Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
BMW опровергло сообщения СМИ о картельном сговоре 00:59, Технологии и медиа В столице Иордании произошла перестрелка в израильском посольстве 00:41, Общество Бастрыкин поручил проверить инцидент с протащившим девочку автобусом 00:09, Общество Россия сократит расходы на продвижение внешнеполитической повестки 00:02, Экономика Без шума и пыли: чего хотят и боятся жители пятиэтажек и их соседи 00:01, Политика В Грузии националисты забросали яйцами и бутылками марш «евродемократов» 23 июл, 23:42, Политика Украина заявила о размещении Россией трех «ударных» дивизий на границе 23 июл, 23:13, Политика СК начал проверку сообщения о жестоком обращении в интернате под Брянском 23 июл, 22:35, Общество СМИ назвали причину смерти первого легального миллионера СССР 23 июл, 21:49, Общество NYT ответила на обвинения Трампа в срыве попытки уничтожить главаря ИГ 23 июл, 21:46, Политика СМИ узнали о поручении Рогозина отремонтировать «Ё-мобиль» Жириновского 23 июл, 21:20, Политика Застрявшие на трое суток в Бодруме россияне вылетели в Москву 23 июл, 20:30, Общество На авиасалоне МАКС-2017 заключили контракты на 400 млрд руб. 23 июл, 19:58, Политика Роспотребнадзор предложил приравнять вейпы к сигаретам 23 июл, 19:10, Общество Роспотребнадзор заявил о необходимости «гигиенического воспитания» детей 23 июл, 19:03, Общество Переговоры между Неймаром и «Барселоной» провалились 23 июл, 18:52, Спорт Каррера объяснил отсутствие в основе капитана «Спартака» в матче с «Уфой» 23 июл, 18:32, Спорт Герман Греф посоветовал юристам «забыть профессию» 23 июл, 18:19, Бизнес Белый дом заявил о поддержке законопроекта о новых санкциях против России 23 июл, 18:09, Политика В Мосуле попала под обстрел корреспондент агентства Sputnik 23 июл, 18:08, Политика Спецпредставитель США заявил о «горячей войне» в Донбассе 23 июл, 17:16, Политика Глава Роспотребнадзора назвала города — лидеры по заболеваемости ВИЧ 23 июл, 17:09, Общество «Спартак» сыграл вничью во втором матче подряд в чемпионате России 23 июл, 17:05, Спорт Прокуратура начала проверку после задержки вылета 300 туристов из Бодрума 23 июл, 16:45, Общество «Почта России» начала проверку после найденных у Дона коробок от посылок 23 июл, 16:21, Общество В Норильске автобус протащил ребенка по дороге несколько метров 23 июл, 15:42, Общество В центре Москвы прошел марш «За свободный интернет» 23 июл, 15:37, Политика Linkin Park открыла виртуальный мемориал в память о Честере Беннингтоне 23 июл, 15:29, Общество
Андерграундный шопинг
Газета № 149 (1682) (1908) Общество, 19 авг, 2013 01:05
0
Андерграундный шопинг
Media Markt будет торговать в метро
Фото: ИТАР-ТАСС

Как стало известно РБК daily, Media Markt стала первой компанией, которая совместно с Московским метрополитеном протестирует торговый интернет-проект, основанный на QR-кодах. Генеральный директор сети Бернд Гуральчик рассчитывает, что со временем он станет дополнительным каналом продаж и новым форматом рекламы. К продажам в метро также планирует присоединиться и продуктовый онлайн-ритейлер «Утконос». Проблема этого проекта в том, что QR-кодами пользуется незначительное количество людей, считают эксперты онлайн-торговли, и рассчитывать на высокую конверсию не приходится.

О том, что Московский метрополитен и германская Media Markt разрабатывают совместный онлайн-проект, РБК daily рассказал источник на рынке. Глава сети Бернд Гуральчик и столичный департамент транспорта подтвердили эту информацию. «Московский метрополитен предложил нам принять участие в проекте. Насколько мы знаем, они высылали подобные предложения и другим ритейлерам. Мы представили им наше решение, которое метрополитен посчитал наиболее приемлемым», — рассказывает г-н Гуральчик.

