Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Не надо сдаваться
Лента новостей 13:52 МСК
Лавров назвал «туфтой» заявление об исходящей от России киберугрозе Политика, 13:25 Совкомбанк объявил о продаже банка «Пойдем!» его менеджерам Финансы, 13:23 В Киргизии местные жители сдали украденные с разбившегося Boeing вещи Общество, 13:22 Лавров назвал написавшего досье на Трампа бывшего агента «беглым жуликом» Политика, 13:21 Россияне стали реже летать за границу в 2016 году Бизнес, 13:20 На заводе по производству взрывчатки на Алтае произошел взрыв Общество, 13:11 Правозащитники заявили о просьбе Дадина вернуть его в колонию в Карелии Общество, 13:02 «Роскосмос» заменит двигатели ракет «Союз» после аварии «Прогресса» Технологии и медиа, 12:56 Суд допросил экс-командира батальона «Север» по «делу Немцова» Общество, 12:50 СМИ сообщили об обысках ФСБ в УМВД по Екатеринбургу Общество, 12:45 Лавров не увидел в словах Трампа предложения о снятии санкций Политика, 12:44 Кремль заявил о неучастии ВТБ в приватизации «Роснефти» Бизнес, 12:40 В Госдуме сообщили об отсутствии штрафов за прогулы за прошлый год Политика, 12:39 Страсбург обязал Россию выплатить компенсацию по «закону Димы Яковлева» Политика, 12:30 Кремль ответил на слова советника Трампа о готовности русских «есть снег» Политика, 12:22 В Ростове-на-Дону пьяный священник устроил ДТП Общество, 12:14 Курс евро на завтра  12:06 EUR ЦБ 63.2864 +0.0556 Курс доллара на завтра  12:06 USD ЦБ 59.4015 -0.2052 Кремль исключил нештатную ситуацию на самолете из летного отряда «Россия» Политика, 12:05 «Спорт с Василием Уткиным»: премьера новой программы телеканала РБК Общество, 11:55 Лавров сообщил о переодетых женщинами дипломатах США на митингах в России Политика, 11:45 Лавров раскрыл детали о попытке США завербовать дипломата из России Политика, 11:41 Спасатели приостановили поиски пропавшего Boeing рейса MH370 Общество, 11:31 Cтрелявший в Новый год в Стамбуле террорист признал свою вину Политика, 11:31 Ученые рассказали о корейской средневековой крепости в Приморье Общество, 11:21 Производитель Dunhill купит производителя Camel за $49,4 млрд Бизнес, 11:21 Россия вошла в топ-5 по числу загрузок мобильных приложений в мире Технологии и медиа, 11:20
Газета № 143 (1680) (0908) 9 авг 2013, 00:05
Юлия Галлямова
Не надо сдаваться
ФАС разрешила РЖД продавать невозвратные билеты на поезд
Фото: РБК

Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев пересмотрел свою позицию в отношении невозвратных билетов. Несколько лет назад он запретил российским авиаперевозчикам продавать их, и, казалось, эта же участь постигнет железнодорожников. Но ФАС разрешила ввести невозвратные билеты на железной дороге.

В начале года Минтранс подготовил проект, предусматривающий продажу билетов на поезда дальнего следования (в купе и вагоны повышенной комфортности) без возможности их возврата. Невозвратными могут быть не более 50% продаваемых на каждом маршруте билетов. Речь шла о введении подобных проездных документов на поездах межрегионального сообщения. В Минтрансе надеялись увеличить пассажиропоток железных дорог: невозвратные билеты дешевле из-за отсутствия риска убытков от их возврата.

Чиновники на транспорте предлагали внести соответствующие изменения в «Устав железнодорожного транспорта», однако прежде проект должен был пройти согласование в ведомстве Игоря Артемьева и профильных министерствах. В ФАС сразу заявили, что у них есть вопросы к этому документу, поскольку в железнодорожном транспорте в отличие от авиации практически отсутствует конкуренция.

Надеяться на положительный ответ антимонопольщиков было сложно, ведь еще несколько лет назад Игорь Артемьев пресек практику продажи невозвратных билетов авиакомпаниями. «Железнодорожные билеты можно сдавать, билеты в театр можно, а тут нельзя. Почему нельзя?» — возмущался тогда глава ФАС.

Но позже Игорь Артемьев изменил свое отношение к невозвратным билетам. Как заявили РБК daily в ФАС, служба направила в Минтранс свои предложения. «Мы считаем возможным применение невозвратных билетов только на конкурентных маршрутах, при этом перевозчики должны четко определить их стоимость», — пояснил позицию ФАС начальник управления контроля транспорта и связи Дмитрий Рутенберг. По его словам, с учетом действующих скидок в 10—40% железнодорожники должны продавать такие билеты как минимум на 30% дешевле возвратных.

Источник РБК daily в ФАС утверждает, что на самом деле Игорь Артемьев никогда не был против появления невозвратных билетов даже в авиации. Он лишь боролся за соблюдение правил Воздушного кодекса, не допускающего отказ в возврате билета за сутки до полета. Глава ФАС признавал, что российское авиационное законодательство можно поправить, внеся пункт о применении невозвратных билетов. «Но только с условием, чтобы невозвратные билеты стоили дешевле, чем возвратные. У нас же как бывает: сейчас сделаем невозвратные, да еще и дороже», — заявил в декабре прошлого года Игорь Артемьев.

В Минэкономразвития (МЭР) разделяют позицию ФАС по введению невозвратных билетов на железнодорожном транспорте. Источник в МЭР говорит, что ведомство не против предложения Минтранса, но не согласно сделать невозвратными 50% всех билетов в дерегулируемом секторе. «Начинать нужно с 5%»,— говорит собеседник РБК daily. В Минтрансе вчера сообщили, что их проект сейчас дорабатывается с учетом полученных от других органов предложений и замечаний.

Лев Рузавин из Института проблем естественных монополий предположил, что невозвратные билеты будут популярны среди пассажиров. Однако для запуска услуги правильнее было бы внедрить ее в тестовом режиме на некоторых направлениях, например 5% билетов, а это 15—30 мест в целом поезде — вполне достаточно в рамках эксперимента, считает он.