Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Оплаченные желания
Лента новостей 14:53 МСК
Гаагский арбитраж закрыл одно из многомиллиардных дел ЮКОСа против России Экономика, 14:09 Каменщик отказался назвать сумму выплат жертвам теракта в Домодедово Общество, 14:06 Жириновский высказался против запрета абортов Политика, 14:02 Глава Минздрава увидела в ограничении абортов угрозу для здоровья женщин Политика, 14:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  14:00   USD НАЛ. Покупка 64,10 Продажа 64,17 EUR НАЛ. 71,88 71,90 Итоги расследования катастрофы MH17 в Донбассе. Онлайн-трансляция Онлайн, 13:57 Минэкономразвития предложило увольнять глав убыточных госкомпаний Бизнес, 13:56 В Москве на офис Сбербанка совершено вооруженное нападение Общество, 13:50 СМИ узнали вывод следствия по «делу MH17» о привезенном из России «Буке» Политика, 13:49 Курс евро на завтра  13:41 EUR ЦБ 71.5738 -0.0671 Курс доллара на завтра  13:41 USD ЦБ 63.9509 +0.2588 Кремль призвал «не гадать на кофейной гуще» об отставке глав МВД и СКР Политика, 13:35 Aston Martin показал скоростной катер за £1,3 млн Бизнес, 13:34 Кремль ответил на сообщения о решении назначить Кириенко замглавы АП Политика, 13:30 Каменщик заявил об отсутствии предложений о продаже Домодедово Бизнес, 13:22 Голодец прокомментировала предложение об ограничении абортов Политика, 13:19 Кремль отказался участвовать в дискуссии о запрете абортов Общество, 13:17 Минтруд предложил обязать неработающих россиян платить за лечение Общество, 13:10 Кремль назвал неопровержимым фактом непричастность ДНР к гибели MН-17 Политика, 13:08 Норвежский суд отказался гарантировать Эдварду Сноудену его невыдачу США Политика, 13:00 Загоревшийся планшет Samsung привел к экстренной посадке самолета Технологии и медиа, 12:38 «Вечно молодым»: исчез ли комсомол четверть века назад Андрей Колесников руководитель программы Московского центра Карнеги Мнение, 12:37 Название SABMiller исчезнет после слияния с InBev Бизнес, 12:33 В подмосковной больнице нашли похожий на боеприпас предмет Общество, 12:32 Сын Сергея Кириенко займется развитием «Ростелекома» Бизнес, 12:13 В Кремле решили назначить Кириенко замглавы администрации президента Политика, 12:10 Задержанного в Польше за запуск дрона россиянина депортируют Общество, 12:03
Газета № 147 (1680) (1508) 14 авг 2013, 00:04
Ирина Юзбекова
Оплаченные желания
В России появится новая соцсеть про подарки
Фото: Softkey

Через пару недель Softkey запустит собственную социальную сеть Wishkey, с помощью которой пользователи смогут публиковать список своих желаний, а друзья переводить деньги на их исполнение. Идея пришла в голову создателю компании Феликсу Мучнику еще семь лет назад, но тогда неразвитость электронных платежей и социальных сетей удержала его от реализации проекта. Теперь он решил, что пора запускаться. Тем более что аналогичного проекта так никто и не придумал.

Феликс Мучник окончил школу в 13 лет, вся его деятельность вот уже на протяжении 40 лет связана с программированием и управлением людьми. В кризис 1998 года у него родилась идея продавать программное обеспечение через Интернет — так и появилась компания Softkey. Сейчас он приступает к проекту для души: самым приятным во взаимоотношениях людей г-н Мучник считает подарки друг другу.

«Идея возникла семь лет назад, дело было летом, — вспоминает создатель Softkey. — Мы обсуждали с Соней Соколовой (создатель Music.ru. — РБК daily) проблемы Интернета, пытаясь придумать, как упростить жизнь людей в офлайне. Помочь им делать друг другу подарки — вот проект!» Но тогда проект запускать не стали, не было предпосылок. Теперь они появились.

«Только теперь все осознали, что ненужные подарки никому не нужны, полностью оплатить желаемое бывает тяжело, а подарить что-нибудь удаленно нереально из-за проблем с доставкой. Если говорить об Америке, то там типичная картина, когда после рождественских праздников люди стоят в очередях и сдают презенты — их принято дарить с чеками», — рассказывает г-н Мучник.

Виш-листы (от wish — желание) сами по себе не новость, но возможность автоматизированно собирать деньги на подарок ранее не предоставлял никто.

Работать новая система будет просто. Человек заводит себе аккаунт на сайте wishkey.ru , где может отметить дату предстоящего события, например дня рождения, указать место проведения праздника и написать список подарков, а также их примерную стоимость. Друзья пользователя видят на сайте, что именно хочет именинник, и могут перевести необходимую сумму или часть денег через «Яндекс.Деньги» (на момент запуска будет доступен только этот способ перевода, но в дальнейшем будут и другие — с карты на карту, онлайн-банкинг, на счет телефона и т.д.). При этом в системе отражается, сколько денег уже получено на подарок и сколько еще не хватает до исполнения мечты. Соцсеть будет связана с Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассниками» и др.

«В результате больше не придется договариваться с друзьями о том, кто сколько сдаст на общий презент, и собираться для этого за час до мероприятия, обнаружив, что в магазине нет сувенира нужного цвета, или звонить супруге именинника и интересоваться шепотом на кухне, что ему можно подарить», — предвкушает г-н Мучник популярность нового сервиса.

Сумму затрат на новый сервис он не раскрывает. «Wishkey — это наш внутренний стартап, в который вложено все, что мы делали в Softkey раньше, там задействованы все наши партнерские отношения. У нас есть опыт работы с другими странами — например, мы имеем представительство в Польше, поэтому локализацию будем делать быстро», — говорит бизнесмен.

По словам руководителя цифровых продаж Ozon.ru Михаила Осина, хотя идея создания списка желаний не новая, она очень перспективная. «Она в довольно простом виде существует на Ozon.ru, мы пробовали делать это вместе с «ВКонтакте», и в целом в Рунете есть ряд проектов, помогающих друзьям разобраться с подарками, — отмечает эксперт. — Тем не менее на сегодняшний день нельзя сказать, что эта тема «выстрелила», потому что, как это часто бывает, самой по себе хорошей идеи недостаточно — важна реализация. Когда кому-то удастся создать не просто площадку, а настоящую сеть с максимальным вовлечением в нее пользователей и бизнеса — мы увидим настоящий прорыв».

«Любой проект проявляет себя через два-три месяца. Либо он выстреливает и ты думаешь, что с ним делать дальше, добавляешь новые возможности, либо он просто работает», — резюмирует г-н Мучник.