Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Оплаченные желания
Лента новостей 23:49 МСК
Собянин пообещал месяц бесплатных поездок по МЦК Общество, 22:48 Пресс-секретаря «Исламского государства» убили в Алеппо Политика, 22:04 Турецкий танк попал под обстрел в Сирии Политика, 21:44 WSJ рассказала о неготовности США к операции Турции в Сирии Политика, 21:41 СМИ сообщили о неготовности Германии к соглашению по «Северному потоку-2» Экономика, 21:36 Новый министр образования объявила об увольнении своих заместителей Политика, 21:07 В московском регионе выпал град размером с куриное яйцо Общество, 21:07 В Кремле приготовились к отставке губернатора Петербурга Политика, 21:01 Тишина в Ташкенте: что происходит в Узбекистане на фоне болезни Каримова Политика, 20:48 Счетная палата заявила о незаконном выводе из России 1,2 трлн руб. Финансы, 20:17 Reuters узнал о несогласии Турции на перемирие с курдами в Сирии Политика, 20:16 Эволюция чудовищ: что заставляет диктаторов меняться Экономика, 20:11 Суд вернул правозащитникам иск к Google о восстановлении «забытых» ссылок Общество, 20:10 «Ростех» решил заработать миллиарды на лизинге Бизнес, 20:08 Оппозиционные кандидаты в Госдуму пожаловались на лидера «Антимайдана» Политика, 20:06 Вашингтон предостерег ЕС от «одностороннего» подхода к решению по Apple Политика, 19:48 Главе Пенсионного фонда разрешат зарабатывать в 10 раз больше сотрудников Экономика, 19:42 Правозащитник сообщил о голодовке 100 мигрантов в Сочи Политика, 19:36 Бинбанк сократил чистую прибыль во втором квартале в 12 раз Финансы, 19:31 Ирак поддержит решение стран ОПЕК на заморозку уровня добычи нефти Экономика, 19:24 Госдеп пообещал $3 млн за информацию об экс-командире таджикского ОМОНа Политика, 19:06 CNN узнал о планах ФБР опубликовать содержание допроса Клинтон о ее почте Политика, 19:02 МИД Украины назвал «спланированным» нападение на посольство в Москве Политика, 18:40 Олланд назначил нового министра экономики Франции Политика, 18:30 Паралимпийскому комитету России разработают условия возвращения членства Общество, 18:27 Банковские метры: как кризис меняет рынок коммерческой недвижимости Александр Устинов директор по развитию компании RD Management Мнение, 18:21 ЦБ забрал у банков 220 млрд руб. лишних денег Финансы, 18:19
Газета № 147 (1680) (1508) 14 авг 2013, 00:04
Ирина Юзбекова
Оплаченные желания
В России появится новая соцсеть про подарки
Фото: Softkey

Через пару недель Softkey запустит собственную социальную сеть Wishkey, с помощью которой пользователи смогут публиковать список своих желаний, а друзья переводить деньги на их исполнение. Идея пришла в голову создателю компании Феликсу Мучнику еще семь лет назад, но тогда неразвитость электронных платежей и социальных сетей удержала его от реализации проекта. Теперь он решил, что пора запускаться. Тем более что аналогичного проекта так никто и не придумал.

Феликс Мучник окончил школу в 13 лет, вся его деятельность вот уже на протяжении 40 лет связана с программированием и управлением людьми. В кризис 1998 года у него родилась идея продавать программное обеспечение через Интернет — так и появилась компания Softkey. Сейчас он приступает к проекту для души: самым приятным во взаимоотношениях людей г-н Мучник считает подарки друг другу.

«Идея возникла семь лет назад, дело было летом, — вспоминает создатель Softkey. — Мы обсуждали с Соней Соколовой (создатель Music.ru. — РБК daily) проблемы Интернета, пытаясь придумать, как упростить жизнь людей в офлайне. Помочь им делать друг другу подарки — вот проект!» Но тогда проект запускать не стали, не было предпосылок. Теперь они появились.

«Только теперь все осознали, что ненужные подарки никому не нужны, полностью оплатить желаемое бывает тяжело, а подарить что-нибудь удаленно нереально из-за проблем с доставкой. Если говорить об Америке, то там типичная картина, когда после рождественских праздников люди стоят в очередях и сдают презенты — их принято дарить с чеками», — рассказывает г-н Мучник.

Виш-листы (от wish — желание) сами по себе не новость, но возможность автоматизированно собирать деньги на подарок ранее не предоставлял никто.

Работать новая система будет просто. Человек заводит себе аккаунт на сайте wishkey.ru , где может отметить дату предстоящего события, например дня рождения, указать место проведения праздника и написать список подарков, а также их примерную стоимость. Друзья пользователя видят на сайте, что именно хочет именинник, и могут перевести необходимую сумму или часть денег через «Яндекс.Деньги» (на момент запуска будет доступен только этот способ перевода, но в дальнейшем будут и другие — с карты на карту, онлайн-банкинг, на счет телефона и т.д.). При этом в системе отражается, сколько денег уже получено на подарок и сколько еще не хватает до исполнения мечты. Соцсеть будет связана с Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассниками» и др.

«В результате больше не придется договариваться с друзьями о том, кто сколько сдаст на общий презент, и собираться для этого за час до мероприятия, обнаружив, что в магазине нет сувенира нужного цвета, или звонить супруге именинника и интересоваться шепотом на кухне, что ему можно подарить», — предвкушает г-н Мучник популярность нового сервиса.

Сумму затрат на новый сервис он не раскрывает. «Wishkey — это наш внутренний стартап, в который вложено все, что мы делали в Softkey раньше, там задействованы все наши партнерские отношения. У нас есть опыт работы с другими странами — например, мы имеем представительство в Польше, поэтому локализацию будем делать быстро», — говорит бизнесмен.

По словам руководителя цифровых продаж Ozon.ru Михаила Осина, хотя идея создания списка желаний не новая, она очень перспективная. «Она в довольно простом виде существует на Ozon.ru, мы пробовали делать это вместе с «ВКонтакте», и в целом в Рунете есть ряд проектов, помогающих друзьям разобраться с подарками, — отмечает эксперт. — Тем не менее на сегодняшний день нельзя сказать, что эта тема «выстрелила», потому что, как это часто бывает, самой по себе хорошей идеи недостаточно — важна реализация. Когда кому-то удастся создать не просто площадку, а настоящую сеть с максимальным вовлечением в нее пользователей и бизнеса — мы увидим настоящий прорыв».

«Любой проект проявляет себя через два-три месяца. Либо он выстреливает и ты думаешь, что с ним делать дальше, добавляешь новые возможности, либо он просто работает», — резюмирует г-н Мучник.