Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Встреча с «Одноклассниками»
Лента новостей 19:19 МСК
Рокировки Путина: четыре случая массовых перестановок во власти Политика, 19:07 На Украине запретили канал «Ностальгия» из-за герба СССР в логотипе Политика, 19:03 Лучшие предложения рынка наличной валюты  19:00   USD НАЛ. Покупка 66,57 Продажа 66,58 EUR НАЛ. 73,89 73,91 В Краснодаре в доме нашли зарезанными женщину и трех детей Общество, 18:48 Акционеры ЮКОСа отозвали иск против России в Индии Экономика, 18:43 Исинбаева допустила обращение с иском в ЕСПЧ Общество, 18:36 Аудитор АвтоВАЗа усомнился в способности завода работать непрерывно Бизнес, 18:35 Один из крупнейших импортеров вина предсказал перебои в поставках Общество, 18:28 В Кельне полиция оцепила офис в поисках вооруженной женщины Общество, 18:28 Кремль отказался считать вывод жителей из Алеппо подготовкой к штурму Политика, 18:25 В прокуратуру пожаловалось на «циклопические свалки» около Шереметьево Бизнес, 18:22 Oracle заплатит $9,3 млрд за компанию бывшего директора по маркетингу Бизнес, 18:21 «МегаФон» перестал брать плату за интернет с игроков Pokemon Go Технологии и медиа, 18:16 Каждый третий россиянин стал экономить на свежих овощах и фруктах Бизнес, 18:08 Коллектор получил восемь лет за поджог дома с двухлетним ребенком Общество, 18:07 Google прокомментировал переименование городов на карте Крыма Политика, 18:02 Лондонский суд отклонил жалобу Буковского на Королевскую прокуратуру Политика, 17:43 Кремль ответил на обещание Трампа рассмотреть вопрос о признании Крыма Политика, 17:43 Кремль объяснил массовые перестановки во власти Общество, 17:29 Минсвязи усомнилось в способности Google эффективно вести бизнес в России Политика, 17:28 НОВАТЭК отказался участвовать в приватизации «Башнефти» Бизнес, 17:10 Биржевой курс евро поднялся выше 74 руб. Финансы, 16:52 «Газпром» ответил «Нафтогазу» на обвинения в шантаже Бизнес, 16:46 Глава ВТБ в третий раз получил орден «За заслуги перед Отечеством» Бизнес, 16:44 Крупнейший независимый НПЗ сообщил об убытке 60 млрд руб. Бизнес, 16:40 Осквернивший статую Будды дагестанский спортсмен получил условный срок Общество, 16:39 ЦБ разработал законопроект о новом виде банков Финансы, 16:31
Газета № 145 (1682) (1308) 13 авг 2013, 00:05
Евгений Красников
Встреча с «Одноклассниками»
Кандидаты на пост мэра Москвы перенесли выборы в социальные сети
Фото: EPA

Эти выборы мэра Москвы стали первой региональной кампанией в России, где кандидаты будут продвигать себя в социальных сетях за счет прямой рекламы. Штаб Алексея Навального ведет переговоры с соцсетью «Одноклассники» о размещении таргетированных рекламных баннеров в его поддержку. Его конкуренты на пост столичного градоначальника также обещают социальную активность. Сергей Собянин призвал на помощь волонтеров, остальные выбирают баннеры и твиты.

«Формат размещения рекламной кампании находится в стадии обсуждения. Кампания пройдет в полном соответствии с российским законодательством и правилами рекламных сервисов Mail.Ru Group», — подтвердил возможное появление в «Одноклассниках» баннеров «за Навального» директор по продажам «Таргет Mail.Ru» Роман Кохановский.

Екатерина Патюлина, член штаба Алексея Навального, курирующая интернет-агитацию, не подтвердила, но и не опровергла планы по размещению рекламы в соцсетях. «У нас готовятся к релизу разные сервисные решения. Есть уже «МосВписка» (сервис для поиска безвозмездного ночлега иногородним волонтерам штаба Навального. — РБК daily), работаем с рассылками, будут видео и многое другое. Реклама тоже будет, все подробности — при запуске», — ушла от прямого ответа г-жа Патюлина.

