Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Оплаченные желания
Лента новостей 15:18 МСК
В Иркутской области эвакуировали 400 человек из-за пожара в 17 домах Общество, 15:03 Минобороны сообщило о сохранности аппаратуры с затонувшего «Лимана» Политика, 15:03 Лучшие предложения рынка наличной валюты  15:00   USD НАЛ. Покупка 56,87 Продажа 56,90 EUR НАЛ. 62,10 62,18 В МВД рассказали о последствиях «дела генерала Сугробова» Общество, 14:59 Более 35% отправляющихся на майские за границу россиян предпочли Турцию Общество, 14:50 Freedom House заявила об ухудшении свободы СМИ в США после победы Трампа Политика, 14:43 «Интурист» допустил создание собственной авиакомпании Бизнес, 14:39 Глава OMV пригласил Путина на «золотую свадьбу» компании с «Газпромом» Бизнес, 14:38 Навальный написал заявление в полицию после нападения в Москве Политика, 14:35 Мощи Николая Чудотворца впервые привезут в Россию из Италии Общество, 14:23 МИД России призвал прекратить любое внешнее давление на Македонию Политика, 14:22 СМИ опубликовали фото машины Маска для бурения тоннеля под Лос-Анджелесом Технологии и медиа, 14:20 Россия отправила в Интерпол запрос на объявление в розыск Яценюка Политика, 14:09 СМИ узнали о времени для уничтожения спецаппаратуры утонувшего «Лимана» Общество, 14:06 Правительство одобрило проект закона о курортном сборе Общество, 13:54 ЕСПЧ обязал Россию отчитаться об обследовании фигурантов «болотного дела» Политика, 13:54 Путин вручил экс-главе Татарстана Шаймиеву медаль «Героя Труда» Политика, 13:50 Порошенко пообещал восстановить армию на деньги окружения Януковича Политика, 13:49 Глава Минфина Антон Силуанов возглавил наблюдательный совет ВТБ Финансы, 13:45 Минсельхоз допустил потерю Россией мирового лидерства по экспорту пшеницы Экономика, 13:43 ЦБ принял решение понизить ставку до 9,25% Финансы, 13:33 Берлин объяснил встречу Меркель и Путина подготовкой к саммиту G20 Политика, 13:31 Медведев уволил замруководителя Рособрнадзора Политика, 13:25 Президента ПАСЕ лишили права голоса из-за поездки с депутатами Госдумы Политика, 13:21 Оппозиционер Мальцев вышел из спецприемника Общество, 13:21 Адвокат ловившего в храме покемонов подаст жалобу на приговор в ЕСПЧ Общество, 13:05 «ВКонтакте» и «Одноклассники» ввели платную подписку на музыку Технологии и медиа, 13:04 Россия впервые начнет поставки мяса в Японию Бизнес, 12:52
Газета № 147 (1680) (1508) 14 авг 2013, 00:04
Ирина Юзбекова
Оплаченные желания
В России появится новая соцсеть про подарки
Фото: Softkey

Через пару недель Softkey запустит собственную социальную сеть Wishkey, с помощью которой пользователи смогут публиковать список своих желаний, а друзья переводить деньги на их исполнение. Идея пришла в голову создателю компании Феликсу Мучнику еще семь лет назад, но тогда неразвитость электронных платежей и социальных сетей удержала его от реализации проекта. Теперь он решил, что пора запускаться. Тем более что аналогичного проекта так никто и не придумал.

Феликс Мучник окончил школу в 13 лет, вся его деятельность вот уже на протяжении 40 лет связана с программированием и управлением людьми. В кризис 1998 года у него родилась идея продавать программное обеспечение через Интернет — так и появилась компания Softkey. Сейчас он приступает к проекту для души: самым приятным во взаимоотношениях людей г-н Мучник считает подарки друг другу.

«Идея возникла семь лет назад, дело было летом, — вспоминает создатель Softkey. — Мы обсуждали с Соней Соколовой (создатель Music.ru. — РБК daily) проблемы Интернета, пытаясь придумать, как упростить жизнь людей в офлайне. Помочь им делать друг другу подарки — вот проект!» Но тогда проект запускать не стали, не было предпосылок. Теперь они появились.

«Только теперь все осознали, что ненужные подарки никому не нужны, полностью оплатить желаемое бывает тяжело, а подарить что-нибудь удаленно нереально из-за проблем с доставкой. Если говорить об Америке, то там типичная картина, когда после рождественских праздников люди стоят в очередях и сдают презенты — их принято дарить с чеками», — рассказывает г-н Мучник.

Виш-листы (от wish — желание) сами по себе не новость, но возможность автоматизированно собирать деньги на подарок ранее не предоставлял никто.

Работать новая система будет просто. Человек заводит себе аккаунт на сайте wishkey.ru , где может отметить дату предстоящего события, например дня рождения, указать место проведения праздника и написать список подарков, а также их примерную стоимость. Друзья пользователя видят на сайте, что именно хочет именинник, и могут перевести необходимую сумму или часть денег через «Яндекс.Деньги» (на момент запуска будет доступен только этот способ перевода, но в дальнейшем будут и другие — с карты на карту, онлайн-банкинг, на счет телефона и т.д.). При этом в системе отражается, сколько денег уже получено на подарок и сколько еще не хватает до исполнения мечты. Соцсеть будет связана с Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассниками» и др.

«В результате больше не придется договариваться с друзьями о том, кто сколько сдаст на общий презент, и собираться для этого за час до мероприятия, обнаружив, что в магазине нет сувенира нужного цвета, или звонить супруге именинника и интересоваться шепотом на кухне, что ему можно подарить», — предвкушает г-н Мучник популярность нового сервиса.

Сумму затрат на новый сервис он не раскрывает. «Wishkey — это наш внутренний стартап, в который вложено все, что мы делали в Softkey раньше, там задействованы все наши партнерские отношения. У нас есть опыт работы с другими странами — например, мы имеем представительство в Польше, поэтому локализацию будем делать быстро», — говорит бизнесмен.

По словам руководителя цифровых продаж Ozon.ru Михаила Осина, хотя идея создания списка желаний не новая, она очень перспективная. «Она в довольно простом виде существует на Ozon.ru, мы пробовали делать это вместе с «ВКонтакте», и в целом в Рунете есть ряд проектов, помогающих друзьям разобраться с подарками, — отмечает эксперт. — Тем не менее на сегодняшний день нельзя сказать, что эта тема «выстрелила», потому что, как это часто бывает, самой по себе хорошей идеи недостаточно — важна реализация. Когда кому-то удастся создать не просто площадку, а настоящую сеть с максимальным вовлечением в нее пользователей и бизнеса — мы увидим настоящий прорыв».

«Любой проект проявляет себя через два-три месяца. Либо он выстреливает и ты думаешь, что с ним делать дальше, добавляешь новые возможности, либо он просто работает», — резюмирует г-н Мучник.