Весной 2012 года Media Markt приступила к разработке проекта. Предположительно в последние дни августа на колоннах станции метро «Выставочная» появятся лайтбокс-витрины. Ценник каждого товара будет содержать QR-код и встроенную NFC-метку, которые ведут на мобильную версию сайта виртуального магазина, объяснили в пресс-службе департамента транспорта Москвы.

В ассортименте магазина Media Markt нового формата будет более 300 наименований шести товарных категорий: GSM, компьютеры, фототехника, телевизоры, крупная и малая бытовая техника, а также аксессуары.

Заказ можно будет сделать несколькими способами: отсканировать QR-код любым QR-ридером, установленном на смартфоне, считать смартфоном с функцией NFC информацию с NFC-метки на ценнике товара или отправить SMS-сообщение на указанный на витрине номер.

Инвестиции в проект стороны не раскрывают, но в департаменте пояснили, что расходы по обеспечению инфраструктуры, необходимой для реализации проекта, несет партнер метрополитена — Media Markt.

Само размещение витрин в виде лайт­боксов дорогим не будет. Директор управления маркетинга ЗАО «Юлмарт» Александра Савина знает, что размещение одного светового щита 1,2 x 1,8 м на станции Московского метрополитена обходится сегодня в 30—40 тыс. руб. в месяц. «По нашим оценкам, в проект такого рода может быть инвестировано около 1 млн руб. единовременно плюс ежемесячная арендная плата», — говорит г-жа Савина.

Ранее в прессе сообщалось, что в проекте метрополитена также собирался принять участие продуктовый онлайн-ритейлер «Утконос».

Представитель интернет-гипермаркета Наталья Аристова сообщила, что «Утконос» направил свое предложение и оно рассматривается. «В официальном письме от руководства метрополитена говорится, что «метрополитен планирует после проведения в августе—сентябре 2013 года пилотного проекта по размещению интернет-магазина провести конкурентные процедуры по предоставлению права организации торговой деятельности с использованием электронных средств», — рассказывает г-жа Аристова. Также она добавила, что, если кто-то другой первым обкатает технологии и механизмы, «Утконос» сэкономит и силы, и средства и с удовольствием воспользуется опытом.

При разработке своего проекта Me­dia Markt анализировала соответствующий мировой опыт. Свои виртуальные магазины в 2011 и 2012 годах запускала сеть супермаркетов Tesco в сеульском метро и в лондонском аэропорту Гэтвик. По данным Tesco, в августе был запущен первый магазин в метро, а к ноябрю количество пользователей мобильного приложения Tes­co Homeplus выросло с 630 тыс. до 1,5 млн человек. В конце лета 2011 года продажи ритейлера через мобильное приложение составляли 108 тыс. долл. в месяц, а к ноябрю 2012-го — уже 1,3 млн долл.

«Покупка техники в метрополитене выходит за рамки привычных возможностей шопинга, а нам нравится удивлять наших клиентов. Для Media Markt виртуальный магазин в Московском метрополитене — это новый перспективный канал продаж, а также новый формат продуктовой и имиджевой рекламы», — рассчитывает Бернд Гуральчик.

Другие участники рынка не столь оптимистичны в комментариях. Генеральный директор компании InSales.ru Тимофей Горшков считает, что рассчитывать больше, чем на дополнительный маркетинговый канал, не стоит. «Технология QR даже среди пользователей смартфонов малопопулярна. Не стоит ожидать большой частоты заказов или реальной конвертации переходов на сайт, но с точки зрения привлечения внимания пассажиров это будет обсуждаемая тема», — объясняет г-н Горшков.

Александра Савина из «Юлмарта» предполагает, что этот проект для Media Markt тестовый. Тем не менее этот дополнительный сервис (основа — это все-таки прямая реклама на лайтбокс-витрине) ритейлер может использовать в исследовательских целях. «В этом случае сравнительно небольшие дополнительные расходы на оформление световых щитов QR-кодами и NFC-метками могут быть оправданы», — говорит г-жа Савина.