Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Не надо сдаваться
Лента новостей 19:54 МСК
Власти Турции задержали племянника «вдохновителя» мятежа Политика, 19:22 Лучшие предложения рынка наличной валюты  19:00   USD НАЛ. Покупка 64,99 Продажа 65,01 EUR НАЛ. 71,40 71,38 Число жертв теракта в Кабуле выросло до 80 человек Политика, 18:50 Москвичей предупредили о продолжении аномальных ливней Общество, 18:38 Генконсульство России в Одессе «заминировали» второй раз за два дня Политика, 17:51 ИГИЛ взяла ответственность за теракт в Кабуле Политика, 16:32 СМИ опубликовали фотографию мюнхенского стрелка Политика, 16:32 В Крыму при столкновении Ford Focus с колонной БТР погибли два человека Общество, 16:08 В Подмосковье из психоневрологического интерната эвакуировали 500 человек Общество, 15:41 При атаке смертников на демонстрацию в Кабуле погибли более 60 человек Общество, 15:19 В водопроводной воде в Колорадо обнаружили наркотические вещества Общество, 14:49 Савченко допустила возможность диктатуры ради реформ на Украине Политика, 14:23 Вооруженная группа в Ереване отпустила всех заложников Политика, 14:17 Полиция заявила о проблемах с психикой у мюнхенского стрелка Общество, 13:47 Захватившие полицейский участок в Ереване освободили двух заложников Политика, 12:58 СМИ назвали имя предполагаемого стрелка из Мюнхена Общество, 12:30 Власти Турции закрыли более тысячи образовательных учреждений в рамках ЧП Политика, 11:50 Путин выразил соболезнования Меркель в связи с гибелью людей в Мюнхене Политика, 11:03 Захватившие полицейский участок в Ереване отпустят двух заложников Политика, 11:02 Полиция обыскала квартиру подозреваемого в стрельбе в Мюнхене Общество, 10:39 ФСБ начала проверку уголовных дел замглавы московского управления СКР Политика, 10:12 Федор Конюхов завершил кругосветное путешествие с мировым рекордом Общество, 09:58 Пилот пропавшего Boeing отрабатывал резкий уход от маршрута Общество, 09:36 Адвокат сообщил об обыске в квартире автора колонки на сайте «Эха Москвы» Политика, 09:09 На автостоянке в Москве сгорело восемь автомобилей Общество, 08:08 В результате пожара на востоке Москвы погиб один человек Общество, 07:20 Игра Pokemon Go установила рекорд по скачиванию в App Store Технологии и медиа, 07:03
Газета № 143 (1680) (0908) 9 авг 2013, 00:05
Юлия Галлямова
Не надо сдаваться
ФАС разрешила РЖД продавать невозвратные билеты на поезд
Фото: РБК

Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев пересмотрел свою позицию в отношении невозвратных билетов. Несколько лет назад он запретил российским авиаперевозчикам продавать их, и, казалось, эта же участь постигнет железнодорожников. Но ФАС разрешила ввести невозвратные билеты на железной дороге.

В начале года Минтранс подготовил проект, предусматривающий продажу билетов на поезда дальнего следования (в купе и вагоны повышенной комфортности) без возможности их возврата. Невозвратными могут быть не более 50% продаваемых на каждом маршруте билетов. Речь шла о введении подобных проездных документов на поездах межрегионального сообщения. В Минтрансе надеялись увеличить пассажиропоток железных дорог: невозвратные билеты дешевле из-за отсутствия риска убытков от их возврата.

Чиновники на транспорте предлагали внести соответствующие изменения в «Устав железнодорожного транспорта», однако прежде проект должен был пройти согласование в ведомстве Игоря Артемьева и профильных министерствах. В ФАС сразу заявили, что у них есть вопросы к этому документу, поскольку в железнодорожном транспорте в отличие от авиации практически отсутствует конкуренция.

Надеяться на положительный ответ антимонопольщиков было сложно, ведь еще несколько лет назад Игорь Артемьев пресек практику продажи невозвратных билетов авиакомпаниями. «Железнодорожные билеты можно сдавать, билеты в театр можно, а тут нельзя. Почему нельзя?» — возмущался тогда глава ФАС.

Но позже Игорь Артемьев изменил свое отношение к невозвратным билетам. Как заявили РБК daily в ФАС, служба направила в Минтранс свои предложения. «Мы считаем возможным применение невозвратных билетов только на конкурентных маршрутах, при этом перевозчики должны четко определить их стоимость», — пояснил позицию ФАС начальник управления контроля транспорта и связи Дмитрий Рутенберг. По его словам, с учетом действующих скидок в 10—40% железнодорожники должны продавать такие билеты как минимум на 30% дешевле возвратных.

Источник РБК daily в ФАС утверждает, что на самом деле Игорь Артемьев никогда не был против появления невозвратных билетов даже в авиации. Он лишь боролся за соблюдение правил Воздушного кодекса, не допускающего отказ в возврате билета за сутки до полета. Глава ФАС признавал, что российское авиационное законодательство можно поправить, внеся пункт о применении невозвратных билетов. «Но только с условием, чтобы невозвратные билеты стоили дешевле, чем возвратные. У нас же как бывает: сейчас сделаем невозвратные, да еще и дороже», — заявил в декабре прошлого года Игорь Артемьев.

В Минэкономразвития (МЭР) разделяют позицию ФАС по введению невозвратных билетов на железнодорожном транспорте. Источник в МЭР говорит, что ведомство не против предложения Минтранса, но не согласно сделать невозвратными 50% всех билетов в дерегулируемом секторе. «Начинать нужно с 5%»,— говорит собеседник РБК daily. В Минтрансе вчера сообщили, что их проект сейчас дорабатывается с учетом полученных от других органов предложений и замечаний.

Лев Рузавин из Института проблем естественных монополий предположил, что невозвратные билеты будут популярны среди пассажиров. Однако для запуска услуги правильнее было бы внедрить ее в тестовом режиме на некоторых направлениях, например 5% билетов, а это 15—30 мест в целом поезде — вполне достаточно в рамках эксперимента, считает он.