Лента новостей
Финдиректору Whoosh выдали предупреждение из-за слов о росте тарифов 07:24, Новость В Одессе раздались взрывы 07:15, Статья Какие рыночные активы смогли обогнать инфляцию за квартал 07:01, Статья Власти обсудили список новых национальных проектов 07:00, Статья Матвиенко заявила, что группа регионов России нуждается в объединении 06:50, Новость Адмирал США предупредил о становящимся все более агрессивном Китае 06:35, Статья Глава ФБР заявил о риске атаки в США, подобной «Крокусу» 06:11, Новость Средний платеж россиян коллекторам превысил 5 тыс. руб. в месяц 06:00, Статья Зеленский назвал США маяком демократии за одобрение билля о помощи Киеву 05:43, Новость Байден пообещал возобновить поставки оружия Украине уже на этой неделе 05:38, Статья В КНДР сравнили американскую помощь Украине с переливанием крови 05:17, Новость В промзоне Липецка упал беспилотник 05:14, Новость Смоленский губернатор сообщил о пожарах на объектах ТЭК после атаки БПЛА 05:07, Новость Почему не нужно покупать оборудование для промышленного клининга 05:07 Четверть российских выпускников заявили о желании стать айтишниками 05:00, Статья «Ъ» узнал подробности дела о взятках на ₽65 млн против трех генералов МВД 04:55, Статья В Липецкой области ввели режим воздушной опасности 04:38, Новость Сенат США одобрил новый пакет помощи Украине на $61 млрд 04:29, Статья
Газета
Daewoo теряет обороты
Газета № 143 (1680) (0908) Общество,
0

Daewoo теряет обороты

За семь месяцев этого года продажи упали на 38%
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер в своем ежемесячном отчете по продажам новых автомобилей в России зафиксировал спад продаж марок Lada, Volkswagen, Chevrolet, Nissan, Ford. Одним из лидеров падения стала Daewoo: отгрузки компании с начала года сократились на 38%.

Ассоциация, которую возглавляет г-н Шрайбер, подсчитала, что за семь месяцев российский рынок новых автомобилей сократился на 6% по сравнению с прошлым годом. Всего было продано 1,658 млн машин. Еще сильнее упал рынок по итогам июля. В этом месяце было продано 234,5 тыс. новых авто, или на 8% меньше, чем в июле 2012 года.

С данными г-на Шрайбера согласна гендиректор «Рольфа» Татьяна Луковецкая. Она отмечает, что спад на рынке произошел в пик сезона отпусков, который продлится до середины сентября. При этом она говорит о падении продаж автомобилей гольф-класса и бюджетного сегмента, среди которых Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Renault Logan и Sandero.

Одно из крупных падений Йорг Шрайбер зафиксировал у компании Daewoo. Отгрузки автомобилей этой марки с начала года рухнули на 38%, до 31,2 тыс. штук. Бюджетная модель Daewoo входит в число 25 самых продаваемых автомобилей, но и ее поставки сокращаются уже не первый месяц, и в июле они упали на 64%, до 2,1 тыс. единиц.

Исполнительный директор представительства Uz-Daewoo в России Игорь Давыдов поясняет, что продажи Daewoo сокращаются, как и весь рынок. Компания пытается исправить положение выводом на российский рынок новой модели Gentra, которая создана на базе Chevrolet Lacetti.

Падение рынка в целом никак не отразилось на премиальном сегменте — поставки дорогих автомобилей растут, отмечается в отчете. Продажи Mercedes-Benz за семь месяцев возросли на 20%, BMW — на 18%, Audi — на 9%, Lexus — на 7%, но продажи Infiniti упали на 9%.

Директор дилерского центра компании «Авилон» Вагиф Бикулов связывает рост продаж машин премиум-сегмента в том числе с выходом новых доступных моделей: «Сегодня выбор клиента в ценовом диапазоне до 1,2 млн руб. уже включает и модели премиум-сегмента».

Г-жа Луковецкая отмечает, что поставки автомобилей премиального сегмента и кроссоверов по-прежнему растут. «Продажи кроссоверов за семь месяцев 2013 года выросли на 15,8%, до 451,247 тыс. автомобилей, а реализация автомобилей премиум-сегмента составила 110,2 тыс., что выше прошлогоднего на 5,6%», — подсчитала эксперт.

Йорг Шрайбер, который также является главой Mazda в России, надеется на стабилизацию рынка за счет государственной программы льготного кредитования. «На протяжении ряда последних месяцев рынок был не в лучшей форме, и прошедший июль изменений к лучшему не принес. Несмотря на то что темпы замедления рынка достигли максимума во втором квартале, есть причины, по которым мы можем ожидать постепенного улучшения ситуации», — с оптимизмом говорит он.