Лента новостей
Суд отправил в СИЗО третьего фигуранта дела бывшего замминистра обороны 09:13, Статья В Москве из-за репетиций парада к 9 мая перекроют несколько улиц 09:10, Новость Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания 09:07, Статья Доступ к станку: почему растет рынок лизинга 09:00, Мнение Минздрав убрал антибиотики и гормоны из стандарта лечения ОРВИ 08:56, Статья В Центральной Украине прогремели взрывы 08:50, Статья Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью 08:47, Статья Посольству России запретили возложить венки к «Духу Эльбы» в США 08:40, Новость Суд не увидел вброса бюллетеней на видео с женщиной на коленях у урны 08:38, Статья Оставить ли Слишковича тренером «Спартака»? Мнения специалистов 08:30, Статья Матвиенко исключила «закручивание гаек» в России 08:25, Статья Движение автомобилей по Крымскому мосту временно перекрыли 08:14, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 08:13, Онлайн В Москве на майские праздники парковку сделают бесплатной 08:08, Новость Guardian сообщила о лазейке для импорта российской нефти в Британию 08:01, Статья Власти допустили перенос сроков сдачи рыболовных судов под инвестквоты 08:00, Статья США и Нигер начнут обсуждение вывода американского контингента 07:54, Новость Река Ишим в Абатском районе Тюменской области поднялась на 2 м за сутки 07:31, Новость
Газета
Прибыль без запчастей и кредитов
Газета № 144 (1681) (1208) Общество,
0

Прибыль без запчастей и кредитов

Сколько автоконцернам приносит каждая выпущенная машина
Фото: EPA
Фото: EPA

Современные автоконцерны получают существенную часть прибыли за счет выдачи кредитов на свои автомобили, лизинга или выпуска зап­частей. Эксперты немецкого Center Automotive Research (CAR) в Университете Дуйсбурга-Эссена подсчитали, сколько автокомпании зарабатывают непосредственно на продаже каждого автомобиля, выведя за скобки прибыль от прочих операций.

CAR сравнил данные ведущих автоконцернов по доналоговой прибыли бизнеса по выпуску автомобилей за первое полугодие 2013 года и поделил их на единицу продукции, пояснил РБК daily глава центра Фердинанд Дуденхёффер. Лидером в массовом сегменте стала Toyota, которой каждый выпущенный автомобиль приносит 1801 евро прибыли. Средняя цена продажи автомобилей японской компании — 19 985 евро, соответственно рентабельность бизнеса равна 9%. При этом годом ранее каждый выпущенный автомобиль приносил Toyotа только 707 евро прибыли. После аварии на АЭС «Фукусима-1», многотысячных отзывов автомашин и падения японского авторынка концерн снова обрел свою прежнюю мощь, констатирует г-н Дуденхёффер.

Вторую строчку в рейтинге наиболее эффективных производителей массовых автомобилей занимает Hyundai-Kia. Несмотря на то что средняя цена автомобилей Hyundai составила в первом полугодии «всего» 11 тыс. евро, прибыль компании по каждой машине составила 1027 евро. Это позволило Hyundai-Kia стать лидером сегмента по рентабельности с результатом 9,3%. Высоких показателей прибыли добилась и марка Kia — 911 евро и 7,6% соответственно. А вот ситуация в крупнейшем европейском автоконцерне Volkswagen ухудшилась: если год назад каждый автомобиль под этим брендом приносил компании 751 евро, то сейчас — только 629 евро.

Однако компании, выпускающие люксовые автомобили, зарабатывают на своей продукции столько, сколько их массовым производителям и не снилось. Porsche получает с каждого произведенного спорткара или кроссовера более 16,5 тыс. евро. У Ferrari, занявшей вторую строчку, «только» 15 тыс. евро (подробнее см. таблицу). «Производители автомобилей премиум-класса по-прежнему живут в другом мире по сравнению с компаниями массового сегмента», — отметил г-н Дуденхёффер. Глава CAR полагает, что улучшение прибыльности ключевого бизнеса большинства автопроизводителей стало следствием усилий по сокращению издержек в последние несколько лет. «В результате мер экономии постепенное улучшение ситуации вполне может продолжиться и во втором полугодии 2013 года, и в 2014 году», — прогнозирует Фердинанд Дуденхёффер.