 млн долл., он решил инвестировать в разработку нового рекламоносителя. На сегодняшний момент основатель и бизнес-ангел уже вложили в VisioSmart больше 1 млн долл., но проект пока далек от самоокупаемости. Кроме того, компания планирует инвестировать 300—500 тыс. долл. в дальнейшие разработки.

Главной проблемой для VisioSmart стал поиск подходящего производителя зеркал: нужно было зеркало с высокой светопрозрачностью стекла, чтобы внимание человека привлекала картинка, а не собственное отражение.

На момент выхода VisioSmart на рынок с подобной технологией уже работала компания Mirror-TV, которая продает и устанавливает зеркала со встроенным датчиком движения. Зеркало начинает показывать ролик, когда человек подходит к нему на расстояние вытянутой руки.

По мнению г-на Коровина, система, распознающая пол человека, позволит VisioSmart составить конкуренцию Mirror-TV. Впрочем, в Mirror-TV сообщили РБК daily, что конкуренции не опасаются.

«Мы технологию определения пола не внедряем, потому что клиенты за это переплачивать не готовы. Мы внедряем в зеркало только датчик движения, который фиксирует, сколько человек подходило к зеркалу, и рекламодатель платит только за точное число показов», — объясняет систему работы генеральный директор Mirror-TV Андрей Стольмаков.

Сегодня средняя стоимость «умного» зеркала с технологией VisioSmart составляет 120 тыс. руб. в розничной продаже. В эту сумму входит покупка зеркала, система распознавания лиц, программное обеспечение по сбору статистики для рекламодателя, а также подключение зеркала к Интернету для дистанционного управления роликами.

VisioSmart продает свои устройства через рекламные агентства и поставщиков рекламных терминалов, в которые можно встраивать новую технологию. Партнеры, покупающие зеркала со скидкой 35%, назначают свою цену для показа рекламы и ищут потенциальных заказчиков.

В Москве пока работают пять зеркал, но по предзаказам сейчас готовятся еще 170 устройств. «Умный» рекламоноситель уже готовы поставить в своих кафе сети «Шоколадница» и «Траттория», а также ряд небольших кафе.

«Мы поставили зеркало VisioSmart в начале августа и запустили на нем прокрутку роликов о наших акциях, меню, скидках — пока довольны,— делится впечатлениями Анатолий Галкин, управляющий кафе LaFerme, одного из первых клиентов г-на Коровина. — Эффективно уже то, что зеркало не «гоняет» рекламу впустую, а включается только тогда, когда к нему подходит человек». Пока LaFerme не использует полностью все возможности зеркала. Г-н Галкин признается, что только осваивает систему.

Управляющие залами в сетях «Шоколадница» и «Траттория» комментировать эффективность VisioSmart отказались, сославшись на «пилотность» проекта.

У предпринимателя есть опасения, что розничная стоимость «умных» зеркал может отпугнуть потенциальных клиентов и запланированный рост окажется не столь динамичным. Для оптимизации бизнеса он решил продавать продукт еще и по частям. Во-первых, как веб-платформу для управления цифровой рекламой. VisioSmart устанавливает свой экран на монитор платежного терминала, и рекламодатель дистанционно с собственного рабочего компьютера управляет видеороликами на устройстве. По подсчетам владельца VisioSmart, такая модель помогает партнерам увеличить свою прибыль на 500—700 тыс. руб. в месяц с сети из ста терминалов.

«Мы установили «второй экран» в платежных терминалах на нескольких АЗС и запустили рекламные кампании по продвижению зимних и летних шин Toyo», — делится впечатлениями владелец сети платежных терминалов Alniko Александр Игонин, работающей с VisioSmart с декабря 2012 года. По его словам, сто новых экранов позволили Alniko заработать по 1 тыс. в месяц с каждого терминала. При этом стоимость установки «второго экрана» для одного терминала обошлась в 7 тыс. руб. (вместе с компьютером — около 15 тыс. руб.)

Другой способ монетизации технологии VisioSmart — продажа систем аналитики поведения потребителей рекламы. За установку программы компания берет 30 тыс. руб., а за обновление софта — до 500 руб. ежемесячно.

Эксперты рекламного рынка, однако, сомневаются, что таргетирование рекламы по полу станет существенным конкурентным преимуществом для VisioSmart.

Сергей Калинчук, руководитель группы стратегического планирования SPN Ogilvy:

Экраны VisioSmart позволяют таргетировать рекламные сообщения по параметрам, которые прекрасно отрабатываются в других медиа, — традиционная «наружка» в этом смысле ничуть не хуже, а технологии показа рекламы в зеркале давно не новшество. Если стоить размещение на таких экранах будет столько же, сколько на Mirror-TV, это приятный бонус, но если дороже, то лично я не стал бы за это платить.

Владимир Серов, директор по развитию бизнеса и международным коммуникациям Коммуникационного агентства АГТ:

Технология, в которой сочетаются достоинства наружной рекламы, зрелищность видеороликов и управляемость и таргетированность онлайн-коммуникаций, это действительно прорыв. При текущем темпе расширения сети подобных «умных» зеркал, я думаю, в России мы уже к концу будущего года сможем говорить о новом «стандартном» канале коммуникаций.

Николай Давыдов, инвестиционный директор фонда iTech Capital:

Технология стартапа действительно прорывная для текущего рынка, но, чтобы привлечь крупных клиентов, VisioSmart нужно создать территориальный охват сети инновационных зеркал (хотя бы 2—3 тыс. носителей). Крупным рекламодателям небольшой охват неинтересен, а средние и малые компании пока не готовы использовать такие инновационные технологии.