Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Андерграундный шопинг
Лента новостей 2:26 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  02:00   USD НАЛ. Покупка 56,60 Продажа 56,55 EUR НАЛ. 63,40 63,35 Власти Бразилии привлекли войска для подавления протестов Политика, 01:26 Смертник из Манчестера попал на видео за три дня до взрыва Общество, 01:17 СМИ узнали о совете Джона Керри «учить русский» для студентов в США Политика, 01:00 В Москве загорелся торговый центр Общество, 00:30 При взрывах в Джакарте погибли трое полицейских Политика, 00:17 ТГК-2 создала прецедент на рынке рублевых облигаций Финансы, 00:07 Экс-юрист ЮКОСа заявил о закрытии уголовного дела в его отношении Общество, Вчера, 23:55 Путин отреагировал на обыски у Серебренникова фразой «Да дураки» Политика, Вчера, 23:44 Отца и брата смертника из Манчестера задержали в Ливии Общество, Вчера, 23:21 «Газпром» потратит 200 млн руб. на рекламу на телеканале о лошадях Бизнес, Вчера, 23:14 Депутаты возмутились щедростью премий в «Роснефти» и «Газпроме» Бизнес, Вчера, 23:08 Какую опасность представляют китайские долги на $27 трлн Экономика, Вчера, 23:04 В Ставропольском крае ввели режим ЧС из-за паводка Общество, Вчера, 22:31 «Почта России» опровергла сообщения о сбоях из-за вируса WannaCry Технологии и медиа, Вчера, 22:06 Сбербанк сократил почти 5 тыс. человек в первом квартале 2017 года Бизнес, Вчера, 22:05 Путин приложился к мощам Николая Чудотворца Политика, Вчера, 21:32 Прямая линия с президентом пройдет после Дня России Политика, Вчера, 21:21 Порошенко пообещал выдать украинские паспорта жителям Донбасса и Крыма Общество, Вчера, 21:16 США заявили о перехвате своего самолета в Сирии российским истребителем Политика, Вчера, 21:13 СМИ узнали о свободном доступе украинского кабмина к российским соцсетям Политика, Вчера, 20:57 Суд в Одессе отказался рассматривать дело о поджоге Дома профсоюзов Общество, Вчера, 20:47 Microsoft выкупит компанию по кибербезопасности Hexadite за $100 млн Технологии и медиа, Вчера, 20:40 С Божьей помощью: во что верят президенты США Общество, Вчера, 20:22 Полиция арестовала пятого фигуранта по делу о теракте в Манчестере Общество, Вчера, 20:18 Богатейший сотрудник Росгвардии заработал в четыре раза больше Золотова Политика, Вчера, 20:03 МВД опровергло похищение документов через окно в здании на Лубянке Общество, Вчера, 20:02 Полиция задержала на МКАД 20 дальнобойщиков Политика, Вчера, 19:51
Газета № 149 (1682) (1908) 19 авг 2013, 00:05
Анна Левинская
Андерграундный шопинг
Media Markt будет торговать в метро
Фото: ИТАР-ТАСС

Как стало известно РБК daily, Media Markt стала первой компанией, которая совместно с Московским метрополитеном протестирует торговый интернет-проект, основанный на QR-кодах. Генеральный директор сети Бернд Гуральчик рассчитывает, что со временем он станет дополнительным каналом продаж и новым форматом рекламы. К продажам в метро также планирует присоединиться и продуктовый онлайн-ритейлер «Утконос». Проблема этого проекта в том, что QR-кодами пользуется незначительное количество людей, считают эксперты онлайн-торговли, и рассчитывать на высокую конверсию не приходится.

О том, что Московский метрополитен и германская Media Markt разрабатывают совместный онлайн-проект, РБК daily рассказал источник на рынке. Глава сети Бернд Гуральчик и столичный департамент транспорта подтвердили эту информацию. «Московский метрополитен предложил нам принять участие в проекте. Насколько мы знаем, они высылали подобные предложения и другим ритейлерам. Мы представили им наше решение, которое метрополитен посчитал наиболее приемлемым», — рассказывает г-н Гуральчик.

