Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Не надо сдаваться
Лента новостей 0:00 МСК
Кириенко назвали наиболее вероятным преемником Володина в Кремле Политика, Вчера, 22:00 Из-за пожара на шахте под Донецком эвакуировали около 600 человек Общество, Вчера, 21:21 Мизулина потребовала закрыть фотовыставку с нагими детьми в Москве Общество, Вчера, 20:45 МЧС опровергло данные о новом пожаре на складе на востоке Москвы Общество, Вчера, 20:30 В Эстонии не смогли со второго раза избрать нового президента Политика, Вчера, 19:16 Турция усомнилась в беспристрастности рейтинговых агентств Экономика, Вчера, 18:55 Ан-26 потерял люк во время полета над Волгоградской областью Общество, Вчера, 18:03 Число жертв стрельбы в торговом центре в Вашингтоне увеличилось до пяти Общество, Вчера, 17:09 Сообщение о минировании Киевского вокзала в Москве оказалось ложным Общество, Вчера, 16:23 В ЛНР заявили о самоубийстве экс-премьера республики Цыпкалова Политика, Вчера, 16:13 Киевский вокзал в Москве эвакуировали из-за угрозы взрыва Общество, Вчера, 15:51 «Единая Россия» утвердила Володина на пост спикера Госдумы Политика, Вчера, 15:15 Медведев заявил о планах правительства руководствоваться программой ЕР Политика, Вчера, 15:02 В офисе Всероссийского объединения болельщиков прошли обыски Общество, Вчера, 14:25 В Подмосковье задержали пьяного полицейского после смертельного ДТП Общество, Вчера, 14:18 Лавров сообщил о переданных через Россию извинениях США перед Асадом Политика, Вчера, 13:43 «Единая Россия» распределила посты в Госдуме Политика, Вчера, 13:30 Москва потребовала предъявить обломки попавших в конвой в Алеппо снарядов Политика, Вчера, 13:13 СМИ узнали о планах «Единой России» оставить Васильева лидером фракции Политика, Вчера, 12:24 Савченко пожаловалась на Порошенко во время визита в США Политика, Вчера, 11:41 Активисты сообщили о новых авиаударах по Алеппо Политика, Вчера, 10:53 В Дагестане убили трех стрелявших по силовикам мужчин Политика, Вчера, 10:41 Москва потребовала возвращения заключенного в Гуантанамо россиянина Политика, Вчера, 10:01 Дворкович допустил рост экономики в ближайшие месяцы Экономика, Вчера, 08:54 В ДТП на юге Москвы пострадали пять человек Общество, Вчера, 08:28 Неизвестный застрелил четырех человек в торговом центре в штате Вашингтон Общество, Вчера, 06:26 В ходе учений десантники захватили аэродром противника под Рязанью Общество, Вчера, 06:12
Газета № 143 (1680) (0908) 9 авг 2013, 00:05
Юлия Галлямова
Не надо сдаваться
ФАС разрешила РЖД продавать невозвратные билеты на поезд
Фото: РБК

Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев пересмотрел свою позицию в отношении невозвратных билетов. Несколько лет назад он запретил российским авиаперевозчикам продавать их, и, казалось, эта же участь постигнет железнодорожников. Но ФАС разрешила ввести невозвратные билеты на железной дороге.

В начале года Минтранс подготовил проект, предусматривающий продажу билетов на поезда дальнего следования (в купе и вагоны повышенной комфортности) без возможности их возврата. Невозвратными могут быть не более 50% продаваемых на каждом маршруте билетов. Речь шла о введении подобных проездных документов на поездах межрегионального сообщения. В Минтрансе надеялись увеличить пассажиропоток железных дорог: невозвратные билеты дешевле из-за отсутствия риска убытков от их возврата.

Чиновники на транспорте предлагали внести соответствующие изменения в «Устав железнодорожного транспорта», однако прежде проект должен был пройти согласование в ведомстве Игоря Артемьева и профильных министерствах. В ФАС сразу заявили, что у них есть вопросы к этому документу, поскольку в железнодорожном транспорте в отличие от авиации практически отсутствует конкуренция.

Надеяться на положительный ответ антимонопольщиков было сложно, ведь еще несколько лет назад Игорь Артемьев пресек практику продажи невозвратных билетов авиакомпаниями. «Железнодорожные билеты можно сдавать, билеты в театр можно, а тут нельзя. Почему нельзя?» — возмущался тогда глава ФАС.

Но позже Игорь Артемьев изменил свое отношение к невозвратным билетам. Как заявили РБК daily в ФАС, служба направила в Минтранс свои предложения. «Мы считаем возможным применение невозвратных билетов только на конкурентных маршрутах, при этом перевозчики должны четко определить их стоимость», — пояснил позицию ФАС начальник управления контроля транспорта и связи Дмитрий Рутенберг. По его словам, с учетом действующих скидок в 10—40% железнодорожники должны продавать такие билеты как минимум на 30% дешевле возвратных.

Источник РБК daily в ФАС утверждает, что на самом деле Игорь Артемьев никогда не был против появления невозвратных билетов даже в авиации. Он лишь боролся за соблюдение правил Воздушного кодекса, не допускающего отказ в возврате билета за сутки до полета. Глава ФАС признавал, что российское авиационное законодательство можно поправить, внеся пункт о применении невозвратных билетов. «Но только с условием, чтобы невозвратные билеты стоили дешевле, чем возвратные. У нас же как бывает: сейчас сделаем невозвратные, да еще и дороже», — заявил в декабре прошлого года Игорь Артемьев.

В Минэкономразвития (МЭР) разделяют позицию ФАС по введению невозвратных билетов на железнодорожном транспорте. Источник в МЭР говорит, что ведомство не против предложения Минтранса, но не согласно сделать невозвратными 50% всех билетов в дерегулируемом секторе. «Начинать нужно с 5%»,— говорит собеседник РБК daily. В Минтрансе вчера сообщили, что их проект сейчас дорабатывается с учетом полученных от других органов предложений и замечаний.

Лев Рузавин из Института проблем естественных монополий предположил, что невозвратные билеты будут популярны среди пассажиров. Однако для запуска услуги правильнее было бы внедрить ее в тестовом режиме на некоторых направлениях, например 5% билетов, а это 15—30 мест в целом поезде — вполне достаточно в рамках эксперимента, считает он.