Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Не надо сдаваться
Лента новостей 4:16 МСК
В горящей детской больнице в Твери обрушилась крыша Общество, 02:59 Китай впервые в истории стал важнейшим торговым партнером Германии Экономика, 02:47 Пожару в детской больнице в Твери присвоили четвертый уровень опасности Общество, 02:14 В Твери загорелась детская областная больница Общество, 01:32 Исполняющим обязанности постпреда России при ООН стал Петр Ильичев Политика, 01:21 Трамп заявил о намерении наращивать ядерный потенциал США Политика, 00:49 Трамп пожаловался на развертывание Россией ракет вопреки договору с США Политика, 00:11 В Подмосковье мужчина обстрелял из ружья бригаду скорой помощи Общество, Вчера, 23:46 Парламент Нидерландов поддержал ратификацию ассоциации Украины с ЕС Политика, Вчера, 23:25 Канцлер Австрии призвал к пересмотру антироссийских санкций Политика, Вчера, 22:48 В Москве госпитализировали актера Алексея Баталова Общество, Вчера, 22:33 В Лондоне выставили на продажу квартиру Маргарет Тэтчер Общество, Вчера, 22:09 Украинского депутата заподозрили в попытке шантажа помощника Трампа Политика, Вчера, 21:31 В Москве на антивоенном фестивале задержали 60 человек Общество, Вчера, 21:30 В Узбекистане на химическом заводе произошел взрыв Общество, Вчера, 21:04 На Украине запретили вещание российского телеканала «Охотник и рыболов» Политика, Вчера, 20:48 В Томске мальчик погиб после падения на него снега с гаража Общество, Вчера, 20:19 ВТО отклонила апелляцию России на решение по торговому спору с ЕС Общество, Вчера, 20:04 В Амстердаме пассажирский самолет выкатился за пределы взлетной полосы Общество, Вчера, 20:02 КНДР обвинила Малайзию в незаконном вскрытии своего гражданина Политика, Вчера, 19:35 Собянин исключил отправление «на выселки» жителей пятиэтажек Общество, Вчера, 19:33 Украинский депутат назвал имя заказчика своего похищения Политика, Вчера, 18:31 Путин назвал сирийский поход «Адмирала Кузнецова» личной инициативой Политика, Вчера, 18:02 Суд в Вене отказался арестовывать Дмитрия Фирташа по запросу Испании Общество, Вчера, 18:02 Экс-глава МВФ получил 4,5 года тюрьмы за мошенничество с кредитками Общество, Вчера, 17:42 В Белоруссии во время плановых полетов загорелся МиГ-29 Общество, Вчера, 17:41 Жена Дадина сообщила об отсутствии в колонии бумаги об освобождении мужа Общество, Вчера, 17:22 Путин провел оперативное совещание с членами Совбеза России Политика, Вчера, 17:05
Газета № 143 (1680) (0908) 9 авг 2013, 00:05
Юлия Галлямова
Не надо сдаваться
ФАС разрешила РЖД продавать невозвратные билеты на поезд
Фото: РБК

Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев пересмотрел свою позицию в отношении невозвратных билетов. Несколько лет назад он запретил российским авиаперевозчикам продавать их, и, казалось, эта же участь постигнет железнодорожников. Но ФАС разрешила ввести невозвратные билеты на железной дороге.

В начале года Минтранс подготовил проект, предусматривающий продажу билетов на поезда дальнего следования (в купе и вагоны повышенной комфортности) без возможности их возврата. Невозвратными могут быть не более 50% продаваемых на каждом маршруте билетов. Речь шла о введении подобных проездных документов на поездах межрегионального сообщения. В Минтрансе надеялись увеличить пассажиропоток железных дорог: невозвратные билеты дешевле из-за отсутствия риска убытков от их возврата.

Чиновники на транспорте предлагали внести соответствующие изменения в «Устав железнодорожного транспорта», однако прежде проект должен был пройти согласование в ведомстве Игоря Артемьева и профильных министерствах. В ФАС сразу заявили, что у них есть вопросы к этому документу, поскольку в железнодорожном транспорте в отличие от авиации практически отсутствует конкуренция.

Надеяться на положительный ответ антимонопольщиков было сложно, ведь еще несколько лет назад Игорь Артемьев пресек практику продажи невозвратных билетов авиакомпаниями. «Железнодорожные билеты можно сдавать, билеты в театр можно, а тут нельзя. Почему нельзя?» — возмущался тогда глава ФАС.

Но позже Игорь Артемьев изменил свое отношение к невозвратным билетам. Как заявили РБК daily в ФАС, служба направила в Минтранс свои предложения. «Мы считаем возможным применение невозвратных билетов только на конкурентных маршрутах, при этом перевозчики должны четко определить их стоимость», — пояснил позицию ФАС начальник управления контроля транспорта и связи Дмитрий Рутенберг. По его словам, с учетом действующих скидок в 10—40% железнодорожники должны продавать такие билеты как минимум на 30% дешевле возвратных.

Источник РБК daily в ФАС утверждает, что на самом деле Игорь Артемьев никогда не был против появления невозвратных билетов даже в авиации. Он лишь боролся за соблюдение правил Воздушного кодекса, не допускающего отказ в возврате билета за сутки до полета. Глава ФАС признавал, что российское авиационное законодательство можно поправить, внеся пункт о применении невозвратных билетов. «Но только с условием, чтобы невозвратные билеты стоили дешевле, чем возвратные. У нас же как бывает: сейчас сделаем невозвратные, да еще и дороже», — заявил в декабре прошлого года Игорь Артемьев.

В Минэкономразвития (МЭР) разделяют позицию ФАС по введению невозвратных билетов на железнодорожном транспорте. Источник в МЭР говорит, что ведомство не против предложения Минтранса, но не согласно сделать невозвратными 50% всех билетов в дерегулируемом секторе. «Начинать нужно с 5%»,— говорит собеседник РБК daily. В Минтрансе вчера сообщили, что их проект сейчас дорабатывается с учетом полученных от других органов предложений и замечаний.

Лев Рузавин из Института проблем естественных монополий предположил, что невозвратные билеты будут популярны среди пассажиров. Однако для запуска услуги правильнее было бы внедрить ее в тестовом режиме на некоторых направлениях, например 5% билетов, а это 15—30 мест в целом поезде — вполне достаточно в рамках эксперимента, считает он.