Весной 2012 года Media Markt приступила к разработке проекта. Предположительно в последние дни августа на колоннах станции метро «Выставочная» появятся лайтбокс-витрины. Ценник каждого товара будет содержать QR-код и встроенную NFC-метку, которые ведут на мобильную версию сайта виртуального магазина, объяснили в пресс-службе департамента транспорта Москвы.

В ассортименте магазина Media Markt нового формата будет более 300 наименований шести товарных категорий: GSM, компьютеры, фототехника, телевизоры, крупная и малая бытовая техника, а также аксессуары.

Заказ можно будет сделать несколькими способами: отсканировать QR-код любым QR-ридером, установленном на смартфоне, считать смартфоном с функцией NFC информацию с NFC-метки на ценнике товара или отправить SMS-сообщение на указанный на витрине номер.

Инвестиции в проект стороны не раскрывают, но в департаменте пояснили, что расходы по обеспечению инфраструктуры, необходимой для реализации проекта, несет партнер метрополитена — Media Markt.

Само размещение витрин в виде лайт­боксов дорогим не будет. Директор управления маркетинга ЗАО «Юлмарт» Александра Савина знает, что размещение одного светового щита 1,2 x 1,8 м на станции Московского метрополитена обходится сегодня в 30—40 тыс. руб. в месяц. «По нашим оценкам, в проект такого рода может быть инвестировано около 1 млн руб. единовременно плюс ежемесячная арендная плата», — говорит г-жа Савина.

Ранее в прессе сообщалось, что в проекте метрополитена также собирался принять участие продуктовый онлайн-ритейлер «Утконос».

Представитель интернет-гипермаркета Наталья Аристова сообщила, что «Утконос» направил свое предложение и оно рассматривается. «В официальном письме от руководства метрополитена говорится, что «метрополитен планирует после проведения в августе—сентябре 2013 года пилотного проекта по размещению интернет-магазина провести конкурентные процедуры по предоставлению права организации торговой деятельности с использованием электронных средств», — рассказывает г-жа Аристова. Также она добавила, что, если кто-то другой первым обкатает технологии и механизмы, «Утконос» сэкономит и силы, и средства и с удовольствием воспользуется опытом.

При разработке своего проекта Me­dia Markt анализировала соответствующий мировой опыт. Свои виртуальные магазины в 2011 и 2012 годах запускала сеть супермаркетов Tesco в сеульском метро и в лондонском аэропорту Гэтвик. По данным Tesco, в августе был запущен первый магазин в метро, а к ноябрю количество пользователей мобильного приложения Tes­co Homeplus выросло с 630 тыс. до 1,5 млн человек. В конце лета 2011 года продажи ритейлера через мобильное приложение составляли 108 тыс. долл. в месяц, а к ноябрю 2012-го — уже 1,3 млн долл.

«Покупка техники в метрополитене выходит за рамки привычных возможностей шопинга, а нам нравится удивлять наших клиентов. Для Media Markt виртуальный магазин в Московском метрополитене — это новый перспективный канал продаж, а также новый формат продуктовой и имиджевой рекламы», — рассчитывает Бернд Гуральчик.

Другие участники рынка не столь оптимистичны в комментариях. Генеральный директор компании InSales.ru Тимофей Горшков считает, что рассчитывать больше, чем на дополнительный маркетинговый канал, не стоит. «Технология QR даже среди пользователей смартфонов малопопулярна. Не стоит ожидать большой частоты заказов или реальной конвертации переходов на сайт, но с точки зрения привлечения внимания пассажиров это будет обсуждаемая тема», — объясняет г-н Горшков.

Александра Савина из «Юлмарта» предполагает, что этот проект для Media Markt тестовый. Тем не менее этот дополнительный сервис (основа — это все-таки прямая реклама на лайтбокс-витрине) ритейлер может использовать в исследовательских целях. «В этом случае сравнительно небольшие дополнительные расходы на оформление световых щитов QR-кодами и NFC-метками могут быть оправданы», — говорит г-жа Савина.