Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Не надо сдаваться
Лента новостей 23:02 МСК
Путин выразил соболезнования близким Чуркина Политика, 22:09 Аэропорт Уфы закрыли из-за выкатившегося за пределы полосы самолета Общество, 22:00 Умер Виталий Чуркин. Фотогалерея Фотогалерея, 22:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  22:00   USD НАЛ. Покупка 58,10 Продажа 58,21 EUR НАЛ. 61,78 61,80 Британские депутаты провели слушания о визите Дональда Трампа в Лондон Политика, 21:59 Участие союзников Москвы в переговорах по Сирии оказалось под угрозой Политика, 21:48 «Оставьте мир в покое»: ключевые высказывания Виталия Чуркина в ООН Политика, 21:39 Синоптики предупредили о сильном снегопаде в ближайшие дни Общество, 21:38 Российский Красный Крест наградил доктора Лизу «Золотым сердцем» Общество, 21:37 Россиянам запретят покупать «санкционку» из Белоруссии и Казахстана Экономика, 21:10 Рината Ахметова допросили в Национальном антикоррупционном бюро Украины Политика, 21:05 Михалков стал художественным руководителем Театра киноактера Общество, 21:00 СМИ сообщили причину смерти Чуркина Политика, 20:57 В Госдуме предлагают сажать на два года за срыв стоп-крана Политика, 20:56 Как прошел первый день перемирия в Донбассе Политика, 20:54 Полиция завершила предварительное расследование в отношении Браудера Общество, 20:40 Захвативший заложников в квартире в Москве мужчина выпрыгнул из окна Общество, 20:35 Французская полиция провела обыск в штаб-квартире «Национального фронта» Политика, 20:19 Умер представитель России при ООН Виталий Чуркин Политика, 20:13 Минобороны ДНР опровергло отвод вооружений от линии соприкосновения Политика, 20:11 «НТВ-Плюс» оштрафовали на 100 тыс. руб. за рассылку рекламных SMS Технологии и медиа, 19:55 Allseas получила контракт на укладку второй ветки «Турецкого потока» Бизнес, 19:52 Guardian узнала о работе немецких кинозвезд на советскую разведку Общество, 19:50 Корпорация Apple приобрела израильский стартап по распознаванию лиц Технологии и медиа, 19:49 Вице-президент США заявил об ожидании роста военных расходов стран НАТО Политика, 19:31 Apple откроет первый собственный сервисный центр в России Технологии и медиа, 19:21 Путин поручил правительству улучшить профилактику подросткового суицида Политика, 19:09 Упоминаемость Трампа на российском ТВ упала в четыре раза за две недели Политика, 19:02
Газета № 143 (1680) (0908) 9 авг 2013, 00:05
Юлия Галлямова
Не надо сдаваться
ФАС разрешила РЖД продавать невозвратные билеты на поезд
Фото: РБК

Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев пересмотрел свою позицию в отношении невозвратных билетов. Несколько лет назад он запретил российским авиаперевозчикам продавать их, и, казалось, эта же участь постигнет железнодорожников. Но ФАС разрешила ввести невозвратные билеты на железной дороге.

В начале года Минтранс подготовил проект, предусматривающий продажу билетов на поезда дальнего следования (в купе и вагоны повышенной комфортности) без возможности их возврата. Невозвратными могут быть не более 50% продаваемых на каждом маршруте билетов. Речь шла о введении подобных проездных документов на поездах межрегионального сообщения. В Минтрансе надеялись увеличить пассажиропоток железных дорог: невозвратные билеты дешевле из-за отсутствия риска убытков от их возврата.

Чиновники на транспорте предлагали внести соответствующие изменения в «Устав железнодорожного транспорта», однако прежде проект должен был пройти согласование в ведомстве Игоря Артемьева и профильных министерствах. В ФАС сразу заявили, что у них есть вопросы к этому документу, поскольку в железнодорожном транспорте в отличие от авиации практически отсутствует конкуренция.

Надеяться на положительный ответ антимонопольщиков было сложно, ведь еще несколько лет назад Игорь Артемьев пресек практику продажи невозвратных билетов авиакомпаниями. «Железнодорожные билеты можно сдавать, билеты в театр можно, а тут нельзя. Почему нельзя?» — возмущался тогда глава ФАС.

Но позже Игорь Артемьев изменил свое отношение к невозвратным билетам. Как заявили РБК daily в ФАС, служба направила в Минтранс свои предложения. «Мы считаем возможным применение невозвратных билетов только на конкурентных маршрутах, при этом перевозчики должны четко определить их стоимость», — пояснил позицию ФАС начальник управления контроля транспорта и связи Дмитрий Рутенберг. По его словам, с учетом действующих скидок в 10—40% железнодорожники должны продавать такие билеты как минимум на 30% дешевле возвратных.

Источник РБК daily в ФАС утверждает, что на самом деле Игорь Артемьев никогда не был против появления невозвратных билетов даже в авиации. Он лишь боролся за соблюдение правил Воздушного кодекса, не допускающего отказ в возврате билета за сутки до полета. Глава ФАС признавал, что российское авиационное законодательство можно поправить, внеся пункт о применении невозвратных билетов. «Но только с условием, чтобы невозвратные билеты стоили дешевле, чем возвратные. У нас же как бывает: сейчас сделаем невозвратные, да еще и дороже», — заявил в декабре прошлого года Игорь Артемьев.

В Минэкономразвития (МЭР) разделяют позицию ФАС по введению невозвратных билетов на железнодорожном транспорте. Источник в МЭР говорит, что ведомство не против предложения Минтранса, но не согласно сделать невозвратными 50% всех билетов в дерегулируемом секторе. «Начинать нужно с 5%»,— говорит собеседник РБК daily. В Минтрансе вчера сообщили, что их проект сейчас дорабатывается с учетом полученных от других органов предложений и замечаний.

Лев Рузавин из Института проблем естественных монополий предположил, что невозвратные билеты будут популярны среди пассажиров. Однако для запуска услуги правильнее было бы внедрить ее в тестовом режиме на некоторых направлениях, например 5% билетов, а это 15—30 мест в целом поезде — вполне достаточно в рамках эксперимента, считает он.