Наблюдатели отмечают, что выбор оппозиционером именно этой соцсети в качестве рекламной площадки отчасти обусловлен тем, что основная аудитория г-на Навального пока сосредоточена в Facebook и ЖЖ — ему нужные новые голоса. «Очевидно, что сейчас Навальный пытается расширить свою аудиторию через тех пользователей Интернета, которые его не знают. Или знают исключительно из сообщений теленовостей про дело «Кировлеса», — говорит гендиректор агентства «Социальные сети» Денис Терехов. — Поэтому затраты на таргетированную рекламу именно в «Одноклассниках» мне кажутся совершенно логичными. Насколько этот шаг будет удачным, мы поймем 8 сентября».

Основной конкурент оппозиционера — Сергей Собянин — лично в Сети пока не представлен.

«На сайте нашего штаба размещается вся информация о деятельности Сергея Семеновича. В соцсетях официально от его имени мы агитацию не ведем, там в основном работают наши волонтеры, публикуют фотографии с мероприятий», — рассказала РБК daily пресс-секретарь штаба Собянина Евгения Степочкина. По ее словам, над идеей размещения рекламы в Интернете они пока не думали.

Кандидат от КПРФ Иван Мельников зарегистрирован в Facebook, Twitter и «ВКонтакте», почти все его сообщения во всех трех соцсетях дублируют друг друга. Больше всего сторонников ему удалось привлечь во «ВКонтакте» — более 10 тыс. человек. По словам секретаря ЦК КПРФ по правовым вопросам Вадима Соловьева, ими было принято решение делать основную ставку на собственные сайты.

«Сегодня руководство партии рассматривает сайты и интернет-телевидение как одну из самых перспективных информационных площадок для нашего избирателя. В то же время такое направление, как соцсети, нами осваивается менее интенсивно, но работа идет, и прежде всего в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург», — заявил он.

Свою страницу в Facebook справедливоросс Николай Левичев ведет активно, однако в остальных соцсетях он оказался не представлен. За его интернет-агитацию отвечает член центрального совета партии Илья Свиридов. Он рассказал РБК daily, что в конце этой недели будет опубликована первая серия видеороликов с Левичевым, которые будут распространяться в соцсетях.

«С баннерной рекламой чуть сложнее, ведь она должна оплачиваться из избирательного фонда кандидата, но как только это вопрос будет проработан, ее можно будет увидеть на многих крупных сайтах», — признался г-н Свиридов.

Пресс-секретарь партии «Яблоко» Игорь Яковлев также анонсировал скорое появление баннеров с Сергеем Митрохиным и другими кандидатами партии в Интернете. «Мы будем заниматься рекламой на большом количестве сайтов, в том числе и в соцсетях. Наша реклама будет таргетироваться по регионам, что позволит доносить информацию о кандидатах нужной аудитории. Ее активным размещением мы планируем заняться во второй половине августа, то есть первые баннеры появятся в Интернете уже на этой неделе», — сообщил г-н Яковлев. У самого Митрохина более тысячи подписчиков в Facebook и 41 тыс. читателей в Twitter.

Самой модной партией нужно считать ЛПДР. В этом уверен куратор молодежного крыла организации Вадим Деньгин. «Мы присутствуем практически во всех соцсетях — от «ВКонтакте» до Twitter. Есть даже в 4square. Наш кандидат, Михаил Дегтярев, позиционирует себя везде, рассказывая где он и что делает сию минуту. «Я считаю, что москвичи имеют право знать о том, чем занимается их мэр, — настаивает г-н Деньгин. — Что касается интернет-рекламы — баннеры для слабаков! Мы коммерческой частью практически не занимаемся».

У кандидата от ЛДПР 2,5 тыс. читателей в Twitter, почти 2 тыс. друзей в Facebook и 273 приятеля во «ВКонтакте».

У Алексея Навального тоже есть своя страница «ВКонтакте». В друзьях там всего три человека, но количество подписчиков превышает 154,5 тыс. человек. В Facebook активность оппозиционера отражается в группе его имени, за которой следят 57 тыс. пользователей, его микроблог в Twitter является одним из самых читаемых в Рунете — более 383 тыс. подписчиков. В «Одноклассниках» три группы и десять персональных страничек Алексея Навального, но понять, какая из них настоящая, невозможно.