Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Не надо сдаваться
Лента новостей 3:27 МСК
Кадыров учредил штаб по ликвидации последствий урагана в Чечне Политика, 01:43 СМИ узнали о сокрытии дирекцией сгоревшего склада числа рабочих в нем Общество, 01:15 Аэропорт на юго-востоке Турции попал под ракетный обстрел Политика, 01:09 Пассажирский самолет с отказавшим двигателем экстренно сел в США Общество, 00:05 Посольство Украины в Москве забросали яйцами Политика, Вчера, 23:31 США переадресовали вопросы по задержанию россиянина к властям Армении Политика, Вчера, 23:18 Бывшего гендиректора автосалона в Москве заподозрили в хищении 6 млн руб. Общество, Вчера, 22:58 В Санкт-Петербурге упала строительная люлька с рабочими Общество, Вчера, 22:28 Турция сообщила о первых потерях в сирийской операции Политика, Вчера, 22:22 Режим КТО ввели в одном из районов Дагестана Политика, Вчера, 21:59 СМИ узнали о россиянах среди погибших и пострадавших при пожаре в Москве Общество, Вчера, 21:21 МЧС предупредило москвичей об усилении ветра Общество, Вчера, 20:46 В Великобритании пешеходный мост упал на автостраду Общество, Вчера, 20:13 В Армении по запросу США задержали россиянина Общество, Вчера, 19:45 Главу отдела собственной безопасности УВД по ЦАО арестовали Общество, Вчера, 18:58 На станции «Бауманская» московского метро пассажирка бросилась под поезд Общество, Вчера, 18:56 СМИ узнали кандидата на пост главы администрации Порошенко Политика, Вчера, 18:35 В Омске в офисном здании упал лифт с пассажирами Общество, Вчера, 17:56 Турецкие ВВС нанесли удары по шести позициям ИГИЛ в Сирии Политика, Вчера, 17:24 В кабмин внесли проект постановления о возобновлении чартеров в Турцию Политика, Вчера, 16:13 СК возбудил дело после нападения на силовиков во время операции в КБР Общество, Вчера, 16:09 СМИ узнали о возобновлении полетов российских чартеров в Турцию Политика, Вчера, 15:40 Путин предложил кандидатов на должность глав КЧР и Северной Осетии Политика, Вчера, 15:32 В Киеве радикалы забросали дымовыми шашками здание Россотрудничества Политика, Вчера, 15:06 СМИ узнали о задержании менеджера построившей энергомост в Крым компании Общество, Вчера, 14:51 МИД Киргизии подтвердил гражданство 14 погибших при пожаре в Москве Общество, Вчера, 14:41 Газовый баллон взорвался в квартире на юго-востоке Москвы Общество, Вчера, 14:02
Газета № 143 (1680) (0908) 9 авг 2013, 00:05
Юлия Галлямова
Не надо сдаваться
ФАС разрешила РЖД продавать невозвратные билеты на поезд
Фото: РБК

Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев пересмотрел свою позицию в отношении невозвратных билетов. Несколько лет назад он запретил российским авиаперевозчикам продавать их, и, казалось, эта же участь постигнет железнодорожников. Но ФАС разрешила ввести невозвратные билеты на железной дороге.

В начале года Минтранс подготовил проект, предусматривающий продажу билетов на поезда дальнего следования (в купе и вагоны повышенной комфортности) без возможности их возврата. Невозвратными могут быть не более 50% продаваемых на каждом маршруте билетов. Речь шла о введении подобных проездных документов на поездах межрегионального сообщения. В Минтрансе надеялись увеличить пассажиропоток железных дорог: невозвратные билеты дешевле из-за отсутствия риска убытков от их возврата.

Чиновники на транспорте предлагали внести соответствующие изменения в «Устав железнодорожного транспорта», однако прежде проект должен был пройти согласование в ведомстве Игоря Артемьева и профильных министерствах. В ФАС сразу заявили, что у них есть вопросы к этому документу, поскольку в железнодорожном транспорте в отличие от авиации практически отсутствует конкуренция.

Надеяться на положительный ответ антимонопольщиков было сложно, ведь еще несколько лет назад Игорь Артемьев пресек практику продажи невозвратных билетов авиакомпаниями. «Железнодорожные билеты можно сдавать, билеты в театр можно, а тут нельзя. Почему нельзя?» — возмущался тогда глава ФАС.

Но позже Игорь Артемьев изменил свое отношение к невозвратным билетам. Как заявили РБК daily в ФАС, служба направила в Минтранс свои предложения. «Мы считаем возможным применение невозвратных билетов только на конкурентных маршрутах, при этом перевозчики должны четко определить их стоимость», — пояснил позицию ФАС начальник управления контроля транспорта и связи Дмитрий Рутенберг. По его словам, с учетом действующих скидок в 10—40% железнодорожники должны продавать такие билеты как минимум на 30% дешевле возвратных.

Источник РБК daily в ФАС утверждает, что на самом деле Игорь Артемьев никогда не был против появления невозвратных билетов даже в авиации. Он лишь боролся за соблюдение правил Воздушного кодекса, не допускающего отказ в возврате билета за сутки до полета. Глава ФАС признавал, что российское авиационное законодательство можно поправить, внеся пункт о применении невозвратных билетов. «Но только с условием, чтобы невозвратные билеты стоили дешевле, чем возвратные. У нас же как бывает: сейчас сделаем невозвратные, да еще и дороже», — заявил в декабре прошлого года Игорь Артемьев.

В Минэкономразвития (МЭР) разделяют позицию ФАС по введению невозвратных билетов на железнодорожном транспорте. Источник в МЭР говорит, что ведомство не против предложения Минтранса, но не согласно сделать невозвратными 50% всех билетов в дерегулируемом секторе. «Начинать нужно с 5%»,— говорит собеседник РБК daily. В Минтрансе вчера сообщили, что их проект сейчас дорабатывается с учетом полученных от других органов предложений и замечаний.

Лев Рузавин из Института проблем естественных монополий предположил, что невозвратные билеты будут популярны среди пассажиров. Однако для запуска услуги правильнее было бы внедрить ее в тестовом режиме на некоторых направлениях, например 5% билетов, а это 15—30 мест в целом поезде — вполне достаточно в рамках эксперимента, считает он.